Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Новости медицины

Как научить ребенка русскому языку 2 класс

Как научить ребенка грамотно писать по русскому языку

Каждая мама хочет ,чтобы ее ребенок был грамотным

Всем родителям хочется, чтобы их дети были самыми лучшими. Это касается всего, в том числе и вопросов обучения. Когда ребенок научился хорошо разговаривать, то это всегда вызывает радость у родителей.

На сегодняшний день проблема правописания является очень востребованной и в школьном возрасте. Согласно исследованиям, которые проводились в обычных средних школах нашей страны, практически семьдесят процентов учеников делают ошибки в письме с той или иной периодичностью. Этот показатель является среднестатистическим не только для нашей страны, но и для большинства стран мира.

В каком возрасте стоит обращать внимание на то, чтобы ребенок умел писать грамотно?

Не стоит торопить ребенка

Некоторые родители, которые занимаются со своими детьми правописанием еще в дошкольном возрасте, уделяют чересчур много внимание вопросу грамотности, при этом требуя, чтобы ребенок писал без ошибок.

По словам многих специалистов и педагогов, не нужно торопить ребенка и заставлять его учиться писать абсолютно без ошибок. Он обязательно этому научится, только всему нужно свое время. Считается, что оптимальным временем для того чтобы научить ребенка правильно писать является период с 2 по 4 класс. Конечно, в еще дошкольном возрасте вы также можете научить вашего малыша правильно и грамотно писать, но помните, если у него не будет получаться, неправильным будет ругать его за это.

Как научить ребенка писать без ошибок?

Пишите различные тексты с ребенком дома

Существует несколько методик, позволяющих научить ребенка грамотно писать. Мы рассмотрим наиболее популярные и востребованные из них.

  1. Диктанты

По мнению многих педагогов по русскому языку, диктант является наиболее эффективным методом по обучению детей грамматике. Вы можете проводить диктанты со своим ребенком в любое удобное для вас время. Старайтесь особо не перегружать вашего ребенка, особенно в раннем возрасте.Проводите один или два диктанта каждый день, разве что кроме выходных.Это не займет у вас много времени, но зато даст хороший результат, который обязательно отобразится на уровне владения русским языком вашего малыша. Не будьте слишком строгим, но оставайтесь настойчивыми, и вы увидите результат, когда в школе ваш ребенок будет писать все диктанты на «пять».

Вот несколько советов, которые помогут сделать проведение диктантов более полезным и приятным:

  • Подсказывайте вашему малышу, если вы видите стоя у него за спиной, что он делает ошибку. Если он пишет «е», там, где нужно «и», то подскажите ему, как написать это слово правильно
  • Обязательно делайте разбор диктанта, при этом непросто самостоятельно проверяя работу, а делая это вместе с вашим чадом
  • Проверяя диктант с ребенком, акцентируйте свое внимание не на ошибках, а на тех словах, которые ребенок в этот раз написал правильно, хотя раньше всегда делал в этом месте ошибку. Ребенок оценит вашу похвалу и в дальнейшем не буде повторять эту ошибку.
  • Чтение

    Если ваш ребенок не может запомнить, как правильно пишутся те или иные слова, то ему очень поможет чтение. Причем полезно читать как можно больше классической литературы. Конечно, книги для ребенка нужно подбирать таким образом, чтобы они были ему интересны, то есть соответствовали по возрасту.У классических писателей можно встретить очень много детской литературы, которая будет интересна даже самым юным читателям. Обратите внимание, на таких писателей, как Марк Твен, Майн Рид и Жюль Верн. Но даже самым маленьким читателям придутся и современные детские писатели, например, такие как Джулиан Роулинг.Особенно эффективным является чтение вслух, так как при нем задействуются практически все виды памяти.

    Просите своего ребенка, чтобы он читал для вас вслух ту книгу, которая нравится ему больше всего. При этом нужно четко выговаривать звуки, как гласные, так и согласные. Уже неоднократно доказано, что такой метод позволяет ребенку подсознательно запоминать правильное написание даже самых сложных слов.
  • Грамматика

    Конечно, чтение и регулярная практика в виде написания диктантов поможет вашему ребенку освоить правописание на русском языке. Но этого может быть недостаточно без изучения теории, а именно правил грамматики. Изучения основ грамотного писания на русском языке дети иногда начинают изучать еще в детском саду.Часто родители, чтобы подготовить ребенка перед школой самостоятельно занимаются его обучением, особенно вопросами, которые касаются чтения и писания. Но основы закладываются именно в школе. Как утверждают многие педагоги, особенно важным является процесс изучения правописания с 1 по 5 классы. К примеру, уже во 2 классе дети начинают изучать правила русского языка и к окончанию школы, они должны владеть им практически в совершенстве. Успех изучения грамматики заключается вовсе не в дотошном заучивании, как считают многие, а в понимании.

    Как показывает опыт, сложные правила правописания по русскому языку, которых существует огромное множество, плохо запоминаются малышу. Поэтому самое главное, чтобы он эти правила понимал. Даже если ваш ребенок не будет помнить наизусть, как звучит само правило, он будет помнить, как правильно написать то или иное слово. А это, конечно же, самое главное.

    Вы можете заниматься с ребенком сами, повторяя тот материал, который он учит в школе. Также вы можете даже опережать школьную программу. Главное что ваши с ребенком занятия проходили в спокойной, непринужденной обстановке. Не перетруждайте вашего малыша, если он устал. Но и будьте настойчивы, если посчитаете, что он попросту ленится.

  • < h3>Мотивация

    Мотивируйте ребенка к правильному письму

    Для того чтобы ребенок хотел учиться и хотел уметь правильно писать, он должен понимать, что ему это действительно нужно. Часто дети делают ошибки, не хотят учить правила грамматики, потому что просто не понимают того, насколько это важно. Постарайтесь поговорить об этом со своим чадом.

    Объясните ему, что уметь правильно писать должны абсолютно все взрослые люди, и если он тоже собирается стать взрослым человеком, то ему это обязательно понадобиться. Покажите на своем примере, как вы умеете грамотно писать на русском языке. Если ваша работа связана с писанием или даже просто заполнением каких-либо документов, то покажите своему малышу, как вы делаете это на своей работе.

    Выводы

    Занимайтесь чаще с ребенком

    Для того чтобы научить своего малыша грамотно писать на русском языке, нужно применить комплексный подход к этому вопросу. Если ваш ребенок уже учится в школе, то он должен получить основную часть информации на уроках. Занимайтесь с ним дополнительно дома. Также очень полезным является и чтение вслух и написание диктантов.

    (рейтинг пока отсутствует, оцените первым)

    Может быть, у ребёнка дисграфия?

    Содержание:

    Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это - повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

    Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

    Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили "натянутые" тройки и периодически оставляли на второй год.

    Теперь таким детям ставят диагноз "дисграфия". По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

    При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

    Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?

    Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг "даёт команду" руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

    Как видно, письмо - это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

    Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

    Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

    Или он просто плохо знает правила?

    Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

    1. Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
    2. Пропуск букв.
    3. Недописывание слов и букв ("стака. " вместо "стакаН").
    4. Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
    5. Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
    6. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
    7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").

    И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

  • Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
  • "Съезжает" со строчек к концу предложения.
  • Переносит слова неправильно.
  • Часто не делает пробелов между словами.
  • Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.
  • Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

    Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

    1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".

    Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап - нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

    2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова".

    Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль - на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) - это будет хорошей тренировкой в классификации.

    3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм".

    Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина. Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

    После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем - самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

    Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О вокзал с большой буквой К лестницу с буквой Т).

    4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка".

    Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

    Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

    5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк".

    Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями). Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

    Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

    Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.
  • Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

    как научить ребенка русскому языку 2 класс

    Как научить ребёнка читать и писать грамотно

    Русский язык - это наша родная языковая среда, но именно русский язык - это один из самых сложных предметов в школе. Какие методики смогли бы упростить обучение? Об этом Летидору рассказал директор лицея Ковчег XXI век Рустамом Курбатовым.

    Р.И.10.jpg - Почему так мало детей в средней школе могут искренне сказать: Да, русский язык - это мой самый любимый предмет?

    - У меня точка зрения частная. Я бы не хотел, что бы её выдавали за общее мнение. Я считаю, что мы не с того края преподаём предмет русский язык. Мы его даём как теоретическую, очень абстрактную дисциплину. На протяжении одиннадцати лет школьной жизни мы занимаемся грамматическим курсом. Мы не учим детей ни читать, ни писать, ни говорить на родном языке.

    В традиционной школе эти одиннадцать лет ребёнок подчас ничего не пишет от себя, ни одного текста, который бы выражал его желания, его фантазию, его мысли. Как правило, он пишет некоторые упражнения - эссе, описания на заданную тему, описания по картинке. Надо понять, что нет курса обучения родному языку, есть очень жёсткий грамматический курс, который начинается с фонетического разбора, потом идёт морфологический, синтаксический разбор, определение семи видов придаточных предложений, а заканчивается умением правильно ставить запятые.

    Приходишь на традиционный урок русского языка в любом классе, в начальной школе, в пятом, в девятом классе, слышишь только одно - это умение разбирать, анализировать. Получается, что мы учим даже не лингвистов, мы обучаем детей как грамматиков. Когда я читаю книгу Гаргантюа и Пантагрюэль Франсуа Рабле, я представляю, что средневековая Сорбонна работала именно таким образом.

    У нас нет хорошего правильного практического курса, который дети могли бы любить. В принципе, язык - это вещь очень хорошая и естественная, ребёнок не может не пользоваться языком в повседневной жизни. Каждый первоклассник на момент его прихода в школу овладел самым непонятным, самым чудесным навыком, которым порой не может овладеть лингвист за сорок лет обучения языку. За первые несколько лет внешкольного познания языка ребёнок достигает совершенно потрясающих результатов. Он может правильно употреблять глаголы совершенного вида, делать согласование времён (в устной речи). Язык для него - очень естественная среда, ребёнок общается, ведь он не может молчать.

    - В вашей школе существует много нестандартных подходов к изучению языка, которые описаны у вас в блоге. Расскажите о методе, который эффективно работает и который могут на практике применять наши читатели?

    - Один из простых, интересных и действенных методов - мостик через речку или писать раньше, чем читать. Его можно смело применять в обучении письму в начальной школе. Так мы учим писать ребёнка по-русски, минуя грамматические структуры на начальном этапе знакомства с предметом. Методика простая, её можно использовать даже в семейном обучении.

    Суть метода такова - ребёнок говорит о событиях, которые произошли в его жизни. Вот он гулял, потом он увидел муравейник, белочку, затем купался в речке. И это естественно - ребёнок всегда о чём-то рассказывает. Далее мы создаём такую ситуацию, когда это надо записать. Как? Можно сказать напрямую давайте напишем, к примеру, для того, что бы сделать газету или журнал.

    Самая стопроцентная ситуация - напишем кому-то письмо, ребёнок это безумно любит! Переписка находится вообще в основе всего русского языка. Если кто-то в результате данного текста начнёт переписываться (и вообще, и с нашими учениками в частности) - я буду этому очень рад! Но ребёнок ещё слишком мал, он семилетний, он ещё не может написать сказанное как текст - буквы он, возможно, и знает, но не знает, как правильно пишутся слова. Это не страшно, он диктует (учителю или родителю), проговаривает процесс наблюдения, может нарисовать, может сделать одну подпись - муравей тащит палочку. Это и будет началом письма, это будет его личное письмо - это он видел, и именно это он хочет сказать. Он диктует, взрослый пишет. После этого, его можно спросить - а ты хочешь сам написать? Как правило, ребёнок любит копировать поведение взрослых, и с радостью соглашается. Это получается дважды его письмо - он его продиктовал, и, хоть и при помощи взрослого - но он его сам написал.

    Далее письмо отправляется или вывешивается на видном месте - здесь желательно, чтобы это был процесс завершённого реального действия, имелся осязаемый результат. При таком методе обучения языку ребёнок лучше запоминает грамматические формы, он понимает это не теоретическим, а практическим образом - как надо писать. В школе, в традиционной педагогике, чтобы донести правило написания я видел (а не видил) до ученика, надо объяснять, что в русском языке существуют местоимения, глаголы, совершённое действие, прошедшее время и т.д. Ребёнка начальной школы это никоим образом не мотивирует, не увлекает, он ещё не понимает, не знает и ему ещё сначала нужно объяснить, что есть понятия грамматика, местоимение, глагол, действие, времена.

    В практическом подходе - он копирует, и со второго или третьего раза он уже точно будет писать я видел как нужно. Это не означает, что он будет запоминать только одно конкретное слово. Он начнёт понимать правила, постигать связи и структуры языка, он может переносить узнанное правило на другие схожие ситуации, на другой материал. Вот так можно потихонечку продвигаться в обучении русскому языку без теории, а теория будет в конце, апостериори. Более подробно интересные методы обучения ребёнка мы описываем в своих книгах, которые сами же и издаём.

    102.jpg

    - Как современные авторские методики преподавания внутри лицея Ковчег XXI век сосуществуют с образовательными стандартами и тематическим планированием для средней школы?

    - Я хочу сказать, что это головная боль не родителей (а нас сейчас родители читают), это задача для нас, учителей, и наша проблема, как это сделать. Программы регулируют содержание, а не метод. Мы сохраняем всё, что требуется, за всё можем отчитаться и ответить перед стандартом образования. Но и ещё мы наполняем предмет своей личной, живой и действенной методологией. Не хочу сказать, что это политика двойных стандартов или лукавство. Мы соблюдаем правила и форму, улучшаем и качественно изменяем содержание. Мы делаем это на протяжении десяти лет, и, когда дети пишут контрольные работы в четвёртом классе, по завершении начальной школы (хотя контрольные они пишут и на протяжении всей начальной школы), результаты оказываются лучше, чем в любой другой общеобразовательной школе.

    146859648.jpg

    - Какова статистика эффективности такого педагогического подхода?

    - По результатам ЕГЭ у нас первое или второе место из пятнадцати школ по району. Хотя не честно будет привязывать результаты письма и чтения в начальной школе и результаты ЕГЭ в одиннадцатом классе. Это уже другие дети. В средней общеобразовательной школе учителя новые методы педагогики, как правило, не рассматривают. Другое дело родители - они, обычно, естественно активные люди, они более заинтересованы в результатах обучения своего ребёнка.

    10 глава.jpg

    - Поскольку методы обучения в вашей школе не совсем обычные, наверное, и преподаватели у вас особенные. Каковы критерии в выборе учителя для вашего учебного заведения?

    - Критерий определяю лаконично - преподаватель должен быть умным и добрым. Умный - это не просто академически эрудированный, а понимающий педагог, человек, который может смотреть на себя со стороны, свою практику подвергать сомнению (критике, если угодно), для которого нет ничего абсолютного в себе на данный момент времени, он постоянно стремится сделать себя лучше и развиться. А добрый - это такой учитель, который принимает ребёнка таким, какой он есть, с его физическими, психологическими, интеллектуальными и эмоциональными особенностями. Если человек открыт, то мы даём ему возможность учиться и работать свободно, делаем различные курсы для учителей, а на уроках работаем вместе.

    - На ваш взгляд, в чём отличие современного поколения детей?

    Как научить ребёнка писать без ошибок?

    По статистике 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

    как научить ребенка русскому языку 2 класс

    Если ребенок делает ошибки . родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

    Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

    Теперь таким детям ставят диагноз – дисграфия. По статистическим данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30 %!

    При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

    Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок ?

    Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

    Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

    Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

    Как определить, есть ли у ребёнка дисграфия

    Или он просто плохо знает правила?

    Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

    1. Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».

    3. Недописывание слов и букв. Например, «стака » вместо «стакаН»

    И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

    8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.

    9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.

    как научить ребенка русскому языку 2 класс

    10. Переносит слова как попало.

    11. Часто не делает пробелов между словами.

    12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

    Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

    Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

    1. Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».

    Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

    2. Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение «Образ слова»

    Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

    3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение «Весёлый мультфильм».

    Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

    Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

    После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

    Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

    Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О вокзал с большой буквой К лестницу с буквой Т).

    4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка – Упражнение «Шифровка».

    Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

    Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

    5. Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение «Зоопарк».

    Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

    Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

    Чтобы ребёнок писал грамотно, можно ещё дать следующие советы родителям :

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100 % детей с проблемами по русскому языку 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
  • Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте массируйте ребёнку шейную и затылочную область.
  • Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.

    Источники:
    aranetta.ru, www.7ya.ru, letidor.ru, logoportal.ru

    Следующие материалы:

    21 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения