Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Что делать если ребенок заболел

Школы для детей с зпр псков

Школы для детей с зпр псков

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития

Книга "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития " Шевченко С.Г. Книга 1 / Под общей ред. С.Г. Шевченко — М. Школьная Пресса, 2003.

Пособие разработанно по заказу Министерства образования РФ. В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию.

По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации . Из них около 35 % обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2—2,5 раза, достигнув 30 % и более. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР).

Причины задержки психического развития у детей в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены, хорошо известны широкому кругу специалистов разных профилей: врачам-неврологам, детским психиатрам, физиологам, психологам, учителям-дефектологам. Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников (в 2000 г. здоровыми были признаны 10 % детей) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению.

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

школы для детей с зпр псков

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Адер Л.Б. доцент кафедры специальной педагогики и психологии

доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Должность, место работы: МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» - руководитель ТПМПК, ПсковГУ - доцент кафедры специальной педагогики и психологии.

Образование, квалификация и опыт работы: Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена, сурдопедагогика.

Контактная информация: Псков, Рижский пр-т, 14, т ел. 8(8112) 57-37-45, 57-37-46.

Список преподаваемых дисциплин: «Введение в логопедическую специальность», «Дизартрия», «Алалия», «ОНР», «ФФНР».

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: Опыт работы в области логопедии - более 40 лет

школы для детей с зпр псков

Почетные звания, награды: Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения, занесена в Книгу «Золотая летопись славных дел к 1100-летию Пскова».

По инициативе Людмилы Борисовны в Пскове были открыты специальные (коррекционные) дошкольные и школьные учреждения: коррекционные классы в общеобразовательных школах, школа для детей с задержкой психического развития, школа для детей с нарушением зрения, сад-школа для детей с нарушением зрения, сад-школа для слабослышащих детей, сад-школа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, специальная коррекционная школа № 2, речевые сады, речевые группы в общеобразовательных детских садах. При участии Адер Л.Б. в Псковском государственном педагогическом институте им. С.М. Кирова был открыт факультет специальной коррекционной педагогики.

Лебедева Наталья Викторовна

ЛЕБЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА – заведующая кафедрой ПиПНиДО, кандидат психологических наук, доцент.

Контакты: basilio58.58@mail.ru

В 1980 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (педагогический факультет, отделение педагогики и психологии), в 1992 году — аспирантуру при кафедре психологии МПГУ в 1996 году защитила кандидатскую диссертацию (специальность 19.00.07 – педагогическая психология).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . «Общая психология», «Психология человека», «Экспериментальная психология», «Возрастная психология», «Психология развития», «Психология юношеского возраста», «Психология младших школьников с задержкой психического развития», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ЗПР», «Психологические основы подготовки младших школьников к обучению в основной школе».

Поддерживает тесную связь с образовательными учреждениями г. Пскова и области.

ТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ . «Психологические условия реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников».

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: психологическая готовность младших школьников к обучению в основной школе, преемственность начальной и основной школы, психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания леворуких детей, младших школьников с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, учащихся с задержкой психического развития формирование мотивации учения младших школьников и студентов педагогического вуза реализация в образовательном процессе личностно-ориентированного подхода гендерный подход в образовании.

Имеет более 60 научных публикаций по проблемам преемственности дошкольного и начального общего образования, начального и основного общего образования, развития дошкольника и младшего школьника как субъектов образовательного процесса, подготовки будущих педагогов и психологов образовательных учреждений.

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ:

Учебно-методические пособия:

1. Лебедева Н.В. Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника: Из опыта работы школы-лаборатории № 18 г. Пскова / Н.В. Лебедева, Н.В. Чернушевич, Л.В. Зинчук. – Псков, 2008. - 48 с.

школы для детей с зпр псков

2. Родительские собрания в начальной школе: Методические разработки/ под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 256 с.

3. Материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации студентов: Учебно-методическое пособие для студентов высших профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по направлению «ПЕДАГОГИКА»/ И.М. Витковская, Н.В. Лебедева, Т.Г. Никитина, Т.А. Соловьева и др. - Псков: «ЛОГОС Плюс», 2012. – 164с.

Коллективные монографии:

1. Педагогика: семья – школа – общество: монография/Л.А. Акимова, О.Н. Апанасенко, И.Е. Брякова, Н.В. Лебедева и др.] под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 16. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – 395 с.

2. Психолого-педагогические условия развития дошкольника как субъекта деятельности/ Н.В. Лебедева и др./под ред. С.О. Домбек.- Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2012. – 270 с.

Научные статьи:

1. Лебедева Н.В. Психологический вечер, посвященный Дню науки/ Н.В. Лебедева, С.О. Домбек// Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе/ под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып.4. — М. ТЦ «Сфера», 2008. — С. 128-136.

2. Лебедева Н.В. Мальчики и девочки – два разных мира?/ Н.В. Лебедева, С.О. Домбек // Родительские собрания в начальной школе: Методические разработки / под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. – М. ТЦ Сфера, 2008. – С. 239-252.

3. Лебедева Н.В. Психолого-педагогические рекомендации учителям начальных классов по организации на уроке работы с вопросами/ Н.В. Лебедева //Компетентностный подход в поликультурном образовательном пространстве: Материалы Международной научно -методической конференции 21-22 апреля 2011г./ [Четвертые Лозинские чтения]. – Псков: ПГПУ, 2011. – С. 96-99.

ХОББИ: рыбалка, путешествия.

Источники:
fusionpiter.ru, psf.pskgu.ru, pskgu.ru

Следующие материалы:

13 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения