Аутичный ребенок пути помощи о никольская
СТРАННЫЙ РЕБЕНОК
Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам. Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжелым госпитализмом (хроническим недостатком общения, порожденным социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте). В большинстве этих очень разных случаев нарушения коммуникации оказываются прямым и понятным следствием основной недостаточности: малой потребности в общении, трудностей восприятия информации и понимания ситуации, болезненного невротического опыта, хронического недостатка общения в раннем детстве, невозможности пользоваться речью.
Существует, однако, нарушение общения, при котором все эти трудности связаны в один особый и странный узел, где сложно разделить первопричины и следствия и понять: не хочет или не может ребенок общаться а если не может, то почему. Такое нарушение может быть связано с синдромом раннего детского аутизма.
Родителей чаще всего тревожат следующие особенности поведения таких детей: стремление уйти от общения, ограничение контактов даже с близкими людьми, неспособность играть с другими детьми, отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру, стереотипность в поведении, страхи, агрессия, самоагрессия. Могут также отмечаться нарастающая с возрастом задержка речевого и интеллектуального развития, трудности в обучении. Характерны сложности в освоении бытовых и социальных навыков.
Вместе с тем близкие, как правило, не сомневаются в том, что их внимание, ласка нужны малышу даже в том случае, когда они не могут успокоить и утешить его. Они не считают, что их ребенок эмоционально холоден и не привязан к ним: случается, что он дарит им мгновения удивительного взаимопонимания.
Зарубежная и отечественная литература по вопросам аутизма
Морозов С.А. КОНЦЕПЦИЯ образования лиц с расстройствами аутистического спектра. 2014.Скачать
Пособие для родителей: Права детей с ограниченными возможностями здоровья. 2014.Скачать
Алявина Е.А. Морозова С.С. Морозова Т.И. Аутизм: практические рекомендации для родителей. – М. 2002.
Морозова Т.И. Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной. - М. 2002.
Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М. 2002.
Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом. - М. 2002.
Де Клерк Х. Мама, это человек или животное? Пер. с французского. – СПб. 2001.
Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. – М. 2000.Скачать
Грэндин Т. Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. Пер. с англ. – М. 1999.Скачать
Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ. – СПб. 1999.
Аутичный ребенок: проблемы в быту. /Под ред. С.А.Морозова. – М. 1998
Я и мой день. Книга для детей с аутизмом ./Под ред. С.А.Морозова. – М. 1998.
Гилберг К. Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. – СПб. 1998.Скачать
Никольская О.С. Баенская Е.Р. Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М. 1997.Скачать
Шоплер Э. Ланзинд М. Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. – Минск, 1997.
Каган В.Е. Преодоление. – СПб. 1996.
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. —— М. Теревинф, 2003. — 70 с.Скачать
Лебединская К.С. Никольская О.С. Баенская Е.Р. Либлинг М.М. Ульянова Р.К. Морозова Т.И. Дети с нарушением общения. – М. 1989.
Аутизм: методологические аспекты коррекции ./Под ред. С.А.Морозова.
Категория:
Аннотация: Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей – раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).
Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.
Комментарий: Из первого издания книги (Аутичный ребенок. - М. 1997.) в виде файла доступны страницы 1-2, 9-18, 21-39, 77-80, 99-102, 273-342.
Последние поступления
11 июня Наименование: Внутриматочная контрацепция. Прилепская В.Н. Тагиева А.В. Межевитинова Е.А. / Под.В.Н.Прилепской
Цена: 330 руб. 11 июня Наименование: Корректор SPONSOR. Флакон 23гр. в пачке 10шт. -Эрфштадт, Германия, 09.2014, Годен до 09.2017.
Цена: 48 руб. 11 июня Наименование: Клей канцелярский ПВА АППЛИКА для склеивания бумаги, картона, фотоснимков, тканей, морозоустойчив. В
Цена: 28 руб. 11 июня Наименование: Батарейки VARTA. Серия АА. -Германия, 2015, Срок годности до: 12.2025
Цена: 25 руб. 11 июня Наименование: Диагностика и лечение когнитивных нарушений в общемедицинской практике. Монография. Есин Р.Г. Горо
Цена: 100 руб. 11 июня Наименование: Сенсорная дезинтеграция в невропатологии. Г.А.Иваничев
Цена: 595 руб. 19 мая Наименование: Цервикалгия, дорзалгия, люмбалгия: дифференциальная диагностика, дифференциальная терапия. Р.Г.Есин
Цена: 350 руб.
Главная / Каталог изданий / Психиатрия, психология / Аутичный ребенок. Пути помощи. Никольская О.С. Баенская Е.Р. Либлинг М.М. 8-е издание
Источники:
Следующие материалы:
25 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!