Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Проблемы детей

Конспекты занятий для детей с онр 1 уровня

Конспекты занятий для детей с онр 1 уровня

План-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме:

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту. разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с такими детьми представляют собой определенную сложность, поэтому так важно подключать родителей к коррекционному процессу, научить их заниматься в домашних условиях.

Скачать:

Подготовила:

Г.Билибино

2014 г

конспекты занятий для детей с онр 1 уровня

Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи» образование относительных прилагательных (картофельная начинка) Учить понимать предлог «из» По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи») понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами. Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него). Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира

Коррекционно-развивающие задачи:

Формировать умение произвольно принимать мимические позы Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей. Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать познавательный интерес воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям

Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука) мячик-ежик картинки для звукоподражаний картинки большого и маленького парохода картинки для артикуляционной гимнастики иллюстративный материал по теме «Овощи».

Ход занятия

    Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.
Выбери из них овощи. Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель. А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.
    Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой. Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком дошкольного возраста ОНР II уровень

(группа для детей со сложным дефектом) с логопедическим заключением: ОНР II уровень, (СНР средней степени)

ГБОУ начальная школа- детский сад № 687

«Центр реабилитации ребёнка»

г. Санкт – Петербург

Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: актуализация и активизация словаря имён существительных

Задачи:

конспекты занятий для детей с онр 1 уровня

развитие номинативного и формирование предикативного словаря по данной лексической теме,

формирование грамматического строя - привлечение внимания к изменениям существительных по падежам (И.п. Д.п. Р.п.)

развитие понимания речи, воспитание умения слушать и понимать вопрос педагога,

автоматизация звука [C](начальный этап) в слогах и словах,

развитие зрительного и слухового восприятия,

развитие общей и мелкой моторики,

формирование положительной установки на участие

Оборудование . кукла «бабушка», фигурки домашних животных и их детёнышей, забор для ограждения, ширма, предметные картинки по теме, графическое задание.

Организационный момент

На руке педагога кукла «бабушка».

Здороваемся. Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.

Логопед: садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке.

Упражнения у зеркала и произнесение звука [С] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением.

Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины.

Кто есть у бабушки?

Правильно! И всех их мы называем «домашние животные»

Ребёнок называет, показывая животных, изображения которых вывешены на доске (следим за произношением звука [C] в словах «собака», «свинья»: «Это собака» и т.д.

Бабушка: «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти и угадай по голосам»

За ширмой фигурки животных. Учитель-логопед имитирует голоса животных, ребёнок отгадывает. Если ответ правильный, животное перемещается в «загон». Учитель-логопед комментирует: «Собака лает» и т.д.

А это детёныши животных, отведи их к своим мамам.

«Отводит» к мамам, называет детёнышей: «У собаки - щенок»и т.д.

Физ. минутка:

Вы со мной знакомы близко:

Я приветливая киска.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно!

Мы помогли мамам найти своих детёнышей.

Помогли собаке… и т.д. (существительные в Д.п.).

Далее та же работа: подкладываем детёнышей животных к их мамам.

Учитель - логопед выкладывает карточки с изображением взрослых животных, ребёнок употребляет их названия в Д.п. называет: «У собаки - щенок».

Графическое задание: контурное изображение животных за «забором». Ребёнок проводит вертикальные линии. Он должен узнать животное по контурному изображению и назвать.

Конспекты логопедических занятий.

%img src="/images/ramka-vp.gif>

Конспект занятия по коммуникации у детей с ОНР 1-2 уровня “Звукоподражания голосам диких и домашних птиц”.

Захарченко О.В. учитель-дефектолог МДОУ ДСКВ №10 г. Ейск Краснодарский край.

Программное содержание:

1. Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосам домашних и диких птиц, закреплять названия домашних, диких птиц умение их различать.

2. Пополнять словарный запас детей глаголами, образованными от звукоподражаний голосам птиц (квохчет, гогочет, кукарекает, крякает, кукует, каркает, чирикает) названиями частей тела птицы, их предназначением (клюв – клевать, крылья – летать. глаза – смотреть и пр.).

3. Формировать психические процессы детей: память, мышление, внимание.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: костюм кукушки , пособие “Веселая карусель” (для вырабатывания “воздушной струи”), “гнездо” (макет), “заготовка птицы” из шишек, перья птиц (можно изготовить из любого материала), дидактическая игра “Четвертый лишний”, игрушки – домашние птицы, запись голосов домашних и диких птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Включается запись голосов птиц (“Птичий двор”), которая осуществляет психологический настрой детей. Логопед проводит словесную игру “Кто как голос подает” (выставляет по одной игрушки – домашних птиц).

-Скажите, как кудахчет курочка…

-Кукарекает петух…

-Гогочет гусь…

-Крякает утка…

-Балакает индюк…

(Дети воспроизводят элементарные звукоподражания).

2. Логопед показывает детям пособие “Веселая карусель” (динамическое пособие, к которому в соответствии с темой занятия, прикрепляются легкие предметы для вырабатывания “воздушной струи”):

-Посмотрите, птички потеряли свои перышки. Мы с ними поиграем. Подуем на перышки, покрутим нашу “Веселую карусель”. Дети дуют на перышки, карусель крутится…

3. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда).

4. Пальчиковая гимнастика по теме (по выбору логопеда, можно использовать инсценировку р. н. потешек, стихов: “Петушок”, “Курочка” и др.).

5. Основная часть: (используется запись “Голоса птиц в весеннем лесу”) - “залетает” Кукушка (ребенок в костюме кукушки):

-Я летала по полям,

Я летела по лесам,

Я летала по болотам,

А сейчас попала к вам!

Логопед знакомит детей с кукушкой, просит ее поздороваться с детьми и показать, как она голос подает. Дети проговаривают звукопродражание голосу кукушки.

5. Физкультурная пауза. Логопед и Кукушка проводят с игру “Части тела” (Кукушка говорит и показывает части тела, дети повторяют движения):

конспекты занятий для детей с онр 1 уровня

-Это клювик - вот-вот,

Это глазки - вот-вот,

Это крылья - вот- вот,

Это хвостик -вот -вот,

Здесь - спинка, там – живот!

-Скажи, Кукушка, а зачем это птичкам?

-Глазками мы смотрим,

Клювиком - клюем,

Крылышками – машем,

Лапками – гребем (дети показывают движения). Логопед благодарит кукушку, она прощается с детьми, “улетает”.

6. Логопед проводит игру “Четвертый лишний” (выставляет картинки на панно):

7. Логопед показывает пустое “гнездо” (макет), предлагает посадить в него птичку, которую дети сделают сами. Предлагает детям “заготовку птицы” из шишек, перья птиц. Дети самостоятельно изготавливают птицу и помещают ее в гнездо.

ОНР 1 уровня - Форум

Стихи на звукоподражания:

Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).

Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).

Ветер ветки раскачал ( У-У-У),

"Шарик" тоже зарычал ( Р-Р-Р )

Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!

Репутация: 108

Статус: Offline

Из книги Ефименковой Л.Н. Формирование речи у дошкольников

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ I УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Для детей I уровня характерна лепетная речь или ее отсутствие. Активный словарь этих детей состоит из лепетных слов, звукоподражаний и общеупотребительных слов (мама, папа, дай, на). Структура этих слов часто нарушена. Пассивный словарь несколько шире активного. Фразы на данном уровне нет. Свои желания дети выражают отдельными словами, грамматически не связанными между собой например: «Тата тёти атяти» (Таня хочет кататься на санках) и т. д.

Для данной группы детей характерна несформированность зрительного и слухового внимания и памяти. Внимание неустойчиво, работоспособность низкая. Учитывая все это, коррекционная работа с данной категорией детей строится следующим образом.

На первом этапе логопед работает над словарем, уточняет и расширяет пассивный и активный словарный запас детей. Слова, которые подбирает логопед, должны быть понятны детям и удобны для произнесения. Это могут быть имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы. Вначале отрабатываются наиболее легкие слова по своей структуре: двусложные с открытыми повторяющимися слогами, такие, как мама, папа, баба, Тата затем двусложные слова с ударением на первом, на втором слоге, например: Пата, Вова, Оля, Катя, вата и т. д. потом односложные слова типа: дом, мяч, дай, пей и т. д. Постепенно структура слова усложняется, отрабатываются трехсложные с прямыми, открытыми слогами (машина, собака, синяя и др.) и двусложные со стечением согласных (кошка, ложка, мишка, кукла, большой, сидят, едят и т. д.). Как только у ребенка появится даже самый незначительный словарный запас, логопед может начинать работу над фразой. Вначале это будет простое двусоставное предложение типа: Это мама. Вот мама. Мама сидит. Моя мама затем предложение с обращением: Тетя, дай мяч с указательным местоимением: Это маленький мяч. Это большой мяч распространенное с прямым дополнением: Лена везет мишку и т.

Источники:
nsportal.ru, vashlogoped-online.ru, www.logoped.ru, logopsi.ucoz.com

Следующие материалы:

16 апреля 2024 года

Комментарии: 1

23.02.17, 08:59
Agrnozew

Вот это самое то.
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения