Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Выздоровление малышей

Как успокоить гиперактивного ребенка

Как успокоить гиперактивного ребенка

15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

Вот 15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка :

1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

Читайте в дополнении — ещё 5 способов успокоить ребенка:

[viral-lock]16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)

18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.

19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.

20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи. [/viral-lock]

Как лечить гиперактивного ребенка: особенности поведения и лечения / Как успокоить гиперактивного ребенка и направить энергию в мирное русло?

Вы не знаете, что делать, если ребенок не может усидеть на месте, находится в постоянном движении, не может спокойно играть с другими детками в саду? Нужно ли строго наказывать такого гиперактивного малыша? Что будет, когда он пойдет в школу? Как успокоить гиперактивного ребенка и направить энергию в мирное русло? Как лечить гиперактивного ребенка? Особенности поведения и лечения таких детей рассказываются ниже.

Как лечить гиперактивного ребенка: особенности поведения

Гиперактивный синдром – это медицинский диагноз. Мама, тётя, дядя и даже профессиональный психолог не в состоянии установить его, с этим справиться только невролог или невропатолог. Жаль лишь, что как правило, врачи не объясняют доступным языком родителям, что это такое, и с чем вообще они столкнулись. А отделываются не понятными записями в медицинской карте гиперактивного ребенка.

Есть определенные признаками гиперактивности: сбой в сосредоточенности внимания, повышение уровня неструктурированной активности.

Существует несколько версий происхождения синдрома гиперактивного ребенка: сбой биохимического баланса в центральной нервной системе, последствия послеродовой травмы, неправильное кровообращение мозга. Какая правильная из них, а какая нет, исследователям установить так, и не удалось.

Как успокоить гиперактивного ребенка

Гиперактивный ребенок часто перевозбужден. Не забывайте, что его трудно сделать, он непоседлив, постоянно задирает других детей в детском саду и его трудно уложить спать. Однако гиперактивность не является болезнью, это всего лишь особенное состояние нервной системы ребенка. Всё, что в данном случае требуется от родителей и воспитателей, это направить энергию ребенка в мирное русло, а для этого нужно выработать последовательную линию поведения в отношении него.

как успокоить гиперактивного ребенка

Не все родители знают как успокоить гиперактивного ребёнка, для того чтобы снизить возможность появления перевозбуждения, старайтесь постоянно соблюдать один и тот же распорядок дня. Желательно, чтобы гиперактивный ребенок просыпался, принимал пищу, гулял и ложился спать в одно и то же время каждый день. Сократите до минимума время, которое ребенок проводит за просмотром мультиков или компьютерными играми, так как они негативно влияют на нервную систему гиперактивного ребенка. Лучше заменить их длительными прогулками на свежем воздухе, в ходе которых вам лучше всего поговорить с ребенком о том, что его сейчас волнует. Неторопливый, размеренный шаг и свежий воздух помогут ребенку успокоиться.

С любым ребенком, а особенно с гиперактивным, нужно общаться спокойно, стараясь не повышать на него голос и избегать приказной интонации. В противном случае, ребенку может передаться ваше настроение. Если же вы что-то запрещаете, следует предложить альтернативный вариант. Например, если ребенок разрисовывает обои на стене или разрывает книжку, то предложите ему чистые листы или старую газету, которую не жалко. Если разбрасывает игрушки, дайте ему мячик и обязательно обозначьте правила вслух: «Нельзя кидать игрушки, если хочешь покидать, то возьми мяч», «Обои разрисовывать нельзя, возьми альбом», «Нельзя рвать книгу, порви газету, а потом убери за собой обрывки».

Как направить энергию гиперактивного ребенка в мирное русло?

Посещение любых спортивных секций будет так же полезным для гиперактивного ребенка, так как там он сможет выплеснуть накопившуюся энергию. Однако, вы должны обязательно следить за тем, чтобы ребенок не переутомился. На ночь сделайте ребенку ванну с успокаивающими травами, если он, набегавшись за день, не может успокоиться. Включите ему успокаивающую музыку или почитайте его любимую книжку, чтобы он мог спокойно уснуть.

Если ребенок расстроен или сильно возбужден, обнимите его и погладьте по голове, ведь для детей очень важен тактильный контакт. И не забывайте постоянно говорить ему о том, как он вам дорог, ведь для гиперактивных детей очень важно осознание того, что их принимают такими, какие они есть.

Как лечить гиперактивного ребенка

Психологам так и не смогли прийти к одному решению как лечить гиперактивного ребенка. Какие же подходы к лечению используют сегодня врачи:

лекарственная терапия – применяются препараты, что делают обменный процесс в мозговой ткани намного лучше, а развитие его высших функций продвигается заметно быстрее

немедикаментозная терапия – разрабатывается индивидуально для каждого ребенка, лечение комплексное: лечебная физкультура, массаж, мануальная терапия позвоночника

«нейрофидбека» - использование биологической обратной связи – довольно современный метод лечения. Ребенку с помощью специальной техники дают возможность наблюдать на экране за данными своей электроэнцефалограммы, в процессе наблюдения ребенок самостоятельно как-то меняет ее и тем самым помогает сам себе

бихевиоральная терапия – этот метод лечения довольно сильно поддавался критики, он имеет множество ограничений, но несмотря на все это бихевиористы достигли хороших результатов. Бихевиоры не пытаются искать причины и корни проблемы, они начинают работу сразу с поведением, формировать определенные рефлексы.

Каждый метод обладает положительными и отрицательными сторонами, которые обязательно нужно учитывать при выборе лечения.

Как успокоить гиперактивного ребенка?

20 августа прошел вебинар, целью которого было помочь людям, столкнувшимся с гиперактивностью детей. Телесный терапевт Елена Шубина и психолог Ольга Наследникова рассказали родителям, как правильно общаться и реагировать на непослушных детей.

как успокоить гиперактивного ребенка

В первую очередь, - говорит Ольга, - нужно иметь в виду, что гипервозбудимость (или гиперактивность) – это медицинский диагноз, который может поставить только врач невропатолог. Поэтому не впадайте в панику, если «диагноз» вдруг ни с того ни с сего поставила подруга, воспитатель или чересчур тревожная бабушка. Да и статьи в интернете следует читать включив «строгого критика». За сухими медицинскими терминами порой скрывается просто особая личность вашего ребенка!

По словам Ольги Наследниковой, нервная система человека балансирует между двумя реакциями: торможение и возбуждение. У гиперактивных детей страдает именно торможение. Проблемы могут начаться уже в младенчестве. Чрезмерная активность, нарушение сна и быстрое развитие – всё это является признаками гиперактивности. Внимание таких детей можно привлечь очень быстро, но оно исчезает с такой же скоростью. Ребенку очень сложно себя сдерживать, он всегда куда-то стремится, на определенном этапе у него могут быть проблемы с речью (слова за реакциями не поспевают).

В возрасте 3-4 лет становится еще труднее. Родителям сложно уследить за ребёнком, у малышей возрастает риск получить травму. Зачастую, попытки вразумить таких детей заканчиваются провалом. И можно подумать, что ребенок всё делает назло. Но это в корне не так. Он просто не может себя остановить. Поэтому для таких детей очень важно понимание их природы.

В школьном возрасте начинаются проблемы с концентрацией, письмом и чтением. Многие преподаватели не понимают особенности поведения гиперактивных детей, жалуются на забывчивость ребёнка. Между тем эти дети легко отходчивы. Сегодня его обидели, и он плакал, а завтра уже обо всем забыл и ведёт своих обидчиков к себе в гости. В тоже время, таких детей нередко принимают за эгоистов. Ведь когда им что-то нужно, им море по колено.

Как же быть?

Нужно обращать внимание гиперактивных детей на состояние родителей, если тем плохо, объяснить, что маме и папе тоже требуется отдых, - говорит Ольга Наследникова, - с детьми нужно находиться в постоянном диалоге. Но не стоит переносить всё на негатив («он плачет, потому что ты виноват, ты его ударил!», «ты всем мешаешь!»), - вмешивается Елена Шубина, - от этого лишь прибавится чувство вины. Дети очень страдают по этому поводу. От них часто можно услышать «я устал быть плохим!», «Почему я такой?!». Поэтому стоит просто поддержать ребёнка. «Его нужно хвалить, замечать моменты, когда он делает что-то хорошее для других и акцентировать на этом внимание», - поясняет Елена.

Жесты так же играют большую роль. К примеру, не стоит подходить к ребенку стремительно или надвигаться на него, словно хотите размазать об стену, лучше подойти сбоку, быть осторожным, в противном случае вы можете вызвать агрессию.

Нужно стараться избавить ребенка от всех возможных раздражителей. К примеру, гнев и крик родителей являются дополнительным стрессовым фактором.

Дети до пяти лет являются «проводниками». У них нет своего мнения по «взрослым вопросам», о том, что такое хорошо, а что такое плохо, они узнают из ваших эмоций, прислушиваются к каждому слову.

Часто ребенок не знает, как вести себя в той или иной ситуации. Всё это накапливается, и, в конце концов, вырывается в виде спонтанного плача, крика, агрессии. Кстати, в таком состоянии ребенка ни в коем случае не стоит жалеть, «заглаживать», прижимать к себе, только если он сам об этом попросит. Лучше помочь «высказаться», а потом превратить дело в шутку.

Для устранения стресса существует множество упражнений. Например, можно скомкать лист бумаги, как символ обиды и выкинуть его подальше. Смех так же снимает напряжение.

Все участники вебинара остались довольны. Так, например, одна из участниц мероприятия – Елена Озола (мать девочки 1 год 8 месяцев) смогла выяснить, является ли её дочь гиперактивным ребенком. Теперь Елена может вздохнуть с облегчением.

«Мне понравилось описание гиперактивности от Ольги. Дочка у меня активная, но, как оказалось, не гипер, хотя я этого очень боялась. Но в итоге я успокоилась окончательно, спасибо вам огромное», - сказала Елена, - «Больше всего меня интересовали советы Елены. Они оказались очень полезными», - рассказала она.

Анастасиии Кузнецовой – студентке 5-ого курса педагогического университета понравились советы и упражнения Елены Шубиной и Ольги Наследниковой. Она сочла их весьма интересными и практичными.

Итак, из сегодняшнего вебинара можно сделать вывод – не стоит забывать о чувствах ребенка и о причинах его поведения, ему просто нужна ваша поддержка и понимание.

Как успокоить гиперактивного ребенка в гневе?

У нашего нет сильно бушующих приступов гнева, но может и Вам подойдет:

я, когда ребенок чем-то разозлен, на пару секунд замолкаю (буд-то не замечаю уже), а потом резко спрашиваю что-то неожиданное, например:

ой, а где твой паровоз синий, потерялся?!

а ты сегодня ж умыться/зубы чистить/завтракать и тд. забыл!

а разве эта машинка/компьютерная игра у нас была, откуда она?

и т.п. чем глупей вопрос, тем быстрей ребенок на него отвлекается, озадачивается, а потом объясняет-отвечает забывчивой маме. В этот момент он перестает скандалить, и можно уже заболтать, направить инергию в мирное русло.

Если применять не часто, что б не раскусил хитрость, и в самом зачатке гнева, то можно свести на нет назревающую бурю.

Рассказала одной знакомой, у нее 9-летний гипер, она попробовала и сказала - действует.

Источники:
www.vospitaj.com, www.astromeridian.ru, www.trn.ua, www.sdvg-deti.com

Следующие материалы:

21 сентебря 2019 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения