Школа интернат для детей с задержкой психического развития
В 1977 г. приказу Министерства просвещения РСФСР (№126 от 23.05.1977) на базе санаторно-лесной школы № 2 была открыта специальная экспериментальная школа-интернат для детей с задержкой психического развития. В это время школа-интернат располагалась в Павловске на ул. Декабристов, д. 14, где обучались дети с 1 по 4 классы. Она была одной из трех экспериментальных площадок в СССР для определения форм и методов обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей с задержкой психического развития (ЗПР). В ходе эксперимента в школе-интернате, проведенного под руководством НИИ дефектологии АПН СССР, педагогами с помощью ученых факультета дефектологии ЛГПИ им. Герцена, были разработаны типовое положение, типовой учебный план, инструкция по приему детей в подобные специальные школы, учебные программы, методические рекомендации по изучению, обучению и воспитанию детей с ЗПР в условиях специальной школы.
Шли годы. Время, общество требовало перемен, продолжения начатой работы. Опыт показал, что педагогическая поддержка нужна не только учащимся младших классов, но и старшим школьникам, их родителям. С этой целью педагогический коллектив по приказу Комитета по образованию в течение ряда лет занимался разработкой учебных программ и планов обучения для основной школы.
С 1991 г. школа вновь становится экспериментальной площадкой. Контингент обучающихся расширяется, в школе формируются 5 – 9 классы, увеличивается число групп воспитанников. В 1993 г. – коллектив школы-интерната № - победитель конкурса достижений среди образовательных учреждений г. Ленинграда.
Здание на ул. Декабристов уже не позволяло педагогическому коллективу реализовывать все запланированные образовательные проекты.
В 2001 году благодаря усилиям администрации школы-интерната и отдела образования г. Павловска, школе-интернату было передано новое здание большее по размеру.
С 1 сентября 2001 г. образовательное учреждение функционирует по новому адресу: г. Павловск, пер. Мичурина, д. 19, лит. А. Для детей созданы новые хорошие условия для обучения и воспитания. Начал свою деятельность центр ДАР (Диагностика, Адаптация, Развитие). В 2002 г. состоялся первый выпуск по программе основного общего образования.
В 2003 г. школа-интернат стала Лауреатом I городского смотра – конкурса на лучшее образовательное учреждение по пропаганде здорового образа жизни, а также Победителем конкурса достижений в области образования «Поколение будущего».
В течение ряда лет мы постоянно занимаем II место в Спартакиаде школьников среди коррекционных школ Санкт-Петербурга.
В 2005 г. – коллектив – Лауреат смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение по состоянию спортивных залов и площадок.
В 2007 г. на базе школы-интерната № 8 состоялась «Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию создания школ для детей с задержкой психического развития в России».
2008—2009 г.г. школа приняла активное участие в конкурсах, посвященных 300-летию Царского села и заняла призовые места коллектив-победитель в номинации «Лучшее государственное учреждение по реализации программ гражданского и патриотического воспитания» в Пушкинском районе СПб.
2010-2011 г.г. II место в городских соревнованиях по ОФП «Первый старт» среди воспитанников коррекционных ОУ коллектив-победитель в номинации «Лучшее государственное учреждение по формированию толерантного сознания» в Пушкинском районе СПб II место в номинации «Социальный баннер» в городской акции «Спорт против наркотиков» победа в фестивале-конкурсе «Подари другому радость» (в рамках проекта по толерантности «Культурной столице - культуру мира»).
В марте 2012 г. на базе школы-интерната № 8 при поддержке АППО состоялся городской научно-практический семинар «Современное образование: новая школа, талантливый учитель, успешный ученик» в котором приняли участие руководители коррекционных образовательных учреждений города и представители Администрации района.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЁМУ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ (ШКОЛЫ С ПРОДЛЁННЫМ ДНЁМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, УТВЕРЖДЁННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ОТ 03.07.81 г. № 103
I. Приёму в специальные школы-интернаты, школы с продлённым днём для детей с задержкой психического развития подлежат дети 7-9 лет (старше - в порядке исключения), у которых имеются специфические нарушения в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Отклонения в познавательной сфере проявляются в несформированности умственной деятельности, ограниченности запасов знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, в низкой интеллектуальной активности.
Эмоционально-волевая сфера характеризуется недостаточной сформированностью учебных интересов, выраженностью игровой мотивации, недостаточной целенаправленностью деятельности. Вместе с тем отмечается неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных затруднениях в решении словесно-логических задач дети относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, с обобщением на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь, осуществляют перенос усвоенных знаний и навыков на новый материал.
II. В специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития принимаются дети как обучающиеся в I-II классах общеобразовательной школы и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу, но ввиду указанных нарушений психического развития не подготовленные к усвоению школьной программы.
Основным медицинским показанием к приёму в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития является наличие задержки интеллектуального развития церебрально-органического генеза (как правило, резидуального характера в виде остаточных явлений инфекции, травм и интоксикаций нервной системы, реже - при генетических пороках развития), при которой нарушение познавательной деятельности связаны преимущественно с недостаточностью памяти, внимания, темпа психических процессов, повышенной истощаемостью, низкой работоспособностью, негрубой степенью недоразвития отдельных корковых функций. Задержка интеллектуального развития выступает либо в чистом виде, либо в сочетании с явлениями эмоционально-волевой незрелости по типу органического инфантилизма, с церебрастеническим, неврозоподобным синдромами, психомоторной расторможенностью, задержкой физического развития, либо общей соматической ослабленностью негрубой степени выраженности.
В порядке исключения в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития направляются дети со следующими клиническими вариантами задержки психического развития:
а) задержка психического развития по типу конституционального (гармонического) психического и психофизического инфантилизма
б) задержка психического развития соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизацией
в) задержка психического развития психогенного происхождения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психической тормозимости, психогенной инфантилизацией.
Примечание: дети, страдающие задержкой психического развития, варианты которой перечислены в пунктах III а, б, в направляются в специальную школу для детей с задержкой психического развития лишь в случае выраженного отставания в умственном развитии, чаще всего связанного с неблагоприятными условиями воспитания и препятствующего обучению в общеобразовательной массовой школе.
IV. Противопоказания: к приёму в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития является наличие следующих клинических форм и состояний:
а) олигофрения,
б) органическое слабоумие
в) эпилептическое слабоумие
г) шизофреническое слабоумие
д) выраженные нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата
е) шизофрения без явления слабоумия
ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы
з) судорожные пароксизмы как дневные, так и ночные
и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез,
к) различные нервно-психические расстройства, не сопровождающиеся нарушениями познавательной деятельности и школьной неуспеваемостью
л) хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и др. в стадии обострения и при декомпенсации.
Примечание: дети, страдающие заболеваниями и расстройствами, названными в пункте IV а-д, подлежат обучению в соответствующем типе специальных школ для детей с дефектами физического или умственного развития, либо направлению на лечение дети, страдающие заболеваниями и патологическими состояниями, названными в пункте IV е-к, подлежат обучению в общеобразовательной школе (по указаниям - по программе общеобразовательной школы на дому), либо направлению в учреждения системы здравоохранения. Дети с задержкой психического развития, имеющие очаги хронической инфекции типа хронических тонзиллитов, гайморитов, аденоидов, кариеса зубов принимаются в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития только после санации указанных болезненных очагов.
V. Не подлежат направлению в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития дети с явлениями педагогической запущенности, не сочетающиеся с нарушениями познавательной деятельности, обусловленными недостаточностью нервной системы.
Примечание: эти дети подлежат обучению в массовой школе.
VI. Направление в специальную школу-интернат (школу) для детей с задержкой психического развития производится на основании заключения медико-педагогической комиссии.
Перевод в специальную школу другого типа осуществляется медико-педагогической комиссией. Школа предоставляет на комиссию документы и данные клинико-педагогического обследования ребёнка в процессе обучения, доказывающие целесообразность перевода.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, № 1799451
Данные об организации СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в Грозном и Грозненском районе под номером 1799451 включают в себя название, сферу деятельности, адрес, телефон и официальный сайт СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Зарегистрируйтесь представителем организации, чтобы добавить график работы, скидки, цены, видео, открытые вакансии и официально отвечать на отзывы посетителей о работе этой организации.
Организация СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ расположена в разделе Школы-интернаты. Также в справочнике Грозный и Грозненский район (Северо-Кавказский округ РФ ) содержатся организации почтовое отделение № 13. почтовое отделение № 41. почтовое отделение № 29. почтовое отделение № 24. и другие.
Д. Абдурахманов посетил школу-интернат для детей с задержкой психического развития
Спикер законодательного собрания ЧР Дукуваха Абдурахманов стал почётным гостем праздничной линейки в ГОУ «Специальная коррекционная школа-интернат для детей с задержкой психического развития», посвящённой Дню знаний, сообщает пресс-служба Парламента Чеченской Республики.
В мероприятии также приняли участие заместитель министра образования и науки ЧР Ахмед Усманов, руководитель исполкома Чеченского регионального отделения партии «Единая Россия» Валид Зайналабдиев, другие официальные лица.
В своём выступлении Д. Абдурахманов поздравил самых маленьких участников торжества, а также учителей, воспитателей и родителей. Он пожелал школьникам побед, а родителям – терпения и радости за успехи своих детей.
В свою очередь, заместитель министра образования и науки ЧР А. Усманов рассказал о работе данного учебного заведения.
- Благодаря проекту «Модернизация образования» с 2011 года нам многое удалось сделать. Данное учреждение также отремонтировано за счёт средств, которые нам предоставили из федерального бюджета, - отметил он.
Праздничное мероприятие проходило в тёплой и дружеской атмосфере. Учащиеся пели и танцевали, читали стихи и разыгрывали сценки.
По окончанию торжественной линейки гостям показали оснащённые новым оборудованием кабинеты, компьютерный класс, актовый зал и столовую.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"
Источники:
Следующие материалы:
29 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!