Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Справочник

Школа интернат для детей с задержкой психического развития

Школа интернат для детей с задержкой психического развития

В 1977 г. приказу Министерства просвещения РСФСР (№126 от 23.05.1977) на базе санаторно-лесной школы № 2 была открыта специальная экспериментальная школа-интернат для детей с задержкой психического развития. В это время школа-интернат располагалась в Павловске на ул. Декабристов, д. 14, где обучались дети с 1 по 4 классы. Она была одной из трех экспериментальных площадок в СССР для определения форм и методов обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей с задержкой психического развития (ЗПР). В ходе эксперимента в школе-интернате, проведенного под руководством НИИ дефектологии АПН СССР, педагогами с помощью ученых факультета дефектологии ЛГПИ им. Герцена, были разработаны типовое положение, типовой учебный план, инструкция по приему детей в подобные специальные школы, учебные программы, методические рекомендации по изучению, обучению и воспитанию детей с ЗПР в условиях специальной школы.

Шли годы. Время, общество требовало перемен, продолжения начатой работы. Опыт показал, что педагогическая поддержка нужна не только учащимся младших классов, но и старшим школьникам, их родителям. С этой целью педагогический коллектив по приказу Комитета по образованию в течение ряда лет занимался разработкой учебных программ и планов обучения для основной школы.

С 1991 г. школа вновь становится экспериментальной площадкой. Контингент обучающихся расширяется, в школе формируются 5 – 9 классы, увеличивается число групп воспитанников. В 1993 г. – коллектив школы-интерната № - победитель конкурса достижений среди образовательных учреждений г. Ленинграда.

Здание на ул. Декабристов уже не позволяло педагогическому коллективу реализовывать все запланированные образовательные проекты.

В 2001 году благодаря усилиям администрации школы-интерната и отдела образования г. Павловска, школе-интернату было передано новое здание большее по размеру.

С 1 сентября 2001 г. образовательное учреждение функционирует по новому адресу: г. Павловск, пер. Мичурина, д. 19, лит. А. Для детей созданы новые хорошие условия для обучения и воспитания. Начал свою деятельность центр ДАР (Диагностика, Адаптация, Развитие). В 2002 г. состоялся первый выпуск по программе основного общего образования.

В 2003 г. школа-интернат стала Лауреатом I городского смотра – конкурса на лучшее образовательное учреждение по пропаганде здорового образа жизни, а также Победителем конкурса достижений в области образования «Поколение будущего».

В течение ряда лет мы постоянно занимаем II место в Спартакиаде школьников среди коррекционных школ Санкт-Петербурга.

В 2005 г. – коллектив – Лауреат смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение по состоянию спортивных залов и площадок.

В 2007 г. на базе школы-интерната № 8 состоялась «Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию создания школ для детей с задержкой психического развития в России».

2008—2009 г.г. школа приняла активное участие в конкурсах, посвященных 300-летию Царского села и заняла призовые места коллектив-победитель в номинации «Лучшее государственное учреждение по реализации программ гражданского и патриотического воспитания» в Пушкинском районе СПб.

2010-2011 г.г. II место в городских соревнованиях по ОФП «Первый старт» среди воспитанников коррекционных ОУ коллектив-победитель в номинации «Лучшее государственное учреждение по формированию толерантного сознания» в Пушкинском районе СПб II место в номинации «Социальный баннер» в городской акции «Спорт против наркотиков» победа в фестивале-конкурсе «Подари другому радость» (в рамках проекта по толерантности «Культурной столице - культуру мира»).

В марте 2012 г. на базе школы-интерната № 8 при поддержке АППО состоялся городской научно-практический семинар «Современное образование: новая школа, талантливый учитель, успешный ученик» в котором приняли участие руководители коррекционных образовательных учреждений города и представители Администрации района.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЁМУ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ (ШКОЛЫ С ПРОДЛЁННЫМ ДНЁМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, УТВЕРЖДЁННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ОТ 03.07.81 г. № 103

I. Приёму в специальные школы-интернаты, школы с продлённым днём для детей с задержкой психического развития подлежат дети 7-9 лет (старше - в порядке исключения), у кото­рых имеются специфические нарушения в развитии познава­тельной и эмоционально-волевой сферы.

Отклонения в познавательной сфере проявляются в несформированности умственной деятельности, ограниченности запасов знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, в низкой интеллектуальной активности.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется недоста­точной сформированностью учебных интересов, выраженностью игровой мотивации, недостаточной целенаправленностью дея­тельности. Вместе с тем отмечается неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных затруднениях в решении словесно-логических задач дети относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, с обобщением на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь, осуществляют перенос усвоен­ных знаний и навыков на новый материал.

II. В специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития принимаются дети как обу­чающиеся в I-II классах общеобразовательной школы и испыты­вающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу, но ввиду указанных нарушений психического развития не подготовленные к усвоению школьной программы.

школа интернат для детей с задержкой психического развития

Основным медицинским показанием к приёму в специ­альные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития является наличие задержки интеллектуального разви­тия церебрально-органического генеза (как правило, резидуального характера в виде остаточных явлений инфекции, травм и интоксикаций нервной системы, реже - при генетических пороках развития), при которой нарушение познавательной деятельности связаны преимущественно с недостаточностью памяти, внима­ния, темпа психических процессов, повышенной истощаемостью, низкой работоспособностью, негрубой степенью недоразвития отдельных корковых функций. Задержка интеллектуального раз­вития выступает либо в чистом виде, либо в сочетании с явле­ниями эмоционально-волевой незрелости по типу органического инфантилизма, с церебрастеническим, неврозоподобным синдро­мами, психомоторной расторможенностью, задержкой физического развития, либо общей соматической ослабленностью негрубой степени выраженности.

В порядке исключения в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития направля­ются дети со следующими клиническими вариантами задержки психического развития:

а) задержка психического развития по типу конституцио­нального (гармонического) психического и психофизического ин­фантилизма

б) задержка психического развития соматогенного проис­хождения с явлениями стойкой соматической астении, соматоген­ной инфантилизацией

в) задержка психического развития психогенного происхо­ждения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психической тормозимости, психогенной инфантилизацией.

Примечание: дети, страдающие задержкой психического развития, варианты которой перечислены в пунктах III а, б, в на­правляются в специальную школу для детей с задержкой психиче­ского развития лишь в случае выраженного отставания в умствен­ном развитии, чаще всего связанного с неблагоприятными усло­виями воспитания и препятствующего обучению в общеобразова­тельной массовой школе.

IV. Противопоказания: к приёму в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития является наличие следующих клинических форм и состояний:

а) олигофрения,

школа интернат для детей с задержкой психического развития

б) органическое слабоумие

в) эпилептическое слабоумие

г) шизофреническое слабоумие

д) выраженные нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата

е) шизофрения без явления слабоумия

ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы

з) судорожные пароксизмы как дневные, так и ночные

и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез,

к) различные нервно-психические расстройства, не сопро­вождающиеся нарушениями познавательной деятельности и школьной неуспеваемостью

л) хронические заболевания сердечно-сосудистой систе­мы, органов дыхания, органов пищеварения и др. в стадии обо­стрения и при декомпенсации.

Примечание: дети, страдающие заболеваниями и рас­стройствами, названными в пункте IV а-д, подлежат обучению в соответствующем типе специальных школ для детей с дефекта­ми физического или умственного развития, либо направлению на лечение дети, страдающие заболеваниями и патологическими состояниями, названными в пункте IV е-к, подлежат обучению в общеобразовательной школе (по указаниям - по программе об­щеобразовательной школы на дому), либо направлению в учре­ждения системы здравоохранения. Дети с задержкой психическо­го развития, имеющие очаги хронической инфекции типа хрони­ческих тонзиллитов, гайморитов, аденоидов, кариеса зубов при­нимаются в специальные школы-интернаты для детей с задерж­кой психического развития только после санации указанных бо­лезненных очагов.

V. Не подлежат направлению в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития дети с явлениями педагогической запущенности, не сочетающиеся с нарушениями познавательной деятельности, обусловленными недостаточностью нервной системы.

Примечание: эти дети подлежат обучению в массовой школе.

VI. Направление в специальную школу-интернат (школу) для детей с задержкой психического развития производится на основании заключения медико-педагогической комиссии.

Перевод в специальную школу другого типа осуществля­ется медико-педагогической комиссией. Школа предоставляет на комиссию документы и данные клинико-педагогического обследо­вания ребёнка в процессе обучения, доказывающие целесооб­разность перевода.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, № 1799451

Данные об организации СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в Грозном и Грозненском районе под номером 1799451 включают в себя название, сферу деятельности, адрес, телефон и официальный сайт СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Зарегистрируйтесь представителем организации, чтобы добавить график работы, скидки, цены, видео, открытые вакансии и официально отвечать на отзывы посетителей о работе этой организации.

Организация СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ расположена в разделе Школы-интернаты. Также в справочнике Грозный и Грозненский район (Северо-Кавказский округ РФ ) содержатся организации почтовое отделение № 13. почтовое отделение № 41. почтовое отделение № 29. почтовое отделение № 24. и другие.

Д. Абдурахманов посетил школу-интернат для детей с задержкой психического развития

Спикер законодательного собрания ЧР Дукуваха Абдурахманов стал почётным гостем праздничной линейки в ГОУ «Специальная коррекционная школа-интернат для детей с задержкой психического развития», посвящённой Дню знаний, сообщает пресс-служба Парламента Чеченской Республики.

В мероприятии также приняли участие заместитель министра образования и науки ЧР Ахмед Усманов, руководитель исполкома Чеченского регионального отделения партии «Единая Россия» Валид Зайналабдиев, другие официальные лица.

В своём выступлении Д. Абдурахманов поздравил самых маленьких участников торжества, а также учителей, воспитателей и родителей. Он пожелал школьникам побед, а родителям – терпения и радости за успехи своих детей.

В свою очередь, заместитель министра образования и науки ЧР А. Усманов рассказал о работе данного учебного заведения.

- Благодаря проекту «Модернизация образования» с 2011 года нам многое удалось сделать. Данное учреждение также отремонтировано за счёт средств, которые нам предоставили из федерального бюджета, - отметил он.

Праздничное мероприятие проходило в тёплой и дружеской атмосфере. Учащиеся пели и танцевали, читали стихи и разыгрывали сценки.

По окончанию торжественной линейки гостям показали оснащённые новым оборудованием кабинеты, компьютерный класс, актовый зал и столовую.

школа интернат для детей с задержкой психического развития

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru

Информационное агентство "Грозный-информ"

Источники:
spb-school8.narod.ru, www.kartyo.ru, sko.spr.ru, www.grozny-inform.ru

Следующие материалы:

13 декабря 2019 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения