Коррекция агрессии у детей с дцп
Диагностика и коррекция агрессии у детей
Подобные документы
Теоретические основания агрессивного поведения. Базовые категории психологии и общая характеристика факторов агрессии. Методы психолого-педагогической коррекции. Констатирующий и формирующий эксперименты, анализ результатов. Контрольная диагностика.
Теоретические исследования адаптации и агрессивности у подростков. Адаптация и дезадаптация как психологические феномены. Факторы развития дезадаптации и проявление агрессивности в подростковом возрасте. Организация и методы исследования проблемы.
курсовая работа
Определение, сущность и причины застенчивости как психологического феномена. Причины проявления и последствия застенчивости у детей и подростков. Основные способы профилактики детской застенчивости. Групповые методы работы с застенчивыми детьми.
курсовая работа
Определение понятия аддиции у детей как формы деструктивного поведения и ухода от реальности. Выявление особенностей коррекции аддитивного поведения детей. Комплексная характеристика существующих форм и методов коррекции аддитивного поведения детей.
реферат
Причины агрессии, ее виды и основные механизмы действия. Виды неформальных молодежных движений. Исследование уровня агрессии у разных субкультур (готы, эмо, гопники, металлисты) по тест-опроснику Басса-Дарки, оценка и анализ полученных результатов.
курсовая работа
Сущностные характеристики детского церебрального паралича. Уровень развития коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП. Принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП. Анализ эффективности представленных методик.
курсовая работа
Исследование особенностей проявления агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Изучение причин и основных видов детской агрессии. Анализ диагностического обследования младших школьников с нарушением интеллекта.
Агрессия как черта, которая присутствует в каждом человеке. Виды агрессии: доброкачественная и злокачественная. Жизненные примеры проявления агрессий. Возникновение агрессии самоутверждения. Стремление индивида приводить нервную систему в возбуждение.
доклад
Психотерапия как система специально организованных методов лечебного воздействия. Особенности применения психологической коррекции для профилактики неврозов у детей. Единство диагностики и коррекции. Характеристика блоков психокоррекционного комплекса.
презентация
Тенденция роста в России числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Причины церебрального паралича, его основные формы. Психическое развитие при детском церебральном параличе. Диагностика и коррекция двигательных и речевых нарушений у детей.
реферат
Агрессивность как свойство личности. Факторы, влияющие на развитие агрессивности, анализ ее структуры. Становление агрессивного поведения в младшем школьном возрасте и подростковом возрасте. Психологические особенности агрессивного поведения подростков.
курсовая работа
Анализ причин преступного поведения. Психодиагностическое исследование осужденных: индивидуально-психологические особенности личности, характеристика уровня агрессии и эмпатии. Методы психокоррекции по снижению агрессивности поведения осужденных.
Проблема агрессии в мировой психологии. Подростковый возраст как один из наиболее сложных периодов развития человека. Формирование характера и других основ личности. Определение микроклимата в семье. Определение уровня агрессии у подростков 15–18 лет.
статья
Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Причины и специфика возникновения агрессии у детей. Исследование межличностных отношений в классе. Программа коррекции агрессивного поведения школьников средствами тематического рисования.
Проблемы агрессивности и подросткового возраста в отечественной психологии. Психологическая характеристика подросткового возраста. Феномен агрессивности как социально-психологическая проблема. Факторы, способствующие проявлению агрессивности.
курсовая работа
Систематизация акцентуаций личности несовершеннолетних правонарушителей. Классификация и типы акцентуаций. Авторская методика диагностики и коррекции поведения подростков социально отклоняющейся направленности. Диагностика свойств личности подростков.
методичка
Обобщение основных подходов к изучению агрессивного поведения в психологической науке. Сущность и составляющие понятия "агрессивность" и "агрессия". Развитие агрессивного поведения в детском возрасте. Рекомендации по профилактике детской агрессивности.
Изучение эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста, возможные пути коррекции, а также возможности арт-терапии в коррекции негативных эмоциональных состояний. Наиболее часто встречающиеся эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте.
Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе. Устойчивые формы поведения, его типы у детей с эмоциональным неблагополучием. Влияние типа темперамента на проявление агрессивности. Сравнительный анализ социальных представлений у детей.
реферат
Основные направления исследования человеческой агрессии. Общая характеристика подросткового возраста. Агрессивное поведение подростков в контексте идентификации-обособления. Влияние стилей семейного воспитания на возникновение и проявление агрессивности.
Твардовская Алла Александровна,
Казанский (приволжский) федеральный университет)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
" xml:lang="en-US" lang="en-US">Tvardovskaia Alla Alexsandrovna
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Современный этап развития специальной психологии характеризуется переосмыслением подходов в психологическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями на основе тенденций гуманизации и интеграции. Согласно многочисленным данным клинических, статистических исследований, увеличивается рост числа детей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности. Среди всех категорий детей с нарушениями в развитии, в настоящее время количество детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата значительно возросло. На данный момент детский церебральный паралич характеризуется как заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в перинатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур, что обуславливает сложную сочетательную структуру неврологических и психических расстройств. При этом наблюдается не только замедленный темп психического развития в целом, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования психических функций (Семенова К.А. Мастюкова Е.М. Смуглин М.Я.).
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Длительное время дети данной категории получали в России исключительно медицинскую помощь, и только с середины " xml:lang="en-US" lang="en-US">XX " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> века на специфичность познавательного и речевого развития детей с церебральным параличом обратили свое внимание отечественные специальные педагоги и психологи. Анализ клинических, нейропсихологических и психолого-педагогических исследований проблемы детского церебрального паралича (ДЦП) показывает, что при данном виде отклонения в развитии разнообразные по степени тяжести проявления двигательные нарушения сопровождаются интеллектуальными, речевыми, личностными нарушениями (Е.Ф.Архипова, Л.О.Бадалян, К.А.Семенова, И.И.Мамайчук, Э.С.Калижнюк, М.В.Ипполитова, Л.М.Шипицына, И.Ю.Левченко, Т.Н.Симонова и др.) Личность ребенка с ДЦП изучена крайне недостаточно. Большинство работ выполнены клиницистами и не раскрывают сложных психологических механизмов формирования личностных особенностей в условиях двигательного дефекта.[2,9]
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В связи с этим мы поставили цель изучить особенности агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Для исследования агрессивных проявлений детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом были использованы методы анализа медицинской документации, наблюдение, графическая проективная методика «Кактус». " xml:lang="en-US" lang="en-US">[ " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1,7,8 " xml:lang="en-US" lang="en-US">]
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В исследовании участвовало 29 детей - дошкольники со спастической, гемипаретической и гиперкинетической формами детского церебрального паралича с различной степенью тяжести заболевания.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Качественный и количественный анализ результатов позволил определить уровни агрессивных проявлений у детей с церебральным параличом. У детей преобладает средний уровень агрессивных проявлений, при котором ребенок в состоянии овладевать собственным агрессивным поведением, однако у дошкольников наблюдались проявления агрессивности по отношению к сверстникам. Дети проявляли агрессию чаще в ситуациях совместной деятельности. Некоторые из их числа использовали в своей речи нецензурные слова в отношении детей, иногда проявляли физическую агрессию. Тем не менее, опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических существует у 27% дошкольников, а 13% нуждаются в значительной психолого-педагогической помощи в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Так же мы выявили частоту форм агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста с церебральным параличом. Преобладает в выборке импульсивно-демонстративный вариант детской агрессивности. Их агрессивные акты мимолетны, ситуативны и не отличаются особой жестокостью. Чаще всего они используют косвенную, или прямую вербальную агрессию. Их агрессия носит импульсивный характер: враждебные действия быстро сменяются дружелюбными, а выпады против сверстников готовностью сотрудничать. Особую группу представляют дети с целенаправленно-враждебным типом проявления детской агрессивности. Очевидно, такое поведение провоцирует внутренняя и эмоциональная изоляция. Агрессивное поведение для ребенка представляется единственно возможным способом преодолеть внутреннюю изоляцию.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">При анализе детских работ (методика «Кактус») было выявлено 9 детей, в чьих рисунках присутствуют элементы характеризующие агрессивность.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Таким образом, данное исследование позволило подтвердить предположение о том, что в старшем дошкольном возрасте у детей с детским церебральным параличом агрессивность проявляется в большей мере в вербальной форме при импульсивно-демонстративном варианте детской агрессивности в связи с их специфическими особенностями двигательных нарушений. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Для детей с детским церебральным параличом характерен импульсивно-демонстративный вариант детской агрессивности, с различной направленностью агрессивных актов. Установлено, что дети с двигательными нарушениями по типу церебрального паралича в большей степени проявляют вербальную агрессию, в отличие от своих сверстников без двигательной патологии, которые наиболее часто проявляют физическую агрессию.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Так же необходимо отметить, что для детей с двигательными нарушениями по типу церебрального паралича существует риск перехода от импульсивно-демонстративного типа агрессивных проявлений к целенаправленно враждебному.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Для предотвращения негативных последствий у детей с церебральным параличом необходимо своевременно проводить диагностико - коррекционную работу. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом должна учитывать психологические и анатомо-физиологические особенности детей, учет формы детского церебрального паралича и сторонность поражения, носить комплексный характер и учитывать основные характерологические особенности агрессивных детей, уровень развития произвольной регуляции поведения.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Необходимо так же отметить, что эффективность коррекционной работы возможна только в том случае, если в работе будут объединены усилия психолога педагогов и родителей. Важнейшим условием при организации коррекции является преодоление родительских установок и приобретение ими нового опыта взаимодействия с детьми.
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">
" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Список литературы
- " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Агрессия у детей и подростков/Под ред. Н.М. Платоновой.- СПб. 2006. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. М. 2006 " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Особенности дезадаптации 6-7 летних детей с агрессивным поведением. С.Л. Колосова// Дошкольное воспитание 2004 №3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному.С.Л. Колосова//Дошкольное воспитание 2005№5. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Повставнева И.В. Особенности образа тела у детей дошкольного возраста, имеющих физические дефекты.// Дефектология.-2002-№4. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Романов А.А. Игротека: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. М. 2003. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Смирнова Е.О. Хузеева Г.Р. Агрессивные дети.//Дошкольное воспитание 2003 №4. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Смирнова Е.О. Хузеева Г.Р. Психологические особенности варианты детской агрессивности.//Вопросы психологии 2002 №1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам.- М.,2007.
" xml:lang="-none-" lang="-none-">PAGE 3
Детский психолог
Психолог - высококвалифицированный специалист, решающий задачи психодиагностики и психокоррекции.
Специалисты Детской поликлиники ВИТАМИН дадут вашему ребенку эффективную психологическую консультацию.
Когда следует обращаться к психологу?
Если у ребенка имеются:
Для лечения психологических расстройств ребенка, следует своевременно обратиться к нашему детскому психологу.
Детский психолог проводит занятия с детьми любого возраста.
- Оздоровительные игры для детей от 1 года до 3 лет:
- болезни дыхательной системы
- общие бронхолегочные заболевания
- болезни сердечно-сосудистой системы
- аномалии прикуса
- нарушение осанки
- плоскостопие
- ожирение
- после перенесенных инфекционных заболеваний
- при отставании в развитии
- для часто болеющих ОРВИ
- устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных, нервных, эндокринных заболеваний.
Индивидуальные и групповые занятия.
Коррекция поведения.
Индивидуальные и групповые занятия.
Полная диагностика готовности ребенка к обучению в школе.
Индивидуальные и групповые занятия:
Данная программа состоит из 16 занятий, по 2 занятия в неделю. Цикл рассчитан на 2 месяца. Занятия групповые, по 4-6 детей в группе.
Возраст 6-12 лет.
Возможны индивидуальные занятия.
А также любые темы по желанию родителей.
В нашей поликлинике ведется прием детских врачей: педиатр. эндокринолог. логопед и других.
Лобина С.А. (сост.) Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП PDF
Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей. – г. о. Новокуйбышевск, 2007 - 114 стр.
Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о формах, причинах и проявлениях тревожности у детей младшего школьного возраста, влиянии её на психическое развитие ребёнка вцелом, основных методах диагностики и коррекции лиц данной категории в условиях общеобразовательного процесса.
Данные материалы можно использовать в практике школьного психолога с целью снятия высокого и повышенного уровня тревожности младших школьников, особенно с ДЦП, улучшения процесса обучения и развития личности ребёнка.
Характеристика особенностей психического развития и поведения детей с ДЦП и детей без отклонений в развитии.
Краткая психологическая характеристика младшего школьного возраста.
Составляющие психологического развития младшего школьника с ДЦП.
Особенности поведения младших школьников с ДЦП и нормально развивающихся сверстников.
Тревожность и страхи младших школьников, в том числе и у детей с ДЦП.
Психологическая диагностика тревожности у детей младшего школьного возраста.
Практическая работа по коррекции тревожности в поведении у детей младшего школьного возраста.
Комплекс коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста по коррекции тревожности.
Психокоррекционные методы коррекции тревожности и страхов.
Психологическое лечение тревожности и страхов.
Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов.
Коррекция тревожности и страхов средствами арттерапии.
Игровая коррекция страхов.
Бланк ответов по методике для родителей.
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
Интерпретация методики «Дом-дерево-человек».
Комплекс коррекционно-развивающих методов для работы с детьми.
Коррекционная работа с тревожными детьми (Т. Ломтева).
Источники:
Следующие материалы:
18 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!