Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Помощь детям

Дети с умственной отсталостью презентация

Умственная отсталость

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Предметная область

Предметная область:

глубокая умственная отсталость См. умственная отсталость, глубокая.

умственная отсталость (f70 — f79) Позиция создателей Класса V МКБ 10 всегда заключалась в том, чтобы изложить раздел.

стеническая форма умственной отсталости термин С.С.Мнухина и Д.Н.Исаева, обозначает форму олигофрении с относительной.

"f78" другие формы умственной отсталости Эта категория должна использоваться только в тех случаях, когда оценка степени.

"f72" умственная отсталость тяжелая По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта.

астеническая форма умственной отсталости термин С.С.Мнухина и Д.Н.Исаева (1969), обозначает форму олигофрении, при который выражены.

f70-f79 умственная отсталость В отличие от других расстройств этой главы для умственной отсталости не могут быть.

Статьи по теме

Статьи по теме:

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТИПОЛОГИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Рычкова Л.С. Гузанова Д.Ю.

ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБРАЗА Я» МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Астрейко П.П.

ВЛИЯНИЕ ДЕПРИВАЦИОННОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА НА ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Гузанова Д.Ю. Рычкова Л.С. Супрун A.S.

ОСОБЕННОСТИ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 12 - 13 ЛЕТ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ // Жуков О.Ф. Акчурин Ф.А.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМАТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ-СИРОТ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Рычкова Л.С. Супрун С.А. Гузанова Д.Ю.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Токарская Л.В. Пакалина Е.Н.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ С ОСЛОЖНЕННОЙ ФОРМОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ // Браткова М.В.

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Таких терминов - 13. А вот наиболее краткое и самое полное определения

Определение

англ. mental retardation) - стойкое, необратимое нарушение психического развития, в первую очередь интеллектуального, обусловленного недостаточностью ц. н. с. У о. имеет разную этиологию (причины).

Наиболее распространенная форма У. о. - олигофрения (от греч. oligos - немногий +phren - ум). Выделяются 2 основные группы: а) олигофрения, обусловленная генетическими нарушениями (роль которых в возникновении У. о. все больше возрастает по мере совершенствования методов диагностики) б) олигофрения, обусловленная внешними факторами: инфекциями, травмами, алкогольной интоксикацией матери, радиоактивным и рентгеновским облучением половых клеток родителей и плода. Имеют также значение заболевания эндокринной и сердечно-сосудистой системы во время беременности, несовместимость крови матери и плода.

Для клинико-психологической структуры олигофрении характерны 2 основных признака: тотальность и иерархичность. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических процессов и в определенной мере даже соматических функций, начиная от врожденной несформированности внутренних органов (пороков сердца, др. систем), недоразвития костной и мышечной ткани, сенсорики, моторики, эмоций и кончая высшими психическими функциями, такими как речь и мышление, несфор-мированностью/шчносяш в целом.

Иерархичность нарушений выражается в том, что недостаточность гнозиса, праксиса, памяти, эмоций, как правило, проявляется в меньшей степени, чем недоразвитие мышления. Эта же закономерность распространяется и на нейродинами-ческие процессы, явления нарушения подвижности (инертность), характерные для олигофрении, в большей степени наблюдаются в интеллектуально-речевой сфере и меньше - в сенсомоторной. Недоразвитие высших форм познавательной деятельности вторично задерживает развитие др. психических функций. Поэтому степень их недоразвития большей частью соответствует тяжести интеллектуального дефекта. Большая сохранность одних психических функций по сравнению с др. создает условия для адресных форм психолого-педагогической коррекции. Так, при первично низком уровне развития моторных навыков обучение позволяет достичь значительного прогресса даже у детей с выраженной формой олигофрении. В эмоциональной сфере при недоразвитии высших форм остаются относительно сохранными симпатические эмоции: сочувствия, переживания, стыда, обиды и т. д. Этот момент имеет большое значение в воспитании умственно отсталых детей.

По степени выраженности интеллектуального дефекта олигофрения делится на 3 группы: идиотия, имбецильность и дебильность.

Идиотия (от греч. idioteia - невежество) - наиболее тяжелая форма У. о. (IQ S 20). Активная речь сводится к воспроизведению отдельных, часто искаженных слов, ее понимание грубо нарушено. Недоразвитие моторики проявляется в замедленности движений, нарушении их координации, в локомоторной сфере наблюдается расстройство навыков стояния и ходьбы. Эмоции крайне примитивны, состояние удовольствия и неудовольствия зависит от степени удовлетворения витальных (инстинктивных) потребностей. Больные беспомощны, нуждаются в надзоре и уходе. Встречаются и более легкие случаи. Однако поскольку темп психического развития чрезвычайно замедлен, возможности больных крайне ограниченны.

Имбецильность (от лат. imbecillus - слабый телом, вялый) - выраженное психическое недоразвитие (IQ = 20-50). Речь больных детей более развита, чем при идиотии (см. Эхолалия). Словарный запас достигает 200-300 слов. Развитие моторики задержано, но больные способны к обучению элементарным операциям. Хорошая механическая память является определенной опорой при обучении элементам чтения, счета, письма. При низком развитии интеллекта элементарные эмоциональные реакции относительно развиты. Не обладая инициативой, больные легко теряются в незнакомой обстановке и нуждаются в постоянной опеке и надзоре.

Дебильность (от лат. debilis - увечный, слабый) - легкое психическое недоразвитие (IQ = 50 + 70). Наиболее распространенная форма У. о. При дебильности больные способны к обучению по специальной программе элементарным навыкам чтения, письма, счета, однако в процессе обучения обнаруживается явная недостаточность абстрактного мышления, преобладание конкретных ассоциаций. При дебильности более выражены характерологические особенности больных, отмечается довольно развитое личностное самосознание и эмоциональное отношение к окружающему. Возможны социальная адаптация, профессиональное обучение. В то же время необходимо учитывать их повышенную внушаемость, подражательность, что в ряде случаев способствует асоциальному поведению.

Явления У. о. наблюдаются не только при олигофрении, но и при др. нарушениях ц. н. с при этом клинико-психологическая картина будет иной. Так, при органических поражениях ц. н. с, возникших у детей старшего возраста (после 3 лет), уже не типичны основные признаки олигофреническо-го слабоумия: тотальность и иерархичность. В условиях определенной сформированности мозговых структур патогенный фактор не только задерживает их развитие, но и повреждает уже сформированные. Поэтому более характерна мозаичность интеллектуального дефекта: одни психические функции задерживаются в развитии, др. - повреждаются, третьи остаются относительно сохранными. Так, при травме головного мозга наиболее характерным является нарушение памяти и внимания при большей сохранности др. психических процессов (см. Черепно-мозговая травма). У. о. может наблюдаться и при хронических психических заболеваниях. Напр. при возникновении шизофренического процесса у детей до 3 лет нередко падает психическая активность, появляются признаки интеллектуальной недостаточности (олигофренический плюс). См. также Генетика поведения, Дауна болезнь, Дети с отклонениями в психическом развитии, Психический дизонтогенез, Психология специальная, Фенил-кетонурия, Шизофрения. (В. В. Лебединский.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ИКТ в обучении детей с умственной отсталостью».

В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть. Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся с умеренной умственной отсталостью. Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационном пространстве. Задача учителя состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные задачи и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить у детей с умственной отсталостью внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Весь учебный процесс направлен на социализацию и адаптацию ребенка с ОВЗ в обществе. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем является внедрение информационных технологий. В обучении выделяют следующие способы применения компьютерной техники:

•демонстрационные программы

дети с умственной отсталостью презентация

•обучающие программы

•программные средства тестирования и контроля уровня знаний

•информационно-справочные системы

•интеллектуальные обучающие системы - электронные учебники.

•подготовка печатных раздаточных материалов (дидактические карточки для индивидуальной работы)

•мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики)

•интерактивное обучение в индивидуальном режиме

•использование на уроках и при подготовке к ним интернет - ресурсов. Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса:

на этапе предъявления учебной информации обучающимся на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений) на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Информационные образовательные технологии, способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя принципиально новым содержанием. Информационно образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды как для коллективной, так и для индивидуальной форм обучения. В процессе обучения с помощью информационных технологий ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор. Процесс познания должен быть привлекательным. Учитель должен только направлять учебную деятельность ученика в нужное русло.

При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся и основными инструментами дальнейшей деятельности человека с умственной отсталостью. Таким образом, можно сделать вывод, что грамотное применение информационных технологий в учебном процессе будет способствовать гармоничному развитию учеников с умственной отсталостью. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Для оптимизации образовательного процесса я практикую объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Хочу отметить, что эмоциональный настрой на таких уроках совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается. Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается.

В материале отражены особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи.

Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью.

Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв.

Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его.

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи.

Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала. обог.

Сквозная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой): Маткматика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология.

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение.

Проект направлен на построение системы психологического сопровождения детей с умственной отсталостью для создания необходимых условий их всестороннего развития, обогащения социального опыта и гармонич.

Скачать:

она включает в себя следующие методы:

* информационно – рецептивный

* репродуктивный

дети с умственной отсталостью презентация

*исследовательский

*эвристический

* метод проблемного изложения материала.

Исследовательский метод

Этот метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Изобразительная деятельность дошкольников

– это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию

сенсорики

Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Классификация методов обучения

дети с умственной отсталостью презентация

Традиционная классификация:

наглядные

Словесные

Практические.

Эвристический метод

Этот метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часы работы самостоятельно.

детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района

обучения изобразительной деятельности и конструирования понимают систему действий педагога, организующий практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду»

Это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей.

Прием повтора

Работа на черновиках

Выполнение формообразующих движений рук

Значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического восприятия.

Источники:
vocabulary.ru, vocabulary.ru, nsportal.ru, nsportal.ru

Следующие материалы:

22 апреля 2019 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения