Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Справочник

Гиперактивный ребенок 6 месяцев признаки

Гиперактивный ребенок 6 месяцев признаки

Ребенок до года, развитие ребенка до года по месяцам,здоровье,уход за новорожденным,питание детей до года,грудное вскармливание, детский массаж

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок - отклонение или норма? Что делать, если в семье растет гиперактивный ребенок?

Период, когда малыш начинает ползать, один из самых беспокойных для родителей. Ему интересно все, и он стремиться получить доступ ко всем тайнам мира. Уследить за егозой порой бывает непросто. В этом возрасте активность абсолютно нормальное явление, она говорит о здоровье малыша и об успехах в развитии.

Другое дело, когда ребенок 9 месяцев не просто много двигается и долго не может усидеть на месте, а с головокружительной быстротой меняет занятия, игрушки, объекты своего внимания. Он даже минуту не может усидеть на руках у любимой мамочки. Такое поведение называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

СДВГ не является общепризнанно существующим заболеванием. Некоторые ученые отрицают, что оно имеет место, другие, напротив, выстраивают стройные теории, подтверждающие его реальность.

Под Синдромом дефицита внимания гиперактивности обычно подразумевают неврологическое расстройство, оказывающее влияние на поведение ребенка. Чаще всего гиперактивность у ребенка начинает проявляться в возрасте 2-3 лет, но и у малышей до года возможны проявления этого синдрома.В качестве причин возникновения этого синдрома врачи называют:

  • Патологию головного мозга
  • родовые травмы.
  • Если ребенок 7 месяцев вдруг начинает проявлять признаки гиперактивности, стоит обратиться к неврологу, он профессионально даст заключение о наличии или отсутствии у вашего малыша этого синдрома.

    Проявляется СДВГ в гиперактивном поведении малыша, низкой концентрации внимания на чем-то и раздражительности.

    Гиперактивный ребенок: что делать ?

    Главной проблемой в воспитании гиперактивного ребенка становится не скорость передвижения, с этим мама вполне может справиться, а отсутствие концентрации внимания. Для того чтобы накормить чадо порой уходит целый час, а одевание на прогулку вообще не мыслимо без посторонней поддержки.

    Преодолеть такое поведение ребенка можно только при помощи любви и безграничного материнского терпения. Убеждая, уговаривая и быстро реагируя на его интересы и настроения, можно достичь хороших результатов. «Достучавшись» до малыша следует быть внимательным к нему, пусть он знает, что мама его любит и всегда находится рядом.

    В некоторых случаях неврологи прописывают малышам легкие успокаивающие травяные сборы. Назначать их самостоятельно не стоит, поскольку многие травы являются аллергенами.

    Прежде чем начать регулярно принимать настои, следует сделать пробный день, когда вы определите, как именно прописанная травка действует на ребенка. Иногда то, что одного успокаивает, на другого оказывает возбуждающее воздействие.

    Развитие малышей, подверженных гиперактивности, происходит гораздо медленнее, поэтому родителям стоит запастись терпением. Их чадо обязательно освоит все премудрости, но немного попозже. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы ребенок 10 месяцев чувствовал себя здоровым и счастливым.

    Гиперактивность ребенка складывается из любопытства, умноженного в несколько раз, высокой скорости передвижения и быстроты переключения внимания. Про таких детей говорят: «Наш пострел везде поспел».

    Анастасия Ильченко

    Признаки гиперактивности у ребенка

    Гиперактивный ребенок - какой он? Каковы причины гиперактивности? Что делать в подобной ситуации?

    Гиперактивный ребенок - какой он? Каковы причины гиперактивности? Что делать в подобной ситуации?

    Признаки гиперактивности у ребенка

    Как правило, таких детишек называют «моторчиками», «с вечным двигателем» или «как на шарнирах», ведь они постоянно в движении, не могут спокойно сидеть, постоянно прыгают, бегают, их руки без конца что-то трогают, бросают, ломают. Такие дети весьма любопытны, но их любопытство - явление сиюминутное, поэтому, как правило, редко улавливают суть.

    Любознательность гиперактивным детям не свойственна, они совершенно не задают вопросов «зачем», «почему». Даже если и задают, то ответ выслушать забывают.

    Невзирая на постоянное движение, в котором ребенок находится, у него имеются некоторые нарушения координации: неуклюж, неловок в движении, постоянно роняет предметы, часто падает, ломает игрушки . Тело гиперактивных малышей постоянно в царапинах, ссадинах, синяках и шишках, но выводов из этого они не делают и вновь набивают шишки.

    Характерными чертами в поведении являются рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость и агрессивность . Такие дети часто оказываются в центре разворачивающихся событий, так как они самые шумные.

    Гиперактивный ребенок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки. Довольно часто самооценка гиперактивных детей занижена. Ребенок не умеет расслабляться в течение дня, успокаивается лишь во время сна.

    Зачастую днем такой ребенок не спит даже в младенческом возрасте, ночной же сон у него весьма беспокойный. Такие дети привлекают к себе внимание, находясь в общественных местах, поскольку все время что-то трогают, хватают, не слушают своих родителей.

    Причины гиперактивности

    Существует множество мнений по причинам проявления у детей гиперактивности. Наиболее распространенные из них:

  • генетическая предрасположенность (наследственность)
  • биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности)
  • социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).
  • Гиперактивность ребенка проявляется еще в дошкольном возрасте. Дома гиперактивных детей постоянно сравнивают с их старшими братьями, сверстниками, у которых хорошая успеваемость и образцовое поведение, от чего те очень страдают.

    Родителей зачастую раздражает их недисциплинированность, навязчивость, беспокойность, эмоциональная неустойчивость, неаккуратность. Гиперактивные дети не могут подходить к выполнению различных поручений с должной ответственностью, помогать своим родителям.

    При этом наказания и замечания не дают должных результатов. Со временем сложившаяся ситуация лишь ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу . В освоении школьной программы сразу же возникают трудности, отсюда развивается неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях со сверстниками и учителями, а также усиливаются нарушения в поведении ребенка. Часто именно в школе у ребенка обнаруживаются проблемы со вниманием.

    Несмотря на вышеперечисленное, гиперактивные дети интеллектуально развиты, о чем говорят результаты многочисленных тестирований, но им необычайно сложно сосредоточиться, организовать собственную работу.

    Гиперактивным детям весьма свойственна импульсивность, ребенок постоянно что-то делает, не подумав, отвечает на задаваемые вопросы невпопад, перебивает окружающих. Во время игр со сверстниками не следует правилам, из-за чего с участниками возникают конфликтные ситуации.

    Гипеактивный ребенок с нарушением внимания не может довести выполнение задания до конца, он несобран, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, не приносящей сиюминутного удовлетворения, часто переключается с одного занятия на другое.

    Гиперактивность значительно уменьшается или вовсе исчезает к подростковому возрасту . но импульсивность и нарушения функции внимания, как правило, сохраняются до взрослого возраста.

    Что делать?

    Сначала следует установить причину гиперактивности ребенка, проконсультироваться со специалистами. В случае если невропатолог назначит лечебный курс, массаж и соблюдение особого режима, нужно строго следовать его предписаниям.

    Важно создать вокруг вашего чада спокойную, благоприятную обстановку, так как малейшие разногласия в семье только заряжают ребенка негативными эмоциями . Общение с гиперактивным ребенком должно быть спокойным, мягким, так как тот восприимчив к настроению своих родителей и близких людей.

    Нужно соблюдать единую линию в поведении всех членов семьи в воспитании гиперактивного ребенка.

    Не следует допускать переутомления ребенка, превышать нагрузку и усиленно заниматься с ребенком, к примеру, отдавать его сразу в несколько кружков или секций, перескакивая через имеющиеся возрастные группы. Все это приведет к ухудшению в поведении вашего ребенка.

    Чтобы не допускать перевозбуждения, невероятно важно соблюдать режим дня, в который должен входить дневной сон, ранний вечерний отход ко сну, смена подвижных игр со спокойными играми и т.п.

    Чем меньше замечаний такому ребенку вы будете делать, тем лучше, старайтесь переключать его внимание на что-либо другое. Помните, гиперактивные дети особенно нуждаются в похвале, нужно делать это как можно чаще, даже по незначительному поводу. Но хвалить не следует слишком эмоционально, чтобы не вызвать у ребенка перевозбуждения.

    Старайтесь, чтобы просьбы к ребенку не несли в себе сразу несколько указаний.

    Беседуя с ребенком . смотрите ему прямо в глаза.

    В целях развития общей организации движений и моторики гиперактивных детей не мешает приобщать к занятиям танцами, теннисом, каратэ либо плаванием.

    Нужно приобщать ребенка к подвижным играм, научить понимать цель игры и планировать игру, подчиняться ее правилам.

    Воспитывая гиперактивных детей, не нужно впадать в крайности: с одной стороны, проявлять излишнюю мягкость, с другой - предъявлять повышенные требования, которые тот не в силах выполнить, а уж тем более, если все это будет приправлено наказаниями.

    Не жалейте сил и времени на то, чтобы сформировать у вашего чада послушание, самоорганизацию, аккуратность, развить у него способность планировать работу и доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за совершенные поступки.

    Чтобы во время выполнения домашних заданий улучшить концентрацию внимания, необходимо по возможности убрать все отвлекающие и раздражающие факторы . это должно быть тихое и спокойное место, чтобы тот смог сосредоточиться на работе. Каждые 15-20 минут позволяйте ему делать 5-минутный перерыв.

    Обсуждайте с ребенком его поведение и в спокойной, доброжелательной форме высказывайте имеющиеся замечания.

    Невероятно важно повысить самооценку у ребенка, уверенность в его собственных силах.

    Не забывайте, такие дети еще больше других нуждаются в теплоте, заботе, внимании и любви.

    Прокомментируй сейчас!

    Лесная фея

    Гиперактивность - это состояние здровья, точнее его расстройства. Мы водили сына к психологу, чтобы в дальнейшем не было проблем с адаптацией в школе или в коллективе.Мы из Новосиба, поэтому ходили к местному платному психологу - Ставу А.А. Можно и онлайн вопрос задать сначала. Но лучше с нормальным психологом не тянуть, я считаю.

    30 августа 2015, 19:26

    valerinikitina2

    Многие мамы действительно своих детей считают гипперактивными, хотя они такими не являются. Просто слишком активные дети, которых нужно занять чем-то интересным и направить их энергию в нужное русло.Усадить их в коляску и покатать конечно сложно. Видела я во дворе такие цирки! Нужна хорошая надежная коляска и я бы посоветовала anex с перекидной ручкой. Легко подстраивается и регулируется. Безопасная и надежная. Гипперактивность - это скорее расстройство, с которым нужно к специалисту.

    05 августа 2015, 13:53

    ulogin_mailru_12161439794198893938

    Гиперактивный ребенок? Сделайте его счастливым!

    «Почему ты не обращаешь внимания на то, что я говорю? Ты опять потерял свою тетрадь? Перестань ерзать! Не перебивай старших!» Если к концу дня вы уже валитесь с ног, устав от вашего маленького непоседы, и временами даже готовы бежать от него «до канадской границы», подобно героям знаменитого рассказа О’Генри «Вождь краснокожих», то, скорее всего, в вашей семье растет гиперактивный ребенок. Что делать в этом случае? Как помочь ребенку и добиться, чтобы ваша жизнь не превратилась в кошмар?

    СДВГ: разберемся в причинах

    Статистика неумолима: с каждым годом гиперактивных малышей рождается все больше. Из ста детей у девяти, возможно, есть СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Это значит, что если в школе 300 учеников, то гиперактивных среди них наберется на целый класс – 24-30 человек! 80% из них составляют мальчики. У 70% матерей, воспитывающих гиперактивного ребенка, наблюдалось осложненное течение беременности и родов. Немалую лепту в развитие СДВГ вносит неблагоприятная ситуация в семье, нетерпимость и излишняя строгость к ребенку. Но даже при наличии нескольких предрасполагающих факторов СДВГ может и не возникнуть, если малыш генетически не предрасположен к данному заболеванию. Предполагается, что наличие СДВГ обусловливают мутации 3-х генов, отвечающих за обмен дофамина – вещества, регулирующего передачу нервных импульсов.

    Заболеванию подвержены дети из разных социальных групп, проживающие как в городе, так и в сельской местности. Однако доктора давно заметили, что СДВГ у детей, растущих в деревне, преодолевается легче и быстрее. Возможно, это и заставило ученых из университета Саутгемптона (Великобритания) заняться исследованием влияния особенностей питания детей на развитие синдрома гиперактивности. В 2004 и 2007 годах ими были опубликованы исследования, в которых отмечалось статистически значимое увеличение гиперактивности после употребления продуктов и напитков, содержащих искусственные консерванты и пищевые красители – бензоат натрия, тартразин, хинолин желтый, кармоизин и др. В связи с этим Британское агентство по пищевым стандартам приняло решение информировать родителей, чьи дети демонстрируют гиперактивное поведение, о необходимости исключить из детского рациона продукты с целым рядом пищевых добавок и красителей.

    Впрочем, не все дети, сводящие с ума своей непоседливостью родителей и педагогов, страдают СДВГ. Гиперактивное поведение может возникать и при других патологических состояниях: гиперфункции щитовидной железы, отравлении солями тяжелых металлов, дефиците магния, пищевой аллергии, атипичной депрессии, бессоннице, проблемах со слухом или зрением. Для того, чтобы разобраться в причинах происходящих с ребенком изменений и поставить верный диагноз, родителям не следует тянуть с обращением к специалистам.

    Гиперактивный ребенок: что делать, чтобы поставить верный диагноз?

    Какие особенности в поведении сына или дочери являются поводом для беспокойства родителей? К признакам гиперактивного поведения относятся:

    гиперактивный ребенок 6 месяцев признаки
  • отсутствие устойчивого внимания (ребенок не может сосредоточиться на интересном занятии)
  • слышит, что к нему обращаются, но никак на это не реагирует
  • с энтузиазмом приступает к выполнению задания, но не доводит его до конца
  • постоянно теряет свои и чужие вещи
  • избегает заданий, требующих умственного напряжения
  • страдает забывчивостью
  • постоянно двигается, не может усидеть на месте, двигается даже сидя
  • мало спит в младенчестве, рано отказывается от дневного сна
  • излишне говорлив
  • выкрикивает ответ, не дождавшись, когда его спросят
  • не может дождаться, когда подойдет его очередь
  • резко меняет настроение
  • действует наперекор правилам (в игре, учебе или на занятиях).
  • Если до 7-летнего возраста ребенок демонстрирует хотя бы три из перечисленных отклонений, то для начала следует проконсультироваться с детским психологом, а затем обращаться к неврологу Комплексное обследование займет не более 3-х часов. Диагностика проходит в три этапа:

    1. выяснение анамнеза (как протекала беременность у матери, какие заболевания перенес ребенок и т.п.), субъективная оценка поведенческих нарушений
    2. объективное обследование: ребенку предлагается выполнить ряд тестов, по которым оценивается его внимание
    3. электроэнцефалографическое обследование: с помощью накладываемых на голову электродов измеряются электрические потенциалы в головном мозге и выявляются их отклонения.

    Диагноз СДВГ выставляется по совокупности полученных в ходе обследования результатов.

    Чем могут помочь родители?

    Если выяснится, что у вас действительно гиперактивный ребенок, что делать, подскажет врач. Он назначит лекарственные препараты, курс массажа, даст рекомендации по соблюдению режима. Но успех лечения полностью зависит от родителей.

    Воспитание гиперактивного ребенка – процесс сложный, требующий особого терпения и выработки единой линии поведения и согласованности действий всех членов семьи, в чьем окружении он растет. Придется смириться с тем, что малыш не будет посещать детский сад: нахождение в большом коллективе ему противопоказано, так как будет действовать на него возбуждающе.

    Следует выработать мягкий и спокойный стиль общения, поскольку гиперактивные малыши очень восприимчивы к настроению близких им людей и способны заражаться их эмоциями.

    гиперактивный ребенок 6 месяцев признаки

    Чтобы избегать перевозбуждения, ребенок должен неукоснительно соблюдать режим: обязательно отдыхать днем, рано ложиться спать, чередовать прогулки и подвижные игры со спокойными занятиями, принимать пищу в одно и то же время.

    Родителям предстоит научиться делать ребенку как можно меньше замечаний и установить разумное количество запретов. Похвала должна быть не слишком эмоциональной во избежание перевозбуждения.

    Давайте ребенку несложные и посильные поручения, объясняйте, что нужно делать, короткими фразами, не содержащими сразу несколько указаний: гиперактивный ребенок их не запомнит и выполнит порученное ему дело только наполовину.

    Не пытайтесь заставить его долго и неподвижно сидеть. Например, при прослушивании сказки позвольте ему мять в руках мягкую игрушку, вставать, ходить и задавать вопросы. Как только малыш начнет отвлекаться, завершите чтение.

    Бьющую ключом энергию направьте на занятия спортом – бегом, плаванием, ездой на велосипеде. Избегайте видов спорта и спортивных секций, где тренер будет требовать от ребенка безоговорочного подчинения установленным правилам, такие занятия пойдут только во вред.

    Гиперактивный ребенок не понимает, что такое опасность, поэтому храните лекарства, средства бытовой химии, острые предметы вне его поля зрения.

    Научитесь гасить в себе желание немедленно реагировать на любой проступок ребенка, так как ваша агрессия лишь породит ответную агрессию малыша.

    Возьмите в союзники педагогов

    Основные трудности ждут родителей гиперактивного малыша, когда он отправится в школу. К сожалению, не все педагоги обучены работать с такими детьми, и гиперактивный ребенок в школе становится для них настоящей проблемой. Тщательно подходите к выбору педагога и постарайтесь найти с ним взаимопонимание с первых дней обучения. Тревожным сигналом для родителей должно стать нежелание учителя вникать в проблему со здоровьем их ребенка. Мудрый педагог сможет игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его за хорошее поведение. Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – ближе к столу учителя, чтобы быстро помогать ему в случае затруднений. Каждое задание учитель должен уметь терпеливо объяснять несколько раз, пока его не поймут все ученики.

    Родителям, перед которыми встал вопрос, как воспитывать гиперактивного ребенка, нужно усвоить, что их малыш очень нуждается в понимании и любви, и научиться любить его таким, какой он есть. А когда становится совсем тяжко, можно вспомнить надпись с кольца царя Соломона: «Все пройдет. Пройдет и это». К подростковому возрасту гиперактивность действительно проходит у абсолютного большинства детей. А вот перекосы в воспитании, сформированный в детстве комплекс неполноценности могут наложить отпечаток на всю жизнь. И только в силах родителей этого не допустить.

    помогите гиперактивный ребенок.

    Yulya-z 19 марта 2010, 19:15 Всем Добрый день суток

    проблема у меня в том что мой сыночек через чур активны

    Моему сыночку 7 месяцев

    ходим к невропатологу каждый месяц

    принимаем лекарства регулярно некоторые нам подходят,а вот от некоторых уже аллергия

    но все бесполезно,

    гиперактивный ребенок 6 месяцев признаки

    у кого такой ребенок помогите как Вы справляетесь

    про сто он не сидит на одном месте, что бы его накормить у нас уходит от 20минут до часу

    одну ложку в рот потом нам нужно или встать или развернутся или, что то схватить или за чем то потянутся, покрутить головой и потом можно продолжать

    тоже самое что бы переодеть

    для того что бы одеть памперс я прошу мужа что бы подержал руки, но он все равно так извертеться (нижнюю часть), что один памперс я могу одевать минут 5-10днем, я уже одеваю одни ползунки (сидя у меня на ручках)

    может это моя в чем то вина, так как у него с рождения было свобода движений, ему ничего не запрещала что он хотел то и делал

    и это дало резул ьтат ползать мы начали в 5,5 а сейчас мы уже ходим по кровати. держась за диван или за ручку

    Источники:
    www.rebenokdogoda.ru, m.passion.ru, www.luxbeauty.ru, touch.deti.mail.ru

    Следующие материалы:

    10 декабря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения