Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Выздоровление малышей

Психологическая помощь трудным детям

Психологическая помощь подросткам и трудным детям. Помощь психолога подросткам.

Как быстро растут дети. И, правда, не успели оглянуться, а малыши непоседы становятся уже подрастающей сменой нашего поколения.

В период полового созревания и психологического взросления в сознании подростка происходит одно изменение за другим: появляется страстное желание быть взрослым, то есть самостоятельным, без всяких ограничений со стороны родителей, а также отстоять, во что бы ни стало свою точку зрения. Мы это можем наблюдать в виде: повышенной раздражительности, вспыльчивости, резких перемен настроения. Всё это, приводит к непониманию и частым конфликтам между родителями и детьми. Подростки начинают отдаляться, скрывать свои эмоции, проблемы, тревоги. А родители со своей стороны, всё больше и больше тревожатся, при этом теряя самообладание, или устанавливают жесткий контроль, который порой приводит к неприятным последствиям.

В этот период для подростка немаловажное значение играет и общение со сверстниками, с друзьями, с теми, кому он может открыться и довериться. Такое общение - это школа жизни, которая учит, как соревновательным моментам, так и проявлению лидерских качеств. На основе этого опыта происходит формирование личностного Я - представление человека о самом себе. Это играет главенствующую роль в жизни каждого человека, от этого зависит то, как он сможет реализовывать свои желания и планы в жизни.

Этот период очень важный и в тоже время один из тяжёлых в жизни каждого подростка и его семьи. И от того, как семья сумеет с этой задачей справиться зависит успешность и психологическая стабильность ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека. В большинстве ситуаций психологическая помощь подросткам - это единственный выход спасти и нормализовать разрушенные отношения между детьми и родителями.

Центр психологии и эстетики Второе дыхание готов предложить помощь психолога подросткам, а так же несколько видов психологических тренингов.

Поиск

Организация педагогической помощи:

1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.

2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие "синдрома неудачника".

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)

4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

Организация медицинской помощи:

1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.

2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

3. Половое просвещение "трудных" подростков.

4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.

Организация психологической помощи:

3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.

4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

Организация свободного времени "трудных" школьников:

Помощь трудным детям

Книги, хрестоматии, монографии, сборники статей, методические и учебные пособия по детской психологии. Основные публикации по отраслям психологической науки и практики. Наиболее интересные и редкие издания, книжные новинки. Рецензии на публикации, отзывы специалистов, развернутые аннотации

Аннотации не найдено

Развернутая аннотация

Цель данной книги рассмотреть теоретические взгляды и принципы коррекции обыденных расстройств.

Книга главным образом рассчитана на широкий круг читателей и специалистов без психиатрического образования, работающих с детьми, в ней рассматриваются различные осложнения психического развития типичные для самых обыкновенных детей. Более тяжелые и редкие психические расстройства, с которыми в основном имеет дело персонал психиатрических клиник, не рассматривается.

В данной работе обсуждается по большей части расстройства младших школьников, которые не нуждаются в клинических методах коррекции.

В книге описано много приемов терапевтического воздействия.

В первой главе изложены принципы диагностики психических нарушений у детей и выявления характера обнаруженных расстройств.

В следующих четырех главах детально описывается ряд факторов, на которые следует обращать внимание при диагностике. К ним относятся: общие закономерности психического развития ребенка, его индивидуальные особенности, характеристики семьи, а также более широкого социального окружения - школы и компании друзей.

Последующие три главы посвящены описанию наиболее распространенных осложнений психического развития у детей, и наконец в последней главе обобщаются важнейшие аспекты, необходимые для правильного планирования терапевтического воздействия.

В конце работы дается небольшой список использованной литературы.

Для подтверждения того или иного факта в тексте есть много ссылок на результаты клинических исследований, основанных на конкретном опыте.

Аннотацию выполнила студентка Титова Ж.В.

Источники:
www.psycentr-spb.ru, vashpsixolog.ru, www.childpsy.ru

Следующие материалы:

18 января 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения