Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Рецепты консультанта

Агрессия у ребенка 6 лет что делать

Агрессия у ребенка 6 лет что делать

Мой любимый маленький тиран

"Каждый может разозлиться - это легко. Но разозлиться настолько, насколько нужно и по той причине, по которой нужно, - это дано не каждому"

Аристотель

Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, причиняет боль другим детям или взрослым, угрожает, грубит, не торопитесь делать выводы по поводу его агрессивности не спешите «принимать меры». Вначале понаблюдайте за ребенком, попытайтесь понять, что стоит за его агрессией. Может, малыш чем-то разочарован? Или ему чего-то хочется, но он не может это получить? Доставляет ли ему удовольствие обижать кого-то или таким способом он вынужден защищаться?

Причины детской агрессии

Родителям не стоит бояться детской агрессивности. Нет ничего ужасного, когда она проявляется в ответ на какие-то внешние события. Любой из нас в ответ на конфликтную ситуацию, несправедливое отношение, опасность, обиду и нескрываемую враждебность может стать агрессивным. Разница заключается лишь в том, что взрослый может управлять своими эмоциями и конструктивно их выражать. Ребенок же ещё не может регулировать свое поведение социальными нормами и волевыми усилиями.

Ребенок бурно выразит свое недовольство, не заботясь о том, как он при этом будет выглядеть в глазах окружающих его взрослых. Он начинает визжать, кричать, кидаться на пол… Родителям бывает стыдно за такое поведение сына или дочери, они пытаются «сражаться», чтобы добиться победы: упрашивают, ругают, кричат, шлепают…Результат этого «сражения» - агрессия малыша.

В 3 года агрессивное поведение ребенка – это скорее всего его протест против власти взрослых. И после наказания агрессия лишь возрастает. Теперь ребенок будет делать все «назло».

Если Вы не выдержите и сдадитесь, то ребенок быстро поймет, каким способом у него получилось добиться желаемого результата, и стиль такого поведения закрепиться у него надолго.

К 4-5 годам ребенок уже способен контролировать свои эмоции, учитывая социальные нормы, он уже понимает, как можно себя вести, а как нельзя.

После 5-6 лет агрессивное поведение ребенка – это уже специфическая форма его взаимоотношений с другими людьми.

Можно выделить несколько основных причин детской агрессивности:

• Борьба за внимание

Если ребенок не ощущает со стороны родителей нежности, любви, ласки, то он мечтает хоть каким-то способом привлечь к себе внимание. Кроме того, агрессивным поведением ребенок может проверять искренность родительской любви. Он хочет, чтобы его любили со всеми его недостатками. А нередко родительская любовь носит оценочный характер: «Ты хорошо себя вел, таким я тебя люблю» или «Ты сегодня подрался с Петей, я не люблю тебя».

• Обида на родителей

Будучи не в силах высказать свою обиду на родителей, дети начинают вести себя агрессивно. Причины могут быть разными: появление младшего ребенка в семье, развод родителей, появление отчима, отлучение ребенка от семьи (положили в больницу, отправили к бабушке), невыполненное обещание, несправедливое наказание…

• Неуверенность в себе

Часто бывает, что ребенок, чувствуя себя ненужным, бестолковым, начинает вести себя агрессивно. В этом случае агрессия выступает как защитная реакция.

Однократные попытки агрессивного поведения, пожалуй, встречаются у каждого ребенка. И только от родителей зависит, превратится ли эта попытка в закономерное поведение или исчезнет, не оставив и следа.

Что провоцирует агрессию

В раннем детстве один из главных путей познания окружающего мира – подражание. Малыш стремится во всем подражать своим родителям. Если вы кричите на него, бьете, он отвечает вам тем же, считая, что такое поведение дозволено.

Чрезмерно строгие наказания вынуждают ребенка скрывать свой гнев в присутствии родителей, но он может проявлять жестокость в других ситуациях. Например, приходя в песочницу и обижая младших детей.

Беспомощность родителей, уступчивость, отсутствие рамок и границ при воспитании также способствует возникновению неконтролируемой агрессии ребенка. Родители должны быть тверды и решительны в своих требованиях и запретах. В противном случае ребенок будет манипулировать вашими слабостями.

Устанавливая какой-либо запрет или ограничение, стоит сказать ребенку: «Я тебя люблю, но я не разрешаю тебе брать спички».

Советы родителям

• Прежде всего попробуйте выяснить, что же является истинной причиной агрессивного поведения вашего ребенка.

• Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми недостатками. Чаще говорите ему о том, что любите его.

• Обсудите с ребенком его эмоции. Расскажите, что все люди иногда злятся и сердятся. Это нормально. Научите, как можно выразить свой гнев, не причинив вреда другому человеку и окружающим предметам. Для этого можно использовать следующие приемы:

агрессия у ребенка 6 лет что делать

«Подушка злости»

Можно взять подушку, коврик, боксерскую грушу. Объяснить ребенку, что когда он очень сердит и ему хочется подраться, он может побить эту подушку, «отдав» ей всю свою злость.

«Бумажка в кармане».

Если ребенок постоянно грубит, дерется, то можно договориться с ним, что в следующий раз, как только ему захочется на перемене с кем-то подраться, он порвет на мелкие кусочки или скомкает бумагу, которая всегда лежит у него в кармане.

(Для журнала "Виринея" №35 (30 августа-5 сентября 2006)

Советуем прочитать:

Чижова С.Ю. Калинина О.В. "Детская агрессивность. 100 ответов на родительские "почему?" Ярославль, 2003.

Откуда у ребенка агрессия?

Агрессивное поведение - это немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам. Ключевым здесь является слово «немотивированное». Ребенок стремиться ломать предметы, портить вещи, ссориться с окружающими не оттого, что его обида связана с ними, а по причинам чисто внутренним, с этими предметами и людьми не связанным. И рационального объяснения такому поведению родители не могут вывести из конкретных ситуаций. Между тем, причина эта есть, Но лежит она гораздо глубже, чем сиюминутная ситуация.

У психологов существует две основные гипотезы, объясняющие детскую агрессию. Обе они связаны с эмоциональной нестабильностью ребенка, сложившейся под влиянием семейного стиля воспитания. Ребенок не имеет возможности ответить в полной мере, как взрослый, на поступки старших, которые он переживает, как несправедливые. Поэтому он направляет свою агрессию на другие объекты, более безопасные для него - других детей, менее защищенных родственников (например, бабушку или младшего брата), на животных, на растения или просто неодушевленные предметы.

Первая гипотеза, объясняющая появление агрессии у дошкольника связана с чрезмерно жесткими требованиями, предъявляемыми ребенку дома. Был проведен опрос родителей, как в их семье принято наказывать детей. Ответы условно разделили на две группы. К первой отнесли те, семьи, где родители не считают зазорным поставить ребенка в угол, шлепнуть, лишить любимого лакомства - все это относится к жестким мерам наказания. Ко второй группе отнесли семьи, где родители стараются не реагировать на «неправильное» поведение детей или убеждать их, переключать на другие действия - то есть использовать мягкие меры воздействия на детей. Оказалось, что агрессивность детей выше в семьях, придерживающихся жестких мер наказания. Однако, это касается не всех детей, а только. девочек. Так что девочек жестко наказывать опасно, - то зло, которое они получают от взрослых, они незамедлительно вымещают в любой пригодной для этого ситуации. Вот вам и слабый пол! Мальчиков же наказывать жестко тоже бессмысленно - это мало влияет на их поведение, которое в гораздо большей степени, чем у девочек, определяется внутренними причинами.

Вторая гипотеза о причинах детской агрессивности состоит в том, что агрессивность могут проявлять дети, живущие в обстановке эмоциональной холодности. Поясню, что это значит. Часто агрессивность порождается не столько недовольством окружающими, сколько недовольством собой, отсутствием любви к себе (согласитесь, что и у нас, взрослых это очень частое явление). А как ребенок подтверждает собственную значимость, то, что он любим близкими? Прежде всего через их одобрение, похвалу, выраженные словом или просто жестом. Очень много семей, где ребенка, вроде бы и не наказывают, но при этом никак и не поощряют. Этакий «ледяной дом», где маленький человек может только гадать, любим он или нет.

Для проверки этой гипотезы вновь был проведен опрос родителей, после которого все ответы опять разделили на две группы. К первой отнесли те семьи, где детей хвалят лишь за видимые достижения: за то, что он что-то выучил, научился чему-то конкретному, помог маме и т. д. Во вторую группу попали родители, которые не забывали выражать свое восхищение ребенком по поводу и без такового. Просто за то, что он у них есть. Так вот, связь между агрессивностью и отсутствием постоянного эмоционального поощрения оказалась значительно более прочной, чем казалось до начала эксперимента. Причем, относится это и к мальчикам и к девочкам в равной степени. Безэмоциональность родителей, душевная пустота, в которой вынужден жить ребенок, - гораздо более сильный стимулятор агрессивности, чем суровое наказание. Родителям есть над чем подумать.

Предлагаем вашему вниманию тест, показывающий уровень агрессивности вашего ребенка. Тест этот предназначен только для детей дошкольного возраста. Прочитайте вопросы и ответьте на них «да» или «нет». Если вопрос вызывает затруднение, то вспомните, как бывает чаще.

1. Можно ли сказать, что ваш ребенок не агрессивнее других детей?

2. Верно ли, что ваш ребенок не ломает игрушки?

3. Верно ли, что ваш ребенок не ломает вещи (он исследует их, а не портит)?

4. Правда ли, что даже в плохом настроении ваш ребенок не бросает предметы на пол?

5. Бывает ли, что в раздражении ваш ребенок может замахнуться и ударить кого-либо?

6. Верно ли, что ваш ребенок никогда не оторвет листочек или цветок у комнатного растения?

7. Можно ли быть уверенным, что на улице, подойдя к собаке или кошке, ваш ребенок нарочно не наступит на него, не ущипнет?

8. Правда ли, что он никогда не обидит насекомое?

9. Замечаете ли вы, что играя с близким человеком (бабушкой, сестрой) ребенок может причинить ему нечаянную боль?

10. Всегда ли, играя с более слабыми детьми, ваш ребенок соизмеряет силы?

11. Правда ли, что играя с куклами, ваш ребенок может выколоть им глаза, оторвать ручки или ножки?

12. Правда ли, что характерным игровым приемом вашего ребенка бывает «стрижка» ушей, волос, «лишних» деталей у кукол и других игрушек?

13. Верно ли, что ваш ребенок даже в гневе или раздражении не разбивает посуду?

14. Бывает ли, что когда вашего ребенка никто не видит, он щиплет, дергает за волосы или кусает другого ребенка?

15. Верно ли, что рассматривая книжку, он может вырвать страницу?

16. Верно ли, что ваш ребенок во время рисования нередко ломает грифель карандаша сильным нажатием?

17. Случается ли, что находясь рядом с другим ребенком, ваш ребенко толшкает и пихает его?

18. Случается ли, что в ответ на замечания взрослых, ываш ребенок употребляет бранные слова?

19. Случается ли ему употреблять ненормативную лексику в ссорах с другими детьми?

20. Бывает ли, что от обиды ваш ребенок нередко уходит в другую комнату, бьет подушку, стены, мебель?

А теперь сравните ваши ответы с Ключом, приведенным ниже, и подсчитайте, сколько ответов совпало.

1 нет 2 нет 3 нет 4 нет 5 да

6 нет 7 нет 8 нет 9 да 10 нет

11 да 12 да 13 нет 14 да 15 да

16 да 17 да 18 да 19 да 20 да

0 - 5 баллов. По поводу агрессивности вашего ребенка можете не беспокоится. Подумайте лучше о том, всегда ли ваш ребенок может защитить себя в сложных ситуациях, не оказывается ли он мишенью агрессивности других детей?

6 - 12 баллов Это средний показатель агрессивности, присущий большинству детей дошкольного возраста. Постарайтесь понять, в каких именно ситуациях она проявляется и исключить или видоизменить эти ситуации.

13 и более баллов. Скорее всего, вы не совсем правильно обращаетесь с ребенком. Если не получится понять, что именно вызывает агрессивность вашего ребенка, то лучше разобраться в этом вместе с психологом.

Источник: beautytime.ru автор: Елена Щербакова, психолог

Агрессивный ребенок

Статья детского и семейного психолога Ященко С.А.

Маленький колючий ежик разбушевался? Подросток хамит и не уважает родную мать? Что делать родителям с детской агрессией - ответят психологи.

Агрессия 3-6 летнего ребенка

Малыши портят игрушки, швыряют предметы, могут дернуть за хвост кошку, упрямятся, протестуют. Резко негативная реакция родителей на агрессивное поведение зачастую не только не уменьшает агрессивность детей, но напротив усиливает ее, поскольку служит косвенным доказательством, что силу применять можно. Тем не менее именно отношение родителей в этом возрасте является регулирующим фактором.

Систематическое агрессивное поведение детей 3-6 лет больше обусловлено биологическими факторами (мужской пол, темперамент ребенка, перинатальная энцефалопатия) и нарушениями в эмоционально-волевой сфере, а также эмоциональным отвержением ребенка родителями, которого они сами иногда не замечают). Агрессия может вызываться плохим развитием речи.

Чтобы не пропустить что-то важное стоит сходить на консультацию детского психолога, сделать диагностику у патопсихолога, логопеда или психиатра. В детстве все лечится и корректируется проще. В нашем центре консультируют отличные психологи, есть хороший патопсихолог, логопед и даже работает известный израильский психиатр Ариэль Став. Записаться можно по тел: 3032060, 2941240.

Агрессия 7- 11 летнего ребенка.

Систематическая физическая агрессия детей 7-11 лет сильнее связана с неблагоприятным социальным окружением (негативная роль отца, родительская агрессия). Или с тем, что ребенок не приживается в школе, не понимает или не может найти без драк и споров общий язык с ровесниками. Может еще играть роль гиперактивность, которая воспринимается учителями как хулиганство и ребенок попадает в роль изгоя, и от обиды и непонимания проявляет агрессию.

Помочь справиться с проблемой в этом возрасте могут консультации детского семейного психолога и лечение гиперактивности у дефектолога и психиатра. Лучшие ростовские, российские специалисты, а также специалисты международного уровня работают в нашем центре. Запишитесь и помогите ребенку: 3032060, 2941240.

Агрессия подростка.

В подростковом возрасте агрессивное поведение имеет ряд важных функций: освобождает от страха, помогает отстаивать свои интересы, защищает от внешней угрозы, способствует адаптации. Но порой эта обида на весь мир начинает разрушать жизнь уже самого подростка и его близких.

В таком случае с подростком невозможно договориться, дома он дерзит и не подчиняется, а на улице ищет дурные компании, вляпывается в неприятности, ломает, крушит, дерется, нарушает правила.

Здесь следует обратиться к детскому ( = подростковому психологу), семейному психологу и психиатру девиантологу Ариэлю Ставу.

Для Вас и Вашего ребенка в нашем центре:

известный израильский психиатр Ариэль Став ( специалист по работе со сложными детьми и подростками

семейный психолог европейского уровня Ященко Светлана

опытные детские психологи Ольга Бочарова и Марина Суховеева

Автор: Наталья Ермакова аки gutta_honey

Еще одна насущная проблема в воспитании детей, особенно маленьких - агрессивность. Вот тоже спросили, что делать с ребенком, если он из оптимистичного пупсика превращается неожиданно в исчадие ада.

Ужос!

Моя старшая дочь, как сейчас помню в 1 год и 2 мес, первый раз проявила свои аццкие черты, когда соседка угостила их с девочкой ровестницей печеньями. Лизавета энергично запихала печеньку за щеку, а потом обнаружила, что в поле зрения есть еще одно лакомство, застрявшее в руке подружки ( та почему-то долго разглядывала еду). Доча энергично толкнула товарку и вцепилась зубами в кулинарное изделие&hellip ну еще и пальчик оппонентки захватила. ООООООО&hellip. И сразу укоризненные взгляды соседок. И мне всегда достаются эксклюзивные укоры, типа ВЫЖЕПСИХИАТР! Это еще круче что ТЫЖЕМАТЬ. У матери еще могут быть проколы в воспитании, а у психиатра никогда. Еще как психиатрам, так педагогам везет&hellip ну да это лирика.

Вообще, ребенок может и должен проявлять агрессию, так как агрессия часть человеческой природы. Ее нельзя взять и убрать из ребенка, как ненужную запчасть. Она как страх и тревога играет охранительную роль. Не поверите, но первый раз ребенок начинает проявлять агрессию в области 4-ого месяца жизни. Он хочет есть, а вы мешкаете. Ему же все равно, в чем там дело, то ли у вас прямо сейчас прорвало кран и горячая вода течет на пол, или никак не открывается банка с питанием. Резкий пронзительный крик, сжатые кулачки и сжатые губки. Давай мамка есть, сил уже нет ждать!

агрессия у ребенка 6 лет что делать

Чем дальше, тем чаще и разнообразней ребенок начинает демонстрировать свою агрессию. Начинает сопротивляться одевать обувь. Шапку, пинается во время сборов гулять, если не ту игрушку вы даете, может ее выбросить, отталкивает тарелку с едой, отворачивается во время кормления. Ну тут список можно продолжать до бесконечности. Но обычно родители этим вещам умиляются: Ути пупсег, как он рассердился, сладенький. Ну переживать тут в общем-то особенно нечего. Ребенка легко отвлечь или успокоить, ну дать в конце-концов то, что он хочет.

Но чем старше становится малыш. Тем больше разных возможностей и способов он использует чтобы выразить себя.

Где-то в районе года ребенок начинает кусаться и дергать за волосы. Это не так чтобы полноценная агрессия, просто стопроцентный способ обратить на себя внимание. И вообще управлять вниманием взрослый и окружающих. Иногда укусы бывают случайными или экспериментальными. Т.е. ребенок не сердится. Но вот все-таки интересно, что будет делать соседский малыш, если его укусить?

В районе 1,5 лет ребенок может впервые проявить бурю гнева. Почему это происходит. В нашем мозге есть отдел чувств - лимбика. Хорошо нам - радуемся, плохо огорчаемся и злимся. Какая она у нас с рождения, такая она и до смерти остается. Но значительно оттачивается работа соседних отделов, которые регулируют проявление лимбики. Если вы злы то можете реализовать импульсы разными способами, а так же можете своей лобной корой решительно прекратить истечение гнева наружу. У ребенка в возрасте 1,5 лет лобная доля ооочень незрелая. И если что там из лимбики полилось, прекратить сложно. Его может довольно сильно затронуть эта волна негатива и он самостоятельно не сможет ее остановить. Его собственное поведение его самого напугать, и вызвать довольно таки большое потрясение. После приступа гнева он устал, голоден и сонлив. Соответсвенно наказывать или как-то пенять на его поведение бессмысленно. Ребенка надо успокоить, накормить и отправить спать.

Однако чем дальше, тем больше приступы гнева становятся показательными. Малыш теперь так демонстрирует важность своих чувств. Вы не даете ему конфет, ну надо же как-то показать, что он очень их хочет. Тут очень важно не срываться в ответ. Ребенок может вести себя отвратительно и всегда будет возникать желание дать ему, что он хочет, лишь бы прекратил безобразие. Но надо стоять стойко на своем. Ребенок должен осознавать что таким образом он не получит желаемое. Однако вместе с тем, родители должны показать ему другие более социальные способы получение желаемого. Не

Кроме того не надо забывать, что в этом возрасте гнев может быть показателем того, что ребенок напуган и нуждается в защите, ищет дополнительного внимания. Иногда у детей с неочень хорошо развитой речью это может быть способом общения и выражения своих

В 4 года ребенок уже начинает фантазировать о том, что могут чувствовать другие и что они могут думать и основывать свои действия на этих выводах. Он может предсказывать поведение других и это у него может вызывать страх или тревогу. Если кто-то возмет его игрушку он может ударить из-за того, что будет опасаться за свою собственность. Хотя в целом малыш уже знает, что драться и орать не хорошо. Если ты так делаешь, ты плохой, а быть плохим это ужасно. Бывает так, что в процессе драки он может поцарапать или разбить оппоненту нос. Но в первую очередь он будет напуган сам, что он стал плохим. Дети, бывает, что очень остро реагируют на какие-то такие происшествия с травмами и у них могут развиться фобии, ночные страхи.

Если ребенок дерется, то в первую очередь нужно разделить агрессора и жертву. Дать обоим успокоится. Затем дать агрессору понять, что поступать так плохо и вы не одобряете это. Желательно без лишней ругани, всплескивания руками Когда ребенок признает, что поступил плохо можно уже говорить о том, что необходимо извиниться. Потом, дома, в более спокойной обстановке надо обсудить с ребенком что произошло. Когда он почувствовал, что расстроен и зол? Когда он почувствовал, что хочет ударить. Такой разбор полетов, естественно не избавит от агрессивности раз и навсегда, но если вы будете повторять его снова и снова ( если эпизоды агрессии будут повторяться), то в конце концов ребенок научится отслеживать те фазы своего состояния, которые привели к взрыву агрессии. А значит будет более умело управлять ими.

В 5-6 лет набор агрессивных проявлений еще больше растет. Появляется пассивная агрессия. Ребенок

может выпрашивать вещи, которые он знает, что вы не дадите или не купите

агрессия у ребенка 6 лет что делать

делает все медленно,

еле тащит ноги, когда вы спешите

хнычет

кроме того, в этом возрасте он может нападать на родителей со словами я вас ненавижу, убегать, дразниться, ябедничать

Несколько слов на счет того, что дети дразняться. В возрасте 5-6лет начинают в силу вступать способность сравнивать и предавать сравнению эмоциональное значение. Быть большим хорошо, те кто маленькие не могут многого. Если ты толстый, это плохо, ты не можешь быстро бегать и лазить по деревьям. Дети пробуют сравнения в общении и узнают, что эти сравнения еще и вызывают определенные эмоции. Можно хвалить сравнивая и унижать. Если ты фрустрирован, то сравнения в пользу себя приносят облегчение. Ну и не забыть о чувстве превосходства и доминирования.

Если ребенок дразнится, надо так же спокойно высказать свое мнение о поведении. Узнать мнение ребенка о характере его поведения. И опять же поговорить, о том, что люди разные, о том, что малыши вырастают, толстые худеют, а те кто не худеет может иметь массу других качеств, за которые его любят люди.

Какие вещи должны насторожить родителей. Т.е. что не является нормальным взрослением, а патологией.

  1. У ребенка агрессия превалирует большую часть бодрствования. Т.е. он переходит от одного вида агрессии к другому.
  2. Дети отказываются с ним играть, опасаются его. Хоть агрессия в детской группе бывает взаимной, но дети часто очень чувствуют, что с ребенком что-то не так и избегают его.
  3. отдельные виды агрессии сохраняются довольно долго. Например, кусаться дети прекращают в 2-2,5 года. К 4-м годам прекращают бросаться на пол в истерике и устраивать гневливые бури. Если это продолжается, у ребенка не все в порядке.
  4. особо жестокие агрессивные выходки по отношению к животным и людям.
  5. постоянные жалобы ребенка на скуку, плохой сон, аппетит на то, что он плохой ( может быть депрессия)

В этом случае необходимо обратиться к детскому психологу.

Большая роль в профилактике агрессии принадлежит родителям.

  1. Родители не должны реагировать слишком эмоционально бурно на агрессию ребенка. Иногда это может только подкреплять поведение.
  2. Чтение морали и лекции. Чем сложнее и дольше объяснение о том, что ребенок не прав, тем меньше шансов, что ребенок понял, что вы говорите. Он часто сам бывает напуган и лишние разговоры его еще больше дезориентируют и пугают.
  3. Инструкции должны быть простыми и ясными. Кусаться нельзя, драться нельзя. Разъяснить, что такое драться ( т.е. всякие сложности, типа про самозащиту и превентивные удары в возрасте лет до 7 будут не очень хорошо пониматься, а поэтому будут употребляться не к месту + такие объяснения он не дрался, просто ударил по лицу лопаткой будут ребенка дезориентировать в том, что от него хотят)
  4. Не отдавать агрессию обратно. Часто дети выносят из этого, что единственно, что важно в подобных конфликтах - сила. Родитель сильнее, вот он и навалял мне.
  5. Родители должны следить за собой. Если в жизни они позволяют себе агрессию, то ребенок труднее расстанется со своими агрессивными привычками. Пререкание в очереди, крики в телевизор куда бьешь мазила, хлопанье дверями, стучание кулаком по столу, истерики и ругань, все это дает образец поведения.
  6. Не ждать что агрессия исчезнет совсем, задача не избавиться от нее. а научить ребенка ей управлять и направлять ее в другое русло.

Автор: Наталья Ермакова, психиатр

Источники:
www.neroli.ru, detskaya.com.ua, www.svetmayaka.ru, psy-pro.com

Следующие материалы:

03 июля 2020 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения