Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Новости медицины

Центр ранней помощи для детей с отклонениями в развитии

В Кирове открылась служба помощи для недоношенных детей

В центре будут помогать детям, родившимся с экстремально низкой массой тела, и детям с отклонениями в развитии

В Кировской области открылась служба ранней помощи для детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, и детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии. Служба помощи открылась на базе центра медицинской реабилитации Айболит.

Алексей Рябов, главный врач Детского клинического консультативно-диагностического центра:

- Очень важно, чтобы ребенок остался в семье, чтобы у нас не было социального сиротства. Мы попытались создать такую службу, которая будет помогать справляться с различными трудностями тем семьям, где родились детишки с проблемами в развитии. Здесь будет работать большая группа специалистов - это психологи, дефектологи, социальные работники, логопеды, неврологи, специалисты по лечебной физкультуре.

центр ранней помощи для детей с отклонениями в развитии

Более 4 лет назад в Кировском перинатальном центре начало работать отделение для выхаживания малышей с низкой и экстремально низкой массой тела. Отметим, что выживаемость детей весом до 1,5 килограммов в нашем регионе стала гораздо выше средних показателей по России. Следующий шаг - создание службы ранней помощи - уже сделан. Работа специалистов службы направлена на то, чтобы нивелировать отклонения в здоровье и развитии недоношенных детей.

Никита Белых, губернатор Кировской области:

- Наша задача, чтобы дети, которые родились чуть раньше, с низкой массой тела или какими-то риска, в течение ближайших лет стали нормально расти и развиваться, чтобы в дальнейшем не отставать от своих сверстников. Это будет большим достижением и большой радостью не только для семей, но и для нас - Правительства области, министерства здравоохранения, всех тех, кто занимался созданием этой службы.

Елена Утемова, министр здравоохранения Кировской области:

- Уже в сентябре приедут специалисты института службы ранней помощи из Санкт-Петербурга для того, чтобы здесь на месте отработать методологию работы с этими детьми, передать свой опыт нашим специалистам.

Направлять на реабилитацию в службу ранней помощи детей будут участковые педиатры, специалисты детской областной больницы и, в первую очередь, специалисты перинатального центра.

Как сообщают в Министерстве здравоохранения, центр рассчитан на прием 500 детей в год. Разовые консультации специалистов могут получать около 300 детей в год, группы динамического наблюдения рассчитаны на 120 детей. Дети будут выходить из программы только при достижении стабильных результатов и будут наблюдаться в центре максимум до 7 лет.

Центр ранней помощи для детей с отклонениями в развитии г Барнаула.

В этой статье я расскажу вам, как мы занимаемся в Центре ранней помощи для детей с отклонениями в развитии. Дети с синдромом Дауна очень сильно отстают в развитии от здоровых физиологичных детей, не смотря на то, что возраст у них одинаковый. Да и сами дети с синдромом Дауна тоже отличаются друг от друга в развитии. Чей-то малыш первый раз сел на попу в 8 месяцев, а чей-то немного по раньше, так же есть детишки, которым уже 12 месяцев, а они только что научились самостоятельно держать головку. Поэтому посещение таких организаций просто не обходимо вашему малышу, сами вы не справитесь. Там вашим ребенком займутся специалисты, которые помогли уже очень многим детям.

Есть очень много центров, в которых вас с малышом примут в свою большую семью и именно в семью, потому что после посещения вы почувствуете их очень крепкую и уверенную поддержку. Там вы постепенно познакомитесь с родителями других детей, и они с вами поделятся уже своим накопленным опытом приобретенным в результате посещений того же центра в который возможно ходите и вы. Может быть они расскажут вам про другой, какой-нибудь центр поддержки и перед вами будет стоять выбор, какой же центр вы в итоге будете посещать. Но пройдет время и вы, даже не заметете, что теперь уже вы даете советы родителям, которые пришли в центр первый раз, решив обратиться за помощью к специалистам.

Центр ранней помощи, как вы уже поняли создан для того, что бы помочь вашему ребенку. Славке было уже 13 месяцев, когда мы обратились в центр ранней помощи. Но все специалисты в один голос твердят, что начинать занятия с ребенком нужно сразу с первых месяцев его жизни. Чем раньше начинаешь заниматься, тем больше будет шансов, что ребенок будет развиваться быстрей и усваивать полученную информацию без проблем.

Так же в центрах есть еще и моральная поддержка родителям. Посещать такие учреждения должна не только мать, но и отец тоже, поскольку ему тоже нужна психологическая поддержка, да и сам ребенок положительно воспринимает присутствие обоих родителей. Посещать всем в месте нужно хотя бы первое время пока ваш малыш не привыкнет к обстановке и к самим преподавателям, после того как пройдет период адаптации возможно малыш даже и не заметит, что вы теперь посещаете центр без папы, но на первых порах папа нужен. В центре будут проводить консультации для родителей как правильно, дополнительно, заниматься с ребенком дома это тоже очень важно. Занятий только в одном центре будет недостаточно. Как правильно, результативно и с наибольшим интересом для ребенка заниматься в домашней обстановке, вам во всех подробностях и не один раз, объяснят преподаватели в центре.

Сейчас моему сыну уже 3 года. В центр нам осталось ходить последний год. Ведь наш центр так и называется «Центр ранней помощи». В этом году мы еще по рекомендации центра идем в детский сад, в ясельную группу к обычным деткам. Уже второй год, как работает экспериментальная группа, в которой детишки инвалиды и нормальные здоровые дети ходят в одну группу и учатся общаться на равных условиях. Конечно с нашими детьми будут заниматься дополнительно, поскольку им нужно немного больше времени для того чтобы, усвоить пройденный материал. И еще они сами не могут понимать тех обычных, очень простых вещей, над которыми обычный, здоровый малыш даже и не задумывается. Сейчас многие специалисты говорят о том, что детям с задержкой в развитии просто необходимо общение с здоровыми детьми, как и здоровым детям тоже полезно общение с такими детьми. У них формируются навыки общения с более слабыми и порой даже неуклюжими детьми. Они с детства знают, что не все люди одинаковые, что есть и другие более слабые. В прошлом году была сформирована первая такая группа, и результаты были хорошие, поэтому и на этот, и на следующий учебный год набор таких групп продолжили. В детский сад мы будем ходить, как и все до школьного возраста, а потом мы планируем идти в школу и учиться писать читать правильно и без ошибок. Скорее всего мы пойдем в специализированную школу. Но мы все силы бросим на достижение поставленной цели и докажем очень многим, что дети с синдромом Дауна обучаемы.

центр ранней помощи для детей с отклонениями в развитии

С 2005 года осуществлялась реализация областной целевой программы «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы» и городской целевой программы «Интеграция детей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы». На основе данных программ Поволжским управлением министерства образования и науки Самарской области совместно со специалистами «Ресурсного центра» был разработан проект «Интеграция детей с особыми нуждами Поволжского округа в образовательный процесс на 2005-2008 гг.», целью которого являлась интеграция детей с ОВЗ для обеспечения возможностей получения ими качественного образования.

В рамках данного проекта была разработана оргмодель интегрированного обучения детей с ОВЗ, а также проведен комплекс мероприятий, направленных на:

оптимизацию сети образовательных учреждений округа, обеспечивающей раннюю и полную интеграцию детей
  • подготовку тифло-, сурдопедагогов, дефектологов универсального профиля
  • организацию курсовой подготовки педагогов по вопросам интеграции
  • обеспечение образовательных учреждений специальным оборудованием, программно-методическими комплексами
  • формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ среди участников образовательного процесса
  • привлечение дополнительных источников финансирования для организации интегрированного обучения детей с ОВЗ.

  • Отдел ранней помощи

    Отдел ранней помощи на базе ГБОУ «Психолого-педагогический центр» оказывает комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям с отклонениями в развитии в возрасте от рождения до 4-х лет (ранняя диагностика, коррекция развития) и семьям, воспитывающим таких детей.

    Задачи:

    Раннее выявление и предупреждение отклонений общего развития ребенка Комплексная всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка Разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ Консультирование родителей (законных представителей) с целью повышения психолого-педагогической культуры.

    Направления работы:

    Медико-психолого-педагогическая диагностика развития ребенка, определение его специальных медицинских, педагогических и образовательных потребностей. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста по формированию адаптационных и компенсаторных механизмов, коррекции интеллектуальных, эмоционально-волевых, речевых нарушений. Консультирование родителей по проблемам раннего развития и воспитания ребенка. Осуществление психопросветительских мероприятий и групповых занятий для родителей:

    - Школа «Молодая мама» для родителей детей до 1 года

    центр ранней помощи для детей с отклонениями в развитии

    - Организация «Дней семьи» с консультациями и психологическими мини-тренингами для родителей

    - Информационная поддержка родителей через сайт учреждения.

    Коррекционно-развивающая работа по направлениям:

    Сенсомоторное развитие детей от 1 до 2 лет Развитие психоэмоциональной сферы детей 2-3 лет Индивидуальная коррекция с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде Профилактика нарушений в развитии детей младенческого возраста (от 9 мес. до 1 года) Коррекционно-развивающая работа с детьми с неврологическими проблемами, синдромом Дауна, ДЦП, ЗПР, УО и др. патологиями в развитии Преодоление задержки речевого развития детей 2- 4 лет Консультативно-диагностическое обследование и определение дальнейшей тактики лечения врачом-неврологом.

    Источники:
    zdorovie43.gorodkirov.ru, daunsindrom.ru, www.rc-volga.ru, pcenter-tlt.ru

    Следующие материалы:

    13 августа 2020 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения