Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Помощь детям

Лечение зпр у детей отзывы

Задержка психического развития

Задержка психического развития – отставание в формировании нервно-психических навыков и умений ребенка применительно конкретному возрасту.

Симптомы задержки психического развития

Педиатры выделяют нормы психического развития в каждом возрасте. Особенно важен период младенчества. В это время активно меняется анатомия и физиология головного мозга. Ребенок приобретает навыки и умения, позволяющие ему адаптироваться к внешнему миру, становится все более самостоятельным.

Родителям следует внимательно следить за всеми этапами развития ребенка, соотносить их с нормами психического развития в каждом возрасте. Периодические консультации опытного педиатра помогут вовремя отследить наметившееся отставание и предупредить его.

При этом всегда остается вероятность индивидуальной особенности развития конкретного ребенка. Отставание от существующих норм должно насторожить и стать поводом для обращения к специалисту.

Подтвердить или опровергнуть вероятность наличия задержки психического развития возможно только после обследования. Задержка психического развития (ЗПР) часто обусловлена нарушениями в центральной нервной системе, поэтому для постановки диагноза недостаточно одной лишь клинической картины. В Центре «Дети Индиго»маленьких пациентов обследуют на аппарате амплитудно-частотной диагностики с дальнейшей расширенной консультацией профильных специалистов. Оборудование позволяет выявить наличие патологии на ранней стадии, оценить степень тяжести заболевания, составить прогноз лечения.

Причины задержки психического развития

Причины ЗПР могут носить эндогенный характер, когда заболевание обусловлено наличием патологии центральной нервной системы. А также к задержке психического развития может привести недостаточное педагогическое влияние внешнего мира.

Причины ЗПР, связанные с повреждением центральной нервной системы

Гидроцефалия. Чрезмерное увеличение количества спинномозговой жидкости в полости черепа, в просторечии - водянка мозга. Признаком наличия заболевания может быть увеличенный объем черепа, косоглазие, нарушение слуха. Однако нередко заболевание протекает в скрытой форме, выдавая себя лишь в периоды обострения, и не имеет столь очевидных признаков. Насторожить должны такие проявления как носовые кровотечения, головные боли, нарушение сна, истерики, ЗПР, снижение памяти, интеллектуальных способностей, агрессия, высокая отвлекаемость и т.д. Лучшим вариантом будет плановое обследование ребенка, позволяющее исключить патологию на физиологическом уровне.

Родовые травмы. Причиной практически всех заболеваний психомоторного развития является повреждение головного мозга. Родовые травмы среди прочих причин занимают первые места. Сюда же относятся стремительные роды, преждевременные роды, кесарево сечение, обвитие пуповиной, асфиксия и т.д.

Перинатальная патология ЦНС. Группа факторов риска, которые могут привести к повреждению центральной нервной системы: инфекции, угрозы прерывания беременности, недостаток кислорода (гипоксия), прием медикаментов в ходе беременности и прочие виды интоксикации организма.

Перечисленные органические причины ЗПР приводят к нарушению функциональной активности головного мозга. В зависимости от локализации зоны повреждения, возникает то или иное заболевание ребенка. У детей с ЗПРР отмечается патология в зонах мозга, отвечающих за речь и интеллект.

Если мама во время беременности и ее малыш попадают по перечисленным признакам в группы риска, рекомендуем обратить особое внимание на развитие малыша и вовремя обратиться к специалистам. Ведь чем раньше выявлена задержка психического развития и ее причина, тем выше шансы на успешное лечение задержки развития .

Дети, попавшие в группу риска, должны наблюдаться особенно тщательно. Старайтесь снизить факторы, повышающие риск любых заболеваний, факторы дополнительной нагрузки на мозг: детские инфекции, температура, прививки, которые стоит делать по индивидуальному графику, умственные нагрузки.

Педагогические причины постановки диагноза задержки психического развития

Не всегда задержка психического развития связана с органическими нарушениями развития центральной нервной системы. Иногда к печальному диагнозу приводит педагогическая запущенность, ненормальный уход и обстановка для малыша в первые годы жизни. Поэтому так важно с первых дней жизни малыша внимание родителей, развивающие игры и общение. Особенно важно заниматься развивающими играми с ребенком, у которого есть риски появления ЗПР, в том числе, будут полезны совместные занятия с детским психологом .

К каким специалистам обратиться при задержке психического развития

Постановка диагноза задержка психического развития нередко вызывает панику у родителей. Почему мой ребенок? Правы ли воспитатели и учителя? Стресс в данной ситуации понятен, но долго оставаться в нем не целесообразно. И чем быстрее родитель отбросит в сторону обиды и эмоции и задастся вопросом «Возможно ли лечение задержки развития?», тем быстрее будет оказана квалифицированная помощь малышу. А своевременно начатое лечение, как правило, дает хорошие результаты.

Поэтому важно обратить внимание на необходимость обращения к профильным специалистам с первого года жизни малыша. В Центре Педиатрии и Неврологии прием ведут опытные врачи следующих специальностей:

Неонатолог. Занимается контролем раннего развития ребенка.

Невролог. Выявляет и лечит неврологическую патологию.

Рефлексотерапевт. Использует различные методы рефлексотерапии для лечения выявленных патологий развития ЦНС. В Центре Педиатрии и Неврологии» используют аппаратные методики, которые позволяют активизировать соответствующие зоны головного мозга. Это приводит к постепенному восстановлению психического развития ребенка.

Ава-терапевт. Помогает скорректировать нежелательное поведение у ребенка, развить способности к обучаемости.

Помните! При задержке психического развития так же полезны занятие с дефектологом и логопедом. так как отставание в речевом развитии часто идет параллельно с отставанием становления психического интелекта. Бездействие, отсутствие лечения задержки речевого развития до 5-летнего возраста, может привести к серьезному отставанию в развитии психики ребенка, адаптации его в обществе и к тому, что его обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

Чем лечить ЗПР?

Девочки подскажите пожалуйста, как вы лечили ЗПР? Пользовались ли услугами гомеопатов, помогло ли вам? И есть ли у нас перспективы пойти в нормальную школу?

Девочки подскажите пожалуйста, как вы лечили ЗПР? Пользовались ли услугами гомеопатов, помогло ли вам? И есть ли у нас перспективы пойти в нормальную школу?

Степень ЗПР бывает разная. И чтобы ответить на ваш вопрос, нужно понимать - сколько ребенку лет и на каком основании и кто из специалистов выставил ЗПР. В общем случае при ЗПР применяют медикаментозное лечение в виде ноотропов. Гомеопатия, я бы сказала, под вопросом. Но вот некоторые виды БАДов, аминокислот - это да, это реально помогает. Рано или поздно. Так или иначе.

ЗПР не лечат.

Это не диагноз. А симптоматика, которая может сопутствовать РАЗНЫМ диагнозам либо обстоятельствам (например, когда является следствием социальной или педагогической запущенности).

ЗПР может коррелировать или НЕ коррелировать с задержкой интеллекта и познавательной сферы. Например, бывает ЗПР в эмоционально-волевой сфере (всегда ставят детям с СДВГ).

У моего ребенка и сейчас есть задержка в эмоционально-волевой сфере. При том, что уровень познавательной деятельности зашкаливает (сам научился читать в пять лет, сам учит английский, играет в шахматы, читает учебники для средней школы, играет в квесты для подростков). Единственный диагноз моего ребенка психический дизонтогенез (неравномерное развитие).

Он пойдет не в обычную школу. Но обучение там по общеобразовательной программе. Статус сего заведения размыт. но близок к экспериментальной.

Я услугами гомеопатов не пользовалась. Просто не в теме. Если не считать гомеопатией препарат Эдас (номер не помню). Эту микстуру ребенок пьет на ночь.

лечение зпр у детей отзывы

Мой ребенок ходит в логопедический садик с 4 лет (речевая задержка и сейчас имеется, в основном в области аграмматизмов. чтение, к сожалению, не выровняло трабблы с управлением и согласованием в речи Также два года занимается с педагогом-психологом при том Центре, куда пойдет учиться.

С понедельника будет ходить в ГПШ при этом Центре. Занятия будут с психологом (навыки коммуникации и соцализации) + занятия по мелкой моторике и грамоте + занятие по математике. Два раза в неделю.

В садике занимаются с логопедом, психологом, педагогом по математике, ритмиком и специальным физруком-нейропсихологом. Вес/на покажет, кто где срал: ей дар особый Бог послал.

Лечение ЗПРР в Анапе / Лечение ЗПРР в филиале МЦ CORTEX в г.-к. Анапа

Лечение пациентов с задержками психо-речевого развития (ЗПРР или ЗПР) проводится в Филиале медицинского центра CORTEX в городе-курорте Анапа по адресу: улица Краснозелёных, д. 29/5. (Как проехать смотри в разделе Контакты ).

Основная специализация филиала - лечение пациентов с заболеваниями детский церебральный паралич и задержек в психо-речевом и моторном развитии различной этиологии. Проблема лечения и коррекции детей с задержкой психического и речевого развития на сегодняшний день чрезвычайно актуальна и относится к одной из самых частых причин обращений к педиатру и детскому неврологу. В МЦ CORTEX уже с 2001 года успешно используется несколько схем лечение пациентов с диагнозом ЗПРР (или ЗПР ). В 2014 году технология лечения задержек психо-речевого развития была существенно переработана. Новая комплексная технология лечения ЗПР включает в себя: диагностику, основное патогенетическое лечение и вспомогательное лечение.

Диагноз или феномен ЗПРР должен быть в обязательном порядке трансформирован в конкретный диагноз, с указанием этиологии заболевания, основных синдромов, степени их стойкости и выраженности, посредством правильной диагностики . Именно такой конкретный диагноз является базисом эффективного лечения.

Диагностика включает нейрофизиологическое исследование головного мозга, а также специально разработанный комплекс лабораторных исследований крови.

Нейрофизиологическое исследование головного мозга проводятся на исследовательском комплексе Нейрон-Спектор 4/впм и Нейро ЭМГ, NEUROSOFT (Россия), которые позволяют поставить топический диагноз, т.е. определить, какие из речевых центров поражены или плохо функционируют, как они связаны между собой и с другими областями мозга.

Нейроиммунологическое исследование крови пациента проводится совместно с лабораторной службой HELIX . г. Санкт - Петербург, в полном соответствии с правилами GCP и GLP.

Это позволяет определить скрытую нейроинфекцию, которая тормозит созревание речевых, гностических (правильное понимание мира и социализация) центров и центров праксиса (приобретенные навыки, план действий в голове ).

Исследования крови на различные виды антител к мозгоспецифическим белкам, на различные виды ДНК, а также на антитела изотопов IgG и IgE к основному белку миелина позволяют выявить скрытую, вялотекущую аутоиммунную патологию, которая препятствует возникновению ассоциативно-проекционных связей между этими центрами.

В филиале Медицинского центра CORTEX в г. Анапа вашему ребенку помогут найти причину речевых нарушений, характер сопутствующих когнитивных расстройств, правильно поставить не только клинический диагноз, но и обязательно топический, с локализацией очага поражения в головном мозге. И с учетом всего этого, правильно назначить лечение.

Новая комплексная технология лечения ЗПР . Под руководством главного врача МЦ Кортекс, к.м.н. невролога высшей категории Лукша Л.В. разработан новый высокоэффективный комплекс лечения детей, страдающих ЗПРР, синдромом гиперактивности с дефцитом внимания (СГДВ), минимиальной мозговой дисфункцией.

Основой новой комплексной медицинской технологии лечения ЗПР является микрополяризация (Direct Current Stimulation) - высокоэффективный лечебный метод, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев ЦНС под действием малого постоянного тока. ТКМП (транскраниальная микрополяризация) и ТВМП (трансвертебральная микрополяризация) удачно сочетает в себе простоту и неинвазивность традиционных физиотерапевтических процедур с достаточно высокой степенью избирательности воздействия, позволяет улучшить или восстановить двигательные, психические, речевые функции, купировать гиперкинезы, судорожные приступы, нормализовать функции тазовых органов, уменьшить очаги деструктивного поражения головного мозга.

Настоящая методика позволяет активировать речевые центры (зоны Брока, Вернике, угловой извилины и др.), и воздействовать на утраченные связи не только между центрами, но и межполушарные. В результате лечения формируется физиологичное, последовательное взаимодействие всех зон мозга, связанных с речью: первичная зрительная кора - зона Вернике - зона Брока - первичная моторная кора, управляющая мышцами лица, языка, глотки. В результате появляется или улучшается Речь.

В составе комплексной медицинской технологии лечения детей с речевыми и поведенческими проблемами (задержка речевого развития, алалия, нарушения развития аутистического спектра, СДВГ) в МЦ CORTEX успешно применяются новаторские методики вспомогательного реабилитационного лечения, таких как:

Для наиболее эффективного и практически безболезненного введения препаратов с нейротрофическим и антиокисдантным действием в центре используется методика эндоназального электрофореза, что также позволяет вводить лекарственные препараты непосредственно в ткани головного мозга!

При хронической церебральной недостаточности значительно страдает энергетическая система мозга (под действием патогенного воздействия), которая вносит в психический статус различные астенические синдромы: повышенная нервно-психическая истощаемость, чувствительность к интенсивности внешних воздействий. С нейропртективной целью в центре применяется лимфотропная терапия, позволяющая применять малые дозы церебропротекторов, которые вводятся эндолимфатически и попадают в ткани головного мозга, минуя гематоэнцефалический барьер.

Лимфотропная терапия.

По методике Левина М.Ю. лечебные препараты вводятся по особой технологии.

Введение препаратов осуществляется через эндолимфатические проводники в межклеточное пространство. что приводит к сохранению лекарственного препарата не только в крови в лечебной дозе в течении суток, но и в головном мозге.

Существует тесная функциональная взаимосвязь лимфатического русла с головным мозгом через ликвор и межклеточную жидкость. Известно, что 30% ликвора оттекает из головного мозга через лимфатические сосуды шеи.

Лимфотропная терапия используется для лечения многих заболеваний: гидроцефалия, гипоксически-ишемическая энцефалопатия, атрофия зрительного нерва, ретинопатия недоношенных и т.д.

Имитатор опорной нагрузки для лечения задержек психического и речевого развития .

Впервые в качестве вспомогательной терапии, в МЦ CORTEX . для детей с задержками в психическом и речевом развитии при отсутствии двигательных нарушений, был использован новый прибор Корвит.

При исследовании задержек психического и речевого развития у детей в 95% случаев наблюдается моторная неловкость различной степени, свидетельствующая о мозжечковой недостаточности. Мозжечок осуществляет не только динамический контроль структур, занятых в продукции речи, но и непосредственно связан с префронтальным кортексом, являющимся центром познания, управления поведением и формирования речи. В основе терапевтического воздействия аппарата Корвит лежит процесс активации опорной афферентации, отвечающей за нормализацию процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, что приводит к уменьшению спастичности мышц, развитию и закреплению функциональных связей в головном мозге, способствующих восстановлению координации движений

В МЦ CORTEX разработана специальная методика применения Прибора для лечения детей не только с выраженными задержками в психо-речевом развитии, но и также с фонематическими нарушениями в речи, когнитивным снижением при минимальных мозговых дисфункциях, что часто наблюдается и у практически здоровых детей. Практика показала эффективность использования данной методики, как вспомогательной терапии, на фоне основного патогенетического лечения.

Занятия с логопедом - дефектологом

Обязательным звеном в лечебном комплексе у детей с наличием речевых расстройств является логопедическая коррекция, которая включает диагностику степени нарушений, ежедневные занятия, направленные на улучшение речевой функции и логопедический массаж для коррекции различных видов дизартрии и дисфагии.

Особо хотим обратить внимание родителей на то, что проведённые МЦ CORTEX в 2009 году исследования показали высокую эффективность патогенетического лечения ДЦП и ЗПР - в сочетании с климатическим лечением в г.-к. Анапа.

Многолетний качественный труд коллектива МЦ Кортекс отмечен многочисленными наградами. В 2009 и 2012 г.г. за разработку новых медицинских технологий и эффективность лечения Президиум Европейской академии естественных наук присвоил звание Почетный ученый Европы и наградил памятной медалью имени Р. Коха академика Василенко Ф.И.

Филиал МЦ CORTEX в г. Анапа открыт для лечения пациентов из Российской Федерации и любой страны, имеющей дипломатические отношения с РФ. На лечение принимаются пациенты в возрасте от 2 лет до 17 лет . Знание русского языка или оплата переводчика обязательны. Медицинские документы (выписка из истории болезни и заключения по результатам обследований) необходимо перевести на русский язык.

Для записи на курс лечения необходимо сделать заявку -

Вопросы можно задать по телефону:

Администратор: +7 (86133) 2-45-48, +7 (928) 206-25-26

ЗПР у детей – что это такое?

Аббревиатура ЗПР расшифровывается как задержка психического развития . Чаще всего ЗПР проявляется при поступлении ребенка в школу или в детский садик . когда становятся очевидными нехватка у ребенка запаса общих знаний, ограниченность в представлениях, незрелость в мышлениях, отсутствие способности к занятиям интеллектуальной деятельностью.

Безусловно, такой диагноз способен вызвать дрожь у родителей, но не надо поддаваться отчаянию. Как говорится, не так страшен черт, как его малюют. В конечном итоге, ЗПР у детей – это диагноз, но далеко не приговор . И сегодня сайт для мам supermams.ru расскажет, что такое ЗПР у детей, как проявляется, и что с ним делать.

Каковы причины ЗПР у детей?

Во-первых, причиной ЗПР у детей могут быть некоторые нарушения в конституционном развитии ребенка . что может быть предпосылкой его физического, а, следовательно, и психологического отставания в развитии от сверстников.

лечение зпр у детей отзывы

Во-вторых, различные заболевания соматического характера могут создавать опасность заболевания ЗПР.

В-третьих, поражения ЦНС . Обычно такие дети имеют значительно пониженную степень работоспособности, внимания и памяти. Могут возникнуть проблемы, связанные с обучением чтению, письму, счету.

ЗПР у детей: так что же происходит?

К сожалению, ЗПР у детей при рождении выявить невозможно . Родители обычно слишком завышают способности своего ребенка, не замечая даже ярко выраженных признаков отставания в развитии. Первые тревоги начинаются только тогда, когда воспитатели в детском саду или преподаватели в школе отмечают неспособность ребенка к усвоению материала.

Бывают случаи, когда ЗПР у детей причисляют к последствиям социальной среды в семье . но это утверждение в корне не верно.

ЗПР у детей может выражаться как в задержке эмоционального развития, так и интеллектуального. В первом случае, ребенок имеет психическое развитие. не соответствующее его интеллектуальному возрасту. Во втором – ребенок подвержен боязливости, робости, страхам. Он не может проявлять инициативы и с трудом находит язык со сверстниками.

Следует отметить, что ЗПР у детей ни в коем случае не стоит относить к умственной отсталости. Ребенок с таким диагнозом способен к выполнению поставленных перед ним задач, хорошо воспринимает предлагаемую помощь. При условии оказания своевременной помощи ЗПР у детей подвластно коррекции .

Как выявить ЗПР?

Только при комплексном обследовании ребенка становится возможным разобраться в характере и сложности данного заболевания. При подозрении на ЗПР ребенок должен в обязательном порядке пройти обследования у психотерапевта, дефектолога, психолога, логопеда .

При этом необходимо учитывать характер допускаемых им ошибок, будь то математические неточности, грамматические ошибки. Также необходимо исследовать уровень развития моторики и темпов его деятельности.

Как лечить ЗПР у детей?

Как показывает практика, при условии несложной формы отклонения, ЗПР у детей поддается полной корректировке и лечению . Дети могут проявлять высокую степень успеваемости в общеобразовательной школе.

лечение зпр у детей отзывы

При этом очень важным условием является понимание родителей и учителей того, что некоторое отставание ребенка – это не показатель его лени . а характерные последствия заболевания, которые могут быть преодолены при соответствующем подходе. Именно поэтому так важно начать целенаправленное и продуманное лечение и воспитание как можно раньше . создав при этом все необходимые условия в семье, в которых нуждается ребенок. И обязательно обеспечьте ребенку с ЗПР атмосферу любви - ведь вы знаете, что в этом - секреты счастья для любого ребенка!

Источники:
deti-indigo74.ru, eva.ru, cortexmed.ru, supermams.ru

Следующие материалы:

03 июля 2020 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения