Презентация зпр у детей форум
Презентация "Формирование структуры предложения у детей с ЗПР"
Умение строить разные типы предложений, использовать их в речи является основой развития связной речи детей.
Младшие школьники, с нормой речевого развития, уже умеют пользоваться разнообразными синтаксическими конструкциями, которыми овладели практически, беря для себя образцы речи взрослых, а также в книгах.
Средний размер предложений в речи младших школьников с нормой речевого развития более 4-6 слов (доходит до 12-15 слов). Так как у младшего школьника с ЗПР – это в 1,5 – 2 раза меньше. Поэтому необходимо использовать специальные упражнения. Их цель – научить младших школьников строить предложения в соответствии с законами синтаксиса, с литературной нормой, расширять размеры, разнообразить их структуру, научить совершенствовать предложения, добиваясь передавать более точно и выразительно, так как детям с ЗПР самостоятельно этому не обучиться. Для этого мы проводим мастер - классы с педагогами школы по обучению детей формированию структуры предложения, а также подключаем родителей, которые иногда и сами не знают, как помочь своим детям. Для объяснения используем, как раздаточный материал, памятки, консультационные брошюры, так и ИКТ.
В данной презентации родителям дается первичное понятие о предложении и работе с ним. Предоставляется информация о том, что упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:
1) упражнения на основе образца, предлагается логопедом
2) конструктивные
3) творческие.
А также рассматриваются основные приемы работы над предложениями.
I. упражнения на основе образца:
а) чтение образцов взрослым
б) вопрос взрослого
в) составление предложений, аналогичных данным, но на другую тему.
II. Конструктивные упражнения
а) все слова даны в нужной форме
б) согласование существительные с прилагательным
в) все слова даны в начальной форме
г) деление текста (на слух 3-5 предложений)
д) постепенное, ступенчатое распространение данного простого
предложения с помощью вопросов
е) соединение двух или трех простых предложений в одно сложное или
простое с однородными членами
ж) дополнение слов в предложение
ошибки, недочеты.
III. Основные виды творческих упражнений
а) по опорным словам
б) по одному опорному слову
«Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития посредством творческого конструирования из бумаги». Презентация опыта работы Мороз А.Ф.
21 Май 2014
0 (2156) Просмотры
Актуальность темы: противоречия между назревшей потребностью развития мелкой моторики рук у детей и отсутствием системы специальных методов и приемов по использованию творческого конструирования.
Проблемы детей с задержкой психического развития
Разностороннее изучение ЗПР, как специфической аномалии детей позволило получить данные об их развитии.
![презентация зпр у детей форум презентация зпр у детей форум](/media/prezentacija-zpr-u-detej-forum_3.jpg)
Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии.
Изменение(повышение или понижение) мышечного тонуса обуславливает слабость и утомляемость кистей рук.
Недостаточность деятельности нервной системы делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности.
У всех детей с отклонениями в развитии в той или иной степени нарушена речевая деятельность.
В этой связи особую актуальность приобретает изучение взаимосвязи речи и моторного компонента в условиях нарушенного развития, а также разработка системы специальных занятий, обеспечивающих исправление, ослабление, сглаживание недостатков детей
Особенности ребенка с задержкой психического развития
Ребенок с ЗПР в силу своих особенностей способен работать только с тем материалом, который ему интересен.
Использование разнообразных техник работы с бумагой позволит обеспечить высокую мотивационную готовность к предстоящей деятельности.
Бумага – один из самых простых, доступных материалов в развитии творческих способностей детей. Она сопровождает нас уже около 2000 лет. При этом она имеет свою неповторимую красоту, специфические свойства и технологию обработки.
Использование новых приемов и методов позволит современному педагогу по новому взглянуть на возможности применения все той же бумаги.
Упражнения с бумагой имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему. Дети имеют возможность выразить себя.
способствовать развитию мелкой моторики рук посредством работы с бумагой у детей с задержкой психического развития, внедрить в воспитательно-образовательный процесс цикл игр и упражнений по развитию мелко-моторных навыков.
выявить индивидуальные особенности детей в развитии мелкой моторики обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям формировать умения правильно держать карандаш, ножницы, действовать ими формировать зрительно-моторную координацию развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности, логическое мышление и пространственное воображение.Скачать презентацию
Организация обучения и воспитания детей с ЗПР - Форум
Статус: Offline
III. Комплектование дошкольного
образовательного учреждения
27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей
от 1 года до 3 лет - 15 детей
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей
![презентация зпр у детей форум презентация зпр у детей форум](/media/prezentacija-zpr-u-detej-forum_2.jpg)
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей
![презентация зпр у детей форум презентация зпр у детей форум](/media/prezentacija-zpr-u-detej-forum_1.jpg)
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Семинар «Воспитание экологической культуры у детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы»
В соответствии с планом ИнКО «Образование детей особой заботы» 3 декабря 2013 года в 09.30 на базе БОУ г. Омска «СОШ № 21» состоится областной семинар по теме «Воспитание экологической культуры у детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы».
В I части семинара запланированы презентации, выступления, раскрывающие опыт формирования экологических знаний и воспитания экологической культуры обучающихся классов VII вида.
Во II части семинара педагогами БОУ г. Омска «СОШ № 21» будут представлены открытые уроки, классные часы по данному направлению.
В III части семинара предполагается проведение выставки-«продажи» методических и дидактических разработок по направлению «Воспитание экологической культуры у детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы » (конспекты уроков, воспитательных занятий, программ факультативов, воспитательная программа, мастер-класс, электронная презентация к уроку, занятию и т.д.).
К участию в семинаре приглашаются образовательные учреждения и педагоги, работающие с детьми c ЗПР в специальных (коррекционных) классах VII вида.
Регистрация с 09.00-9.30
Заявки на участие (см. Приложение №1) направлять в БОУ г. Омска «СОШ №21» по электронной почте elena7052@mail.ru до 29 ноября 2013 г.
Адрес «СОШ № 21»: г.Омск, ул. Волгоградская 34 б, р.т. 71-71-30 74-39-77
Ответственные: Нагаева Наталья Владимировна 8-950-330-63-47,
Дроботенко Елена Геннадьевна 8-908-119-70-52
Источники:
Следующие материалы:
27 июля 2024 года
Комментариев пока нет!