Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Детские болезни признаки профилактика

Реабилитация детей с нарушением зрения презентация

Реабилитация детей с нарушением зрения презентация

Особенности физической реабилитации у детей с нарушением зрения

Подобные документы

Основные направления и методы физической реабилитации больного: лечебная физическая культура, физиотерапия, лечебный массаж. Характеристика патологии зрения, причины возникновения близорукости. Физиометрические показатели организма мальчиков 9-10 лет.

курсовая работа

Характеристика правильной осанки детей школьного возраста. Анатомо-физиологические особенности позвоночника. Средства реабилитации детей с нарушением осанки: ЛФК, массаж, гидрокинезотерапия, пелоидотерапия, бальнеотерапия, аппаратная физиотерапия.

курсовая работа

Биологическая и социальная возрастная периодизация развития детей. Акселерация и гипотезы объясняющие ее. Анатомо-физиологические особенности детей в различные возрастные периоды. Проявления действия вредных факторов. Профилактические мероприятия.

реабилитация детей с нарушением зрения презентация

презентация

Новорожденный ребенок. Особенности строения и функций нервной системы у детей. Анатомо-физиологические особенности костной ткани. Особенности мышечной системы. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Анатомо-физиологические особенности формирования правильной осанки, причины и факторы ее нарушения у детей дошкольного возраста. Определение особенностей физического развития и физической подготовки детей. Формы лечебной физкультуры для дошкольников.

курсовая работа

Анатомо-физиологические особенности детей в различные периоды жизни. История создания и значение шкалы Апгар. Сравнительная характеристика доношенных, недоношенных и переношенных детей. Анализ детского грудного вскармливания, а также введения прикорма.

курсовая работа

Особенности анестезии в педиатрической практике. Определение необходимых компонентов анестезии в каждом конкретном случае. Анатомо-физиологические особенности детского организма, важные для анестезиолога. Анестезия новорожденных и детей раннего возраста.

Анатомо-физиологические особенности красной крови у детей, ее структура и специфика состава, этапы развития и характер изменений. Понятие и классификация анемии, факторы ее развития у детей. Этиология и патогенез данного заболевания, его лечение.

презентация

Анатомо-физиологические особенности строения почек у детей, определение, эпидемиология. Этиология и патогенез заболевания. Факторы риска развития пиелонефрита у детей. Клиническая картина, осмотр и обследование. Лечение и профилактика заболевания.

курсовая работа

Анатомо-физиологические особенности крови и органов кроветворения у детей. Теоретические основы анемии у детей, их виды, диагностика, лечение. Анализ статистических данных болезненности ЖДА у группы детей, с выделением групп риска, причин патологии.

реабилитация детей с нарушением зрения презентация

дипломная работа

Патология органов дыхания у детей, особенности их протекания и оценка места в общей детской заболеваемости. Основные и дополнительные функции дыхательных путей. Внешнее и внутреннее дыхание, периоды роста легких у детей. Первый вдох и частота дыхания.

презентация

Причины ампутаций и анатомо-физиологические особенности культей нижних конечностей. Плавание как средство двигательной реабилитации инвалидов. Период овладения протезом. Особенности методики лечебной гимнастики для детей с односторонней ампутацией голени.

дипломная работа

Значимые анатомо-физиологические особенности развития новорожденного. Формирование структуры легких. Верхние дыхательные пути: придаточные пазухи носа, носовая полость, глотка. Особенности топографии нижних дыхательных путей у детей раннего возраста.

презентация

Понятие детского церебрального паралича и причины его развития. Индивидуально-психологические особенности детей, страдающих церебральным параличом. Особенности когнитивного развития детей, своеобразие личностной сферы. Система обучения детей в России.

Орган зрения и его роль в жизни человека. Общий принцип строения анализатора с анатомо-функциональной точки зрения. Глазное яблоко и ее строение. Фиброзная, сосудистая и внутренняя оболочка глазного яблока. Проводящие пути зрительного анализатора.

контрольная работа

Анатомо-физиологические аспекты сердца, этиология, патогенез и клиника его порока. Использование лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии при пороках сердца у детей. Оценка и учет эффективности данных методик физической реабилитации ребенка.

дипломная работа

Физические особенности детей, страдающих детским церебральным параличом. Характеристика методов и средств физической реабилитации ребенка с ДЦП. Анализ изменения двигательной активности детей под влиянием средств и методов адаптационной физкультуры.

дипломная работа

Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата. Методы комплексной реабилитации детей 11-12 лет с асимметричной осанкой: ЛФК, массаж и физиотерапия. Определение гибкости позвоночника, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

дипломная работа

История отечественной педиатрии. Периоды детского возраста. Методы оценки физического развития детей. Анатомо-физиологические особенности различных систем. Хронические расстройства питания у детей. Экссудативно-катаральный диатез. Основные заболевания.

шпаргалка

Некоторые аспекты реабилитации инвалидов. Особенности реабилитации детей с умственной отсталостью. Реабилитация при дефектах зрения, слуха и нижних конечностей. Методика обучения инвалидов двигательным действиям и формирование двигательных навыков.

Адаптация и реабилитация детей с нарушением зрения в школе

Глаза – удивительный дар природы. В них отражается всё, что, мы видим, чувствуем. Глаза являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья.

Особенно остро вопрос о сохранении зрения встал сегодня из-за возрастающего влияния компьютеров на глаза. Посчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем только благодаря зрению. Оно приняло на себя огромные перегрузки, на которые не было запрограммировано в процессе эволюции. Это привело к возникновению различных глазных патологий. В том числе увеличилось и число детей с ранней близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, косоглазием и другими более тяжёлыми нарушениями. Ребёнок в очках часто ограничен и в подвижных играх, в занятиях спортом и потому вынужден или предпочитает проводить больше времени за экраном телевизора или компьютера, за книгами. Это перегружает зрение и в свою очередь, усугубляет близорукость. Опасность ухудшения зрения особенно велика в первые годы обучения, при резком увеличении нагрузок на весь организм в целом и на глаза в частности. Именно в этот сложный период адаптации детей к школе им особенно важно внимание родителей и учителей. И прежде всего это касается тех, кто имеет предрасположенность к нарушениям зрения, или уже страдает от них. Кроме того, необходимо смягчить процесс адаптации ребенка к изменению нагрузок, режима дня, и проч. Нередко неуспеваемость детей в школе бывает напрямую связана именно с плохим зрением. Во всяком случае, этот фактор играет не последнюю роль в развитии личности ребёнка, его самоощущения в классе.

В гимназии № 5 г. Новосибирска, начиная с 1999 года, осуществляется комплексная оздоровительная программа. Большое внимание в этой программе уделяется профилактике близорукости у детей начальных классов.

Расположенный недалеко от школы детский сад № 320 работает как дошкольное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. В нем созданы все условия для воспитания, обучения и реабилитации детей с аномалиями в развитии. Но, как показано специалистами, в первые месяцы школьного обучения у выпускников сада зрение ухудшается на 45–60%, что связано не только с увеличением нагрузки, но и с тем, что формирование зрительного анализатора продолжается до 10–12 лет.

Большинство детей из детского сада поступают в нашу гимназию. Удобное местоположение детского сада и гимназии, заинтересованность руководителей учреждений и родителей детей привели к плодотворному сотрудничеству и созданию на базе гимназии офтальмологических классов в начальной школе, а на базе детского сада – групп продленного дня с лечебно-коррекционной деятельностью. Необходимость продолжения лечения зрения детей после пребывания в детском саду подтверждена многолетней практикой научных наблюдений. Поэтому очень важно не только улучшить состояние зрения в дошкольный период, но и закрепить полученные результаты в период начального школьного обучения, когда овладение чтением и письмом должно осуществляться с учетом зрительных возможностей учащихся.

Таким образом, концептуальными основами организации учебно-воспитательного комплекса (сад – начальная школа) является обеспечение оптимальных условий для системного, непрерывного лечения, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста – периодов созревания зрительной системы ребёнка.

Основными принципами организации лечебно-восстановительного, коррекционно-педагогического и образовательного процесса являются:
  • Учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушениями зрения
  • Модификация учебных планов и программ, изменение темпа их прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей
  • Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшения наполняемости классов и групп и методики индивидуально-подгруппового обучения
  • Обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения
  • Обеспечение гимназического стандарта во время обучения в начальной школе
  • Система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения
  • Создание офтальмо-гигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребёнка
  • Обеспечение оптимальных условий для длительной медико-психологической реабилитации детей с нарушением зрения с 2 до 10–11 лет
  • Системность, гуманность, нетрадиционность подходов к организации единого процесса реабилитации здоровья и психофизического развития детей с нарушением зрения является основным содержанием деятельности учебно-воспитательного комплекса. Организационная структура сад-школа обеспечивает взаимосвязь и взаимопроникновение целей, задач, средств, форм и методов единого медико-психолого-педагогического процесса.
  • Вариативность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность при подходе к лечению не только зрения, но и общего оздоровления организма ребенка, создают стройную единую модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения. Данная модель сад – школа позволяет решить проблему профилактики и улучшения состояния зрения путем создания щадящих условий, общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий.

    В учебно-воспитательном процессе вводится дозированная зрительная нагрузка при обучении детей письму и чтению, присмотре видеоинформации и др.

    Важным коррекционным требованием распорядка жизни детей является система двигательной активности ребёнка, включающая специальные занятия по лечебной физкультуре, ритмике и ориентировке в пространстве, физкультурных минуток. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.

    Все занятия носят индивидуально-дифференцированный характер в зависимости от потребностей в них ребенка. Конечной целью совместной работы детский сад – гимназия является стабилизация результатов лечения зрения и всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в школу и общество сверстников. Первыми итогами работы по программе явилось улучшение зрения у 60% детей и стабилизация его у остальных.

    Презентация тактильных книжек-игрушек для слепых и слабовидящих детей в Казани

    В Республиканской специальной библиотеке для слепых 24 марта 2009г. в 11:00 состоялась презентация тактильных книжек-игрушек для слепых и слабовидящих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Мероприятие станет началом нового совместного проекта Министерства культуры и Республиканской специальной библиотеки для слепых Республики Татарстан по созданию тактильной рукодельной книги, инициированного Министерством культуры Республики Татарстан. До этого над созданием таких эксклюзивных рукодельных изданий для детей с ограниченными возможностями занимались только сотрудники Республиканской специальной библиотеки для слепых. Первая тактильная книга была создана в 2003 году. На сегодняшний день в фонде библиотеки около 20 тактильных книг. Имеются: алифба (азбука на татарском языке), считалочка, книжки-загадки, тактильные книги по мотивам русских и татарских народных сказок. К сожалению, тактильные книги создаются в ограниченном количестве (всего в одном экземпляре) и до каждого ребенка с дефектами зрения они не доходят. На данный момент с тактильными книгами дети с родителями или педагогами могут заниматься только в стенах библиотеки.

    Цель проекта - увеличение количества названий и экземпляров тактильных книг. Реализация проекта даст возможность обеспечить незрячих детей книгами, которые помогут им в познании мира и развитии интеллектуальных способностей.

    В мероприятии приняли участие педагоги и воспитанники Лаишевской специальной (коррекционной) школы-интерната III-IV вида для детей с нарушениями зрения воспитатели детского сада № 221 для детей с нарушениями зрения педагоги Республиканского центра образования, социальной реабилитации и профподготовки слепых и слабовидящих, а также педагоги-дефектологи, специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями, представители Министерства культуры РТ, Управления культуры г. Казани, Татарской Региональной организации Всероссийского общества слепых, детских художественных школ № 1 и № 6, профессионального училища № 40.

    Презентацию открыл директор библиотеки Наиль Ибрагимович Сафаргалеев с сообщением о новом проекте по созданию тактильной рукодельной книги. Затем последовала информация о т актильной книге - как о важном факторе реабилитации детей с дефектами зрения. Председатель Татарской Региональной организации Всероссийского общества слепых, представитель президента ЦП ВОС Приволжском федеральном округе Владимир Алексеевич Федорин выступил с приветственным словом и сообщением о роли РСБС в жизни человека с дефектами зрения. Начальник отдела по социально-культурной работе и взаимодействию с муниципальными учреждениями культуры Министерства культуры РТ Гиззатова Гульнар Рубиновна проинформировала о данном проекте, внесла предложения о привлечении волонтеров к созданию тактильных книг. В настоящее время к проекту подключились Управление культуры г. Казани, учащиеся детских художественных школ № 1 и № 6, студенты профессионального училища № 40, которые помогут специалистам РСБС в изготовлении азбуки на татарском и русском языках. Также Гульнар Рубиновна отметила, что привлечение к проекту учеников художественных школ, студентов швейных училищ позволит не только обеспечить детей с дефектами зрения тактильными книгами, но и воспитывать у зрячих детей высокие человеческие качества, помочь понять им проблемы людей с ограниченными возможностями, формировать в обществе толерантное отношение к инвалидам.

    К мероприятию была организована выставка тактильных книг, изготовленных в РСБС и проведен обзор данных книг. После обзора тактильные книги были выложены на столы, чтобы каждый участник мероприятия ознакомился с ними. Выполненные вручную, объемные фигурки людей и животных, овощи и фрукты, предметы домашнего обихода, различные инструменты, выполненные из ткани, искусственного меха и других материалов вызвали большой интерес.

    Далее был продемонстрирован фрагмент урока чтения и русского языка с использованием тактильной книги Загадки бабушки Федоры как вспомогательного пособия. В ходе урока дети отгадывали загадки, опознавали персонажей и предметы сказки, изучили звуки и т. д. Урок показал возможность многогранного использования тактильной книги.

    Затем был проведен семинар-консультация специалистов РСБС по созданию тактильной книги, с представителями детских художественных школ № 1 и № 6, профессионального училища № 40, педагогами-дефектологами, специалистами, работающими с незрячими детьми. В ходе которого были рассмотрены варианты совместного создания тактильной книги с художественными школами и училищем. Практикующие тифлопедагоги высказали свое мнение о уже изготовленных тактильных книгах и внесли свои предложения и пожелания.

    Для остальных присутствующих на мероприятии была организована экскурсия по библиотеке. Также были развернуты выставки: книг изданных в РСБС, рукодельных изделий и творческих работ учащихся Лаишевской специальной (коррекционной) школы-интерната III - IV вида для детей с нарушениями зрения.

    Была продумана и организована пиар-компания. Акция широко освещалась в СМИ. В результате сотрудничества со СМИ в периодике (в электронных изданиях) были напечатаны статьи, по всем каналам республиканского радио и телевидения прошли сюжеты о мероприятии, в которых прозвучал призыв к сотрудничеству

    В МАДОУ функционирует 11 групп для детей от 2 до 7 лет, из них:

    • 3 группы компенсирующей направленности, из них: 2 группы для детей с нарушениями речи 1 группа – с нарушением зрения.

    • 8 групп для детей разных возрастов общего режима (в том числе 1 группа для детей до 3 лет).

    Основная общеобразовательная программа МАДОУ № 69 разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программой «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой), дополнительные компоненты: «Играйте на здоровье» (Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева), «Безопасность» (Н.Н. Авдеева), «Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения» (Л.И.Плаксина), «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), Каплунова "Ладушки", "Цветные ладошки" (И.А.Лыкова)

    На протяжении 30 лет одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива МАДОУ ЦРР – д/с № 69 является физкультурно-оздоровительное направление. Работа физкультурно-оздоровительного комплекса (сауна-фитобар-бассейн-ледовый класс) способствует укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к различного рода инфекциям.

    реабилитация детей с нарушением зрения презентация

    В результате многолетней опытно-экспериментальной работы на базе МАДОУ разработаны игровые программы и технологии физического воспитания дошкольников. Так, в 2005 г. была издана программа «Играйте на здоровье», которая рекомендована Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ, и успешно используется работниками дошкольных учреждений России.

    Реализуя задачи научно-методической поддержки процессов развития здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений региона по вопросам апробации, внедрения инновационных технологий физического воспитания детей с 2012 года учреждение функционирует как ресурсный центр «Здоровый дошкольник». В 2014 г. МАДОУ присвоен статус «Экспериментальная площадка Российской Академии Образования», научный руководитель экспериментальной программы, доктор педагогических наук, профессор, Л.Н.Волошина.

    В практику работы ДОУ внедрены:

    - медико-гигиенические технологии: ЛФК, оздоровление детей в комплексе "сауна-фитобар-бассейн-ледовый класс", солевое закаливание, кислородные коктейли, диетическое питание, галокамера

    - компенсаторно-нейтрализующие технологии: (специализированная помощь детям): лазерная стимуляция глаза (аппарат ЛАСТ-1), лечебно-тренировочная компьютерная программа "Клинок-2", коррекция зрения с помощью амблиотренера, макулотестера, индивидульные программы реабилитации детей с нарушением зрения

    - физкультурно-оздоровительные: игровые технологии организации физкультурных занятий проводятся с использованием авторской программы "Играйте на здоровье".

    Источники:
    allbest.ru, festival.1september.ru, www.rusblind.ru, www.beluo.ru

    Следующие материалы:

    18 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения