Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Как лечить детей

Гиперкинетические расстройства у детей 5 лет

Гиперкинетические расстройства у детей 5 лет

Гиперкинетические расстройства

  • Что такое Гиперкинетические расстройства
  • Симптомы Гиперкинетических расстройств
  • Диагностика Гиперкинетических расстройств
  • К каким докторам следует обращаться если у Вас Гиперкинетические расстройства
  • Что такое Гиперкинетические расстройства -

    Данная группа расстройств характеризуется ранним началом- сочетанием чрезмерно активного, слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства в выполнении любых заданий. Поведенческие особенности проявляются в любых ситуациях и постоянны во временном интервале.

    Гиперкинетические расстройства возникают обычно в первые 5 лет жизни. Их главными особенностями являются отсутствие настойчивости в познавательной деятельности, тенденция переходить от одного задания к другому, не завершая ни одного из них- чрезмерная, но непродуктивная активность. Эти характеристики сохраняются в школьном возрасте и даже во взрослой жизни. Гиперкинетичные дети часто безрассудны, импульсивны, склонны попадать в затруднительные ситуации из-за необдуманных действий. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми нарушены, без чувства дистанции.

    Вторичные осложнения включают дисоциальное поведение и сниженное чувство собственного достоинства. Часто наблюдаются сопутствующие трудности в освоении школьных навыков (вторичная дислексия, диспраксия, дискалькулия и другие школьные проблемы).

    Распространенность

    Гиперкинетические расстройства встречаются в несколько раз чаще у мальчиков, чем у девочек (3:1). В начальной школе расстройство наблюдается у 4 - 12 детей.

    Гиперкинетические расстройства

    Симптомы Гиперкинетических расстройств:

    Основные признаки - нарушения внимания и гиперактивность, проявляющиеся в различных ситуациях - дома, в детских и лечебных учреждениях. Характерна частая смена и прерывание любой деятельности, без попыток ее завершить. Такие дети чрезмерно нетерпеливы, неусидчивы. Они могут вскакивать с места во время любой работы, чрезмерно болтать и шуметь, ерзать. Диагностически значимым является сравнение поведения таких детей с другими детьми данной возрастной группы.

    Сопутствующие клинические характеристики: расторможенность в социальном взаимодействии, безрассудство в опасных ситуациях, бездумное нарушение социальных правил, прерывание занятий, необдуманные и неправильные ответы на вопросы. Довольно часто наблюдаются нарушения обучения и двигательная неуклюжесть. Они должны кодироваться под рубрикой (F80-89) и не должны являться частью данного расстройства.

    Наиболее ярко клиника расстройства проявляется в школьном возрасте. У взрослых гиперкинетическое расстройство может проявляться в дисоциальном личностном расстройстве, токсикомании или другом состоянии с нарушениями социального поведения.

    гиперкинетические расстройства у детей 5 лет

    Гиперкинетические расстройства

    Диагностика Гиперкинетических расстройств:

    Наиболее трудно дифференцировать от расстройств поведения. Однако если имеется большинство критериев гиперкинетического расстройства, то следует ставить его диагноз. Когда имеются признаки выраженной общей гиперактивности и расстройств поведения, ставится диагноз «гиперкинетическое расстройство поведения» (F90.1).

    гиперкинетические расстройства у детей 5 лет

    Явления гиперактивности и невнимательности могут быть симптомами тревоги или депрессивных расстройств (F40 - F43, F93), на--рушений настроения (F30-F39). Диагноз данных расстройств ставится при наличии их диагностических критериев. Двойной диагноз возможен тогда, когда имеется отдельная симптоматика гиперкинетического расстройства и, например, нарушений настроения.

    Наличие острого начала гиперкинетического расстройства в школьном возрасте может быть проявлением реактивного (психогенного или органического) расстройства, маниакального состояния, шизофрении, неврологического заболевания.

    Гиперкинетические расстройства

    К каким докторам следует обращаться если у Вас Гиперкинетические расстройства:

    Синдромы резидуально-органического поражения головного мозга

    Гиперкинетические расстройства

    Эпидемиология. Среди детей школьного возраста данный синдром встре­ чается в 3-5%. Соотношение мальчиков и девочек 3:1.

    Одними из главных признаков этого синдрома являются проблемы де­фицита внимания. Кроме того, для детей с этим синдромом характерны: не­достаточная настойчивость в деятельности, требующей когнитивных усилий, и тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одно­го из них, наряду с плохо организованной, слабо регулируемой и чрезмер­ной активностью. С этими расстройствами часто сочетаются такие эмоцио­нальные нарушения, как импульсивность, а недостаточная обдуманность по­ведения приводит к совершению поступков, результатом которых становят­ся несчастные случаи, нарушения правил и дисциплины. Во взаимоотноше­ниях со взрослыми дети с этими расстройствами не соблюдают дистанции — расторможены, недостаточно осторожны, несдержанны. Имеют место и когнитивные нарушения: неравномерность интеллектуального развития, задер­жки в моторном и речевом развитии.

    С возрастом эти расстройства тоже могут редуцироваться либо, при «об­растании» другими симптомами и синдромами, осложняться и углубляться.

    Дифференциальный диагноз этих расстройств необходимо проводить с эндогенными и с невротическими расстройствами. Наличие в анамнезе пе­ ринатальных вредностей, неврологическая микросимптоматика, результаты па­раклинических исследований (признаки внутричерепной гипертензии на рен­тгенограмме черепа, изменения ЭЭГ по резидуально-органическому типу и др.), сопоставление значимости в конкретном поведении биологических и психогенных факторов позволяют правильно установить диагноз. Не сле­дует забывать, что эти расстройства тоже сопровождаются симптомами асте­нии, способны ухудшаться при интекуррентных заболеваниях.

    Гиперкинетические расстройства могут сочетаться и с другими синдро­мами данного уровня реагирования, рассматриваемыми ниже.

    F90. Гиперкинетические расстройства. По МКБ-10 эта группа рас­стройств характеризуется ранним началом сочетанием чрезмерно активно­го, слабо модулируемого поведения с выраженной невнимательностью и от­сутствием упорства при выполнении задач. Эти характеристики поведения проявляются во всех ситуациях и обнаруживают постоянство во времени. Главную роль в происхождении этих расстройств играют конституциональ­ные факторы, в том числе перинатальные вредности.

    Примечание. Исследовательский диагноз гиперкинетического расстрой­ ства требует отчетливого наличия анормальных уровней невнимательности, гиперреактивности и беспокойства, которые являются общей характеристи­кой, проявляющейся в разных ситуациях и сохраняющейся во времени, что можно установить при прямом наблюдении и что не обусловлено другими расстройствами, такими как аутизм или аффективные расстройства.

    G1. Невнимательность. По меньшей мере 6 симптомов невнимательнос­ти из числа следующих сохраняются на протяжении минимум 6 месяцев в та­кой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:

    1) часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталя­ми или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или дру­гой деятельности

    2) часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности

    3) часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится

    4) ребенок часто неспособен следовать инструкциям или завершать школь­ную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оп­позиционного поведения, а из-за неспособности понять инструкции)

    5) часто нарушена организация заданий и деятельности

    6) часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя ра­бота, требующая постоянных умственных усилий

    7) часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных зада­ний или деятельности, таких как школьные вещи, карандаши, книги, игруш­ки или инструменты

    8) часто легко отвлекается на внешние стимулы

    9) часто забывчив в ходе повседневной деятельности.

    G2. Гиперактивность. По меньшей мере три симптома гиперактивности из числа нижеперечисленных сохраняются на протяжении минимум 6 меся­цев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адап­тивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:

    1) часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте

    2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть

    3) часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является не­уместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства)

    4) часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения в ти­хом проведении досуга

    5) обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования.

    G3. Импульсивность. На протяжении минимум 6 месяцев сохранялся по меньшей мере один из следующих симптомов импульсивности в такой сте­ пени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не со­гласуется с уровнем развития ребенка:

    1) часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы

    2) часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях

    3) часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей)

    4) часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на соци­альные ограничения.

    гиперкинетические расстройства у детей 5 лет

    G4. Начало расстройства не позднее 7-летнего возраста.

    G5. Общий характер расстройства. Приведенные критерии должны вы­являться не в единственной ситуации, например, сочетание невнимательнос­ти и гиперактивности должны отмечаться как дома, так и в школе или в школе и другом учреждении, в котором наблюдается ребенок, в частности в клини­ ке. (Для выявления кроссситуационного характера расстройства обычно тре­буется информация не только из одного источника сообщения родителей о поведении в классе, например, вряд ли будут достаточны.)

    Аннотация

    Статья содержит материалы, касающиеся проведения эпидемиологического исследования среди детей подготовительных групп детских садов и учащихся начальных школ с целью выявления распространенности гиперкинетических расстройств . Выявлены следующие показатели гиперкинетических расстройств . 9,7% без субпороговых состояний, 13,7% с субпороговыми состояниями среди обследованных детей . Соотношение мальчиков и девочек составляло 3,4:1. Распространенность гиперактивного расстройства внимания -рубрики гиперкинетических расстройств . по своим критериям диагностики наиболее близкой к СДВГ, составляла без субпороговых состояний 3,7%, с субпороговыми состояниями 6,2% среди обследованных детей .

    Abstract 2009 year, VAK speciality - 14.00.00, author - Suhotina N. K. Egorova T. I. Kibrik G. N.

    Конструкторское бюро «Луч», входящее в «Объединенную приборостроительную корпорацию», разработало пригодный для печати на 3D-принтере беспилотный летательный аппарат ближнего радиуса действия. «Луч» уже распечатал аппарат и провел его испытания. Беспилотник можно доработать в части используемых для печати материалов. Размах крыла аппарата составляет 2,5 метра. В качестве аппаратуры наблюдения на аппарат установили экшн-камеру GoPro. На разработку, печать и испытание беспилотника ушло около полутора месяцев. Другие подробности о новом беспилотнике не уточняются.Ранее конструкторское бюро «Луч» открыло масштабное производство беспилотников «Корсар», способных выполнять полеты на расстояние до 120 километров. Масса аппарата составляет около 200 килограммов. Размах его крыла составляет 6,5 метра. Предприятие планирует выпускать до ста беспилотников «Корсар» в год.

    Американская компания Raytheon совместно с ВМС США провели испытания перспективной системы радиоэлектронной борьбы NGJ нового поколения на эффективную изотропно-излучаемую мощность. Испытания проводились в безэховой камере на авиабазе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии.

    Читать полностью

    Аннотация

    Россияне распечатали беспилотник на 3D-принтере

    Конструкторское бюро «Луч», входящее в «Объединенную приборостроительную корпорацию», разработало пригодный для печати на 3D-принтере беспилотный летательный аппарат ближнего радиуса действия. «Луч» уже распечатал аппарат и провел его испытания. Беспилотник можно доработать в части используемых для печати материалов. Размах крыла аппарата составляет 2,5 метра. В качестве аппаратуры наблюдения на аппарат установили экшн-камеру GoPro. На разработку, печать и испытание беспилотника ушло около полутора месяцев. Другие подробности о новом беспилотнике не уточняются.Ранее конструкторское бюро «Луч» открыло масштабное производство беспилотников «Корсар», способных выполнять полеты на расстояние до 120 километров. Масса аппарата составляет около 200 килограммов. Размах его крыла составляет 6,5 метра. Предприятие планирует выпускать до ста беспилотников «Корсар» в год.

    Читать полностью
  • Японцы открыли сервис с «кошачьими» панорамами

    Отдел по развитию туризма префектуры Хиросима создал сервис Cat Street View с панорамными фотографиями улиц города, которые сняты с высоты роста кошки. Сервис с интерфейсом на японском языке доступен по ссылке, передает TJournal.

    Американская компания Raytheon совместно с ВМС США провели испытания перспективной системы радиоэлектронной борьбы NGJ нового поколения на эффективную изотропно-излучаемую мощность. Испытания проводились в безэховой камере на авиабазе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии.

    Читать полностью

  • Источники:
    vrachfree.ru, razvitie-rebenka.pro, cyberleninka.ru, cyberleninka.ru

    Следующие материалы:

    25 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения