Речевая задержка у ребенка лечение
Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) у детей - это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо.
Термин задержка речевого развития у детей широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей - очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.
Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.
Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы
Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом, логопедом и психологом.
Чаще всего такой диагноз ставится, когда время уже упущено, поэтому родителям стоит уделять внимание развитию речи ребенка уже с самого раннего возраста.
Задержка речевого развития у детей формируется, если:
О задержке психо-речевого развития могут свидетельствовать:
Первым, к кому следует обратиться, если вы заподозрили задержку речевого развития у детей - это детский психолог.
Для того чтобы предотвратить появление задержки речевого развития у детей, с малышом нужно постоянно разговаривать. Комментируйте каждое свое действие, объясняйте происходящие вокруг события.
Определить ЗРР у детей можно лишь в то время, когда ребенок уже должен разговаривать, то есть к 3-4 годам. Время к тому моменту уже упущено, потому пускать решение проблемы на самотек преступно. Если у ребенка есть показания, которые способствуют развитию задержки речи, усиленно заниматься с ребенком следует на самых ранних периодах.
Сам диагноз ЗРР в психиатрии ставится на основе выводов невропатолога, психолога и логопеда, однако, задержка психо-речевого развития - это лишь запись в карточке, а что же происходит с ребенком на самом деле?
Лечение задержки речевого развития следует начать с изучения причины ее возникновения.
Лечение ЗРР у детей проводится опытным специалистом - детским психологом или психоаналитиком.
Если задержка речевого развития у детей стала следствием психологических проблем (недостаток внимания взрослых, отсутствие потребности в разговоре), то лучшим методом лечения ЗРР будет дополнительная стимуляция речи.
Работа с психоаналитиком должна побудить ребенка к общению через речь. Подобные занятия особенно важны с аутичными детьми, страдающими задержкой психо речевого развития. Их внутренний мир очень сложно постичь даже подготовленным людям.
Лечение ЗРР - сложный процесс, но вполне успешный при соблюдении некоторых условий, главным из которых является заинтересованность родителей.
Если вовремя не приняться за лечение ЗРР у детей, это может привести к выраженному отставанию развития ребенка, в таком случае ребенок будет вынужден отправиться для обучения в спецшколу.
Задержка речевого развития у детей: симптомы и лечение
Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.
ЗРР — сложное заболевание, причины которого зачастую так и остаются невыясненными. Чаще всего оно определяется уже до четырёх лет, представляет собой существенное отставание для данного возраста от речевой нормы.
Причины задержки речевого развития
Такое серьёзное заболевание само не возникает: существуют причины задержки речевого развития, определяемые различными отклонениями. Это могут быть:
Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Только так врачи могут поставить чёткий диагноз. Но как выявить заболевание на ранних этапах?
Симптомы ЗРР
Существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте. Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи:
При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, это верный признак задержки речевого развития, с которым нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду. Только они могут точно определить, стоит ли беспокоиться, и дадут профессиональные советы по лечению и профилактике заболевания.
Диагностика
Комплексная диагностика задержки речевого развития у детей предполагает самые различные обследования:
Диагностика ЗРР предполагает выяснение причин задержки, а для этого необходимо пройти таких специалистов, как невропатолог, логопед, психиатр, детский психолог. В ряде случаев требуются анализы работы головного мозга — ЭКГ, МРТ, ЭХО-ЭГ и пр.
Лечение задержки речевого развития
При своевременном выявлении (до двух лет) лечение задержки речевого развития при совместных усилиях родителей и лечащего врача заканчивается успешно. Ошибочно считать, что при этом будет достаточно логопедических занятий. Данный специалист может ставить произношение букв и звуков, тогда как коррекция подразумевает комплексное лечение у различных специалистов.
При ЗРР нередко назначаются медикаментозные препараты различного действия, которые помогают восстановить речь. Кортексин, нейромультивит, актовегин, лецитин выступают в роли «активного питания» для нейронов мозга. Когитум — препарат, «подхлестывающий» деятельность речевых зон. Лекарства исключают самолечение и назначаются только неврологом или психиатром.
Магнитотерапия и электрорефлексотерапия выборочно восстанавливают работу центров головного мозга, которые отвечают за дикцию, речевую активность, словарный запас, интеллектуальные способности. Однако у электрорефлексотерапии немало противопоказаний: судорожный синдром, эпилепсия, психические расстройства.
Индивидуально для каждого ребёнка могут быть выбраны дельфинотерапия или иппотерапия .
Лекарственная помощь оказывается нерезультативной при отсутствии вспомогательного педагогического воздействия. Дефектолог корректирует (исправляет и ослабляет) негативные тенденции развития, предупреждает возникновение вторичных отклонений и трудностей. Он использует для этого наглядные, технические, практические средства реабилитации, регулярно проводит с детьми игровые занятия по индивидуальному плану. Для лечения общей методики нет: помочь может только индивидуальный подход.
При задержке речевого развития у детей логопедический массаж — очень эффективная процедура, когда специалист воздействует на определённые точки языка, губ, щёк, рук, мочек ушей. В зависимости от индивидуальных показателей, могут назначить зондовый массаж Новиковой, массаж по Краузе, Дьяковой, Приходько.
Дефектолог и родители дома должны выполнять с ребёнком игровые упражнения, направленные на развитие лицевых мышц, подвижности языка, слухового аппарата. Песенки, звукоподражания, сказкотерапия, скороговорки, артикуляционная гимнастика для лица, упражнения для мелкой моторики рук — разработок очень много, ими нужно пользоваться, выбирать по совету специалистов и регулярно заниматься с малышом.
Родители при этом не должны оставаться в стороне и возлагать все надежды только на врачей. С таким ребёнком нужно заниматься не только ежедневно, а ежечасно, что требует немало времени и сил.
Последствия заболевания
Последствия задержки речевого развития могут быть следующими:
Гораздо легче предупредить заболевание, чем вылечить его. Поэтому родителям нужно как можно больше общаться с ребёнком уже с внутриутробного развития. Разговаривайте с ним, слушайте его, интересуйтесь его внутренним миром — дети, растущие в любви и заботе, редко испытывают трудности с развитием речи.
Обучение ребенка с темповой задержкой развития речи
Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется логопедами нашего центра. Темповую задержку речевого развития характеризуют:
1. Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:
Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из - за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:
2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.
3. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития у детей (ТЗРР) чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.
4. Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:
5. Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:
Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок языковым взрывом. Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.
Тем не менее, многим детям с темповой задержкой развития речи необходим пусковой толчок, коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким толчком может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда.
Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Проконсультируйтесь со специалистами нашего центра, которые имеют богатый опыт в лечении задержки речевого развития у детей. Коррекция задержки речевого развития - длительная задача, озаботиться решением которой лучше сразу.
Медицинский центр Саратов-ДЭНС
Задержка речевого разв ития (ЗРР). Лечение.
Результат удивит Вашего логопеда!
В последние годы все больше предметом жалоб родителей и педагогов становится задержка речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире.
Специальные исследования показали, что в наше время 25% четырехлетних детей страдают задержкой речевого развития. В середине 70-х годов XX века задержка развития речи у ребенка наблюдалась только среди 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние двадцать лет число случаев задержки речевого развития у ребенка возросло более чем в 6 раз.
Лечение задержки речевого развития у ребенка – процесс крайне непростой, ответственный и крайне трудоёмкий. Обратившись в медицинский центр "Саратов-ДЭНС» с вопросом о лечении ребенка, Вы значительно облегчите жизнь себе и ребенку. Лечение такой патологии, как задержка речевого развития в нашем центре дает отличные результаты, т. к. основана на микротоковой электрорефлексотерапии.
Квалифицированные высококлассные педиатры ответят Вам на любой вопрос о здоровье ребенка, помогут не допустить ошибку в лечении детей, вовремя предотвратить осложнение, выбрать правильную стратегию лечения ребенка. В профессии педиатра, в деле лечения детей особенно важен профессионализм и высокая ответственность.
Умело используя методики микротоковой электрорефлексотерапии, врачи МЦ мягко и очень физиологично влияют на активность речевых центров коры головного мозга и проводящих путей от органов речи до речевых центров головного мозга, а также улучшают работу самих органов речи, включая в работу специальные проекционные рефлексогенные речевые зоны коры мозга и биологически активные точки.
Таким образом, в процессе лечения у ребенка формируется база новых возможностей по речевому развитию. Логопеды, которые занимаются с нашими пациентами, отмечают значительное ускорение прогресса у своих подопечных на фоне лечения. Дети охотнее занимаются, становятся более внимательными и усидчивыми, лучше и быстрее выполняют задания.
Уже на первом курсе у ребенка заметно улучшается развитие речи . появляются новые звуки, слова, фразы, улучшается звукопроизношение, ребенок охотнее общается с окружающими, вместе с врачами и родителями радуясь своим новым возможностям и тому, что его наконец-то начали понимать! Результат у каждого пациента оценивается по 100-балльной шкале оценки психо-речевого развития, по статистике центра, улучшение даже за один курс лечения может составить от 20 до 65 % . Безусловно, дорогие родители, важно помнить, что, чем раньше начато лечение, тем быстрее и полнее будет результат. Не ждите: может, заговорит сам. Не упускайте драгоценное время! Приводите Вашего ребенка на лечение к специалистам! Регистратура 43-79-53. Звоните, записывайтесь на консультацию к врачу-специалисту.
ДЛЯ СПРАВКИ.
Первые слова ребенок произносит на 10-11 месяце жизни. К году большинство детей произносит 10-12 слов. Первые слова просты: мама, папа, баба, дядя, ав-ав). До полутора лет словарный запас обогащается всего на 20-30 слов, но бурно развивается сенсорная речь. Малыш понимает уже целые предложения, с удовольствием слушает простые сказки. С 18 месяцев до 2-х лет — период вопросов «что это?».
Скачок в развитии моторной речи происходит во втором полугодии второго года. Улучшается произношение, четкость речи, словарный запас вырастает до 200-300 слов. Ребенок говорит простыми предложениями из 2-3 слов, а к концу второго года жизни — из 3-4 слов с элементами грамматики. С этого возраста, т.е. С 3-х лет начинается формирование суждений и речь занимает ведущее место в общении ребенка с окружающими.
Признаки задержки речевого развития у ребенка.
Если 2-х летний ребенок владеет только десятком лепетных слов, не умеет строить фразы, из двух-трех слов не может показать изображения на картинке (не показывает мишку, лес, машину, куклу на картинке). Если у ребенка наблюдается неестественный жаргон или эхолалия, он не может указать на части тела, например, нос, рот, глаза, уши.
Если в 3 года ребенок не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «где?», не строит фразу из 3-4х слов, путает понятия «верх»-«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними мишку и дай его мне!»), не задает простых вопросов и речь ребенка непонятна посторонним.
Это тревожные сигналы (у ребенка налицо задержка психоречевого развития), которые должны насторожить родителей. Тут без помощи специалистов не обойтись. Замечательно, если с ребенком и родителями согласованно работают грамотный детский врач, психолог (психиатр), массажист.
Лечение ЗРР у детей (задержки речевого развития) надо начинать как можно раньше. К сожалению, родители ждут, когда ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное наверстывать сложнее. Отсутствие помощи в раннем возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Более эффективно можно управлять процессом овладения речью в раннем возрасте, когда у ребенка должны появиться лепетные слова. Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сенситивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5-и лет, т. е. в период, когда идет активное становление речевой функции.
Рекомендации родителям: Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.
В медицинском центре хорошо справляются с проблемой задержки речевого развития и другими проблемами детского возраста, умело сочетая безопасный и безболезненный метод электрорефлексотерапии, медикаментозную коррекцию и массаж. У нас ведут прием педиатр, детский невролог, детский психиатр.
Мечта любой мамы - найти для своего малыша врача, к которому можно обратиться за помощью в любое время. Только он тут же откликнется и даст единственно верный совет, чтобы вместе с родителями разделить все заботы о здоровье их драгоценного чада. Вы скажите, что таких докторов мало, и что у нас их нет, и ошибетесь. Такие доктора работают в медицинском центре «Саратов-ДЭНС».Не теряйте драгоценное время, приходите и мы вам поможем. Медицинский центр находится по адресу: ул. Посадского,180/198. Телефон регистратуры: 43-79-53
ЗВОНИТЕ: (8452) 43-79-53
Источники:
Следующие материалы:
19 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!