Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Выявление и лечение

Как помочь ребенку стать лидером в классе

Как помочь ребенку стать лидером в классе

Развиваем лидерские качества в ребенке

Почему-то нигде (ни в садике, ни в школе) нас не учат тому, как стать лидером в классе. Скорее наоборот, задача учителей и воспитателей – создать из группы учеников добропорядочных граждан, которые сначала пойдут учиться в ВУЗ, затем будут работать в какой-нибудь организации до старости. Далее – пенсия, воспитание внуков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал президентом (компании или государства – вопрос второстепенный), начните развивать нужные качества как можно раньше.

  • Уверенность в себе
  • Только уверенный в себе и своих силах человек сможет добиться всего в жизни. Он знает, на что способен. Он не будет седеть в уголку и думать, что не достоит более высокой зарплаты, лучшей должности и т.д. Не обязательно человеку быть самым умным, красивым, сильным. Просто он должен позитивно оценивать свои способности, а несамокритично относиться к себе.

    Но следует различать два понятия: уверенность и самоуверенность. Во втором случае человек не видит своих недостатков и минусов. Он считает, что все виноваты в его ошибках. Такие люди в дальнейшем не могут ничего добиться в жизни, так как они никогда не соглашаются на работу, где можно получить опыт. Какие курсы повышения квалификации, если они и так все знают!

    Как же развить уверенность в ребенке? Для начала научитесь его хвалить и поддерживать в самые сложные моменты. Говорите, что у него все получится, так как вы верите в него. И никогда не критикуйте за неудачи. Если в этот раз не получилось, удастся сделать в другой.

    В каждом человеке должна быть своя «изюминка», которая пригодится в дальнейшем. Это могут быть разные таланты: умение петь, танцевать, писать красивые тексты, рисовать, фотографировать и т.д. Нет людей, которые ничего не могут делать. Если ваш ребенок не выделяется из толпы, попытайтесь записать его на различные кружки. И где ему больше всего понравится, там его место. Все плохо? Тогда проблема в лени, которую нужно искоренять.

    Кстати, не забудьте объяснить ребенку, что таланты можно проявлять в подходящие моменты. Петь нужно на концертах, а не на занятиях, бегать – на уроках физкультуры, а не по коридорам. И всегда стимулируйте малыша к действиям. Если в школе планируется какое-то мероприятие или соревнования, пусть они принимают непосредственное участие.

  • Ответственность
  • Лидер – это не тот человек, который рассмешит всех в компании и соблазнит первую красавицу в школе. Лидер – человек, который умеет отвечать за ошибки. Такая особа никогда не обвинит товарищей, если именно он разбил стекло в классе, и не выдаст виновника, если видел, кто это сделал. Он ответственен, смел, но не бесстрашен.

    Развить ответственность не так-то просто. Но если постараться, вы сможете воспитать порядочного человека. Для начала всегда хвалите свое чадо, когда им была оказана помощь. Поощряйте проявление инициативы! Малыш не должен бояться делать то, с чем раньше никогда не сталкивался. К примеру, он никогда не мыл посуду, а тут решил помочь маме. Но, увы и ах, разбил чашку. Успокойте ребенка и скажите, что благодарны ему за чистые тарелке. Уберите осколки и не возвращайтесь к этой теме. И тогда он будет выполнять работу по дому и дальше. И никогда не наказывайте малыша за проступки или ошибки работой.

    Следующее, чему вы должны научить ребенка – доводить дело до конца. Однако это касается посильных для него задач. Так, малыш должен решить упражнение, заданное ему в школе, даже если он устал. Однако если он болел и пропустил неделю занятий, помогите ему с выполнением заданий. Ругаться, что он бездарь – нельзя. В данном случае малыш не виноват.

  • Ораторские навыки
  • Как вы думаете, за кем пойдет толпа? За человеком, который много знает и умеет, но не может объяснить даже элементарных вещей? Или за особой, которая четко расскажет, как будет строиться бизнес. Вспомните Мавроди, который сумел заставить миллионы людей понести ему деньги. При этом никаких гарантий, что вкладчики получат обещанные миллионы, не было. Ладно, в первый раз большинство не знало о подобных аферах. То талантливому оратору удалось заставить сделать это и во второй, и в третий раз.

    Кстати, существует целый ряд профессий, которые требуют умения говорить. Адвокаты не смогут доказать невиновность подсудимого, менеджер не заставит клиента купить ненужную вещь, преподаватель не научит уму-разуму студентов. Обратите внимание: если школьник не способен четко выражать свои мысли, то, даже если он все знает, учиться будет плохо. Поэтому обязательно запишите своего ребенка на специальные курсы. С первых классов разучивайте с ним стихи. И он не должен их читать монотонно, лишь бы отделаться побыстрее. Все должно проговариваться четко, с выражением. Потом, когда он станет постарше, запоминать лучше целые куски текста.

    Каждый день учите по одной скороговорке. Покажите ребенку, какие следует выполнять упражнения, чтобы разработать речевой аппарат. Многие телеведущие перед каждым эфиром проделывают определенные движения челюстью, языком, губами, делая некую зарядку.

    Неплохо будет, если вы хотя бы раз в неделю вместе с ребенком начнете осваивать новые слова. Конгломерация, профанация, прототип – порой люди используют их неправильно в речи. А, как говорят опытные ораторы, если ты не знаешь значение, никогда не вставляй подобные слова. Иначе можно показаться смешным и глупым.

  • Адекватное восприятие критики
  • Как мы обычно себя чувствуем, когда нас критикуют? Мы смущаемся, краснеем, ведем себя так, словно во всем виноваты. Порой у некоторых из нас опускаются руки, пропадает настроение и желание работать далее. На самом деле конструктивную критику следует воспринимать немного иначе – как шанс и возможность самосовершенствования.

    Итак, никогда не делайте «разбор полетов» в присутствии посторонних особ. При этом вы должны четко указывать на ошибки, не прибегая к унижению и оскорблению умственных или физических особенностей школьников. Не только говорите, что было не так, но и помогите разобраться, как следовало поступить в той или иной ситуации.

    Скрытый лидер: кто всем руководит

    Ваш малыш – самый тихий и спокойный в классе? Он не любит шумные компании и не ввязывается в споры, дискуссии, не принимает участие в общественных мероприятиях? Считаете, что ему никогда не стать предводителем? Но ведь лидерство не всегда бывает явным. Есть категория людей, которая заставляет «плясать под свою дудку» всех, кто находится рядом. При этом никто их не считает самым главным. Он делает все тихо, спокойно, добиваясь поставленной цели. Кстати, что самое интересно, часто данная персона влияет даже на самого сильного и активного человека в группе, о чем никто и не подозревает.

    Как проявляет себя неформальный лидер в классе? Это человек, который держит всех на расстоянии. К нему подходят, чтобы спросить совета, узнать что-нибудь интересное. В отличие от явного, он не будет прямолинейно навязывать свою точку зрения. Он выскажет мнение, а прислушиваться или нет, дело остальных. Со временем одноклассники начинают понимать, что это человек никогда не ошибается.

    Второй признак – индивидуальный стиль. Практически все школьники поклоняются какому-то кумиру: певице, актеру и прочим известным личностям. Скрытый лидер не подвергается влиянию моды, у него будет классическая прическа, строгий вид. Даже в комнате у такого ребенка будет полный порядок. Никаких игрушек на кровати, комиксов на книжной полке.

    Итак, ознакомившись с тем, как стать лидером в классе, вы можете помочь ребенку добиться успехов в жизни. Необходимо раскрыть его потенциал, извлечь из панциря, в котором большинстве современных школьников сидят. Оторвите ребенка от монитора компьютера, запишите на различные секции и кружки. Сделайте все возможное, чтобы он общался с одногодками и более старшими особами.

    Родительское собрание Как воспитать ребёнка лидером

    За последние десять-пятнадцать лет в нашем подходе к воспитанию изменилось немало. Наших родителей учили скромности и сдержанности: не принято было выпячивать свои таланты или рекламировать свои навыки. Взрослые пытались привить детям эти важные азы такта и деликатности. Но вместе с политическими и социальными переменами в нашу жизнь хлынули новые понятия: свободный рынок, конкурентоспособность, умение выжить в новом мире. Авторы новых книг по воспитанию твердят о необходимости прививать детям самоуважение и высокую самооценку, чтобы они уверенно лидировать в среде сверстников. Да и мы сами понимаем, что в наше время эти качества - неотъемлемые элементы успеха, и искренне хотим привить их своим детям.

    Многие родители впервые всерьёз задумываются о проблеме детского лидерства только когда их дети достигают предподросткового или подросткового возраста. А ведь начинается всё с самого рождения!

    Стремление лидировать - одно из проявлений эгоцентризма, с которым появляются на свет все здоровые дети. Задача старших - помочь детям найти деликатный баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию.

    Задатки лидера в ребёнке нужно культивировать с младенчества - хвалить за успехи, подбадривать при встрече с препятствиями, поддерживать в моменты неудач и проявлять доверие, позволяя ребёнку практиковаться в новых умениях и навыках. Не забывайте, что именно дома происходят первые и очень важные победы и поражения ребёнка. Его способность убеждать и вызывать восхищение, умение принять поражение или горькую весть с достоинством закладываются и формируются родителями. Значит, родители не только должны наслаждаться вместе с ребёнком его победами, но и научить его проигрывать, не испытывать при этом ощущения трагического провала или позорного поражения.

    Помните!

    Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребёнок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства.

    Любой провал ребёнка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку.

    Подбадривание - это акт дружелюбия и заботы, и его нельзя превращать в деспотичный приказ сейчас же повторить попытку, в настойчивое повторение родительского приказа, в угрозу. Если ребёнок не готов к новой попытке, сдержанно приободрите его: "Когда ты будешь готов, ты непременно сможешь решить задачку (бросить мяч в корзину)".

    Составные лидерства - самоуважение и вера в собственные силы - похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха - и он лопнет. Недостаточно воздуха - он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке.

    Если вы разочарованы в своём ребёнке, он непременно это почувствует - и вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребёнка победителем и побеждённым, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся.

    Лидер начинается с соревнования?

    Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. "Кто скорее съест кашку", "Кто чище вымоет посуду" - эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаёнными обидами. Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто "первым съест кашку" или "чище вымоет посуду". В этом случае довольно тёплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: "Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!" Но он и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: "Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой".

    Какой он, лидер?

    Ребёнка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трёхлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он чаще завоёвывает право на самую лучшую игрушку. Лидер в большинстве случаев активен жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берёт себе самую почётную роль. Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почётные задания - помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Лидер всегда на виду, сверкает ослепительной улыбкой и, похоже, с каждым днём всё сильнее осознаёт чары своей популярности. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими - как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своём окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребёнок понял: быть лидером - это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.

    Научите ребёнка воспринимать критику.

    Для хорошего лидера важно воспринимать критику без ощущения стыда и муки. Поэтому критика должна быть умной, конструктивной, направленной на исправление недостатков, а не на уникальность достоинств ребёнка.

    "Ты хороший товарищ, умеешь делиться с другими, предлагаешь друзьям помощь. Только я заметила, что ты стал повышать голос на своих друзей. Когда ты научишься говорить потише, с тобой будет приятнее играть" - такое замечание, которое мама сделает сыну, как только останется с ним наедине, запомнится и станет важным уроком. Критикуя, не обрезайте детям крылья, не разочаровывайте их в собственных силах. Вместо того чтобы пренебрежительно сказать: "Это не уборка. Гляди, пыль по углам клубится", скажите: "Сделано немало. Книги на месте, грязное бельё в корзине. Осталось ещё пыль по углам из-под кровати вымести - будет просто красота. Ты с каждым разом всё прилежнее убираешь. Растёшь!"

    Застав разгром на кухне, не спешите отругать дочь: спросите, что она пыталась приготовить, похвалите её за самостоятельность, предложите помощь. Может быть, вы поделитесь рецептом салата или подскажете, чем проще удалить с пола жир, которым дочь залила всю кухню? Поддержите в ней желание быть самостоятельной, объяснив при этом, что любые навыки требуют практики.

    Ребёнок должен научиться реально оценивать свои поступки, свои достижения. Если у ребёнка нет слуха, не нужно просить его петь перед гостями и преувеличенно хвалить пение. "Перехвалённые" дети теряют ориентиры, их самолюбие развивается непропорционально природным данным, они ожидают похвалы от сверстников, а получают щелчки да насмешки. Плохую услугу оказывают детям родители, которые дают неоправданно завышенную оценку их достижениям. "Мама! Я единственный в классе написал математику на пять!" - "Ты у меня самый умный!" Нельзя убеждать ребёнка, что он самый ловкий, если он прибежал первым на соревнованиях. Рано или поздно ребёнок обязательно столкнётся с реальностью: кто-то обойдёт его в беге, кто-то окажется сильнее или умнее. Чем более неоправданно завышена самооценка ребёнка, тем труднее будет ему смириться с неудачей.

    Настоящий лидер :
  • усердно развивает свои сильные стороны, умеет блеснуть своими талантами перед ровесниками и взрослыми
  • умеет беззлобно подшучивать над своими недостатками и извлекать из них максимум пользы. Для этого ребёнок должен научиться вместе с вами от души смеяться над своими незначительными ошибками и не принимать критику слишком близко к сердцу. Юмор в семье - лучшее лекарство от неуверенности и от другой крайности - излишней самоуверенности
  • умеет увлечь за собой сверстников
  • уверенно общается со взрослыми и старшими людьми.
  • Мой ребёнок не лидер: Что с ним не так?

    Не спешите проецировать на ребёнка собственные ожидания и чаяния. Каждый ребёнок выбирает себе стезю. Поверьте природе и своему ребёнку - пускай он развивает те качества, которые подарила ему природа. Ваша помощь заключается в том, чтобы помочь ему выработать моральные ценности, чтобы поддержать и подбодрить в постижении нового.

    Если природа создала вашего ребёнка застенчивым и тихим, это вовсе не значит, что она обделили его. Напротив! Его дар - наблюдать, размышлять, созерцать. Если ваш ребёнок выбирает более тихое или уединённое место в жизни, это значит, что он превыше ценит спокойные радости бытия. Нет ничего скверного в том, что ребёнок стремится стать библиотекарем или сторожем парка.

    Каждый ребёнок, который способен самостоятельно решить, чем ему заниматься, с кем дружить, как проводить свободное время, обладает достаточной твёрдостью и стремлением к свободе. Лидерство - это не значит бежать впереди паровоза. Истинное лидерство - это идти своим путём, привлекая к себе тех, кого хочется видеть в спутниках. Для кого-то это толпа почитателей. Иным же довольно одного-единственного друга.

    Если ваш ребёнок не стремится быть на виду, всегда и во всём быть первым, а хочет оставаться в тени, не ругайте его, не критикуйте. Присмотритесь к нему пристальнее, определите, что доставляет ему особое удовольствие. Создайте ему условия для того, чтобы он максимально развил свои навыки в той области, в которой ему хочется преуспеть.

    Каждый человек ещё в детстве выбирает, что для него важнее. Кому-то необходимо быть богатым и знаменитым. А для кого-то самая большая ценность - покой и время, чтобы читать и любоваться природой.

    Как воспитать лидера

    За последние десять-пятнадцать лет в нашем подходе к воспитанию изменилось немало. Наших родителей учили скромности и сдержанности: не принято было выпячивать свои таланты или рекламировать свои навыки. Взрослые пытались привить детям эти важные азы такта и деликатности. Но вместе с политическими и социальными переменами в нашу жизнь хлынули новые понятия: свободный рынок, конкурентоспособность, умение выжить в новом мире. Авторы новых книг по воспитанию твердят о необходимости прививать детям самоуважение и высокую самооценку, чтобы они уверенно лидировали в среде сверстников. Да мы и сами понимаем, что в наше время эти качества - неотъемлемые элементы успеха, и искренне хотим привить их своим детям. Многие родители впервые всерьез задумываются о проблеме детского лидерства, только когда их дети достигают предподросткового или даже подросткового возраста. А ведь начинается все с самого рождения!

    Cтремление лидировать - одно из проявлений эгоцентризма, с которым появляются на свет все здоровые дети. Задача старших - помочь детям найти деликатный баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию. Задатки лидера в ребенке нужно культивировать с младенчества - хвалить за успехи, подбадривать при встрече с препятствиями, поддерживать в моменты неудач и проявлять доверие, позволяя ребенку практиковаться в новых умениях и навыках. Не забывайте, что именно дома происходят первые и очень важные победы и поражения ребенка. Его способность убеждать и вызывать восхищение, умение принять поражение или горькую весть с достоинством закладываются и формируются родителями. Значит, родители должны не только наслаждаться вместе с ребенком его победами, но и научить его проигрывать, не испытывая при этом ощущения трагического провала или позорного поражения.

    Помните!

    Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребенок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства. Любой провал ребенка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку. Если малыш упал, делая свои первые шаги, полезно помочь ему забыть о страхе и сделать еще шаг. Подбадривание - это акт дружелюбия и заботы, и его нельзя превращать в деспотичный приказ сейчас же повторить попытку, в настойчивое повторение родительского приказа, в угрозу. Если ребенок не готов к новой попытке, сдержанно приободрите его: "Когда будешь готов, ты непременно сможешь проехать на велосипеде от гаража до подъезда (бросить мяч в корзину, решить арифметическую задачку)".

    Составные лидерства - самоуважение и вера в собственные силы - похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха - и он лопнет. Недостаточно воздуха - он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке. Если вы разочарованы в своем ребенке, он непременно это почувствует - и вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребенка победителем и побежденным, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся. Лидер начинается с соревнования?

    Лидер начинается с соревнования?

    Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. "Кто скорее съест кашку", "Кто чище вымоет посуду" - эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто "первым съест кашку" или "чище вымоет посуду". В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: "Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!"

    как помочь ребенку стать лидером в классе

    Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: "Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой".

    Какой он, лидер?

    Ребенка-лидера легко распознать в стайке сверстников уже в трехлетнем возрасте. Отчего-то к нему липнут другие дети. Он чаще завоевывает права на самую популярную игрушку. Лидер в большинстве случаев активен и жизнерадостен. Он заводила в подвижных играх, чаще всего предлагает новую игру и берет себе в ней самую почетную роль.

    Воспитатели находят его обаятельным и чаще всего дают ему почетные задания - помочь накрыть стол к обеду, стереть мел с доски. Лидер всегда на виду, сверкает ослепительной улыбкой и, похоже, с каждым днем все сильнее осознает чары своей популярности. Чаще всего дети-лидеры хорошо манипулируют окружающими - как сверстниками, так и взрослыми. Вырастая, они становятся диктаторами моды в своем окружении: они выбирают, во что сегодня нужно играть, кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, они умеют привлекать других детей к выполнению своих целей. Энергию детей-лидеров следует тактично направлять в созидательное русло, нужно помогать им совершенствовать свои лучшие качества и работать над тем, чтобы искоренить скверные наклонности, ведь именно лидеры чаще всего превращаются в предводителей юношеских банд или хулиганствующих группировок. Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером - это взять на себя ответственность не только за себя, но и за ведомых.

    Научите ребенка воспринимать критику

    Для хорошего лидера важно воспринимать критику без ощущения стыда и муки. Поэтому критика должна быть умной, конструктивной, направленной на исправление недостатков, а не на унижение достоинств ребенка. "Ты хороший товарищ, умеешь делиться с другими, предлагаешь друзьям помощь. Только я заметила, что ты стал повышать голос на своих друзей. Когда ты научишься говорить потише, с тобой будет еще приятнее играть" - такое замечание, которое мама сделала сыну, как только осталась с ним наедине, запомнится и станет важным уроком. Критикуя, не обрезайте детям крылья, не разочаровывайте их в собственных силах. Вместо того чтобы пренебрежительно сказать: "Это не уборка. Гляди, пыль по углам клубится", скажите: "Сделано немало. Книги на месте, грязное белье в корзине. Осталось еще пыль по углам и из-под кровати вымести - будет просто красота. Ты с каждым разом все прилежнее убираешь. Растешь!"

    Застав разгром на кухне, не спешите отругать дочь: спросите, что она пыталась приготовить, похвалите за самостоятельность, предложите помощь. Может быть, вы поделитесь рецептом салата или подскажете, чем проще удалить с пола жир, которым дочь залила всю кухню? Поддержите в ней желание быть самостоятельной, объяснив при этом, что любые навыки требуют практики. Ребенок должен научиться реально оценивать свои поступки, свои достижения. Если у ребенка нет слуха, не нужно просить его петь перед гостями и преувеличенно хвалить пение. "Перехваленные" дети теряют ориентиры, их самолюбие развивается непропорционально природным данным, они ожидают похвалы от сверстников, а получают щелчки да насмешки. Плохую услугу оказывают детям родители, которые дают неоправданно завышенную оценку их достижениям. "Мама! Я единственный в классе написал математику на пять!" - "Ты у меня самый умный!" Нельзя убеждать ребенка, что он самый ловкий, если он прибежал первым в соревновании. Рано или поздно ребенок обязательно столкнется с реальностью: кто-то обойдет его в беге, кто-то окажется сильнее или умнее. Чем более неоправданно завышена самооценка ребенка, тем труднее будет ему смириться с неудачей.

    Как воспитать лидера?

    Как воспитать лидера . помочь ребенку стать самостоятельным, ответственным? Проще это сделать среди сверстников в школе, а еще лучше - в группе детского сада.

    Социальную игру, которая приводится ниже, мы взяли из практики японских детских садов и адаптировали к нашим условиям.

    I этап. Кто это такой – лидер?

    Сначала надо провести обсуждение. Какой человек может быть лидером? Вот ответы детей подготовительной группы на вопрос.

    1. Который может защитить от опасности малыша.
    2. Который может спросить плачущего ребенка, почему он плачет.
    3. Который может остановить начинающуюся ссору.
    4. А если дело только идет к ссоре, может выяснить причину и не допустить ссоры.
    5. Если кто-то из детей попадет в затруднительное положение, лидер должен узнать, в чем дело, и подсказать выход.
    6. Тот, кто может придумывать хорошие дела.
    7. Лидер должен делать все как следует, иначе он не сможет быть лидером.
    8. Лидер сильный и всех побеждает.

    Последнее утверждение возникает всегда. Надо объяснить детям, что побеждать в жизни очень важно. Но лучше это делать на соревнованиях, а в группе надо дружить и помогать друг другу.

    Затем вместе с детьми решить, что будет делать лидер в группе. Перечень дел:

    1. Помогать воспитателю раскладывать и убирать пособия к занятию.
    2. Идти первым на физкультуру или музыкальное занятие.
    3. Самым первым раздеваться после прогулки.
    4. Проверять, как сложена после прогулки одежда в шкафчиках.
    5. Прекращать ссоры, советовать, во что можно поиграть.
    6. Ко всему относиться с вниманием, и быть вежливым.

    Остальные дети должны слушаться лидера. Как это сложно!

    II этап. Выборы лидера

    Теперь приступим к выборам лидера. Я задаю вопрос: Кто хочет быть лидером ? Если, например, два ребенка изъявят желание быть лидером, тогда проводится обсуждение и голосование.

    как помочь ребенку стать лидером в классе

    Далеко не все дети захотят быть лидерами. Им надо время, чтобы решиться. А кому-то не понравится вовсе. Не надо заставлять их насильно. Но дать возможность побывать в этой роли надо всем.

    Задача всех взрослых - помогать лидеру, потому что для ребенка это сложнейшая деятельность. Взрослым тоже следует с ответственностью отнестись к этой социальной игре. Надо понимать, что на воспитание лидера потребуется время. Это очень серьезное дело. Ребенок нуждается в поддержке. Покажите, что он не одинок. Покажите свою веру в ребенка.

    III этап. Подведение итогов лидерства

    После полдника надо сесть в кружок, подвести итоги лидерства и выбрать лидера на завтра. Сделать это нужно очень аккуратно. Даже если были какие-то проблемы, итог должен быть положительным.

    Здесь есть правило, которое необходимо соблюдать. Ребенок хочет быть сильным, добрым, справедливым, хочет, чтобы его положительные действия были замечены и оценены воспитателем и детьми. Отметьте эти действия. Похвалите его.

    Воспитание лидера – сложная задача. Что можно сделать для этого еще?

    Источники:
    www.jlady.ru, festival.1september.ru, www.7ya.ru, mama-pomogi.ru

    Следующие материалы:

    04 декабря 2020 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения