Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Выявление и лечение

Неврозы у детей и подростков презентация

Неврозы у детей и подростков презентация

Презентация на тему: "Тема: Неврозы у детей и подростков. План 1. Понятие «Невроз» 2. Исторический экскурс 3. Причины неврозов 4. Признаки неврозов 5. Проявления неврозов 6." — Транслит:

Для нее характерны шумы и хрипы при дыхании. Часто можно наблюдать посинения ногтей, губ и носа. В отличие от вирусного воспаления легких, бактериальное протекает в более острой форме.

Диагноз ставится на основании рентгеновского обследования, которое помогает оценить масштабы поражения и даст ответ, является ли пневмония односторонней либо двусторонней.

Допускается применять различные целебные травы: цветки календулы или ромашки, листья подорожника. Они снимают отек и действуют как антисептики.

Отличным средством при такой болезни станет раствор «Йокс». Он дезинфицирует горло и устраняет налет, облегчает боль. Если температуры нет, попарьте ножки, можно добавить немного горчицы.

Глистная инвазия (глисты) у кошек

Симптомы: Сделать предположение о наличии глистной инвазии можно по следующим признакам: общее ухудшение здоровья, проблемы с шерстью, отсутствие или, наоборот, усиление аппетита. Зуд в заднем проходе заставляет кошку «ездить» на заду и тереться о различные предметы анальным отверстием. Кроме того, возможны чередования запоров и поносов, рвота.

Для новорожденных важно питание грудным молоком, чем дольше, тем лучше. С молоком ребенок получает необходимые питательные вещества, что делает его устойчивым к инфекционным заболеваниям. Повышению сопротивляемости организма способствует закаливание.

  • сердечная недостаточность
  • судороги
  • ларингоспазм
  • гипокальцемия и другие.
  • Лечение рахита

    Лечение рахита у детей до года можно подразделить на специфическое и неспецифическое. Специфическое лечение производится врачом и включает в себя назначение витаминов группы Д, кальция и фосфора.

    При катаральной пневмонии затверделые места бывают рассеяны по ткани легкого в виде отдельных желваков. Чем больше пространство, занятое воспалением, тем тяжелее припадки и опаснее болезнь.

    Скоротечное (крупозное) воспаление легких всегда начинается и сопровождается сильной лихорадкой.

    Поэтому сегодня мы поговорим о причинах, симптомах болезни. А также я расскажу вам про лечение среднего отита.

    Почему возникает воспаление в среднем ухе?

    Чаще всего, воспалительный процесс возникает на фоне вирусных респираторных заболеваний. При наличии инфекции в полости носа, микробы через какое-то время проникают и в слуховые трубы.

    Корь у детей - это острое инфекционное заболевание, заболевают чаще дети. Главными признаками кори являются интоксикация, воспаление верхних дыхательных путей, конъюнктивит, пятнисто-папулёзная сыпь на коже.

    Причины кори: возбудитель кори ( Polinosa morbillarum ) - РНК-вирус из семейства парамиксовирусов.

    На камбузе атомного подводного крейсера «Екатеринбург» произошёл взрыв котла, пострадал один человек. Пострадал сотрудник ремонтного предприятия, он доставлен в больницу, его жизни ничего не угрожает.

    Эпидемиология кори:

    Однако, в последние годы врачи констатируют увеличение продолжительности заболевания, отягощенное более интенсивным и разнообразным проявлением симптомов, например, появлением болей в области сердца, повышением раздражительности ребенка, и т.д.

    Такое воспаление легких обычно протекает без повышения температуры и появления одышки. Даже педиатр, вызванный на дом, не всегда при прослушивании легких может поставить этот диагноз, так как хрипы, характерные для пневмонии, не выслушиваются.

    Однако, заподозрить прикорневую пневмонию можно на основании следующих симптомов:

    Пятна Бельского-Филатова-Коплика считаются абсолютным симптомом кори, так как ни при каком другом заболевании их не бывает. С появлением сыпи эти пятна исчезают.

    Следующий за продромальным периодом этап развития коревой инфекции называется периодом высыпаний.

    При отите такое нажатие вызовет резкую боль, и ребенок инстинктивно отдернется.

    Лечение отита у детей

    При отите обычно назначают противовоспалительные и асептические средства - капли в ухо. Кроме того, возможны капли в нос для снятия отечности.

    Одной из причин является чисто физиологическая нехватка слюны. В других случаях виновато однообразное питание, в третьих — конкретные заболевания, например, гельминтоз, нарушение обмена веществ, хронические заболевания. Порой корни проблемы в том, что ребенок перед едой злоупотребляет сладостями.

    Часто развитию невроза навязчивых состояний предшествуют страхи в более раннем возрасте. У людей с этим расстройством обострен инстинкт самосохранения. Вся их жизнь полна опасностей, от которых нужно непрерывно защищаться.

    Невроз чаще всего представляет собой склонность человека слишком бурно реагировать на стресс.

    Состояние беспокойства — самая обычная форма невроза. К физическим симптомам относят:

  • дрожь,
  • обильное потоотделение,
  • одышку,
  • тошноту.
  • Кроме того, у ребенка на более высоком уровне функционирует слуховой аппарат, следовательно, рекомендуется уменьшить звуковой фон, чтобы на его основе не началось развитие невроза.

    Характерный симптом невроза у ребенка – тик, судороги различных мышц. Но в этом случае следует не путать с движениями, которые ребенок делает специально.

    Отдельные материалы сайта могут содержать нежелательную для детей информацию. По вопросам работы сайта обращайтесь по office@areapoint.ru

    Формирование высшей нервной деятельности ребенка, этапы и особенности процесса, реакции на раздражители. Неврозы как психогенные заболевания, причины развития у детей, этиология и патогенез, типы: нервность, страх, заикание, энурез, их профилактика.

    Автор: gubskaia

    Подобные работы из Базы знаний:

    Формы неврозов. Невротическая реакция. Невротическое состояние. Невротическое формирование характера. Виды неврозов: астенический невроз, невроз навязчивых состояний, истерический невроз, невротическая депрессия, психогенный мутизм. Логоневроз. Энурез.

    реферат [56.0 K], добавлена 08.12.2007

    Анатомо-физиологические особенности строения почек у детей, определение, эпидемиология. Этиология и патогенез заболевания. Факторы риска развития пиелонефрита у детей. Клиническая картина, осмотр и обследование. Лечение и профилактика заболевания.

    курсовая работа [71.8 K], добавлена 13.12.2014

    Неврозы - функциональные психогенные обратимые расстройства. Клиническая картина: обсессивные и компульсивные симптомы, фобии, снижение работоспособности. Классификация неврозов, неврастения, истерия, их причины медикаментозное лечение, психотерапия.

    реферат [27.9 K], добавлена 28.06.2011

    Общая характеристика и причины возникновения аллергии. Этиология и патогенез аллергии у детей. Особенности диагностики, лечения и вакцинации детей с данным заболеванием. Профилактика аллергических болезней, методы народной медицины и их эффективность.

    реферат [28.4 K], добавлена 24.12.2013

    Анатомо-физиологические особенности красной крови у детей, ее структура и специфика состава, этапы развития и характер изменений. Понятие и классификация анемии, факторы ее развития у детей. Этиология и патогенез данного заболевания, его лечение.

    презентация [466.9 K], добавлена 31.05.2015

    Общее исследование проблемы истерических и невротических реакций у детей. Рассмотрение основных симптомов неврозов у детей, а также способов их лечения. Анализ особенностей правильного воспитания как одного из условий профилактики детских неврозов.

    реферат [30.9 K], добавлена 17.02.2015

    неврозы у детей и подростков презентация

    Общая характеристика исследуемого заболевания, его этиология и патогенез. Симптомы у женщин, мужчин и детей, осложнения и профилактика. Принципы и подходы к диагностике урогенитального хламидиоза, методика его лечения и прогноз на выздоровление.

    презентация [1.0 M], добавлена 05.12.2014

    Особенности высшей нервной деятельности подростков (свойства нервной системы). Физиологические методы исследования функционального состояния нервно-мышечного аппарата. Факторы, способствующие развитию утомления. Меры профилактики переутомления у детей.

    презентация [620.6 K], добавлена 22.05.2012

    Воспаление, характер стадий, профилактика. Защитная роль причины воспаления. Стадии восстановления: альтерация, экссудация, пролиферация. Виды воспаления и его возбудители. Заболевания нервной системы, этиология, патогенез, клиническая картина, лечение.

    контрольная работа [21.5 K], добавлена 26.01.2009

    Этиология и патогенез почечнокаменной болезни, ее характеристика и факторы риска, предпосылки развития у детей. Патологическая анатомия и возможные осложнения. Аномалии почек, их классификация и типы, особенности патологии почек у детей, их лечение.

    презентация [2.0 M], добавлена 17.05.2015

    Описания нервно-психических расстройств, возникающих в результате невозможности разрешить жизненные трудности. Анализ статистических данных о разновидностях невроза. Обзор самых депрессивных профессий. Профилактические меры по предупреждению неврозов.

    презентация [185.4 K], добавлена 09.01.2015

    Этиология, эпидемиология и классификация цитомегаловирусной инфекции. Источник, механизмы и пути передачи вирусного заболевания, характерные клинические проявления. Особенности приобретенной цитомегалии у детей раннего возраста лечение и профилактика.

    реферат [1.9 M], добавлена 24.03.2015

    Общие характеристика, причины, механизм развития и клиническая картина неврозов. Их формирование: антинозологическая, нейрофизиологическая, психологическая платформы. Теории и концепции неврозогенеза. Диагностика и лечение невротических расстройств.

    контрольная работа [107.5 K], добавлена 30.11.2014

    Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей и методика ее обследования. Физические упражнения как главное средство предупреждения заболевания. Содержание педагогической деятельности по профилактике и коррекции плоскостопия у детей.

    курсовая работа [47.2 K], добавлена 08.03.2010

    Характеристика туберкулеза как инфекционного заболевания, вызываемого туберкулезной микробактерией. Описание мер санитарной и клинической профилактики туберкулеза. Вакцинация детей и формирование их иммунитета как специфическая профилактика заболевания.

    презентация [860.9 K], добавлена 05.02.2014

    Этиология и патогенез исследуемого заболевания, его клиническая картина и основные этапы протекания. Принципы и подходы к лабораторной диагностике. Прогноз и возможные осложнения, построение схемы лечения, профилактика. Особенности протекания у детей.

    презентация [483.8 K], добавлена 29.11.2014

    Общее понятие про курение, его негативное влияние на организм человека. Основные причины курения детей. Общие последствия курения: легочно-дыхательная и сердечно-сосудистая система, онкологические заболевания. Профилактика в период дошкольного детства.

    реферат [22.3 K], добавлена 14.01.2012

    Понятие и классификация хронических расстройств питания у детей, их типы: врожденное и приобретенное. Этиология возникновения, факторы развития и степени заболевания, характер патологического процесса и оценка его негативного влияния на организм.

    презентация [253.9 K], добавлена 25.05.2015

    Главные цели и задачи профилактики стоматологических заболеваний. Причины кариеса у детей. Индивидуальная гигиена полости рта. Пять степеней жесткости зубных щеток. Образовательная программа по стоматологическому просвещению и гигиеническому воспитанию.

    презентация [11.3 M], добавлена 25.12.2013

    Развитие нервной системы ребенка как сложный процесс, предопределяемый генетической программой развития и многообразными влияниями среды на плод и ребенка первых лет жизни, его периоды: внутриутробное и постнатальное. Особенности нервной системы у детей.

    презентация [350.5 K], добавлена 06.01.2015

    Другие работы из коллекции:

    Презентация на тему: Школьные неврозы. Дидактогении

    Описание слайда:

    Школьные неврозы. Дидактогении Автор презентации педагог-психолог ЦППРиК г.Бежецк Михайлова Т.А

    Описание слайда:

    Невроз - все слышали это слово Неврозы — одна из самых частых в современный период форм нервно-психического расстройства, имеющая тенденцию к росту, особенно в условиях кризиса в обществе. Так с начала текущего столетия к настоящему времени число больных неврозами в 15-ти экономически наиболее развитых странах мира возросло с 2, 4 до 148, 1 на 1000 населения (увеличение в 61, 7 раз). В России в период с 1950 г. по 1993 г. уровень заболевания неврозами и другими пограничными видами психопатологии поднялся с 87, 1 до 237, 0 на 1000 жителей страны (рост только за 44 года в 2, 7 раза). В детском, подростковом, юношеском возрасте неврозы развиваются не реже (а даже, по некоторым данным, чаще), чем в другие возрастные периоды

    Описание слайда:

    Что такое невроз. Невроз это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Основным признаком невроза является наличие неосознаваемого внутри личностного конфликта. Внешние проявления невроза могут напоминать признаки различных болезней..

    Описание слайда:

    Происхождение неврозов В происхождении неврозов участвует совокупность (констелляция) факторов: преморбидные характерологические, личностные особенности всевозможные действующие в течение жизни вредные факторы, способные изменить реактивность организма, ослабить, сенсибилизировать нервную систему, сделать её более уязвимой, ранимой. Но ведущей непременной причиной невроза, при всём этом, являются факторы психологические: психологический кризис, психоэмоциональный дисстресс, то, что называют психическими травмами (психогениями). Психические травмы, приводящие к возникновению неврозов у детей и подростков, могут быть самыми различными: переживания, связанные с психологическим климатом, утратами, конфликтами, неприятностями в семье, обусловленные пребыванием на улице, посещением школы, других детских учреждений. Это могут быть какие-то из ряда вон выходящие, экстремальные события, вызывающие испуг.

    Описание слайда:

    Причины детских неврозов В подростковом и в детском возрасте особое значение имеют две группы психогенных факторов, обычно приобретающих хронический характер: первая группа — неправильное воспитание, негармоничная семья вторая группа — конфликтные ситуации. - эмансипационный конфликт (в том числе “отравление свободой”) - конфликт на основе реакции группирования со сверстниками (насильственное лишение, прерывание общения со сверстниками, отвержение, неумение вступать в контакты, повышенные нереализуемые притязания к лидерству) - конфликт на основе комплекса собственной неполноценности (действительной или воображаемой, связанной с физическими, психическими качествами, с материальным положением) - конфликт на почве краха завышенных притязаний - конфликт на основе невозможности удовлетворения высоких требований к самому себе.

    Поиск

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО КАМЧАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    Неврозы у детей.

    Детский невроз страха.

    г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ.

    2007 год.

    неврозы у детей и подростков презентация

    ДЕТСКИЕ НЕВРОЗЫ.

    Невроз – это не дурная привычка, это серьёзная болезнь. По-научному – психогенное заболевание формирующейся личности ребёнка. Психогенное – это заболевание, возникшее в результате эмоциональных переживаний, с которыми ребёнок не мог справиться.

    Понять причины невроза, а тем более лечить его нельзя, если мы не узнаем историю жизни ребёнка, характер отношений взрослых в семье. Первое обстоятельство которое способствует возникновению невроза – стрессовая ситуация в семье до рождения ребёнка и на его ранней стадии развития. Невроз не является врождённым, не существует передачи невроза через гены. Невротическое расстройство возникает вследствие непереносимого для ребёнка нервно-психологического напряжения и внутреннего, неразрешимого конфликта.

    Невроз страха – предпосылка к большинству других неврозов. Беспокойство, страхи – это то, что подрывает уверенность в себе. а при неврозе самооценка, как правило, понижена.

    Неврастения – болезненное перенапряжение психофизиологических возможностей ребёнка. Он не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих и заранее считает себя не способным справиться с любыми предстоящими трудностями.

    Истерический невроз – ребёнок чрезмерно капризен, то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьётся. Но подобный невроз надо отличать от патологии характера, которая бывает в более старшем возрасте. Главное отличие: ребёнок не хочет быть таким он устраивает сцены, хотя и страдает от этого. Но ничего с собой не может сделать, это происходит помимо его воли.

    Невроз навязчивых состояний. Навязчивый счёт – ребёнок без конца считает (номера троллейбусов, номеров автобусов). «Ритуалы» - всё начинает делать строго определённым образом (выключить свет три раза перед тем, как лечь спать).

    Навязчивые, мешающие, а то и раздражающие тики. Навязчивые всевозможные мысли, вроде неотступных мыслей о возможной неудаче, несчастье, собственной неспособности и т.д.

    НЕВРОЗ – ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО ОБРАТИМОЕ СОСТОЯНИЕ, ОН ИЗЛЕЧИМ. НЕВРОЗ, КОТОРЫЙ НЕ ЛЕЧИЛИ, НЕ ИСЧЕЗНЕТ.

    СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРЬЕРЕ.

    неврозы у детей и подростков презентация

    Неврозы у детей не возникают на голом месте, неврозы в детском возрасте являются клинико-психологическим выражением проблем трёх поколений: прародителей, родителей и детей. Изменения личности родителей предшествуют развитию невроза у детей.

    Основные черты таких родителей.

  • Они эгоцентричны, смотрят на всё, и на ребёнка тоже, так сказать, со своей колокольни, и от того им трудно понять, а тем более принять какие-то особенности его поведения, несхожее с их собственным.
  • Эти взрослые часто очень тревожны и оттого чрезмерно опекают детей, окружают их частоколом мелочных запретов и предостережений и вдобавок негибки в своих отношениях с детьми, не умеют перестраиваться в изменившейся ситуации, склонны, во что бы то ни стало настаивать на своём.
  • Они сами внутренне конфликтны, ими движут разноречивые, нередко прямо противоположные чувства, устремления, состояния, оттого и нет единой линии в отношении к ребёнку.
  • Недостаток внимания, холодность, неласковость родителей и избыток не лучшим образом направленного внимания, когда ребёнок им окружён, обложен как ватой, это сковывает любые душевные движения, да и физическую активность тоже.

    НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ.

    Есть нечто общее у всех детей, страдающих неврозами – трудности общения, взаимопонимания со сверстниками. То ребёнок пытается во что бы, то ни стало завоевать признание и дружбу, то отказывается по внешне необъяснимым причинам. То стремится верховодить, не обращая внимания на реальное соотношение сил, то становится зависимым и ведомым, подчиняется любому влиянию, иногда – не самому лучшему. Типичны и такие случаи, когда ребёнок тянется к детям более старшего возраста, не сообразуясь с тем, насколько общение с ним может быть им интересным. Нередко он стремится к общению с более младшими, где, кажется, могут реализоваться его возможности и где он может навязывать своё мнение. Но и здесь, в конечном счёте, всё равно не получает того признания, на которое претендует.

    Ребёнок с неврозом не может владеть собой, не может нравиться сверстниками, что ещё более усиливает неуверенность в себе. Встречая неприятие сверстников, ещё больше уходит в себя, отказывается от попыток установить взаимные контакты, замыкается в мире своих переживаний и чувств.

    Навык общения оказывается несформированным. В развитии такого навыка есть пора, которую можно считать основополагающей. Обычно это возраст 4-8 лет, когда всем детям присуща отчётливая потребность общаться с себе подобными. Мальчики и девочки не только узнают, кто они такие в представлении других, но и пробуют силы и умения, утверждая себя, именно как мальчики и девочки. А что получается при неврозе? Мальчики не могут постоять за себя, они слишком беззащитны, и ранимы в любых ситуациях повседневного взаимодействия со сверстниками. Нужно в чём-то настоять на своём или уступить другому, не теряя лица, и в то же время не отталкивать от себя несговорчивостью. А ребёнок с неврозом как раз этого делать не умеет. Он впадает в крайности: то слишком покладист и уступчив то пытается во что бы, то ни стало отстоять свою позицию, не считаясь с ситуацией игры. Такое упорство может оказаться абсолютно бесперспективным…Девочка, наоборот, ведёт себя так, как мог бы вести себя именно мальчик: держится, подчёркнуто независимо, иной раз вызывающе, пытаясь влиять на других девочек и подчинять их себе.

    КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ СТОИТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ?

    Главное – чтобы родители критически посмотрели сами на себя. Ведь нередко получается, что, будучи недостаточно общи-

    тельными, контактными, ведя изолированный образ жизни, они не признают у себя таких проблем, не видят или не хотят видеть их, а от детей требуют, чтобы у них всё было в порядке. Нужно преодолевать самим эти трудности и быть личным примером для детей. Надо быть активными, шире контактировать с людьми, водить с собой детей, играть с ними вместе, создавать жизнерадостную, оптимистическую атмосферу, а не пессимистическую, тревожную.

    Второе – не создавать искусственную среду для ребёнка. Оградить его от сверстников, может быть, взрослым и удастся, но итоги этого, как мы это видели, только печальные. Без игр, без друзей, без детских конфликтов и ссор ребёнок не может обойтись, если вы хотите, чтобы его развитие было полноценным.

    Третий совет – учить ребёнка конструктивно, спокойно и оптимистично относиться к своим трудностям, не винить чрезмерно себя, но и не искать виновников среди других.

    Общение – это сотрудничество. И научить ребёнка взаимодействовать со сверстниками, с взрослыми родители смогут лишь в контакте с теми людьми, с которыми он непосредственно общается или хочет общаться

    АНКЕТА «ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОСТИ»

    Источники:
    areapoint.ru, referats.allbest.ru, ppt4web.ru, vashpsixolog.ru

    Следующие материалы:

    19 марта 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения