Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » По вопросам читателей

Презентация зпр у детей форум

Презентация "Формирование структуры предложения у детей с ЗПР"

Умение строить разные типы предложений, использовать их в речи является основой развития связной речи детей.

Младшие школьники, с нормой речевого развития, уже умеют пользоваться разнообразными синтаксическими конструкциями, которыми овладели практически, беря для себя образцы речи взрослых, а также в книгах.

Средний размер предложений в речи младших школьников с нормой речевого развития более 4-6 слов (доходит до 12-15 слов). Так как у младшего школьника с ЗПР – это в 1,5 – 2 раза меньше. Поэтому необходимо использовать специальные упражнения. Их цель – научить младших школьников строить предложения в соответствии с законами синтаксиса, с литературной нормой, расширять размеры, разнообразить их структуру, научить совершенствовать предложения, добиваясь передавать более точно и выразительно, так как детям с ЗПР самостоятельно этому не обучиться. Для этого мы проводим мастер - классы с педагогами школы по обучению детей формированию структуры предложения, а также подключаем родителей, которые иногда и сами не знают, как помочь своим детям. Для объяснения используем, как раздаточный материал, памятки, консультационные брошюры, так и ИКТ.

В данной презентации родителям дается первичное понятие о предложении и работе с ним. Предоставляется информация о том, что упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:

1) упражнения на основе образца, предлагается логопедом

2) конструктивные

3) творческие.

А также рассматриваются основные приемы работы над предложениями.

I. упражнения на основе образца:

а) чтение образцов взрослым

б) вопрос взрослого

в) составление предложений, аналогичных данным, но на другую тему.

II. Конструктивные упражнения

а) все слова даны в нужной форме

б) согласование существительные с прилагательным

в) все слова даны в начальной форме

г) деление текста (на слух 3-5 предложений)

д) постепенное, ступенчатое распространение данного простого

предложения с помощью вопросов

е) соединение двух или трех простых предложений в одно сложное или

простое с однородными членами

ж) дополнение слов в предложение

ошибки, недочеты.

III. Основные виды творческих упражнений

а) по опорным словам

б) по одному опорному слову

«Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития посредством творческого конструирования из бумаги». Презентация опыта работы Мороз А.Ф.

21 Май 2014

0 (2156) Просмотры

Актуальность темы: противоречия между назревшей потребностью развития мелкой моторики рук у детей и отсутствием системы специальных методов и приемов по использованию творческого конструирования.

Проблемы детей с задержкой психического развития

Разностороннее изучение ЗПР, как специфической аномалии детей позволило получить данные об их развитии.

презентация зпр у детей форум

Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии.

Изменение(повышение или понижение) мышечного тонуса обуславливает слабость и утомляемость кистей рук.

Недостаточность деятельности нервной системы делает движения неловкими, препятствует их согласованности и плавности.

У всех детей с отклонениями в развитии в той или иной степени нарушена речевая деятельность.

В этой связи особую актуальность приобретает изучение взаимосвязи речи и моторного компонента в условиях нарушенного развития, а также разработка системы специальных занятий, обеспечивающих исправление, ослабление, сглаживание недостатков детей

Особенности ребенка с задержкой психического развития

Ребенок с ЗПР в силу своих особенностей способен работать только с тем материалом, который ему интересен.

Использование разнообразных техник работы с бумагой позволит обеспечить высокую мотивационную готовность к предстоящей деятельности.

Бумага – один из самых простых, доступных материалов в развитии творческих способностей детей. Она сопровождает нас уже около 2000 лет. При этом она имеет свою неповторимую красоту, специфические свойства и технологию обработки.

Использование новых приемов и методов позволит современному педагогу по новому взглянуть на возможности применения все той же бумаги.

Упражнения с бумагой имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему. Дети имеют возможность выразить себя.

способствовать развитию мелкой моторики рук посредством работы с бумагой у детей с задержкой психического развития, внедрить в воспитательно-образовательный процесс цикл игр и упражнений по развитию мелко-моторных навыков.

выявить индивидуальные особенности детей в развитии мелкой моторики обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям формировать умения правильно держать карандаш, ножницы, действовать ими формировать зрительно-моторную координацию развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности, логическое мышление и пространственное воображение.

Скачать презентацию

Организация обучения и воспитания детей с ЗПР - Форум

Статус: Offline

III. Комплектование дошкольного

образовательного учреждения

27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей

от 1 года до 3 лет - 15 детей

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей

презентация зпр у детей форум

для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп

для слабослышащих детей - 6 и 8 детей

для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей

презентация зпр у детей форум

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей

для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей

для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья

старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Семинар «Воспитание экологической культуры у детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы»

В соответствии с планом ИнКО «Образование детей особой заботы» 3 декабря 2013 года в 09.30 на базе БОУ г. Омска «СОШ № 21» состоится областной семинар по теме «Воспитание экологической культуры у детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы».

В I части семинара запланированы презентации, выступления, раскрывающие опыт формирования экологических знаний и воспитания экологической культуры обучающихся классов VII вида.

Во II части семинара педагогами БОУ г. Омска «СОШ № 21» будут представлены открытые уроки, классные часы по данному направлению.

В III части семинара предполагается проведение выставки-«продажи» методических и дидактических разработок по направлению «Воспитание экологической культуры у детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы » (конспекты уроков, воспитательных занятий, программ факультативов, воспитательная программа, мастер-класс, электронная презентация к уроку, занятию и т.д.).

К участию в семинаре приглашаются образовательные учреждения и педагоги, работающие с детьми c ЗПР в специальных (коррекционных) классах VII вида.

Регистрация с 09.00-9.30

Заявки на участие (см. Приложение №1) направлять в БОУ г. Омска «СОШ №21» по электронной почте elena7052@mail.ru до 29 ноября 2013 г.

Адрес «СОШ № 21»: г.Омск, ул. Волгоградская 34 б, р.т. 71-71-30 74-39-77

Ответственные: Нагаева Наталья Владимировна 8-950-330-63-47,

Дроботенко Елена Геннадьевна 8-908-119-70-52

Источники:
logoped18.ru, planetadetstva.net, logopsi.ucoz.com, irooo.ru

Следующие материалы:

20 июня 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения