Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Отвечаем на письма

Зрр у детей лечение

«ТОМАТИС-КИЕВ»

Задержка речевого развития у детей

Научно доказано, что развитие речи ребенка влияет на формирование его психики . Нарушения речевого развития препятствуют взаимодействию с окружающими людьми, затрудняют познавательные процессы . значительно блокируют формирование и выражение эмоций . ухудшают память . воображение и мышление в целом.

  • На степень развития речи влияет множество факторов, некоторые из них:
  • пол
  • взаимоотношения с родителями
  • особенности физиологии
  • общество
  • К сожалению, диагноз ЗРР достаточно распространен в наше время, поэтому рассмотрим, что означает этот термин, какие существуют возрастные нормативы развития речи и как необходимо вести себя родителям если их ребенок не говорит.

    Задержка речевого развития у детей — очень опасное заболевание, потому что не всегда удается определить причины существующей проблемы. ЗРР может быть двух типов:

  • ЗРР при котором все области развития ребенка . кроме речи, остаются в норме
  • ЗРР когда данная проблема дополняется интеллектуальным отставанием ребенка (детский аутизм, синдром Дауна )
  • Как и все болезни, лечение ЗРР или его корректировка, принесет больших результатов если будет продиагностирована и выявлена на ранних стадиях.

    Это не значит, что нужно беспочвенно начинать волноваться за Вашего малыша и бежать к специалистам. Но, если Ваш ребенок в 3-ех летнем возрасте не говорит не фразы, не стоит ожидать что все пройдет само собой.

    Как определить, что у ребенка задержка речевого развития?

    Для этого мы предлагаем в статье некоторые возрастные нормативы развития речи:

    ОНР - это не приговор

    Мы начиная с 2-х лет бегали по врачам - ничего, задержки психики нет, говорили мамочка не беспокойтесь к 3 годам заговорит. С 3-х лет сами стали заниматься с логопедом-дефектологом. В 3,5 году на ПМПК (психолого-медицинско педагогическая комиссия) получили диагноз ОНР 1 уровень, ЗРР (задержка речевого развития). Была попытка впаять нам ЗПР (задержка психического развития) - отбились, т.к. ребенок молчал, но в ответ на вопрос показывал все цвета, оттенки, формы и называл все буквы из алфавита правильно. Предложениями не говорил. Таблетки не давала и другим без медицинских исследований (обследование мозга, УЗИ и т.п.) делать не советую. Таблетка ребенка не научит говорить.

    Наш логопед четко поставила диагноз - моторная алалия. С 4-х лет пошли в логопедический сад, параллельно продолжали индивидульно заниматься с логопедом-дефектологом. Дома старались заниматься каждую минуту.

    Результаты: в 3 года 7 мес начали говорить слова из 3 слогов, в 4 года пошли предложения. В 5 лет осталось плохое произношение Л и Р, остальные буквы произносили четко, речь практически нормализовалась. Сейчас осталась Р - когда торопится, может проглотить касиво вместо красиво. Сейчас в 5,5 лет - считаем до 100, сложение и вычитание в пределах 10, начали читать.

    К чему все это - задержка речевого развития необязательно идет вместе с задержкой психики. И я бы при чистой ЗРР медикаментозным лечением не стала бы заниматься, а нашла бы логопеда с которым у ребенка сложился бы контакт и который бы мне (не квалифицированному логопеду, а простой маме) объяснил как надо заниматься.

    OlyaP

    5 ноя 2007, 16:58

    ЦИТАТА (Джеки 4 ноя 2007, 21:47)

    ОНР - это не приговор

    Мы начиная с 2-х лет бегали по врачам - ничего, задержки психики нет, говорили мамочка не беспокойтесь к 3 годам заговорит. С 3-х лет сами стали заниматься с логопедом-дефектологом. В 3,5 году на ПМПК (психолого-медицинско педагогическая комиссия) получили диагноз ОНР 1 уровень, ЗРР (задержка речевого развития). Была попытка впаять нам ЗПР (задержка психического развития) - отбились, т.к. ребенок молчал, но в ответ на вопрос показывал все цвета, оттенки, формы и называл все буквы из алфавита правильно. Предложениями не говорил. Таблетки не давала и другим без медицинских исследований (обследование мозга, УЗИ и т.п.) делать не советую. Таблетка ребенка не научит говорить.

    Наш логопед четко поставила диагноз - моторная алалия. С 4-х лет пошли в логопедический сад, параллельно продолжали индивидульно заниматься с логопедом-дефектологом. Дома старались заниматься каждую минуту.

    Результаты: в 3 года 7 мес начали говорить слова из 3 слогов, в 4 года пошли предложения. В 5 лет осталось плохое произношение Л и Р, остальные буквы произносили четко, речь практически нормализовалась. Сейчас осталась Р - когда торопится, может проглотить касиво вместо красиво. Сейчас в 5,5 лет - считаем до 100, сложение и вычитание в пределах 10, начали читать.

    К чему все это - задержка речевого развития необязательно идет вместе с задержкой психики. И я бы при чистой ЗРР медикаментозным лечением не стала бы заниматься, а нашла бы логопеда с которым у ребенка сложился бы контакт и который бы мне (не квалифицированному логопеду, а простой маме) объяснил как надо заниматься.

    Подскажите, почему ваш логопед с такой уверенностью поставила алалию? У него как с общей и мелкой моторикой дело обстояло?

    То, что вы к 5 годам компенсировали столь тяжелую ф-му нарушения речи, как алалия - это очень и очень

    Молодцы

    А заниматься, правда, надо постоянно при любой ф-ме ОНР.

    Джеки

    9 ноя 2007, 23:01

    Логопед проводила тесты сначала на умственную полноценность - определяла есть ли психические отклонения, смотрела нами сделанную томограмму головного мозга, заключения детского психиатра, невролога, других логопедов, а потом показывала как говорить определенные звуки и слова. Дочка явно показывала, что все понимает, но грубо говоря команда от мозга не приводит к правильной постановке языка, чтобы сказать слово. Это грубо, поскольку я не логопед. Лучше всего по поводу моторной алалии в этой цитате:

    Моторная алалия

    Алалия, при которой у ребенка не развивается в основном устная речь, а понимание ее относительно не нарушено, носит название моторная алалия. После того как ребенок в некоторой степени овладел способностью различать звуки речи и улавливать их смысловые роли в языке, необходимо перешифровать эти звучания в артикуляуионные движения. Только тогда ребенок может заговорить сам. При моторной алалии речь с аккустического языка не «переводится» на двигательный (артикуляционный). Органы артикуляции (язык, губы, голосовые связки) могут двигаться, объем их движений не органичен, но они не получают команд о том, как двигаться, что именно делать. В результате звуки произносятся искаженно, часто всякий раз по-разному. Это безусловно отражается и на способности произносить слова. Кроме того, ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, ему трудно переключится от одного слова к другому. В тяжелых случаях речь ребенка долгое время остается на уровне отдельных звуков, слов.

    Логопедическая работа при алалии

    Алалия – тяжелое нарушение речи, когда ребенок не может овладеть языком - его звуками, словами, грамматикой. Поэтому логопедическая работа с ребенком-алаликом не сводится к тому, чтобы обучить его правильно произносить звуки речи. В нее входит и формирование словаря, и развитие грамматических навыков, и обучение построению текста, отвечающего всем нормам языка и оформленного интонационно, адекватно его содержанию и ситуации речевой деятельности.

    Решающее значение в лечении и обучении детей с алалией имеет пластичность детского мозга – способность здоровых клеток мозга замещать те, которые по тем или иным причинам не включились в работу. Нервные клетки коры мозга, которые отвечают за высшие психические функции, не имеют врожденной специализации. Существует только врожденная предуготованность нервных клеток к какому-то виду деятельности. Но при необходимости можно заставить «здоровые» структуры, предназначенные для одного, выполнять еще и другое. Это возможно при условии, что сохранны проводящие нервные пути, связывающие между собой отдельные участки мозга. В период речевого развития их состояние является более важным, чем состояние самих речевых зон. Пластичность детского мозга принципиально отличает его от взрослого, неповрежденные участки которого с трудом включаются в компенсаторный процесс.

    Именно пластичность нервных тканей в детском возрасте позволяет оказывать помощь детям с алалией. Коррекция речи у детей-алаликов состоит в том, чтобы вместо естественных базисных опор, которыми обычно пользуются дети в процессе речевого развития, найти запасные опоры, не разрушенные патологией, и сделать их на время ведущими. Пострадавшее звено речи нужно восполнить другим, необычным образом. Какое именно сохранное звено окажется ведущим, решают специалисты, работающие с ребенком. Решение это обычно достаточно жестко ограничено возрастными рамками. Понятно, что начинать работу с детьми-алаликами необходимо как можно раньше, т.е. как только отмечено отставание ребенка в речевом развитии.

    По поводу моторики: в 3 года карандашами, ручкой дочка владела в полном объеме, а, например, ножницами нет.

    У нас в России проблема в том, что реальных логопедов-дефектологов мало (мы своего искали год с 2 до 3 лет), и многие не хотят заниматься с 3-хлетками. А на мой взгляд, чем раньше начать занятие, тем больший эффект будет.

    Что поможет при ЗПРР - задержке психоречевого развития у детей?

    Врачи - остеопаты могут успешно решить проблему задержки речевого развития у ребенка!

    Как определить, есть ли у ребенка задержка в речевом развитии? Некоторые общепринятые в медицинских кругах факты дают возможность ответить на вопрос: «Дети с ЗПРР – кто они?». Если ребенок, достигший двухлетнего возраста, не понимает речь, обращенную к нему, использует малое количество слов, здесь необходимо незамедлительное обращение к специалистам по ЗПРР, лечение которой нельзя откладывать на потом.

    Зачастую родители и учителя сталкиваются с проблемой, что дети с ЗПРР неусидчивы, невнимательны, у них крайне плохая память, и они очень быстро утомляются. Таким детям необходимо непрестанно находиться в движении, так им легче усваивать материал. Дети с диагнозом ЗПРР в младших классах очень трудно запоминают правила русского языка и таблицу умножения. Такие нарушения поведенческого характера, как агрессия, неаккуратность, невозможность за себя постоять, затруднение в общении с коллективом составляют детям большие сложности в обыденной взрослой жизни.

    Почему же возникает задержка речевого развития у детей?

    Чаще задержка речевого развития у детей возникает в случаях, когда в результате родов ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, гипоксию, травму ЦНС или шейного отдела позвоночника. Выделяют и другие факторы, влияющие на задержку речи ребенка в период развития плода внутри утробы: стремительные или преждевременные роды, нерегулярные дыхательные действия плода при родах, избыточное скопление жидкости в головном мозге, увеличенное давление внутри утробы, генетическая предрасположенность, психическое заболевание и несвоевременный перевод малыша на искусственное вскармливание.

    Нарушение функционирования центральной нервной системы, психические или генетические расстройства систем регуляции деятельности головного мозга – вот от чего страдают дети с ЗПРР в наше время.

    Вакцинация АКДС и задержка речевого развития, связь всё очевиднее!

    В моей практике всё больше встречается случаев, когда ребёнок до полутора лет развивался нормально, а после плановой вакцинации АКДС он останавливался в психоречевом развитии. Данный факт должен заставить родителей и врачей задуматься о целесообразности ТАКОЙ «вакцинопрофилактики» .

    Что может указывать на задержку речевого развития

    Некоторые признаки ЗПРР, лечение которого в своей необходимости не вызывает сомнений:

  • Ребенок в четыре месяца не проявляет эмоциональной реакции на жесты взрослых, не улыбается и не проявляет оживления на обращения
  • Ребенок в 8-9 месяцев не издает звуков «мама», «папа», «баба»
  • Ребенок в полтора года не говорит простых слов, например, «дай», не знает названий простых предметов, своего имени и не выполняет простейших просьб, например, «иди сюда»
  • У ребенка возникают трудности с жеванием или сосанием
  • В 2,5 года у ребенка запас слов составляет около 20 слов
  • В три года ребенок очень быстро говорит, съедая окончания слов, или, наоборот, речь замедленная, при этом растягиваются слова
  • У ребенка в любом возрасте замечается повышенное слюноотделение, и постоянно открыт рот.
  • В связи с такими факторами начинается торможение в психическом развитии, и к достижению пятилетнего возраста происходит задержка в речевом развитии (ЗРР), а далее - в психоречевом развитии (ЗПРР, лечение которого стоит начинать безотлагательно).

    Вашему ребенку поставили диагноз ЗПРР. К какому врачу обратиться?

    Детские педиатры и неврологи рекомендуют детям, у которых очевидна задержка речевого развития, лечение проходить у врача – остеопата, потому как даже медикаментозное лечение не всегда дает положительные результаты. Остеопатия эффективно помогает детям с такими серьезными диагнозами, как задержка в психомоторном и речевом развитии, дислексия, дисграфия. минимальная дисфункция мозга, СДВГ и синдром дезадаптации в школе.

    Если у вашего ребенка ЗПРР, к какому врачу обратиться - не должно как вопрос вводить вас в долгие раздумья.

    В большинстве случаев лечение задержки речевого развития у детей должно дополнятся использованием гомеопатического метода, а также занятиями с психологом. В ряде случаев необходимо подключать и фармакологические средства.

    Помните, только вовремя диагностированная задержка речевого развития, лечение в полном объеме помогут восстановить здоровье ребенку и вернуть его к полноценной жизни.

    Таким образом, остеопатическое лечение способствует речевому развитию детей даже в очень тяжёлых случаях!

    Задержка речевого развития, причины, лечение

    Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Что касается процесса становления речи, то он всегда индивидуален и на него воздействуют многие факторы: деятельность головного мозга, пол ребенка (мальчики начинают намного позже разговаривать, чем девочки), физиология, социальная среда, психологическая связь с матерью и т.д.

    За формированием речи нужно пристально следить, провоцируя малыша произносить звуки и слоги, поскольку благодаря именно процессу общения взрослого с ребенком и формируется потребность развивать свою речь. Сущность задержки развития речи (ЗРР) у малыша заключена в отставании от возрастной нормы в развитии речи в возрасте до четырех лет. Детки с ЗРР буду овладевать навыками речи так же, как и другие ребята, но при этом происходит значительный сдвиг возрастных рамок.

    У логопедов, психологов, дефектологов и неврологов о недоразвитии речи есть свое, тревожное, мнение, которое основано на том, что от речи будет зависеть психологическое развитие малыша в общем, а также она влияет на то, как будет формироваться сфера межличностного взаимодействия. От речи также зависит развитие процессов познания у крохи: памяти, мышления, воображения, внимания.

    Причины появления ЗРР

    Одной из причин возникновения ЗРР у малыша является невостребованность речи. Это случается тогда, когда с крохой мало разговаривают или же пытаются предугадать все его желания, и общаются с ним так, что у ребенка не происходит формирование потребности выражать свои эмоции и требования посредством слов.

    Кроме того, ЗРР может быть обусловлена на генетическом уровне. В этом случае, нервные клетки, которые отвечают за речь, созревают в замедленном темпе. Не стоит забывать и о заболеваниях и поражениях головного мозга (различные травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, которые были перенесены в утробе матери, во время родов или на первом году жизни).

    Следующая причина появления ЗРР – нарушение слуха. Становление речи происходит на основе услышанного, и если у малыша проблемы со слухом, возникают трудности и с воспроизведением слов, то есть непосредственно с речью.

    Что требует пристального внимания?

    Проследите, чтобы ребенок в свои первые 8 месяцев произносил разнообразные звуки, к примеру, «м-м-м», «а-а-а». Если кроха продолжает упорно молчать, есть повод для размышлений, поэтому необходимо своевременно обратиться за советом к невропатологу. В возрасте 10-14 месяцев кроха должен понимать слова, обращенные к нему. Если ребенок не оборачивается на обращение, а также использует плач для того, чтобы привлечь внимание к себе, также следует проконсультироваться у специалиста.

    Малыши возраста 14-18 месяцев должны узнавать предметы на слух и показывать их на картинке («покажи мишку», «где носик?», «покажи куклу»). В возрасте 18-24 месяца кроха должен удовлетворять просьбы взрослых («принеси мне мячик», «подними кубик и отдай его папе»). Дети 2-3 лет обязаны произносить отдельные слова и выстраивать фразы («хочу гулять», «мама дай»). Малыши постарше, в возрасте 3-4 года, должны быть способны произносить целые предложения, в состав которых входят подлежащее, сказуемое и дополнение («папа ушел в магазин», «мы идем гулять»). Особое внимание стоит обратить в том случае, если большую часть звуков кроха произносит неправильно, если 4-хлетний ребенок не может формировать такие предложения.

    Диагностика и лечение ЗРР

    Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние. По этой причине родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода внутри утробы, тяжелые роды, неврологические показания).

    Малышу диагноз ЗРР ставят лишь на основании комплексного заключения таких специалистов, как: невропатолог, психолог, логопед. Перед назначением лечения в подобной ситуации сначала выясняется причина, благодаря которой произошла задержка в развитии. Если проблема психологического характера (нехватка внимания взрослых, не было потребности в разговоре), наилучшим методом по исправлению ситуации будет дополнительное стимулирование речи. Родителям придется уделять внимание по максимуму и вносить эмоциональную сторону в отношения со своим чадом. Также необходимо проводить занятия с логопедом и дефектологом.

    Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог. Он выпишет медикаменты ноотропного действия (кортексин, ноотропил, энцефабол, цинаризин), действие которых направлено на лучшее кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции. ЗРР неврологического характера может быть вылечена с помощью метода транскраниальной микрополяризации. При этом участки головного мозга, которые отвечают за развитие речи, будут подвержены действию постоянного тока со слабой силой (в 10 раз меньшей, чем во время электрофореза), что способствует активизации деятельности этих участков, нормализации развития речи и познавательных процессов, таких как память и внимание.

    Если малыш имеет ЗРР по причине нарушения слуха (глухоты), тогда он нуждается в посещении специализированного детского сада.

    Источники:
    www.tomatis-kiev.com.ua, forum.materinstvo.ru, doctorost.ru, www.psyportal.net

    Следующие материалы:

    22 апреля 2019 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения