Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Скорая помощь

Ребенок 3 года гиперактивный

ЙА КАСМАНАФТКА 9 марта 2010, 10:18 3 А мне жалко таких деток, послушать вас родителей и врачей, ребенок если не находится в полукаматозном состоянии то всё гиперр. У него есть ноги руки, силы и здоровье, пусть детёнок носится)))))))))))) как начитаюсь что пропишут таким мамам. пипец, в овощь превратите детей. Придет время займется чем положенно, а не займется и хрен с ним, лишь бы был здоров. -) Вам терпения, это точно нужно))) и внимательности чтоб углядеть за ним)))

ребенок 3 года гиперактивный

Живу ради комочка 9 марта 2010, 10:22 4 Ольга, вы знаете, я педагог, сейчас в декрете. знаете, сейчас так много таких деток. У меня из 25 человек, 8 детей гиперактивных. Лет до 5-6 вряд ли вы научите его усидчивости, т.к. он не осознаёт многого.

Ножницы правда хороший метод, но всё-таки не все будут по три часа сидеть с ними)))

Был у меня ребёнок, мальчик, это что-то во-первых он болтал не умолкая! Во-чторых он не мог даже просто пстоять пол минутки! Его аж свсего скручивало))))Я думала, что будут проблемы. Но к 7 годам, он так изменился, стал таким смышлённым, конечно не очень усидчивым, но зато ему всё везде надо, он ТАКОЙ умный.

Статьи

Психология детей. Гиперактивный ребенок.

Словно шило в попе.

Если вы увидите ребенка, способного подолгу апатично сидеть или лежать без дела, то наверняка встревожитесь: здоров ли он? Все ли у него в порядке? Ведь дети, как правило, очень подвижны, активны - такова их природа, физиологическая закономерность их развития. Это только для родителей детская беготня - лишняя забота. На самом же деле все надо воспринимать с совершенно других позиций.

Овладев навыками ходьбы, ребенок начинает энергично пользоваться этими увлекательными возможностями. Особенно большие непоседы - малыши трех-четырех лет. Стремление к познанию такого неизвестного и привлекательного окружающего мира побуждает их к постоянному действию. Им хочется все увидеть, потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть вовнутрь. Помните: не следует ограничивать естественную подвижность ребенка. Но как быть с подвижностью чрезмерной? И, главное, что считать чрезмерным? Конечно, "норму" здесь определить нелегко. Многое зависит от индивидуальных особенностей организма, от характера, темперамента. В конце концов, от воспитания и окружающей среды. И все же есть дети, которых врачи называют гиперактивными.

Про таких детей говорят: "Весь как на иголках", "Ни минуты не посидит спокойно", "Сначала сделает, потом подумает". Они буквально не знают ни минуты покоя. Если не бегают, не суетятся сами, то в непрестанном движении их руки. Они что-нибудь вертят, расстегивают, теребят, мнут воображаемый "кусок теста", барабанят пальцами. В движении и голова, постоянно поворачивающаяся туда-сюда. В движении даже рот: ребенок то "жует" что-то невидимое, то высунет язык, то чуть прикусит его, то растянет губы в невообразимой гримасе.

Чрезмерная подвижность - не единственная особенность гиперактивных детей. Они бывают плаксивы, беспокойны, капризны. Для них характерны неусидчивость, повышенная отвлекаемость, нарушение концентрации внимания. Такие дети часто бывают негативистами, отрицающими все подряд и при этом подчас очень агрессивными.

В психологии такое явление получило название синдрома гиперактивности и дефицита внимания. При этом дети имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к свету и шуму, плохо спят, во время бодрствования подвижны и возбуждены. Они раньше своих сверстников начинают ходить и говорить. Подчас у окружающих складывается впечатление, что это очень способный, даже одаренный ребенок.

Однако уже в 3-4 года отчётливой становится неспособность ребёнка сосредоточенно заниматься чем-либо: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания. Особенно ярко нарушения поведения ребёнка видны в ситуациях, требующих организованного поведения, например, на занятиях и утренниках в детском саду.

ребенок 3 года гиперактивный

С началом обучения в школе с грустью выясняется, что ребёнок не может спокойно сидеть на уроке, отвлекается, ходит по классу. Импульсивность поступков, повышенная возбудимость часто сочетаются с трудностями в усвоении навыков чтения, счёта, письма. Выясняется вдруг, что по умственному развитию ребенок, демонстрирующий в первый год жизни задатки вундеркинда, нисколько не выделяется из среды сверстников, а нередко и отстает.

Проблема эта уже давно изучается детскими невропатологами и психиатрами. Например, установлена связь гиперактивности ребенка с неблагоприятно протекавшей беременностью матери: выраженными токсикозами, заболеваниями внутренних органов, нервными стрессами. Надо всегда помнить, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с первого дня внутриутробного существования. В течение девяти месяцев организм ребенка тесно связан с организмом матери, и для него далеко не безразлично, каким был в это время режим ее труда, отдыха и питания.

Так, если в рационе будущей матери не хватало витаминов и аминокислот, развитие плода нарушается, причем особенно страдает нервная система. Неблагоприятное действие на психику будущего ребенка могут оказать принимаемые беременной женщиной лекарства. Это, предже всего, транквилизаторы, снотворные, гормоны -- все препараты, вмешивающиеся в естественные регулировки организма. Сегодня в распоряжении медицины множество взаимозаменяемых препаратов, среди которых всегда можно подобрать наиболее безопасные для будущего ребенка.

Доказано, что гиперактивность особенно часто возникает и у детей, родители которых страдают алкоголизмом. Являясь ядом для нервной системы, алкоголь особенно сильно поражает развивающийся мозг. Даже самые небольшие его дозы пагубны для будущего ребенка. В распоряжении психологов имеются также достоверные указания на то, что в возникновении синдрома гиперактивности определенную роль играет наследственность. Подробно расспрашивая бабушек и дедушек, нередко удается выяснить, что родители их внуков тоже в детстве были чрезмерно подвижными, "нервными".

Но, кроме этого, существуют и причины, так сказать, "благоприобретенные". А именно ошибки воспитания - либо чрезмерная требовательность и строгость родителей к ребенку, либо, наоборот, чрезмерная опека. Бывает, что ребенка балуют, потакают ему во всем, а потом, вдруг посчитав, что ребенок "избалован", круто меняют взаимоотношения на строгость, дисциплину и приказной тон. Подобные "перепады настроения" вызывают у ребенка болезненную реакцию и ответное отторжение всех окружающих. Такие просчеты домашней педагогики тяжело отражаются на каждом ребенке. А если они наслаиваются на повышенную чувствительность нервной системы - тем более. В таких случаях неправильное воспитание может усугубить состояние ребенка.

Невротические реакции могут развиться и при поступлении в школу. Это особенно часто происходит в тех случаях, когда не сразу возникает контакт с педагогом. Недостаточная концентрация внимания нередко создает таким детям репутацию нарушителей дисциплины. Постоянные упреки и замечания педагога не достигают цели, а лишь вызывают своеобразную защитную реакцию. Ребенок как бы вживается в амплуа "отрицательного героя" и начинает вести себя соответственно навязанной ему роли. Это выражается в нарочитой дурашливости, грубости, агрессивности.

Как же правильно воспитывать ребенка с синдромом гиперактивности?

Во-первых, ни в коем случае не надо пытаться обрывать, подавлять повышенную двигательную активность. Тактика должна быть иной - дать ей выход, направить в нужное русло. В режиме дня следует предусмотреть утреннюю зарядку, соответствующие возрасту подвижные игры на воздухе или длительные (до небольшой усталости) прогулки. Особенно полезны игры, которые одновременно с физической разрядкой, развивают внимание. Ведь именно дефект внимания является основным в структуре синдрома гиперактивности. Все эти физические усилия снимут излишнюю мышечную и нервную активность, что позволит ребенку в течение дня спокойно заниматься учебой и прочими делами.

Если же ребенок плохо спит ночью, желательно перенести эти физические упражнения ближе ко сну. Хорошие результаты дает и классический массаж. Его простейшие приемы, которыми вы вполне можете овладеть самостоятельно, -- растирание в сочетании с поглаживанием - уменьшают частоту пульса и понижает возбудимость нервной системы.

Школьнику обязательно нужно предоставить возможность расходовать свою излишнюю энергию в какой-нибудь спортивной секции по его вкусу. Самыми полезными будут командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и проч. Командные игры учат не только соблюдать правила и контролировать себя, но и взаимодействовать с другими игроками. А именно умения взаимодействовать со сверстниками часто не хватает гиперактивным детям.

Во-вторых, у гиперактивного ребенка, как ни странно, могут проявиться выраженные способности к определенному роду деятельности -- к музыке, математике, технике, игре в шахматы. Эту особенность следует использовать, предоставив ребенку возможность заниматься любимым делом.

В-третьих, педагогу следует отнестись к гиперактивному ребенку с особым вниманием. Чрезмерно активного ученика лучше посадить на одну из первых парт, чаще вызывать для ответа и разнообразных поручений (что-то принести или подать учителю, помочь собрать дневники, тетради, вытереть доску и т. д.). Словом, давать возможность "разрядиться". Это будет незаметно для одноклассников и поможет школьнику высидеть урок, не нарушая дисциплины. Внимательный педагог найдет множество таких приемов.

Конечно, не следует воспринимать эти советы как универсальный рецепт для всех. Слишком своеобразен каждый ребенок, тем более - нервный, чтобы к любому можно было подойти с одной меркой. Это лишь общая схема. А конкретные советы надо получить у профессионального невропатолога или психоневролога.

Елена ДУХОВНИКОВА, детский психиатр. Источник www.passion.ru

Войдите в сайт, чтобы оценить статью

Гиперактивный ребенок – выход есть

30.07.2012 Рубрика: Воспитание

В советской педагогической системе и медицине гиперактивных детей назвали бы попросту «трудными», поставив штамп на еще не сложившемся человеке, чья личностная структура нуждается в крайне бережном отношении окружающих. Появление ребенка со СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) сегодня в обществе все чаще встречается с пониманием, во многом благодаря популяризации этого заболевания в психологии, медицине и педагогике. Но гиперактивность не всегда означает реальное наличие данного синдрома. Расторможенность речевой активности, нескоординированные движения, сверхбыстрое переключение внимания, отсутствие страха перед физическими препятствиями могут быть легко спутаны и с элементарной невоспитанностью или распущенностью. Давайте попробуем разобраться с истинными симптомами гиперактивности, чтобы попробовать их преодолеть в наиболее комфортных для ребенка условиях и немедикаментозными средствами.

Даже самый профессиональный невролог не будет делать преждевременных выводов до исполнения ребенку 5-6 лет. Но до этого возраста внимательность к своему чаду может проявить, прежде всего, сам родитель. Вот основные признаки . которые должны заставить родителя побеспокоиться о правильном режиме, и обратиться к неврологу:

  1. До года у младенца наблюдается повышенный мышечный тонус, ребенок чрезмерно чувствителен к свету и обычным внешним раздражителям (обычная речь окружающих, шумы, составляющие повседневный городской фон), и если ребенок имеет серьезные нарушения со сном.
  2. В 1-2 года у малыша наблюдается небольшое отставание речевой и моторной деятельности.
  3. В 3-4 года ребенок отказывается понимать слово «нельзя». повторение имеющих резон замечаний безуспешно, ребенок не может спокойно сидеть, к примеру, во время небольших занятий (10-15 мин.). Двигательная деятельность носит, в основном, хаотический порядок.

Предостеречь и поставить диагноз невролог может уже ближе к 5-летнему возрасту ребенка. Вот те 6 признаков гиперактивности и импульсивности, которые являются ключевыми критериями для постановки того или иного заключения врача.

Симптомы гиперактивности:

  1. нецеленаправленная двигательная активность.
  2. беспокойные движения в кистях и стопах – в кабинете это может проявиться в том, что ребенок без конца вертится, ерзает на стуле.
  3. не может подчинить свою деятельность определенной задаче (например, во время уроков рисования в детском саду постоянно встает и мешает другим участвовать в задании).
  4. находится в беспеременном движении.
  5. излишне разговорчив.

Симптомы импульсивности:

  1. отвечает на вопросы раньше, чем выслушает и вдумается в них.
  2. излишне нетерпелив, не может всем своим существом дождаться очереди.
  3. часто пристает к окружающим, мешает другим, не обращая внимания на реакцию собеседника.

Но не только наличие этих признаков определяет реальный диагноз ребенка, диагноз должен быть поставлен на основе еще некоторых критериев: длительность вышеназванных симптомов (больше полугода или нет), различие поведения ребенка в разных видах окружения (в детском саду – дома – в гостях), а также – насколько все эти симптомы препятствуют социализации ребенка и его обучению.

Как отличить обычное хулиганство от реального заболевания.

Наблюдая чересчур расшалившееся свое чадо, к примеру, во время прихода к вам взрослых гостей, или во время концерта симфонической музыки, мы вряд ли будем подозревать заболевание СДВГ. Особенность детской психики такова, что у ребенка в дошкольный период отсутствуют как самоконтроль, так и регуляция внимания. И только мотивация в той или иной деятельности может заставить ребенка усидеть за скучным занятием, каким может показаться и застолье взрослых, и концерт, и занятие в детском саду. В наших силах смотивировать для ребенка цели того или иного, на первый взгляд, скучного занятия.

А вот очевидные проявления гиперактивности :

  1. малыш играет не только на Ваших нервах, но и на нервах окружающих. Причем это замечаете уже не только Вы.
  2. к примеру, такая ситуация: Вы не покупаете понравившуюся ребенку игрушку – обычный ребенок капризничает, буянит, а потом, дождавшись или не дождавшись исполнения цели, переключается на другие жизненные события. Тогда как гиперактивный ребенок, начав «концерт» по поводу игрушку, продолжит его и за стенами магазина, забыв о его причине, начиная устраивать все новые и новые концерты уже без повода.
  3. высокая двигательная активность зачастую является маскировкой неуклюжести, вызванной расторможенным типом моторно-двигательной деятельности. Примерно 50% «гиперменов» не могут устоять на одной ноге и пары секунд. Им с трудом удается повторить очередность тех или иных движений.
  4. огромное количество ошибок в тех или иных заданиях, которые его сверстники выполняют без особого труда. Эти проблемы вызваны, как правило, с невозможностью сосредоточиться и в той или иной мере спланировать цепочку действий из 2-х шагов (речь идет о бытовых ситуациях, а не алгебрарических примерах).

Как помочь гиперактивному ребенку

Прежде всего, не паникуйте – Ваша цепная реакция на импульсивные выходки ребенка, над которыми он зачастую не властен, может только усугубить его раздражимость.

Родители гиперактивных детей нередко допускают две крайности: они или чрезмерно опекают ребенка, что не способствует развитию у ребенка собственных функций самоконтроля либо, отчаявшись в целесообразности воспитания, подвергают ребенка исключительно эмоционально-негативной атаке: окрики, возмущенные рукоплескания. Это, в свою очередь, также может вызвать определенный стереотип самовосприятия у ребенка, что также отнюдь не способствует выработке у него самоконтроля и желания подумать над своими ошибками.

Вот несколько советов, которых желательно придерживаться родителям гиперактивных детей:

ребенок 3 года гиперактивный
  1. Введите четкий распорядок дня, что в какой-то мере поможет отрегулировать деятельность ребенка благодаря внешним факторам – отлаженным биоритмам.
  2. Независимо от внешних последствий той или иной творческой деятельности ребенка (они не являются преднамеренными), хвалите его, тем самым, поощряя в будущем подобные занятия, связанные с проявлением усидчивости и концентрации внимания.
  3. Не говорите много – для гиперактивного ребенка смысл слов не так значим, как убежденный тон и резонность сказанного. Поэтому старайтесь делать замечания только по делу, и всегда четко их формулировать.
  4. Не предлагайте ребенку одновременно несколько видов деятельности. Стимулируйте в той или иной деятельности стремление ребенка к результату и завершенности в поставленной задаче. Создайте условия для целенаправленной деятельности, например, всячески подбадривая ребенка.
  5. Ребенку с предрасположенностью к СДBГ или с самим диагнозом лучше избегать места большого скопления народа. Лучше завести ребенку прямо противоположного по характеру друга.
  6. Предоставьте ребенку максимум двигательной активности. Побольше прогулок и игр на улице (можно шумных, но безопасных - вышибалы, снайперы), запишите ребенка в секцию плавания или восточных единоборств (айкидо).

Есть ряд физических упражнений, которые может подсказать родителям невролог. Их принцип состоит в том, что они, как правило, коллективные и задействуют принцип: «делай, как я».

Медикаментозное лечение состоит нередко в назначении препаратов антидеприссантного воздействия. Для усиления функций внимания назначаются лекарства, стимулирующие деятельность нервной системы. Зачастую имея эффект (в 75-80%), они нередко имеют свои побочные действия (на работу желудочного тракта, вызывают бессонницу и прочее).

2012-07-30 rebenok16.ru

Если Вам понравилась статья или наш сайт, пожалуйста, расскажите о нас своим друзьям! Мы будем очень благодарны!

Источники:
touch.deti.mail.ru, detstvo.ru, rebenok16.ru

Следующие материалы:

19 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения