Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Что рекомендуют доктора

Конспект занятия для детей с сдвг

Конспект занятия для детей с сдвг

Трудности детей с СДВГ

Синдрому дефицита внимания и гиперактивности СДВГ сопутствуют запаздывания процессов созревания высших психических функций и как следствие трудности в обучении.

СДВГ - трудно планировать и организовывать сложные виды деятельности. Слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях.

Цели и задачи программы медицинской и психологической помощи следующие:

Коррекция эмоциональной сферы и поведения гиперактивного ребёнка.

Стимулирование развития произвольности и самоконтроля.

Стимулирование развития двигательного контроля.

Стимулирование развития концентрации внимания

Способствовать формированию произвольной регуляции собственной деятельности.

Ориентировать детей с СДВГ на поиск собственного стиля деятельности.

Дети с СДВГ нуждаются в индивидуальной работе с целенаправленной совместной деятельности специалистов ( невролог, педагог, воспитатель, психолог) и родителей.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Синдром гиперактивности у детей Синдром гиперактивности у детей важно отличать от непосредственности или простой невоспитанности. Также часто ребёнок отвечает.
  2. Нарушения и проблемы подросткового возраста Семейный микроклимат и особенности воспитания, а также взаимодействие внутри семьи оказывают огромное и решающее влияние.
  3. Причины агрессии у детей Причины агрессии у детей как нарушения поведения. Откуда агрессивное нарушение поведения? Любое нарушение поведения начинается.
  4. Выработка социальных навыков у детей ДВСГ Для детей и подростков с синдромом дефицита внимания характерны множество нарушений, проявляющихся в различных условиях.
  5. Ложь детей Ложь детей поддается коррекции. Конспект занятия Планета обманщиков. Цель занятия - осознание детьми продуктивных стилей.

Конспект открытого занятия-семинара Организация работы с детьми с СДВГ

Цель: оказать психологическую помощь учащимся с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:
  • снятие мышечного напряжения
  • развитие внимания, произвольности и наблюдательности
  • формирование навыков уверенного поведения.
  • 1. Ритуал приветствия. Упражнение «Добрый день»

    Я скажу слова: «Добрый день. » и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, кивнут головой в знак приветствия всем участникам занятия и гостям. Попробуем? Добрый день всем девочкам. Добрый день всем мальчикам. Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы. Добрый день тем, кто сегодня проснулся с хорошим настроением. Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном. Добрый день всем, кто любит конфеты. Добрый день всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня. Молодцы!»

    2. Разминка. Игра «Снежинка»

    Помните ли вы, ребята, как зимой летят с неба снежинки? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом они вместе образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинки». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны тут же собраться в группы. После сло­ва «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем су­гробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и подойдите ко мне».

    Педагог: «Итак, вы все превращаетесь в снежинки. Снежинки, полетели! (Дети разбегаются.) Снежинки, снежинки. сугроб два!»

    (Желательно называть цифры, не превышающие 4-5. Продолжительность игры — 3-5 минут.)

    3. Основная часть. Упражнение «Один или два»

    Педагог: «Наше следующее упражнение для внимательных ребят, а в нашем классе все могут быть внимательными. Упражнение называется «Один или два». Рассмотрите себя, свое тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб — один?

    Я буду называть что-то, что у человека только одно, например, лоб, то встают только девочки. А если я назову что-то, что у человека не одно, а два, то встают мальчики. Всем понятно? Когда встают девочки? (Дети отвечают.) А когда встают мальчики? (Дети отвечают.) Молодцы! Слушайте меня внимательно.

    Нос. (Встают девочки.)

    Нога. (Встают мальчики.)

    Рот. (Встают девочки.)

    Глаз. (Встают мальчики.) Палец. (Дети должны догадаться, что не надо никому вставать, так как пальцев у человека не 1 и не 2. Если они догадываются, учитель хвалит за внимательность и сообразительность, если нет, то подводит к мысли, что вставать никому не надо.)

    Ухо. (Встают мальчики.)

    Язык. (Встают девочки.)

    Плечо. (Встают мальчики.)

    Колено. (Встают мальчики.)

    конспект занятия для детей с сдвг

    Волос. (Никто не встает)

    Голова. (Встают девочки.)

    Зуб. (Никто не встает)

    – Молодцы! Мне очень приятно, что в нашем классе столько внимательных ребят». Сложно или легко было выполнять это упражнение? Почему сложно? Скажите, кто после этого упражнения убедился, что он внимательный и сосредоточенный? А кому еще не хватает на уроках внимательности?

    Релаксация «Место покоя»

    Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Спокойно вдохните и выдохните. Ваше дыхание не затруднено. Представьте себе, что вы плывете в красивой лодке по морю, далеко от дома. Все заботы и мысли остались далеко позади, вы чувствуете себя, свободно и раскованно. Ваша лодка легко скользит по волнам, и вы чувствуете себя хорошо, свободно и расслабленно. Вы смотрите на маленькие волны, на то, как они вздымаются и опускаются – вверх, вниз, вверх, вниз. Вы чувствуете приятное тепло солнечных лучей. Вы спокойны и расслаблены. Вы чувствуете свое дыхание: вдох, выдох. Теплый, мягкий покой обволакивает ваше тело. Вы становитесь все спокойнее, расслабленнее, свободнее. Ваш взгляд медленно скользит по горизонту, и вдалеке вы замечаете маленький остров. Вас тянет туда. Там вы ищете место покоя, расслабления, довольства и безопасности. Ваша лодка легко скользит по направлению к острову. Море спокойно, и волны мягко и медленно несут лодку к вашему острову, месту вашей безопасности. Приблизившись к острову, вы можете различить заросли, пальмы и мелкий песок. Вы сходите на берег. Вы чувствуете под ногами мелкий песок, приятно теплый и мягкий. Вы ложитесь и наслаждаетесь покоем, теплом и расслаблением. Вы вдыхаете запах цветов. На губах ощущаете морскую соль. Вы смотрите на облака, они медленно проплывают мимо, и вы чувствуете тепло солнца. Здесь ваше убежище. Насладитесь чувством покоя, расслабления, безопасности. Здесь вы чувствуете себя уверенно, спокойно, расслабленно. Это место - ваше убежище, куда вы всегда можете вернуться, когда захотите, когда вы почувствуете желание отдохнуть. Это место дает вам силу и уверенность, безопасность. Теперь не спеша попрощайтесь с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность. Медленно откройте глаза.

    – Поделитесь своими чувствами и ощущениями? Что вы видели, что представляли?

    Игра «Разыскивается. »

    «Представьте, что в нашем классе есть волшебное радио, которое передает сообщения о потерявшихся ребятах. Но вот, что интересно: все эти ребята находятся в нашем классе! Вам надо только внимательно посмотреть вокруг и найти того, о ком передают сообщение. Итак, внимание- внимание! Разыскивается мальчик. У него темные волосы, серые глаза, синий свитер, на столе перед ним лежит красный пенал и белая линейка. Кто же это? Кто догадался, поднимите руку и ждите, пока я вас спрошу». Если дети не могут угадать, психолог дает все более конкретное описание: с какой буквы начинается его имя, за какой партой он сидит и т. д. Обязательно использовать «приметы-комплименты»: «У этой девочки веселая улыбка. У этого мальчика очень сосредоточенный вид и т. д.».

    4. Рефлексия занятия

    – С чем вы уходите, с каким настроением?

    – Что понравилось больше всего?

    – Пожелания участникам нашего сегодняшнего занятия.

    Используемая литература :
  • Битянова М.Р. Азарова Т.В. Афанасьева Е.И. Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – 2-е изд. – М. Генезис, 2001. – 352 с.
  • Пилипко Н.В. Громова Т.В. Чибисова М.Ю. Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю./ Под ред.Пилипко Н.В. – М. УЦ «Перспектива», 202. – 64 с.
  • Анализ занятия

    Цель: оказать психологическую помощь учащимся С синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

    Задачи:
  • снятие мышечного напряжения
  • развитие внимания, произвольности и наблюдательности
  • формирование навыков уверенного поведения.
  • Данное занятие проводилось с учащимися 2 класса.

    Занятие началось с ритуала приветствия – упражнения «Добрый день». Оно позволило сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.

    Разминка проходила через упражнение «Снежинка», которое воздействовало на эмоциональное состояние детей, настраивало на занятие.

    конспект занятия для детей с сдвг

    Основное содержание занятия включало в себя упражнение «Один или два» на развитие внимания и релаксационную технику «Место покоя». Последнее упражнение снимало мышечное напряжение, усталость и положительно влияло на эмоциональное состояние детей.

    Рефлексия занятия предполагало оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось, не понравилось, почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

    Я считаю, что проведенное занятие достигло поставленные мною цели и задачи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

    Цель: обучение детей адекватно проявлять свои эмоции и чувства, произвольно напрягать отдельные группы мышц, выразительно передавать характер эмоций, развить саморегуляцию и самоконтроль, умение переключать внимание, сформировать нравственные качества.

    Материалы к занятию: зеркала по количеству детей, набор сюжетных картинок конфликтного содержания.

    Зарядка позитивного внушения.

    Психолог. Доброе утро! Дети, я рада вас видеть. У нас сегодня необычное приветствие. Все вместе бежим по кругу вправо. Пожалуйста, не мешайте друг другу, не толкайте своих товарищей. Бежим так быстро, как только вы можете (2-3 мин.)

    Как только услышите, что зазвучала музыка, остановитесь. Выберите в зале любое место и ложитесь на ковер на спину, раскинув в стороны ручки и ножки, как звездочка, чтобы вам никто не мешал. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох. Представьте себе, что в жаркую погоду вы лежите на поляне, в мягкой, густой траве. Рядом с вашими ручками и ножками плещутся холодные ручейки. Вы решили освежить свои ручки в одном из них. Делаем вдох и тянем, тянем ручки к воде. Выдох - расслабляем ручки. Вам очень хорошо и приятно. Вам хочется дружить друг с другом, играть вместе, заниматься.

    А теперь одновременно ручками тянемся к одному ручейку, а ножками к другому. Все ваше тело растягивается так сильно, что даже чуточку дрожит. Вдох - выдох, расслабились. Считаем до пяти и открываем глаза.

    Далее психолог называет имя ребенка, который садится на стул первым. Далее сидящий называет того, с кем бы хотел сидеть рядом. Дети берутся за руки и пропевают: «Добрый день!», при этом пожимая друг другу руки.

    Игра «Послушать тишину».

    Дети сидят на полу. Закрывают глаза и последовательно слушают звуки на улице, в комнате, свое дыхание, биение сердца.

    Игра «Зеркало».

    Детям раздают зеркала. Они изучают мимику своего лица в зависимости от эмоционального состояния:

    улыбнуться, подмигнуть, спросить у детей, что означает это состояние сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь) брови вверх, глаза расширены, рот раскрыт (испуг): брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто (боль).

    Упражнение «Цап!»

    Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:

    Кто под крышей? Кошки, мышки, Зайцы и зайчишки. Папа, мама, жаба: цап! Услышав слово «цап», нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

    Игра - драматизация «Как поступить правильно?»

    Детям для рассматривания предлагается набор сюжетных картинок конфликтного содержания. Дети решают, как поступить правильно:

    - все едят конфеты, а один - нет

    - все играют с игрушками, а один - нет

    - все смеются над малышом, который плачет. Ситуация и способы выхода из них разыгрываются с детьми.

    Прощание.

    Психолог. Встаньте в круг, послушайте, как бьется сердце - оно большое и доброе. Его любви хватит всем.

    По теме:

    Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих.

    В проекте представлен опыт работы по формированию произвольной регуляции деятельности и функции программирования и контроля у детей с СДВГ посредством системного подхода к коррекции психич.

    Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

    Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности (в русской аб­бревиатуре — СДВГ, в других странах — ADHD). Что это такое, откуда взялось и как с этим жить.

    Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти в комнату, убрать игру.

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью В последнее десятилетие растет число детей в мире с перинатальной патологией. Согласно существующим в специальной литературе представлениям это обусло.

    В представленных рекомендациях даются конкретные правила взаимодействия с данной категорией детей.

    Программа представляет собой перспективный план работы с использованием дидактических, подвижных игр и упражнений, направленных на коррекцию внимания и гиперактивности.

    . Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побу.

    Цель: оказать психологическую помощь детям в детских садах с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Задачи:· снятие мышечн.

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

    Консультация на тему: «Особенности детей с СДВГ или все, что я хочу знать о проблеме гиперактивности»

    Первыми в решении проблем данного вопроса, стали заниматься клинические психологи Чехии и Югославии.

    Гиперактивность называют еще и «ММД реактивного типа». С точки зрения медицины, гиперактивность понимается, как – энцефолопатия. Правильнее будет называть эту проблему, как синдром двигательной активности (СДВГ).

    Какими мы видим гиперактивных детей: такие дети почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно воспитателям и родителям. К сожалению, родители не готовы понять причины подобных проблем и проявить к ним терпение но и принять на себя ответственность за их состояние и поведение.

    Как правило, беспокойство проявляется достаточно рано в 2-3 года. Но родители часто объясняют это живостью характера, шаловливостью. Но как только родители сталкиваются с соблюдением дисциплины, режима дня, правил поведения вот тут и начинаются конфликты и проблемы с ребенком.

    Гиперкактивность ассоциируется прежде всего с нарушением внимания, нарушением произвольности поведения, отвлекаемостью, выпадением из занятия, резкими эмоциональными скачками, высоким уровнем подвижности, проблемами с одногрупниками и педагогами.

    конспект занятия для детей с сдвг

    Данный диагноз (гиперактивность) ставят до 8 лет. Следует понимать, что диагностировать данный диагноз нелегко.

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) согласно последней медицинской классификации определяется как нарушение психического здоровья. Это значит, что ребенок, даже если он захочет, не может изменить свое поведение по желанию взрослых.

    Существуют несколько разновидностей синдрома дефицита внимания – с гиперактивностью и без. Гиперактивность же в свою очередь, может быть и без дефицита внимания. Синдром дефицита внимания – пожалуй, самая распространенная форма нарушений поведения. Детей с СДВГ около

    15 – 20%, при этом он в 3 – 5 раз чаще встречается у мальчиков.

    Исследователи считают, что причиной синдрома является комплекс различных неблагоприятных факторов:

  • Проблемы в период беременности (токсикозы 2 половины беременности, обострение хронических заболеваний у матери, алкоголь, курение, травмы, стрессы, угроза не вынашивания).
  • В процессе родов: преждевременные роды, стремительные роды, неправильное положение плода, обвитие пуповиной, асфиксия, стимуляция, кесарево сечение, применение щипцов, травма позвонков шейного отдела.
  • Частые и серьезные заболевания самого ребенка в младенческом возрасте.
  • Негативные действия семейных факторов.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Психологическую работу и коррекцию проводит клинический психолог.

    На начальном этапе, специалист проводит глубокое исследование для постановки диагноза СДВГ.

    Для этого используются следующие методики:

  • Вопросник Свенсона (для родителей).
  • Клинико – биографический метод (сбор анамнеза)
  • Методика: Матрицы Равена
  • Визуально – моторный тест Бендера. Тест в модификации Ясюковой (для определения уровня развития мелкой моторики, внимания).
  • Корректурная проба Тулуз – Пьерона
  • Запомни рисунки
  • Заучи стихотворение
  • Рисуночный тест «Моя семья»
  • Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка (для родителей).
  • Только после такого глубокого исследования ребенка и его родителей, клинический психолог может диагностировать СДВГ.

    Под СДВГ ошибочно принимают следующие симптомы:

  • Тип темперамента
  • Неврозы и невротические реакции
  • Церебронтенический синдром при астме, кожных проявлениях как следствие идет нарушение внимания, импульсивность, плаксивость.
  • При приеме медикаментов
  • Последствие черепно – мозговых травм

  • Форма минимальной мозговой дисфункции
  • Эпилепсия
  • Снижение остроты слуха и зрения
  • Для того, чтобы родители и педагоги имели более четкие представления о том, какие нарушения поведения ребенка указывают на невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Приведем описания этих симптомов:

    Невнимательность

  • Недостаточно внимателен к деталям
  • С трудом удерживает внимание
  • Создается впечатление, что ребенок не слушает говорящего
  • Имеет трудности организации
  • Избегает выполнения задания
  • Теряет предметы
  • Отвлекается на внешние раздражители
  • Забывчив
  • Импульсивность

  • быстро дает ответы на вопросы, иногда не дождавшись их окончания
  • проявляет нетерпение, когда приходится ждать своей очереди
  • прерывает и вмешивается в чужие разговоры.
  • Диагноз СДВГ ставится, если не менее восьми из перечисленных симптомов проявляются в поведении ребенка постоянно в течении полугода.

    Для ведения работы с ребенком, необходим комплексный подход в процессе:

  • Работа с родителями
  • Работа с детьми СДВГ
  • Работа с медиками
  • Работа с клиническим психологом
  • Психотерапия
  • Медикаментозная терапия
  • Как справиться с этой проблемой в условиях ДОУ и дома:

  • Найти помощь и поддержку медицинского персонала и родителей
  • Посадка за стол, ближе к педагогу
  • В течении занятия обязательно физкультминутка
  • Частая смена деятельности в процессе занятия, поручения
  • Короткие инструкции при объяснении
  • Давать дополнительное время для выполнения задания
  • Необходимость повторения инструкции несколько раз
  • Обучить ребенка трюкам мнемотехники, ассоциативному мышлению (рифмы, коды, картинки..)
  • Выполнение дыхательных упражнений (способствуют развитию самоконтроля и произвольности)
  • Глазодвигательные и языкодвигательные упражнения (улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения).
  • Движения на развитие тела (перекрестные движения- активизация лобных долей мозга и вестибулярного аппарата) и пальцев (моторика, снятие мышечных зажимов).
  • Приставить в помощь ребенку с СДВГ друга
  • Не выделять в группе среди других детей
  • Поддерживать связь с родителями
  • Проверять знания в числе первых (стихи..)
  • Сократить время пребывания в ДУ
  • Поощрять ребенка (каждого индивидуально)
  • Соблюдение строгого режима дня
  • Спортивные секции (бассейн, спорт на воздухе)
  • Ежевечерняя прогула на свежем воздухе
  • Исключение из меню сухих завтраков, мюслей, йогуртов, приветствуется: каши, молоко, овощи, фрукты.
  • Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком:

    Задача взрослых – эффективно организовать деятельность ребенка:

    - создание спокойной обстановки

    - отсутствие отвлекающих факторов

    - индивидуальный режим работы

    - пошаговое объяснение задания

    - внимательность взрослого к интонационной окраске голоса

    - критика – позитивная

    - недопустимы: унижения, грубость, злость, раздражение

    - необходимость во внимании, заинтересованность

    - поощрение

    - объяснение отказа

    Как сформировать произвольную регуляцию деятельности у ребенка с СДВГ?

    1. Не опекать чрезмерно такого ребенка

    2. Учить устанавливать договоренности относительно требований режима дня.

    3. Ребенку необходимо самому принимать активное участие в решении вопросов о том, когда, что и в каком объеме ему необходимо делать.

    4. Ребенок должен пользоваться правом иметь возможность высказывать собственные пожелания

    5. Повторять обговоренный режим изо дня в день!

    6. Включить в обиход функцию контроля времени – таймер. Установка заблаговременно до какого-либо задания.(ребенок привыкает работать, планируя свои действия).

    7. Повышение социальной компетентности, развитие общения (учить анализировать действия, находить причинно-следственные связи, проигрывать житейские ситуации, составлять рассказы по картинкам, оценивать поведения героев).

    Литература:

    1. Справочник педагога – психолога, детский сад, 04.2011, стр.24-30.

    2. Мед. Учреждение: Институт Мозга человека Российской Академии наук, центр нейротерапии, д.м.н. невролог Чутко Леонид Семенович.

    3. Сиротюк А.Л. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», серия «Практическая психология», ТЦ СФЕРА, М. 2002г. 123с.

    4. Развитие способности к произвольному переключению внимания – чтение алфавита, перемежающегося с цыфрами.

    Источники:
    trudno-deti.ru, festival.1september.ru, nsportal.ru, dohcolonoc.ru

    Следующие материалы:

    10 мая 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения