Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Выздоровление малышей

Конспекты занятий с детьми онр 2 уровня

Конспект занятия для детей 4-5 лет имеющих общее недоразвитие речи

27 Апр 2011 Автор Ekaterina

Жгутова Ирина Владимировна –

учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 1 г. Курганинска

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи 2-3 уровня

Цель: - закрепить название ягод, их пользу, особенности

- составление предложений

- развитие внимания, памяти, мышления

- воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент .

Игра «Что с чем рядом?»

На доске – 5-6 картинок. Логопед спрашивает: «Что рядом с малиной (клубникой, смородиной, крыжовником, ежевикой)? Дети отвечают: «Рядом с малиной клубника и смородина. И т.д.

На доске – три картинки с изображением ягод. Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзинку?» Дети отвечают.

3. Физминутка. Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдём,

Их в корзинки соберём

И домой мы принесём

Мы кричим в лесу: «АУ»!

Эхо там живёт в бору.

Дети импровизируют движения в такт стихотворению.

4. Игра «Подбери слово».

Логопед спрашивает детей: «ЧТО можно делать с ягодами?» (Искать, собирать, сушить, пробовать, варить, мыть, есть, класть и т.д.)

Дети хором произносят рассказ. Затем логопед просит рассказать индивидуально .

Конспект открытого логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме Дикие животные

План-конспект занятия по развития связной речи для детей с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме Дикие животные . Данный материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель :

  • формирование представлений о диких животных.
  • Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

  • формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, еж, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый).
  • Формирование обобщающего понятия дикие животные.
  • Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в родительном падеже), обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.
  • Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного внимания, речевого дыхания, слуха, тонкой и общей моторики.
  • Коррекционно-воспитательные:

  • формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
  • Оборудование:

  • сенсорное полотно, игрушки и плоскостные изображения диких животных, д/и «Играйка-собирайка», мольберт, диск с голосами птиц.
  • Ход занятия:

    Ритуал приветствия: «За руки возьмитесь, рука к сердцу, к небу, здравствуйте (наклоняясь вперед).

    «Солнечный зайчик».

    Цель: Снятие эмоционального напряжения, установление контакта.

    - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик очень любит тебя и ты погладь его и подружись с ним. Он что- то мне сказал. Тише-тише. Он зовет сегодня в волшебный сказочный лес. Пойдем?

    Основная часть.

    Перепрыгнем ручеек.

    Посмотрели мы налево,

    Посмотрели мы направо,

    Посмотрели вверх на солнышко

    Посмотрели вниз на травку

    Ах, как красиво!

    - Вот мы и в лесу. Сенсорное полотно. Что вы видите? Потрогайте. Заяц пушистый, елка колючая и т.д.

    - А что слышите в нашем волшебном лесу? (Пение птиц)

    4. Дыхательная гимнастика.

    Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

    5. Беседа о диких животных.

    Рассматривание фигурок диких животных, расположенных в разных местах. Логопед просит рассказать детей, где сидят животные. (Ёж сидит на пеньке, белка на дереве, волк за деревом, зайка под кустиком).

    6. Игра «Узнай по описанию».

    Логопед: Я буду рассказывать вам о животном, какое оно, а вы будете отгадывать.

    Он колючий, маленький, серый. Кто это?

    Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это?

    конспекты занятий с детьми онр 2 уровня

    Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это?

    Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это?

    7. Подвижная игра «Лесной переполох».

    Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать в круг. Педагог произносит текст, а дети – междометия, подражая педагогу изменяют выражение лица.

    В весенний ясный теплый день

    На голый лес упала тень.

    Охватил зайчонка страх- ах, ах, ах!

    Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!

    Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!

    Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!

    Там, где коршун, - там беда- да, да, да!

    Острый клюв не ерунда – да, да, да!

    Заяц лапой бьет в чурбан – бан, бан, бан!

    Уноси быстрее ноги – ой, ой, ой!

    (А.Вольский)

    8. Упражнение «Лиса и мышка».

    конспекты занятий с детьми онр 2 уровня

    Логопед ставит предметную картинку с изображением лисы на мольберт.

    Послушайте стих о лисе.

    Хвост пушистый у лисицы

    Им не зря она гордится.

    И хитрющие глаза,

    Для мышей она – гроза.

    Логопед: Лиса - действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птиц и других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения и называть её. (Дети собирают лису).

    - Молодцы! Какая красивая лиса у нас получилась! А теперь поиграем в игру «Лиса и мышка». Дети прячут мышку перед, за лисой и между лапками лисы, на пеньке.

    Окончание занятия.

    Логопед оценивает работу детей.

    конспекты занятий с детьми онр 2 уровня

    Кузьмина Виктория Станиславовна,

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема: «Снеговик»

    Автор: Толочко Александра Сергеевна, учитель-логопед, Областное государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат Вера г. Рязани

    Конспект предназначен для развития лексико - грамматических средств языка для детей с умеренной умственной отсталостью, расстройством экспрессивной речи II уровня школьного возраста. Так же можно применять для детей с сохранным интеллектом и общим недоразвитием речи II уровня дошкольного возраста.

    Конспект индивидуального логопедического занятия Лексическая тема: Снеговик.

    Цель . формирование лексико-грамматических средств языка.

    Коррекционно - образовательная задачи: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Снеговик (зима, снег, снежинки, снежное, большой ком, маленький ком, ведро, морковь, глаза, ветки,) Обучение умению отвечать на вопрос:Что это?, Где? Обучение умению объединять усвоенные слова в двухсловные предложения типа: указательное слово (это, вот) + именительный падеж существительного.

    Коррекционно - развивающая задачи: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой моторики.

    Коррекционно - воспитательная задачи: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: нарисованный снеговик, фланелеграф, снеговики из фетра снежинки с символами артикуляционной гимнастики, зеркало, кусочек ватки.

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме Домашние животные

    Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

    Предметный словарь: кошка, корова, собака, пес, лошадь, конь, коза, овца, кролик обитатели сыр, сметана, сливки, творожок, молоко шерсть пух подвал, чердак конюх, хозяйка, хозяин хулиганы овес сад лисица жилище, коровник, сарай, конюшня, клетка, будка (конура), курятник детвора: ягнята, жеребята, козленок, щенок, поросята мышки село стадо двор ферма лужок рога, лапы (лапка), копыта раздолье груз польза глазищи, усищи шерстка.

    Словарь признаков: скотный, хозяйский (двор), домашний, рогатый, крупный, овечий (хор), верный, серенькие (мышки), теплая (шерсть), бабушкин, полезный, нужный, чудесный, теплый (пух), тяжелая (работа).

    Глагольный словарь: мяукать, мычать, ржать, блеять, мекать, гавкать (лаять), кормить, ухаживать, заготавливать, прогуляться, выпускать (стадо), поить, причесывать, мыть, постригать, стеречь, переправлять (груз), вязать, приносить, трется, резвиться, пробираться, ловить (мышей), кивать (головами).

    2. Коррекционно-развивающие задачи:

    Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка “Спор животных” ). Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний: “Собака – ( гав-гав ) загавкала. Корова – ( му-му ) замычала. Лошадь – ( иго-го ) заржала. Коза – ( ме-ме ) замекала. Овца – ( бе-е-е ) заблеяла. Кошечка – ( мяу-мяу ) замяукала”).

    Развитие зрительного (игра “Что забыл нарисовать художник” ), слухового внимания (прослушивание стихотворения “Скотный двор” ) логического мышления (игра “Подарки гостей” ) творческого воображения подражательности мимики жестов (изображение детьми домашних животных) артикуляционной ( “Улыбка”, “Лесенка”, “Маляр”, “Заборчик” ), тонкой (движения, сочетаемые с речью “Прищепки-Кошечки” ) и общей моторики (физкультминутка “Кошка” ).

    3. Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания (игра “Что забыл нарисовать художник?” ), положительной установки на участие в логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры ( “Прищепки-Кошечки” . мягкие игрушки (лошадь, кошка), предметные картинки (головы животных: собачья, лошадиная, овечья, козлиная, коровья)). Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

    Оборудование:
  • иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки голов домашних животных),
  • пальчиковый театр ( прищепки: кошечки, коза, овца, корова, собака) ,
  • мягкие игрушки (лошадь, кошка).
  • Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Логопед: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.

    Источники:
    www.logolife.ru, logoportal.ru, ped-kopilka.ru, festival.1september.ru

    Следующие материалы:

    23 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения