Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Лечение и профилактика

Коррекция агрессии у детей с дцп

Коррекция агрессии у детей с дцп

Диагностика и коррекция агрессии у детей

Подобные документы

Теоретические основания агрессивного поведения. Базовые категории психологии и общая характеристика факторов агрессии. Методы психолого-педагогической коррекции. Констатирующий и формирующий эксперименты, анализ результатов. Контрольная диагностика.

Теоретические исследования адаптации и агрессивности у подростков. Адаптация и дезадаптация как психологические феномены. Факторы развития дезадаптации и проявление агрессивности в подростковом возрасте. Организация и методы исследования проблемы.

курсовая работа

Определение, сущность и причины застенчивости как психологического феномена. Причины проявления и последствия застенчивости у детей и подростков. Основные способы профилактики детской застенчивости. Групповые методы работы с застенчивыми детьми.

курсовая работа

Определение понятия аддиции у детей как формы деструктивного поведения и ухода от реальности. Выявление особенностей коррекции аддитивного поведения детей. Комплексная характеристика существующих форм и методов коррекции аддитивного поведения детей.

реферат

Причины агрессии, ее виды и основные механизмы действия. Виды неформальных молодежных движений. Исследование уровня агрессии у разных субкультур (готы, эмо, гопники, металлисты) по тест-опроснику Басса-Дарки, оценка и анализ полученных результатов.

курсовая работа

коррекция агрессии у детей с дцп

Сущностные характеристики детского церебрального паралича. Уровень развития коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП. Принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП. Анализ эффективности представленных методик.

курсовая работа

коррекция агрессии у детей с дцп

Исследование особенностей проявления агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Изучение причин и основных видов детской агрессии. Анализ диагностического обследования младших школьников с нарушением интеллекта.

Агрессия как черта, которая присутствует в каждом человеке. Виды агрессии: доброкачественная и злокачественная. Жизненные примеры проявления агрессий. Возникновение агрессии самоутверждения. Стремление индивида приводить нервную систему в возбуждение.

доклад

Психотерапия как система специально организованных методов лечебного воздействия. Особенности применения психологической коррекции для профилактики неврозов у детей. Единство диагностики и коррекции. Характеристика блоков психокоррекционного комплекса.

презентация

Тенденция роста в России числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Причины церебрального паралича, его основные формы. Психическое развитие при детском церебральном параличе. Диагностика и коррекция двигательных и речевых нарушений у детей.

реферат

Агрессивность как свойство личности. Факторы, влияющие на развитие агрессивности, анализ ее структуры. Становление агрессивного поведения в младшем школьном возрасте и подростковом возрасте. Психологические особенности агрессивного поведения подростков.

курсовая работа

Анализ причин преступного поведения. Психодиагностическое исследование осужденных: индивидуально-психологические особенности личности, характеристика уровня агрессии и эмпатии. Методы психокоррекции по снижению агрессивности поведения осужденных.

Проблема агрессии в мировой психологии. Подростковый возраст как один из наиболее сложных периодов развития человека. Формирование характера и других основ личности. Определение микроклимата в семье. Определение уровня агрессии у подростков 15–18 лет.

статья

Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Причины и специфика возникновения агрессии у детей. Исследование межличностных отношений в классе. Программа коррекции агрессивного поведения школьников средствами тематического рисования.

Проблемы агрессивности и подросткового возраста в отечественной психологии. Психологическая характеристика подросткового возраста. Феномен агрессивности как социально-психологическая проблема. Факторы, способствующие проявлению агрессивности.

курсовая работа

Систематизация акцентуаций личности несовершеннолетних правонарушителей. Классификация и типы акцентуаций. Авторская методика диагностики и коррекции поведения подростков социально отклоняющейся направленности. Диагностика свойств личности подростков.

методичка

Обобщение основных подходов к изучению агрессивного поведения в психологической науке. Сущность и составляющие понятия "агрессивность" и "агрессия". Развитие агрессивного поведения в детском возрасте. Рекомендации по профилактике детской агрессивности.

Изучение эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста, возможные пути коррекции, а также возможности арт-терапии в коррекции негативных эмоциональных состояний. Наиболее часто встречающиеся эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте.

Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе. Устойчивые формы поведения, его типы у детей с эмоциональным неблагополучием. Влияние типа темперамента на проявление агрессивности. Сравнительный анализ социальных представлений у детей.

реферат

Основные направления исследования человеческой агрессии. Общая характеристика подросткового возраста. Агрессивное поведение подростков в контексте идентификации-обособления. Влияние стилей семейного воспитания на возникновение и проявление агрессивности.

Твардовская Алла Александровна,

Казанский (приволжский) федеральный университет)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Tvardovskaia Alla Alexsandrovna

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Современный этап развития специальной психологии характеризуется переосмыслением подходов в психологическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями на основе тенденций гуманизации и интеграции. Согласно многочисленным данным клинических, статистических исследований, увеличивается рост числа детей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности. Среди всех категорий детей с нарушениями в развитии, в настоящее время количество детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата значительно возросло. На данный момент детский церебральный паралич характеризуется как заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в перинатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур, что обуславливает сложную сочетательную структуру неврологических и психических расстройств. При этом наблюдается не только замедленный темп психического развития в целом, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования психических функций (Семенова К.А. Мастюкова Е.М. Смуглин М.Я.).

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Длительное время дети данной категории получали в России исключительно медицинскую помощь, и только с середины " xml:lang="en-US" lang="en-US">XX " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> века на специфичность познавательного и речевого развития детей с церебральным параличом обратили свое внимание отечественные специальные педагоги и психологи. Анализ клинических, нейропсихологических и психолого-педагогических исследований проблемы детского церебрального паралича (ДЦП) показывает, что при данном виде отклонения в развитии разнообразные по степени тяжести проявления двигательные нарушения сопровождаются интеллектуальными, речевыми, личностными нарушениями (Е.Ф.Архипова, Л.О.Бадалян, К.А.Семенова, И.И.Мамайчук, Э.С.Калижнюк, М.В.Ипполитова, Л.М.Шипицына, И.Ю.Левченко, Т.Н.Симонова и др.) Личность ребенка с ДЦП изучена крайне недостаточно. Большинство работ выполнены клиницистами и не раскрывают сложных психологических механизмов формирования личностных особенностей в условиях двигательного дефекта.[2,9]

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В связи с этим мы поставили цель изучить особенности агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

коррекция агрессии у детей с дцп

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Для исследования агрессивных проявлений детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом были использованы методы анализа медицинской документации, наблюдение, графическая проективная методика «Кактус». " xml:lang="en-US" lang="en-US">[ " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1,7,8 " xml:lang="en-US" lang="en-US">]

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В исследовании участвовало 29 детей - дошкольники со спастической, гемипаретической и гиперкинетической формами детского церебрального паралича с различной степенью тяжести заболевания.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Качественный и количественный анализ результатов позволил определить уровни агрессивных проявлений у детей с церебральным параличом. У детей преобладает средний уровень агрессивных проявлений, при котором ребенок в состоянии овладевать собственным агрессивным поведением, однако у дошкольников наблюдались проявления агрессивности по отношению к сверстникам. Дети проявляли агрессию чаще в ситуациях совместной деятельности. Некоторые из их числа использовали в своей речи нецензурные слова в отношении детей, иногда проявляли физическую агрессию. Тем не менее, опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических существует у 27% дошкольников, а 13% нуждаются в значительной психолого-педагогической помощи в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Так же мы выявили частоту форм агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста с церебральным параличом. Преобладает в выборке импульсивно-демонстративный вариант детской агрессивности. Их агрессивные акты мимолетны, ситуативны и не отличаются особой жестокостью. Чаще всего они используют косвенную, или прямую вербальную агрессию. Их агрессия носит импульсивный характер: враждебные действия быстро сменяются дружелюбными, а выпады против сверстников готовностью сотрудничать. Особую группу представляют дети с целенаправленно-враждебным типом проявления детской агрессивности. Очевидно, такое поведение провоцирует внутренняя и эмоциональная изоляция. Агрессивное поведение для ребенка представляется единственно возможным способом преодолеть внутреннюю изоляцию.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">При анализе детских работ (методика «Кактус») было выявлено 9 детей, в чьих рисунках присутствуют элементы характеризующие агрессивность.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Таким образом, данное исследование позволило подтвердить предположение о том, что в старшем дошкольном возрасте у детей с детским церебральным параличом агрессивность проявляется в большей мере в вербальной форме при импульсивно-демонстративном варианте детской агрессивности в связи с их специфическими особенностями двигательных нарушений. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Для детей с детским церебральным параличом характерен импульсивно-демонстративный вариант детской агрессивности, с различной направленностью агрессивных актов. Установлено, что дети с двигательными нарушениями по типу церебрального паралича в большей степени проявляют вербальную агрессию, в отличие от своих сверстников без двигательной патологии, которые наиболее часто проявляют физическую агрессию.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Так же необходимо отметить, что для детей с двигательными нарушениями по типу церебрального паралича существует риск перехода от импульсивно-демонстративного типа агрессивных проявлений к целенаправленно враждебному.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Для предотвращения негативных последствий у детей с церебральным параличом необходимо своевременно проводить диагностико - коррекционную работу. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом должна учитывать психологические и анатомо-физиологические особенности детей, учет формы детского церебрального паралича и сторонность поражения, носить комплексный характер и учитывать основные характерологические особенности агрессивных детей, уровень развития произвольной регуляции поведения.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Необходимо так же отметить, что эффективность коррекционной работы возможна только в том случае, если в работе будут объединены усилия психолога педагогов и родителей. Важнейшим условием при организации коррекции является преодоление родительских установок и приобретение ими нового опыта взаимодействия с детьми.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Список литературы

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Агрессия у детей и подростков/Под ред. Н.М. Платоновой.- СПб. 2006. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. М. 2006 " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Особенности дезадаптации 6-7 летних детей с агрессивным поведением. С.Л. Колосова// Дошкольное воспитание 2004 №3. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному.С.Л. Колосова//Дошкольное воспитание 2005№5. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Повставнева И.В. Особенности образа тела у детей дошкольного возраста, имеющих физические дефекты.// Дефектология.-2002-№4. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Романов А.А. Игротека: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. М. 2003. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Смирнова Е.О. Хузеева Г.Р. Агрессивные дети.//Дошкольное воспитание 2003 №4. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Смирнова Е.О. Хузеева Г.Р. Психологические особенности варианты детской агрессивности.//Вопросы психологии 2002 №1. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам.- М.,2007.

" xml:lang="-none-" lang="-none-">PAGE 3

Детский психолог

Психолог - высококвалифицированный специалист, решающий задачи психодиагностики и психокоррекции.

Специалисты Детской поликлиники ВИТАМИН дадут вашему ребенку эффективную психологическую консультацию.

Когда следует обращаться к психологу?

Если у ребенка имеются:

  • частое изменение настроения
  • депрессия
  • гиперактивность
  • проблемы с коммуникациями
  • агрессивность и др.
  • Для лечения психологических расстройств ребенка, следует своевременно обратиться к нашему детскому психологу.

    Детский психолог проводит занятия с детьми любого возраста.

    1. Оздоровительные игры для детей от 1 года до 3 лет:
    2. болезни дыхательной системы
    3. общие бронхолегочные заболевания
    4. болезни сердечно-сосудистой системы
    5. аномалии прикуса
    6. нарушение осанки
    7. плоскостопие
    8. ожирение
    9. после перенесенных инфекционных заболеваний
    10. при отставании в развитии
    11. для часто болеющих ОРВИ
    12. устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных, нервных, эндокринных заболеваний.

    Индивидуальные и групповые занятия.

  • Развивающие занятия с детьми от 3 до 5 лет. Развитие мышления, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики, навыков общения.

    Коррекция поведения.

    Индивидуальные и групповые занятия.

  • Подготовка к школе для детей 6-7 лет.

    Полная диагностика готовности ребенка к обучению в школе.

    Индивидуальные и групповые занятия:

  • развитие речи
  • развитие логического и математического мышления
  • развитие памяти, внимания, мышления
  • коммуникативные игры для развития навыков общения.
  • Для младших школьников:
  • помощь в нахождении причин трудностей обучения, адаптации к школе
  • развитие, коррекция.
  • Для средних и старших школьников:
  • диагностика и коррекция развития
  • диагностика и коррекция межличностных и внутриличностных проблем
  • профориентация.
  • Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    Данная программа состоит из 16 занятий, по 2 занятия в неделю. Цикл рассчитан на 2 месяца. Занятия групповые, по 4-6 детей в группе.

    Возраст 6-12 лет.

    Возможны индивидуальные занятия.

  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми, страдающими ДЦП, ММД, ЗПМР, аутизмом. Коррекция агрессии.
  • Консультации для родителей:
  • как обеспечить психологическую безопасность ребенка раннего возраста и избежать развития психосоматических заболеваний
  • как воспитывать ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
  • как общаться с ребенком
  • как справиться с плохой успеваемостью и плохим поведением ребенка
  • возрастные кризисы и пути успешного выхода из них
  • А также любые темы по желанию родителей.

    В нашей поликлинике ведется прием детских врачей: педиатр. эндокринолог. логопед и других.

    Лобина С.А. (сост.) Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП PDF

    Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей. – г. о. Новокуйбышевск, 2007 - 114 стр.

    Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о формах, причинах и проявлениях тревожности у детей младшего школьного возраста, влиянии её на психическое развитие ребёнка вцелом, основных методах диагностики и коррекции лиц данной категории в условиях общеобразовательного процесса.

    Данные материалы можно использовать в практике школьного психолога с целью снятия высокого и повышенного уровня тревожности младших школьников, особенно с ДЦП, улучшения процесса обучения и развития личности ребёнка.

    Характеристика особенностей психического развития и поведения детей с ДЦП и детей без отклонений в развитии.

    Краткая психологическая характеристика младшего школьного возраста.

    Составляющие психологического развития младшего школьника с ДЦП.

    Особенности поведения младших школьников с ДЦП и нормально развивающихся сверстников.

    Тревожность и страхи младших школьников, в том числе и у детей с ДЦП.

    Психологическая диагностика тревожности у детей младшего школьного возраста.

    Практическая работа по коррекции тревожности в поведении у детей младшего школьного возраста.

    Комплекс коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста по коррекции тревожности.

    Психокоррекционные методы коррекции тревожности и страхов.

    Психологическое лечение тревожности и страхов.

    Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов.

    Коррекция тревожности и страхов средствами арттерапии.

    Игровая коррекция страхов.

    Бланк ответов по методике для родителей.

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

    Интерпретация методики «Дом-дерево-человек».

    Комплекс коррекционно-развивающих методов для работы с детьми.

    Коррекционная работа с тревожными детьми (Т. Ломтева).

    Источники:
    allbest.ru, pismoref.ru, vitamin-tver.ru, www.twirpx.com

    Следующие материалы:

    13 ноября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения