Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Советы из интернета

Обследование речи детей с онр 3 уровня

Обследование речи детей с онр 3 уровня

Формирование грамматического строя речи у детей с III уровнем общего недоразвития речи

Подобные документы

Характеристика детей с общим недоразвитием речи. Уровни речевого развития дошкольников. Пути совершенствования логопедической работы по формированию и коррекции грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

дипломная работа

Специфические особенности речи детей с общим недоразвитием речи. Описания нарушений морфологической системы языка и синтаксиса. Анализ системы логопедической работы по формированию грамматической стороны речи при III уровне общего недоразвития речи.

дипломная работа

Онтогенетические закономерности речевого развития. Анализ изучения степени владения навыками словоизменения и словообразования. Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи. Направления коррекционной работы.

дипломная работа

Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его закономерности и этапы развития. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей. Методы и приемы работы. Анализ календарного плана воспитателя.

контрольная работа

Развитие грамматического строя речи при нарушении речевого развития. Коррекция нарушений грамматического строя речи. Целенаправленность и последовательное усложнение работы логопеда по формированию словообразования и словоизменения у детей с ОНР.

курсовая работа

Отклонения и развитие грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. Онтогенез речевого развития. Этиология и клинические варианты ОНР, возможность и готовность детей с патологией к обучению грамматике, направления коррекционной работы.

курсовая работа

Вопросы формирования грамматического строя речи в общей и специальной литературе. Значение речи в психическом развитии детей в норме и с трудностями в обучении. Закономерности развития и особенности нарушения речи. Результаты констатирующего эксперимента.

курсовая работа

Сравнительная характеристика грамматического строя речи у дошкольников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации по коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

дипломная работа

Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического строя речи. Разработка и обоснование методики логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха в дошкольном возрасте.

курсовая работа

Характеристика общего недоразвития речи (ОНР). Уровни речевого развития ОНР, его этиология. Развитие связной речи в онтогенезе. Исследование уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР.

курсовая работа

Особенности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе и при дизонтогенезе. Основные направления формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня и их умение образовывать словосочетания, простые предложения.

курсовая работа

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников. Характеристика структурных компонентов речи в норме. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР в дошкольном возрасте. Сравнение нормы с ОНР у детей в дошкольном возрасте.

курсовая работа

Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей. Методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста. Направления коррекционно-логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи.

дипломная работа

Характеристика общего недоразвития речи, его уровни, причины и симптоматика. Принципы и направления обследования детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, цели, методы и особенности логопедической коррекционной работы.

курсовая работа

Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Характеристика общего недоразвития речи (ОНР) как системного речевого нарушения. Методика и результаты обследования дошкольников с ОНР с целью выявления особенностей связной монологической речи.

дипломная работа

Особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста. Обобщение опыта работы педагогов по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в ходе производственных практик.

курсовая работа

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением речи III уровня. Диагностическое исследование и особенности коррекционно-педагогической работы.

дипломная работа

Исследование взаимосвязи уровня интеллектуального развития и связной речи учащихся начальных классов коррекционной школы. Характеристика психолингвистических основ изучения связной речи. Обзор формирования грамматического строя речи у аномальных детей.

дипломная работа

Психологические и лингвистические характеристики связной речи, её нормальное развитие у детей. Периодизация и характеристика общего недоразвития речи. Обследование речи у детей с ОНР. Разработка методики по формированию связанной речи у детей с ОНР.

курсовая работа

Этапы формирования речи ребенка, причины ее нарушения. Проведение специальных занятий и реализация коррекционно-диагностической программы с целью преодоления задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста. Профилактика недоразвития речи.

обследование речи детей с онр 3 уровня

Обследование дошкольников с ОНР 3 уровня речевого развития

Обследование дошкольников с ОНР 3 уровня речевого развития включает речевую карту и карту наблюдения за речевым развитием ребенка .

Речевая карта обследования дошкольников с ОНР Ш отражает специфику указанного речевого нарушения и позволяет оптимизировать процесс обследования в условиях дошкольного учреждения в старшей и подготовительной к школе группах.

Одновременно с заполнением речевой карты, составлением коррекционной программы заполняется карта наблюдения за речевым развитием ребенка, позволяющая проследить динамику развития и коррекции основных компонентов речи. Оценивается в баллах.

Таким образом, оценка результатов диагностики речевого развития детей представлена и в качественных, и в количественных характеристиках, что удобно для обобщения и анализа полученных данных и отслеживания результативности логопедической работы.

Речевая карта (ОНР 3 уровень)

1. ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА:

ДАТА РОЖДЕНИЯ:

ДОМАШНИЙ АДРЕС:

ИЗ КАКОГО Д/С ПРИБЫЛ:

МАТЬ:

ОТЕЦ:

РЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ:

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ:

  • От какой беременности ребенок?
  • Характер беременности (падения, травмы, токсикоз, артериальная гипертония, психозы, инфекционные заболевания и др.)
  • Как протекали роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные и т.д.)
  • Когда закричал?
  • Наблюдалась ли асфиксия? (белая, синяя)
  • Резус-фактор (отрицательный, совместимость)
  • Вес и рост ребенка при рождении:
  • Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как и сколько сосал, наблюдались ли срыгивания, поперхивания и пр.)
  • Когда выписали из роддома, если задержали, почему?
  • РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • Когда стал держать головку?
  • Когда стал сидеть?
  • Когда стал ходить?
  • К году зубов:
  • Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре):

  • до года:
  • после года:
  • РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ.

    обследование речи детей с онр 3 уровня
  • Гуление:
  • Лепет:
  • Первые слова, их характеристика:
  • Фразовая речь:
  • Не прерывалось ли речевое развитие?
  • Речь в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание речи окружающих.
  • Отношение к своей речи:
  • Речевая среда:
  • Занимался с логопедом, где, сколько, результат:
  • Не занимался.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОМОТОРИКИ.

    1. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ:

  • Наличие леворукости, амбидекстрии:
  • 2. МИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: (правильное выполнение мимических поз, мимическая картина нечеткая, движение не удается, синкинезии).

    3. СОСТОЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

    Выполнить по подражанию и под счет:

    - пальцы сжать в кулак и разжать (5-6 раз).

    - разъединить пальцы - соединить вместе (5-6 раз).

    - игровое упражнение Здравствуй пальчик .

    - показать 2 и 3 пальцы на правой, левой руке.

    - показать 2 и 5 пальцы на правой, левой руке.

    - на обеих руках одновременно положить 2-ые пальцы на 3-и, и наоборот 3-и на 2-ые.

    - навыки работы с карандашом.

    ВЫПОЛНЕНИЕ:

    1. Плавное, точное и одновременное выполнение проб
    2. Напряженность, скованность движений
    3. Нарушение темпа выполнения движений
    4. Невыполнение.

    СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ:

    СЛУХА:

    3. ВОСПРИЯТИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РИТМОВ, простучать ритмический рисунок:

    обследование речи детей с онр 3 уровня

    1 1 1, 11 1, 11 11, 1 11, 1 111, 1 11 1

    Отметить:

    1. правильное выполнение
    2. ошибки (повторение в ускоренном замедленном темпе, нарушает количество элементов)

    4. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ:

  • ориентировка в схеме тела
  • складывание картинок из частей (3-5)
  • представление о цветах:
  • - формах (круг, квадрат, овал. треугольник, прямоугольник):

    5. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ:

    Выполнение 2-3 поручений в заданной последовательности.

    Понимание сложноподчиненных предложений:

    - Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это был карандаш?

    - Петя пошел в кино после того, как прочитал книгу.

    - Что он сделал раньше: пошел в кино или прочитал книгу?

    - Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первый?

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.

    1. СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ:

    а) Строение артикуляционного аппарата:

  • губы:
  • зубы:
  • небо:
  • язык (толстый, маленький, с укороченной уздечкой):
  • прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой прикус, открытый передний прикус):
  • б) Подвижность артикуляционного аппарата:

  • подвижность губ (смычка, оскал, вытягивание вперед):
  • подвижность языка (вперед - назад, вверх - вниз, вправо - влево, распластывание языка, узкий язык, трубочка, удержание языка):
  • подвижность мягкого неба:
  • Отметить: тонус (нормальный, напряжение, вялость,чрезмерное напряжение).

  • активность (нормальная,заторможенность, расторможенность).
  • объем движений (полный, неполный).
  • длительность (способность удержания органа в заданном положении в течение 5 секунд).
  • замена одного движения другим.
  • переключение синкинезии.
  • Аннотация

    В современной логопедии применяется комплексный подход к определению и устранению общего недоразвития речи . Этот подход основан на следующих принципах: комплексное обследование детей с недоразвитием речи . выделение детей . подходящих по возрасту, динамическое изучение . качественный анализ результатов обследования детей . Предложенный алгоритм сочетает рассмотрение нескольких компонентов языковой деятельности . включая психологические, двигательные и акустические показатели.

    Abstract 2012 year, VAK speciality - 13.00.00, author - Filicheva Tatyana Borisovna

    Конструкторское бюро «Луч», входящее в «Объединенную приборостроительную корпорацию», разработало пригодный для печати на 3D-принтере беспилотный летательный аппарат ближнего радиуса действия. «Луч» уже распечатал аппарат и провел его испытания. Беспилотник можно доработать в части используемых для печати материалов. Размах крыла аппарата составляет 2,5 метра. В качестве аппаратуры наблюдения на аппарат установили экшн-камеру GoPro. На разработку, печать и испытание беспилотника ушло около полутора месяцев. Другие подробности о новом беспилотнике не уточняются.Ранее конструкторское бюро «Луч» открыло масштабное производство беспилотников «Корсар», способных выполнять полеты на расстояние до 120 километров. Масса аппарата составляет около 200 килограммов. Размах его крыла составляет 6,5 метра. Предприятие планирует выпускать до ста беспилотников «Корсар» в год.

    Американская компания Raytheon совместно с ВМС США провели испытания перспективной системы радиоэлектронной борьбы NGJ нового поколения на эффективную изотропно-излучаемую мощность. Испытания проводились в безэховой камере на авиабазе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии.

    Читать полностью

    Нарушения словообразования у детей прешкольной группы с общим недоразвитием речи

    Актуальность и степень разработанности данной проблемы. В настоящее время проблема актуализации слова и его значения, в частности, в таком виде речевой деятельности, как называние предметов (объектов), решена еще не полностью. Однако основные моменты этой проблемы подробно изучались многими авторами в составе других более частных вопросов, например таких, как восприятие речи, развитие мышления и т.д. (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев и др. [3,13]). Эти исследования в значительной степени показывают психологическую природу и состав рече-мыслительных операций, реализующих процесс словесного обозначения.

    Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены. Для нормального формирования речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух. Еще одно непременное условие — полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка.

    Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций и имеет две важнейшие составляющие:
  • восприятие звуков речи, за которое отвечает центр Вернике (находится в слуховой коре височной доли)
  • воспроизведение звуков, слов, фраз — речедвигательная функция, которая обеспечивается центром Брока (располагается в нижних отделах лобной доли, в непосредственной близости от проекции в коре мускулатуры, участвующей в речи).
  • Оба речевых центра у правшей располагаются в левом полушарии головного мозга (рис. 1), а у левшей — наоборот, в правом. В соответствии с этим разграничиваются импрессивная речь (процесс восприятия речи на слух, понимание смысла, содержания речевого высказывания) и экспрессивная речь (процесс высказывания с помощью языка).

    В логопедической практике, в рамках изучения собственно речевых проблем, в первую очередь исследуются вопросы коммуникативной функции речи, формирования лексических и грамматических значений, что имеет самое непосредственное отношение к проблеме изучения и формирования языковой основы познавательных способностей детей.

    Как известно, дети с нормальной речью на протяжении старшего дошкольного возраста усваивают необходимый для учения в школе словарный запас и языковые грамматические формы, подготавливаются к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако у детей с различными формами речевой патологии эти процессы замедляются. Поэтому дети с различными нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Многие дефекты речи препятствуют также успешному обучению детей и по ряду других учебных дисциплин.

    В связи с этим в МОУ Калининская СОШ мною было проведено исследование развития речевой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста с целью выявления речевых недостатков, влияющих на качество обучения в дальнейшем. Учащиеся 2-го, 3-х, 4-х классов, недостаточно усваивающие учебную программу, имеют нарушения устной речи: ФФН–фонетико-фонематические нарушения, НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи, ОНР III уровня – общее недоразвитие речи. и определяющие тем самым вторичные нарушения речи – нарушения письменной речи.

    При обследовании детей предшкольной группы и детей 1-го класса отмечается недоразвитие фонематического восприятия, которое является одним из ведущих факторов риска возникновения дислексии и дисграфии. Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты.

    Контингент детей начальной школы (табл. 1), страдающих речевыми нарушениями, представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы:
  • Это обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности: незрелостью эмоционально-волевой сферы, низкой умственной работоспособностью, иногда двигательной расторможенностью, повышенной аффективной возбудимостью. Для некоторых детей характерен цереброастенический синдром, проявляющийся в виде нарушений активного внимания и памяти, ограниченной возможности распределения.
  • У некоторых детей при обследовании была обнаружена в сочетании с дефектами речи неврологическая симптоматика, причиной которой могли быть либо патологии беременности матери, родовые травмы, либо перенесшие инфекционные заболевания в раннем детском возрасте. Неврологическая симптоматика проявляется в недоразвитии органов артикуляционного аппарата. Это и недостаточная работа лицевой мускулатуры (дети не могут закрыть один глаз), проявление тремора языка при удержании определенной артикуляционной позы, имеют место гиперкинезы языка и остаточные явления пареза (девиация кончика языка в сторону).
  • Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, геометрических форм, счетных операций, что в конечном итоге (без оказания своевременной помощи) приводит к стойким специфическим ошибкам в письме, при чтении, т.е. дисграфии и дислекии.
  • Таблица 1

    Контингент детей начальной школы,

    нуждающихся в логопедической помощи, в %

    Источники:
    allbest.ru, logoportal.ru, cyberleninka.ru, festival.1september.ru

    Следующие материалы:

    22 апреля 2019 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения