Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Выздоровление малышей

Развитие ребенка ком

Показатели ребенка от 1 до 2 месяцев

35-36 см

Обхват грудной клетки

Для обеспечения роста и развития малыша родители должны обеспечить своему ребенку стабильный режим сна и кормления. Задача стоит, прежде всего, перед матерью. Конечно, навязанная еще советской педиатрией система почасового кормления себя изжила, и вполне реально кормить малыша по требованию, при этом ничуть не нарушая его режим. Однако, важно учитывать, что месячный малыш должен спать 18–20 часов в сутки и съедать такое количество материнского молока, которое соответствовало бы 1/5 массы тела малыша.

Если взять, как эталон, вес ребенка 4 килограмма, то в сутки мама должна обеспечить своего грудничка не менее, чем 800 граммами молока. Такое количество пищи дает ребенку возможность полноценного энергообмена, он остается активным, веселым и хорошо набирает вес.

Если родители замечают, что малыш чуть меньше (больше) спит или кушает, то бить тревогу не стоит. Каждый детский организм индивидуален, и соблюдать какие-либо нормативы при налаживании режима отдыха и кормления не стоит — их просто не существует. Как правило, здоровые дети уже в этом возрасте чувствуют свою норму сами и умеют отчетливо дать маме понять о том, что уже насытились.

Если на протяжении второго месяца жизни вашего ребенка вам так и не удалось самостоятельно наладить его режим, — он мало ест и, в основном, спит или капризничает,-то лучше обратиться за помощью к педиатру. Кроме здорового сна у месячных малышей обязательно должен быть еще один источник энергии — обильное питание.

На втором месяце лактация у матери должна быть активной — молока нужно много и часто. Если заметили, что малыш не наедается, измените свой рацион: пейте много жидкости — не менее двух литров в день, добавьте в свое меню творог, рыбу, нежирное мясо, молоко и кефир. Перед кормлением возьмите за правило выпивать чашку некрепкого чая с молоком.

Малыш обретает новые двигательные навыки

Он уже уверенно поднимает головку и может удерживать ее на протяжении 10–20 секунд, в положении лежа на животе ребенок, кроме головы, поднимает и грудь и может оставаться так на некоторое не очень продолжительное время. Лягушачья поза, характерная для первых недель, начинает трансформироваться в человечью: руки и ноги ребенка более расслаблены, он все больше вытягивает их в стороны. Если кто-то из старших поддерживает малыша в сидячем положении, он может покачивать головой, а непроизвольное вздрагивание и подергивание мускулов случается у ребенка все реже.

Любое яркое пятно, погремушка, издающая мелодичные звуки - прелюбопытнейшие предметы для малыша в этом возрасте.

Он крепко хватает игрушку и может удерживать ее некоторое время. А когда руки ребенка не заняты игрушкой, то кулачки его частично раскрыты. Иногда малыш изо всех сил молотит руками по воздуху — и это вполне нормальное явление для детей такого возраста.

Плачет малыш когда устал или не может уснуть

Кроме того, плач малыша может быть своеобразным сигналом родителям о том, что ему одиноко и хочется в родные объятья. Для большинства малышей — попасть на руки к маме или папе — это отличное средство, чтобы успокоиться.

Если ребенок подолгу плачет, доводя себя до того состояния, при котором дрожат ручки и подбородок, при этом он сильно запрокидывает голову, слишком часто срыгивает и мало спит — немедленно покажите его невропатологу.

У малыша и на втором месяце могут остаться кишечные колики. Чтобы свести их к минимуму, маме снова следует обратить внимание на свой рацион: ограничить сладкое, отказаться от винограда и овощей, богатых на клетчатку, от газированной воды и напитков на ее основе.

Облегчить участь ребенка, когда у него начинаются проблемы колик, можно, выкладывая малыша на животик, прикладывая теплую грелку или поглаживая его пузико по часовой стрелке.

В этот период особенное внимание родители должны обращать на кожу малыша и уход за ней . Воздушные ванны, массаж, вечернее купание — не только очень полезные процедуры, но и весьма приятные для ребенка.

На втором месяце жизни дети проявляют все большую активность, уже отдают предпочтение тому или иному виду общения. Самое любимое занятие почти каждого месячного малыша — покачиваться и подпрыгивать. Любят полежать, удобно устроившись на отцовской груди.

К двум месяцам малыш должен обязательно быть осмотрен педиатром, окулистом, ортопедом и невропатологом.

Психическое развитие

Второй месяц жизни — тот этап, когда ребенок начинает увереннее пользоваться органами зрения и слуха. Зрительный орган, по сравнению с первым месяцем, развился значительно, позволяя младенцу фиксировать взгляд на неподвижном ярком объекте целых полминуты.

Малыш уже умеет следить глазами за движущимся предметом, при этом он «цепляется» за привлекающий его внимание объект не только взглядом, но и изо всех сил помогает себе, вертя головкой.

Ребенок теперь умеет ловить взгляды родителей . настолько его зрительные способности «повзрослели» за этот короткий отрезок времени. Ребенок может сосредоточить свое внимание на любом из предметов, попадающих в его поле зрения. Обычно родители, проверяя зрительную реакцию малыша, используют несложный тест: в полуметре от глаз ребенка медленно проводят цветной игрушкой — малыш обязательно ведет глазами следом, с той же скоростью, с которой движется заинтересовавший его объект.

Слуховые способности ребенка на втором месяце жизни тоже заметно возрастают. Теперь, услышав любой звук, нарушивший тишину комнаты, малыш активно пытается обнаружить источник шума и определить его местонахождение.

Тест на слух можно провести с помощью той же погремушки, позвенев ею не более 10 секунд вне поля зрения ребенка. После огорошившего его звука, малыш на долю секунды замирает, подсознательно анализируя природу явления. А потом начинает вертеть головой, пытаясь обнаружить «шумный» предмет.

Кроме звуков, издаваемых погремушками, пищалками и другими игрушками, кроме различного рода искусственных звуков, месячный малыш начинает прислушиваться к голосам. Он прекрасно различает интонацию, в ответ на тихий ласковый голос будет поворачиваться спокойно и неспешно, но может испугаться резкого выкрика. Поэтому главное правило разговора в детской комнате: негромко, не резко, спокойно.

Динамика в эмоциональном развитии младенца

В месяц дети способны одарить родителей первыми улыбками. Но эта улыбка не будет беспричинной — она, скорее, станет ответной реакцией ребенка на ваше нежное обращение к нему. Кроме улыбаться многие дети в этом возрасте могут смеяться, и характер смеха у каждого разный: от тихого прерывистого до громкого заливистого.

Ребенок в месячном возрасте предпринимает первые попытки отличать одушевленный объект от неодушевленного: присмотритесь, насколько больше вашего малыша заинтересует другой ребенок, нежели предложенная игрушка. На ребенке или ком-нибудь из взрослых малыш сосредотачивает все больше внимания и наблюдает за ними с таким интересом, что в какой-то момент может показаться — месячный малыш размышляет об увиденном. Характерная неподвижность тела и некоторые из мимических нюансов дают повод сделать выводы о месячном «мыслителе».

Одиночные гортанные звуки, характерные для первого месяца жизни, теперь перерастают в лепетание. Малыш отчетливо произносит «а», «у», «о», «э», «эээ». Гуление зачастую наблюдается на втором месяце жизни.

В конце месяца ребенок уже старательно начинает соединять гласные с согласными и такие «слова», как «эхе», «ах», «хо», «хэ» положат начало богатому словарному запасу вашего малыша.

Если месячный ребенок гулит, то делает это очень эмоционально. В гулении можно уловить и бульканье, и кряхтение, и визжание, и чавканье, и воркование. В каждый звук малыш вкладывает чувство и, возможно, он способен чувствовать настроение родителей, особенно матери, поскольку не утратил с ней ту близкую связь, которая присутствовала между ними на протяжении девяти месяцев вынашивания. Маме он доверяет больше всех, даже сочувствует, когда она чем-то огорчена — уловив настроение, малыш тоже огорчается и начинает плакать.

Дети в этом возрасте начинают интересоваться лицами окружающих. Подолгу изучают черты родителей, пристально их рассматривая.

Даже плач малыша на втором месяце жизни привязан к ассоциативной цепочке: проголодался — плачу — сигнал слышат — меня кормят.

Несмотря на семимильные темпы развития малыша, месячного кроху нужно беречь от слишком яркого света, слишком громких звуков, во время его сна лучше выключать или максимально убавлять звук телевизора и сдерживать при ребенке свои негативные эмоции.

Ученые считают, что умственные способности месячных детей намного выше, чем мы привыкли думать, однако чтение художественной литературы младенцу вслух, скорее всего, практиковать еще рано.

Но вербальное и визуальное контактирование, а также контакт посредством прикосновения принесут много пользы в построении ваших отношений с малышом. Общайтесь с ним как можно чаще, в том числе во время кормления: нежно прижимайте ребенка к себе, поглаживайте, смотрите ему в глаза, разговаривайте с ним. В дальнейшем он будет это «помнить».

Вас также может заинтересовать

Те, о ком мы заботимся больше всего

Заботиться о ребенке - это то, что может и должен делать каждый из нас, и это самое главное, что мы можем дать нашим детям, для них это очень важно. Надлежащая забота о ребенке может проявляться в разных семьях по-разному, в зависимости от того, как взрослые приспособлены к жизни, и какой имеют характер, например: уравновешенный или, наоборот, неуравновешенный. Заботиться о детях в настоящее время - чрезвычайно огромная ответственность. Младенцы вырастают в малышей, а те вырастают в подростков в невероятно быстром темпе.

Все родители думают, что их дети особенные - и в действительности это так.

Чтобы вырастить ребенка здоровым, необходимы многие составляющие, в том числе и правильное питание. Правильная организация питания предусматривает поступление в организм необходимого количества продуктов определенного качественного состава. Для каждого периода развития ребенка существует своя величина потребности в основных пищевых веществах и энергии с учетом физиологических особенностей организма и метаболических процессов, присущих ребенку данного возраста. Для детей характерна относительно высокая потребность во всех пищевых и биологических компонентах, что связано с интенсивным ростом, развитием и напряженностью обменных процессов, свойственных детскому организму.

Обязательной составной частью рациона ребенка являются минеральные вещества и витамины. Они входят в состав клеток и тканей, нужны для адекватного роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной тканей, а также для правильной работы органов пищеварения, так как повышают желудочную секрецию и желчевыделение, влияют на усвоение пищевых веществ, служат регуляторами обменных процессов в организме, играют немаловажную роль в повышении сопротивляемости, тесно связаны с процессами роста и развития организма, являются кофакторами многих ферментных систем, участвуют в процессах кроветворения и окислительных реакциях организма. При недостаточном поступлении в организм минеральных веществ и витаминов возникают тяжелые нарушения различных видов обмена. Для растущего детского организма особенно важно снабжение такими минеральными веществами, как кальций, фосфор, железо, магний. Особую важность представляет дополнительный приема витаминно-минеральных комплексов для детей различных возрастных групп.

Для укрепления здоровья детей компания Юнифарм, Инк. разработала витаминно-минеральные комплексы, учитывая особенности различных возрастных групп.

развитие ребенка ком

Для детей 3-5 лет - Витрум ® Бэби . Специально подобранный и сбалансированный комплекс 13 витаминов и 11 минералов, созданный с учетом возрастных потребностей детского организма. Витрум ® Бэби содержит формулу ТРИО РОСТА. которая способствует правильному формированию костно-мышечной системы ребенка, укрепляет зубную эмаль и повышает ее устойчивость к кариесу. Витрум ® Бэби укрепляет защитные силы организма, позволяя подготовить ребенка к детскому саду, а также нормализует аппетит. Витрум ® Бэби помогает маленькому организму сопротивляться болезням, быстрее адаптироваться к повышенным физическим и эмоциональным нагрузкам.

Для детей 4-7 лет - Витрум ® Кидс. Оптимально сбалансированный комплекс 12 витаминов и 10 минералов, в котором полностью учтены потребности детского организма в период интенсивного роста и интеллектуального развития ребенка. Выпускается в форме вкусных жевательных мишек, которые так нравятся детям. Витрум® Кидс содержит три, специально подобранные, формулы: формулу ТРИО РОСТА. формулу ИНТЕЛЛЕКТА и формулу ИММУНИТЕТА. Витрум® Кидс способствует гармоничному развитию костно-мышечной системы и формированию правильной осанки ребенка, а также формированию правильного прикуса при смене зубов на постоянные, повышает устойчивость эмали к кариесу. Формула ИНТЕЛЛЕКТА улучшает внимание, память, речь и мышление. Формула ИММУНИТЕТА повышает защитные силы организма, оберегая ребенка от болезней в сезон простуд (осенью, зимой и весной).

Для детей старше 7 лет специальный комплекс - Витрум ® Юниор, состоящий из 13 витаминов и 10 минеральных веществ. Состав одной таблетки Витрум ® Юниор полностью обеспечивает суточную потребность растущего организма ребенка в необходимых витаминах, макро- и микроэлементах. Благодаря 100% дневной норме йода, Витрум ® Юниор стимулирует умственное развитие ребенка и помогает детям справляться с повышенными школьными нагрузками.

В период интенсивного роста и полового созревания - Витрум ® Тинейджер - применяется для нормализации всех функций организма. Защищает от вредных воздействий окружающей среды. Необходим при нарушении режима питания, при несбалансированном и/или неполноценном питании, для профилактики и лечения гиповитаминозов и недостатка минеральных веществ у детей и подростков в период интенсивного роста и развития, а так же у ослабленных или часто болеющих детей для активизации защитных сил организма для адаптации к повышенным физическим и эмоциональным нагрузкам (период сдачи экзаменов, активные занятия спортом).

В нашей постоянной защите нуждаются люди пожилого возраста. Забота о пожилых людях является одной из приоритетных задач всего нашего общества.

На долю людей старшего поколения выпали тяжелейшие испытания. Ведь именно они своим трудом создали экономический и промышленный потенциал, на котором долгие, долгие годы было основано благополучие Российского государства. К сожалению, многие из пожилых людей сегодня нуждаются в помощи, которую им нужно предоставлять. Помочь им - это наш долг.

Компания для людей пожилого возраста разработала 3 комплекса препаратов - для людей старше 50 лет - Витрум ® Центури - высокоэффективный витаминно-минеральный комплекс. Включает 13 витаминов и 17 макро- и микроэлементов, дозировки которых специально подобраны с учетом физиологических особенностей человека старшего возраста. Витрум ® Центури повышает устойчивость к заболеваниям, особенно распространенным в пожилом возрасте, увеличивает физическую и умственную работоспособность. Снижает риск развития онкологических и сердечнососудистых заболеваний и помогает защищать организм от преждевременной старости.

Витрум ® Мемори - лекарственный препарат Гинкго билоба для улучшения работы мозга, активизации памяти и внимания, содержит эффективную дозу Гинкго билоба 60 мг. Препарат растительного происхождения, улучшает мозговое кровообращение и снабжение мозга кислородом и глюкозой, нормализует обмен веществ в клетках, реологические свойства крови и микроциркуляцию. Оказывает регулирующее влияние на сосудистую систему, расширяет мелкие артерии, повышает тонус вен, тем самым регулируя кровенаполнение сосудов препятствует тромбообразованию оказывает противоотечный эффект (головной мозг, периферические ткани) нормализует нейромедиаторные процессы в ЦНС. Оказывает антигипоксическое действие, улучшает память и способность к обучению стимулирует мозговую деятельность.

Берегите своих близких и заботьтесь о них!

ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ВАС

Детский развивающий центр «Smartum»

Занятия, кружки для детей

Современные родители в серьез задумываются о том, что обучение детей, которое дает средняя школа не совсем достаточное для ребенка в 21 веке. Занятия для детей должны включать в себя не только общеобразовательные программы. Многие кружки для детей не усовершенствовались еще с советских времен. Поэтому очень важно самим позаботиться о том, какие занятия для детей будут оптимально в определенном возрасте для определенного ребенка. Конечно, есть школы, где обучение детей основано на современных методиках. Классы не переполнены, кружки для детей современные и интересные. Но что делать родителям, которым посещают самое обыкновенное учебное заведение? Мы предлагаем обратить ваше внимание на наш центр Smartum. Обучение детей направленно на развитие интеллектуальных способностей. Наши занятия для детей происходят в игровой форме и не утомляют ребенка. Поэтому, если вы еще в раздумьях, какие кружки для детей выбрать, то обратите внимание на наши тренинги. Вы будете приятно удивлены своим открытием, как можно эффективно и доступно развивать своего ребенка.

Дошкольное образование

К сожалению, не все родители в нашей стране понимают, как сложен дошкольный возраст и обращают внимание на дошкольное образование своего ребенка. А именно дошкольное образование влияет на качество дальнейшего обучения. Ведь подготовка к школе помогает ребенку лучше усвоить новые знания. Кроме того, не все дошкольные учреждения обращают внимание родителей на то, как нужно заниматься со своим ребенком. Конечно, дошкольные учреждения не должны проводить работу подобно рода. Но основы педагогики предполагают подобные действия. Но мы на каждом шагу слышим, что дошкольные учреждения и дошкольное образование в целом переживают сейчас не самые лучшие времена. И все это напрямую связанно с отсутствием высококвалифицированных кадров, для которых развитие дошкольников не просто работа, а часть жизни.

Дети дошкольного возраста, как губка впитывают все с окружающей среды. Поэтому очень важно предоставить им все возможности и сделать так, чтобы их подготовка к школе была успешной. Ведь подготовка к школе это не только знания, это и коммуникативные функции. Развитие дошкольников обязательно должно это включать. Так же, как и развитие дошкольников должно быть направленно и на соответственное физическое воспитание. Дети дошкольного возраста должны быть готовы к нагрузкам, которые их ожидают в учебном процессе. А дошкольный возраст это исключал. Так же дошкольный возраст предполагает дневной сон. Поэтому дети дошкольного возраста тяжело адаптируются к новым изменениям в режиме.

Раннее развитие младших школьников

Наш цент предполагает развитие младших школьников на основе ментальной арифметики и работе со счетами абакус. Именно счеты абакус помогают задействовать с помощью мелкой моторики оба полушария мозга. Соробан (абакус) - это японская методика, с помощью которой осуществляется развитие школьника. Она позволяет осуществлять развитие памяти и интеллекта. Наша школа раннего развития уже несколько лет активно практикует развитие младших школьников и их способностей. Стоит заметить, что во многих развитых странах раннее развитие ребенка играет важную социальную роль. Ведь именно раннее развитие ребенка помогает раскрыть многие умственные возможности и таланты. К сожалению, у нас раннее развитие ребенка еще не так популярно. Школа раннего развития Smartum всегда готова предоставить вам информацию, на что должно быть направленно развитие младших школьников. Это не только развитие памяти и интеллекта. Это и физические и коммуникативные навыки, которые так же должны быть включены в развитие школьника. Дети, которых обучает наша школа раннего развития, очень любознательны. Хорошее развитие памяти помогает им лучше усваивать знания. Мы знаем, насколько важным является развитие школьника.

Центр развития детей

Прежде чем выбирать центр развития детей, обратите внимание на программу, которая является основой обучения. Именно программа, которую использует детский центр показывает его направленность. Каждый детский развивающий центр старается выбрать свой уникальный путь к достижению поставленных целей. Центры для детей в больших городах нашей страны встречаются на каждом шагу. Но редко какие центры для детей открыты для вопросов и предложений. Многие центры для детей даже не предоставляют в полной степени информацию о себе. Это большой минус, поскольку центр развития детей очень важный вопрос для любого родителя. И о того, какой детский развивающий центр был выбран, зависит весь результат. Наш детский центр Smartum всегда готов к диалогу с родителями. Мы, как детский развивающий центр, который работает не только в Украине, знаем, как нужно работать на достойном уровне. Центр развития детей должен полностью соблюдать все принятые правила, предоставлять соответствующие сертификаты и контролировать выполнение поставленных требований, как родителями, так и образовательной системой. Профессиональный подход делает детский центр Smartum достойным образовательным учреждением.

Благодаря уникальному центру развития интеллекта Smartum, который теперь действует и на территории Украины, наши дети получили возможность обучения по уникальной методике, основанной на ментальной арифметике.

Наша команда профессиональных преподавателей использует нестандартные подходы к развитию способностей каждого, кто переступает порог центра Smartum. Мы работаем с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Это от 5 до 12 лет.

Развивающие и обучающие курсы нашего центра направленны на усовершенствование умственных и интеллектуальных способностей каждого ребенка.

развитие ребенка ком

В школьном процессе недостаточно времени уделяется наглядно-образному мышлению. У нас это будет восполнено. Дети получат возможность усовершенствовать свою память, логическое мышление, внимание. Наши маленькие студенты с легкостью начнут решать сложные логические задачи, в полной степени воспринимать новую теоретическую информацию и применять ее на практике. Форма обучения легкая и игровая.

Фонетика: играем в буквы

Идея о том, что дети - великие лингвисты, известна, наверное, каждому родителю. Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, и вот его искренний детский интерес к родному языку заменяется скучными школьными правилами и зубрежкой.

Что же делать, чтобы этот интерес продолжал развиваться, как помочь дошкольнику открыть для себя мир Слова? Конечно, в форме игры, увлекательной и для взрослого, и для ребенка. Начнем мы, пожалуй, с фонетики (напомним: фонетика - раздел лингвистики, изучающий звуковой строй речи).

развитие ребенка ком

Расколдуем слово!

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживают "словесные превращения", когда одна буква заменяется другой, и смысл слова полностью изменяется. Для начала можно попробовать поиграть, например, в "заколдованную букву". Взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д. и становится колдуном.

Колдун говорит: "На лугу паслись свечки". Ребенок должен расколдовать слово - найти ту самую букву, которая изменила смысл слова. На лугу паслись овечки! - восклицает ребенок, и колдун побежден! Эта игра очень выручала нас в долгих очередях к врачу. в дороге и в прочих скучных ситуациях.

После этого мы решили записывать такие словесные превращения и заодно потренироваться в чтении простых слов.

Существует великое множество словесных цепочек, отличающихся только одной буквой. Для того, чтобы игра букв в слове стала наглядной, запишем эти словесные цепочки особым образом. Допустим, существует цепочка из пяти слов: ТОМ, СОМ, КОМ, ЛОМ, ДОМ.

Лист бумаги формата А4 разрежем поперек на три части, сложим каждый прямоугольник пополам, вложим все три один в другой и скрепим в середине степлером, так, чтобы получилась маленькая тетрадка. Теперь разрежем одновременно все шесть ее страничек перпендикулярно сгибу по середине странички.

Наша тетрадка состоит теперь из двух половинок, каждая из которых перелистывается по отдельности. (Подумать о том, как сказать: поворачиваем обрезом к себе, получается что-то вроде двух отрывных календариков, соединенных вместе) На правой половинке запишем вторую, неизменную (подумать) часть слова ОМ, а на каждой страничке левой половины запишем по букве: Т, С, К, Л, Д. Таким образом, обе половинки каждой странички составляют целое слово. На обороте левой половинки можно нарисовать соответствующий предмет, это будет картинка-ответ. Вот другие варианты таких цепочек: ЛУК, СУК, БУК, ЖУК МАК, БАК, РАК, ЛАК БОЛЬ, МОЛЬ, СОЛЬ, РОЛЬ, НОЛЬ КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, БОЧКА ГОРА, КОРА, НОРА, ПОРА. Во всех этих цепочках меняется первая буква слова. Можно менять и среднюю букву (тогда все странички нашей книжки-малютки разрежем не на две, а на три части): БУК, БОК, БЫК, БАК.

Меняющиеся буквы можно подобрать особым образом, так, чтобы они отражали ту или иную характеристику звука: глухость-звонкость (ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ) или твердость-мягкость (ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ). Можно поиграть с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ).

А вот пары слов, демонстрирующие "смягчающие" функции мягкого знака: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ. Малышам пока можно не называть (и уж ни в коем случае не навязывать!) строгие школьные термины: глухость, звонкость, твердость, мягкость. Просто удивитесь вместе с ребенком - мы лишь чуть-чуть изменили слово, а смысл у него стал совершенно иной!

Рекомендуем

Источники:
m.babyblog.ru, www.unipharm.ru, smartum.com.ua, medportal.ru

Следующие материалы:

27 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения