Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Справочник

Почему ребенок говорит на непонятном языке

Почему ребенок говорит на непонятном языке

Вопросы

ЗРР - задержка речевого развития

Детский массаж

Фотосессии

? моему ребёнку 3г 9м плохо разговаривает есть маленькое давление в голове делали эхо сказали ни чего плохого нету подскажите что нужно делать

18 December 2009, александр

Здравствуйте, Александр! Занимайтесь общим развитием ребенка. Читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей), изучайте словарные темы (Н.Э. Теремкова «Домашние логопедические занятия с детьми с ОНР»), уделите внимание грамматической стороне речи (Новиковская «Грамматика для детей» 2-4, 4-6 лет). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Начните индивидуальные логопедические занятия (1-2 раза в неделю).

? Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Моему сыну 3 года. Говорить полноценно, т.е. предложениями, начал с двух лет. До этого просто показывал пальцем, что ему нужно и говорил отдельные слова - мама, папа, баба, деда, киса. авка и т.д. А с 2-х лет начал разговаривать. Конечно, еще все буквы четко не выговаривает, но все понятно в целом. Мыслит логически. Делает самостоятельные выводы. Пересказывает сказки, рассказывает стишки, сам выдумывает истории. В садик мы не ходим, бабушка пол дня с ним сидит, а потом - я(работаю на полставки). До сих пор не могу отучить от груди - он к ней очень привязан - в основном - перед сном и ночью просыпается, чтобы покушать. А проблема вот в чем: у сына постоянно бегут слюни, я ему говорю, чтобы глотал, он глотает, но, когда говорить начинает, то они опять бегут, одежда прямо мокрая на груди. И, мне кажется, что их много и слюни мешают ему говорить. Сыночек даже запинается. бывает в середине слова и повторяет его второй, третий раз, чтобы правильно сказать. Я обращала внимание других родственников(мужа, бабушек. ), но они ничего особенного не замечают - вроде немного запинается в середине слова и то не всегда, конечно. Но я уже боюсь, как бы это не было заиканием. Или я напрасно переживаю? Моя мама говорит, что я просто зря себя накручиваю. Подскажите, пожалуйста, это норма или нет? К каким специалистам нам можно обратиться с нашей проблемой? Заранее спасибо Вам за ответ.

17 December 2009, Яна

Здравствуйте, Яна! Возможно, запинки связанны с повышенной саливацией. Объясняйте ребенку, что слюни необходимо глотать вначале слова и не в коем случае, не в середине. Причин повышенной саливации несколько. Покажите ребенка стоматологу, ортодонту, невропатологу. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учитесь говорить медленно и четко.

16 December 2009, ирина

Здравствуйте, Ирина! Вызвать правильный звук «Ж» самостоятельно достаточно сложно, существует ряд нюансов, которые невозможно описать. Если звук не получается вызвать по подражанию (широкий язык поднимают за верхние зубы в виде «чашечки» и произносят звук «Ж»), логопед использует специальный зонд и помогает ребенку уложить язык в правильную позу. Лучше обратиться к специалисту. Логопед поставит звук, а отработать вы его сможете самостоятельно.

Здравствуйте, Ольга! Подобные проявления у детей в возрасте до 4 лет не редкость и связанны с особенностями развития мозга. Ваши волнения преждевременны. В процессе проговаривания стихотворений отхлопывайте ритм, шагайте, прыгайте (одно движение- 1 слово). Начинайте заучивание стихотворения с последовательного повторения одного- двух слов, постепенно переходя на целую строку. Учитесь кататься на велосипеде, начните посещать бассейн. В возрасте 4.5 лет покажите ребенка логопеду.

? Ребенку 6 лет и 8 мес, поставлены диагнозы ЗПР, ОНР-2 степени, непроговаривает звуки р, ш.Плохо согласует слова,плохо склоняет и спрягает, на велосипеде (2х колесном) катается с 2,5 возвраста, ходим в бассейн,посещаем спец коорекционный сад. Играет в стратегические игры на компьюторе. Выучили алфавит, учимся читать, мелкая моторика в норме, проблемы только с речью.

Я категарически против коррекционного класса, хочу ребенка обучать в средней школе. (Понимаю все проблемы связанные с обучением,потому как пасынок имел те же проблемы(и более серьезные). сейчас учимся в 8 классе средней школы без 2,хорошо идут все технические предметы.)В школе есть логопед. Что необходимо предпринять для поступления в нормальную среднюю школу?

Слышала, что родитель сам вправе решать где обучать ребенка, и мне не вправе отказать в обучении в средней школе.

15 December 2009, Вероника

Здравствуйте, Вероника! Вас никто не может заставить отдать ребенка в специализированную школу. Это ваш выбор. Но, сможет ли ребенок с ОНР 2 ст. обучаться в массовой школе. Помимо оценок учителя еще есть окружающие его дети и собственная самооценка. Не лучше ли отдать ребенка в речевую школу. В этой школе дети обучаются по общеобразовательной программе с дополнительными ежедневными логопедическими занятиями и переводятся в массовую школу в 6 класс. Единственным минусом школы, является отсутствие уроков иностранного языка. Заниматься изучением иностранного языка можно самостоятельно вне школы. В речевой школе малокомплектные классы, ребенку будет легче адаптироваться к школьному обучению и проявить свои возможности в овладении знаниями и умениями.

? Здравствуйте!

Во-первых, хочу поблагодарить за рекомендацию \"прохлопывать\" слоги в словах - эффект просто удивительный.

Недавно начали водить дочь к логопеду с проблемами в звукопроизношении. Логопед начала со звуков \"Ч\" и \"Ш\", что меня устраивает. Звуки есть, но их нужно сделать \"красивыми\".

Подумываю о том, чтобы самостоятельно параллельно заняться постановкой отсутствующего звука \"Л\". Как Вы полагаете, можно ли так поступить? Спрашивать у нашего логопеда, пожалуй, как-то неудобно. Какой способ постановки Вы можете порекомендовать?

Еще вопрос. Наша дочка первые 1г4м провела в Доме ребенка. На момент обретения родителей не говорила ничего, кроме ТЭКА, что означало - \"что это?\" :-). Сейчас ей 4г8месяцев. Речь развивается быстро с 3.5лет, после прихода в д/с. На данный момент отсутствуют Л и Р, З и Ж нечистые,звук Ы в некоторых сочетаниях получается как И, в некоторых сочетаниях звуков один из них теряется - над этим работаем успешно, прохлопывая слоги. Возможно, мы и рано пошли на интенсивные заняти с логопедом? Просто получалось, что девочка у нас довольно-таки рослая, а речь была какая-то не пойми какая, хотя, конечно, понятно все. Мне вот почему-то кажется, что, когда мы \"найдем\" звук Л, все пойдет еще быстрее.

15 December 2009, Светлана

Здравствуйте, Светлана! Занятия с логопедом вы начали своевременно. Сначала надо поставить свистящие, затем шипящие и только потом звуки «Л» и «Р». В норме «Л» появляется к 5 годам, «Р» к 5-6 годам. Не торопитесь. Мышцы должны окрепнуть, и постановка звуков будет проходить легче.

Звук «Л» ставиться следующим образом - губы в улыбке, кончик языка находиться между зубами. Удерживая язык зубами, произносится звук «Л». К получившемуся звуку добавляют гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее отрабатывают в словах, предложениях, в процессе отраженного чтения стихотворений (вы читаете по строчке, ребенок повторяет).

? Здравствуйте уважаемый доктор.

Малышу на данный момент 1 год 7 месяцев. Не говорит не слова (хотя на своем языке - непонятном никому говорит много и с интонацией), в младенчестве не гулил и не произносил никакие слоги. только когда катает машинку говорит р-р-р-р.На свое имя не откликается и не выполняет просьбы (со стороны кажется, что он вообще не реагирует на речь) со слухом вроде все в порядке - бежит когда звонит телефон, вздрагивает от резких звуков, с огромным удовольствием смотрит мультфильмы и рекламмы, любит книги и читает их на своем языке. меня беспокоит что малыш вообще никак не реагирует на обращенную к нему речь и никогда не смотрит на говорящего с ним человека, даже на меня(на маму). Если он смотрит на меня, а я вдруг ему что-то скажу - тут же отворачивается. даже странно((( устраивает истерики если ему что-то запрещают - раскидывает вещи и бьет все что попадется под руку, топает ногами и кричит сжимая кулачки, любит прятаться и злится когда его находят. У нас в семье всегда ровная и спокойная обстановка, у малыша есть все что только можно - балуем до умопомрачения, покупаем ему самые дорогие игрушки, стараемся предотвратить его плач, много играем с ним, читаем ему книжки, на улице рассказываем все что видим, а он как будто хочет что-бы мы все отстали от него. Но когда даем ему возможность остаться одному начинает бегать за нами, кричать и швырять все кругом. Что-же нам делать, что с ним?

15 December 2009, Наталья

Ребенок разговаривает во сне

Если и есть такие родители, которые могут похвастаться, что их ребенок всегда хорошо и спокойно спал, то таких, наверное, единицы. Потому что с младенчества и далее на протяжении остальных лет сон детей нарушают то колики, то прорезывание зубов. то детские ночные страхи и кошмары, то болезни. А нередко бывает также, что ребенок вроде бы и спит, но при этом разговаривает. И многих родителей это пугает.

Оказывается, что разговорчивость во время сна (или по-научному сомнилоквия) свойственна не только детям, но и взрослым. Вот только у младших спящих она встречается в несколько раз чаще, чем у старших, что медики объясняют, главным образом, неустойчивостью и чрезмерной уязвимостью детской нервной системы. Специалисты по изучению сна, сомнологи, исследили, что чаще во сне разговаривают мужчины, а что касается детей, то почти 80% из них хотя бы раз болтали сквозь сон. Но в целом этот феномен остается почти неизученным.

Сегодня мы поговорим о том, что значит, если ребенок разговаривает во сне, и нужно ли с этим бороться.

Почему ребенок разговаривает во сне: причины

Человек всегда пытался понять и растолковать для себя природу сна, его механизмы, значение. Возможно, постичь эти тайны до конца не удастся никогда, но и сегодня о сне известно уже довольно многое. Среди прочего, сомнологам удалось определить несколько вероятных причин, почему ребенок разговаривает во сне:

Эмоциональное переутомление . Эта причина имеет место чаще всего. День малыша насыщен куда более чем день взрослого, несмотря на нашу занятость. Ежедневно кроха открывает для себя что-то новое, безумно интересное и зачастую непостижимое для своего понимания. Летающая красочная бабочка, еле видимый в небе самолет, надувающийся воздушный шарик, шипящая в уксусе сода… Даже совершенно незначительные и ничем непримечательные, на наш взгляд, предметы и события могут тронуть ребенка до самой глубины души и оставить там яркий отпечаток. А потому нет ничего удивительного и опасного в том, что пережитое в течение дня отображается в подсознании малыша в ночное время, и ребенок говорит во сне. По этой причине болтать могут даже спящие взрослые: таким образом может происходить снятие напряжения с уставшей нервной системы. Если разговаривает и кричит во сне ребенок постарше, то необходимо проанализировать, после каких событий это случается. Смена фазы сна . Как, наверное, многим известно, человеческий сон состоит из нескольких фаз, сменяющихся одна другой, отличающихся между собой продолжительностью, степенью погруженности в сон (отключения сознания) и в целом механизмами реализации. Исследователи сна пришли к выводу, что в момент перехода из одной стадии в другую во время сна человек может говорить, вздрагивать, взмахивать конечностями, быстро двигать глазными яблоками или ресницами и т.д. Специалисты отмечают, что чаще всего ребенок говорит во сне в фазе поверхностного неглубокого сна, то есть когда только погружается в сон, изредка в стадии быстрого сна, когда он видит сновидения, но в целом это может происходить в любой фазе. В течение ночи фазы сменяют одна другую несколько раз. Способ успокоения . Исследователи сна считают, что маленькие дети до 2 лет часто бормочут, отходя в царство Морфея. По их мнению, таким способом они себя успокаивают и убаюкивают, то есть сноговорение является для них своеобразной колыбельной. Естественный механизм обучения . Существует теория о том, что маленькие детки учатся говорить именно во сне, пытаясь воспроизвести звуки и фразы, услышанные днем. В ее подтверждение ученые приводят факты, что подобным образом ведут себя многие животные: в частности, известно, что прежде чем начать скулить и лаять в период бодрствования, щенки «репетируют» это во время сна. Патологические процессы в нервной системе . Частые, регулярно повторяющиеся, очень эмоциональные, агрессивные или истерические разговоры и вскрикивания во сне могут подсказать родителям о том, что ребенка необходимо сводить на консультацию к невропатологу или психологу. Случаи, когда детей мучают ночные кошмары, или когда нервная система ребенка требует компетентного грамотного обследования, нередки. Но все же, в подавляющем большинстве случаев разговоры сквозь сон вполне безобидны.

А еще склонность разговаривать во сне может передаваться по наследству, считают ученые, и к таким нарушениям сна наиболее склонны очень эмоциональные люди.

Сомнологи склонны полагать, что в большинстве случаев сновидения во время сноговорений отсутствуют, но такая взаимосвязь, безусловно, может существовать. Примечательно, что с возрастом сомнилоквия либо полностью проходит, либо эпизоды ее проявления становятся более редкими.

Ребенок говорит на непонятном языке

Чаще всего во время сна ребенок бормочет что-то невнятное и непонятное. Слова или фразы трудно расслышать, речь кажется бессвязной. Скорее всего, это объясняется тем, что в состоянии сна человек не отдает отчет своим действиям, речь не связана с сознанием. Разговаривая во сне, сам человек об этом, конечно же, ничего не знает.

В связи с этим, может быть даже, что ребенок говорит во сне на непонятном языке, или у него меняется голос, звучит непривычно, иначе. Впрочем, существует мнение о том, что говорение во сне на непонятном или иностранном языке может быть опытом из прошлых жизней. Кто знает…

Что делать, если ребенок разговаривает во сне

Нет ничего удивительного, пугающего, страшного, опасного или сверхъестественного в том, что дети говорят ночью. Обычно, наутро они вообще не помнят об этом. Специалисты говорят, что если ребенок иногда произносит сквозь сон несколько слов или фраз, после чего умолкает и мирно спит дальше, то этому едва следует придавать чрезмерное значение. Иногда даже вскрикивания и бросания во сне могут быть нормой, если таким способом находит свой выход пережитый накануне стресс и если после единичного эпизода это больше не повторяется. Так, родители замечают, что часто их дети начинают говорить во сне, к примеру, когда идут в сад, школу, но со временем эти разговоры исчезают по мере адаптации ребенка в новом коллективе.

Если ребенок разговаривает во сне, и Вы сталкиваетесь с этим впервые, то не нужно теряться и выискивать какие-то нарушения в таком поведении. Просто утешьте малыша, успокойте, погладьте или приласкайте, если его сон неспокоен. Лягте рядом и дождитесь, пока кроха снова уснет. А вот нарочно будить разговаривающего ночью ребенка ни в коем случае не рекомендуется.

Как мы уже говорили, любое событие, пришествие, сюжет или просто картинка из насыщенной жизни маленького исследователя или почемучки может стать причиной того, что ночью Вы услышите лепет из детской кровати. Однако в некоторых случаях к такой активности следует прислушаться и понаблюдать за малышом, а может, и сразу сходить с ним на прием к специалисту, если:

Ребенок разговаривает во сне и встает, ходит, сидит, но не просыпается. Ребенок излагает во сне целые рассказы, имеющие сюжетную линию, говорит долго и по несколько раз за ночь. Каждый раз ребенок повторяет во сне одни и те же фразы или тематика разговоров всегда одинакова. Ребенок разговаривает во сне и плачет, кричит, выражает испуг, покрывается потом, краснеет, у него вытекает слюна изо рта. Сомнилоквия сочетается с другими нарушениями сна (бруксизмом, энурезом, лунатизмом, ночными кошмарами, удушьями), ребенок разговаривает во сне с открытыми глазами. Ребенок просыпается и не понимает происходящего, наутро он не помнит страшных ночных приступов или, напротив, в течение дня ходит под впечатлениями ночных кошмаров. И особенно, если такие эпизоды повторяются регулярно, если ребенок говорит во сне каждую ночь.

Пожалуй, любой любящий родитель способен почувствовать, требует ли конкретно эта ситуация помощи специалистов или, возможно, будет достаточно уделить малышу больше своего времени и подарить ему больше любви вместо критики и отговорок. Дети с нарушениями в нервной системе даже в течение дня ведут себя очень возбужденно и проявляют другие признаки беспокойства.

Говорить во сне — вполне нормально. Но все же, имеет значение, как именно говорить. Эти нюансы и определяют, существует ли в реальности какая-то проблема или свое обычное дело делает уязвимая психика и нервная система малыша, которая в ночное время просто «перезагружается»: завтра ведь его снова ждет столько всего интересного! А наше родительское задание — минимизировать отрицательные и негативные впечатления, которые могут повлиять на ночной детский сон подготовить комнату перед тем, как класть малыша спать (прибраться, проветрить) избегать нагрузок на его нервную систему (в том числе просмотров телевизоров и компьютеров перед сном) обеспечить ребенку легкий ужин каждый день и вечер дарить ему частичку своего тепла.

Специально для nashidetki.net - Екатерина Власенко

почему ребенок говорит на непонятном языке

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?

Еще не так давно вы радовались первому агуканью и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?

почему ребенок говорит на непонятном языке

Нужно понимать, что внятная человеческая речь - продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова мама, папа, дай. После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.

почему ребенок говорит на непонятном языке

В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.

Поведение взрослых

Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?

Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.

Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый машина яркая, большая ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.

Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.

К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.

В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда. чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.

Когда начинать беспокоиться

Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.

Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.

Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.

Вопросы-ответы (комментарии):

Этапы развития речи у ребенка

В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания - чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт — мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, которая выходит на первый план, когда другие аргументы исчерпаны, родители признаются, что возможно их ребенок не из тех, кто может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

Задача мамы — вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой справиться с этим самостоятельно нам не по силам, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Повторюсь, очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, поскольку чем больше проблема запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.

Это должен знать каждый родитель

Когда возникают вопросы относительно речевого развития ребенка, мы либо теряемся, либо оправдываемся. Обращаете ли Вы внимание на то, когда заговорил Ваш ребенок и как он пользуется речью? Считаете ли нужным заниматься с ребенком, если Вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или предпочитаете ждать, что все произойдет само собой, «когда-нибудь же он научиться говорить»?

Самое важное правило, которое Вам нужно четко усвоить, как простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился Вам отвечать. Помните — он запоминает, что Вы говорите и как Вы говорите. Именно Вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.

Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех—четырех слов, простые и сложносочиненные.

Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, Вам необходимо знать этапы развития речи ребенка.

Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).

Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.

10 месяцев

Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).

1 год 2 месяца

Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.

1 год 6 месяцев

«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д. те же части тела показывает и других.

1 год 8 месяцев

Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.

1 год 10 месяцев

Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.

2 года — 2 года 2 месяца

Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».

2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев

Произносит простые предложения из трех—четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.

Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.

В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.

В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.

Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

Источники:
www.magichild.ru, nashidetki.net, logoden.ru, eka-mama.ru

Следующие материалы:

21 сентебря 2019 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения