Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Скорая помощь

Развитие ребенка 10 месяцев комаровский

Развитие ребенка в 10 месяцев

10 месяц

Что умеет ребенок?
  • вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам
  • воспринимает шутки в свой адрес
  • выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними
  • радуется играм-забавам
  • вставляет один предмет в другой
  • предпочитает мелкие предметы крупным
  • при помощи одного предмета достает другой
  • сознательно отбрасывает предметы или игрушки
  • катает машинки, толкает мяч, неваляшку
  • сидит, ползает, ходит у опоры
  • спокойно расстается с грудью
  • жует мелок порезанную пищу
  • проявляет активный интерес к другим детям.
  • Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…

    Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…

    Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.

    Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.

    Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.

    Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.

    Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

    Спуски и подъемы

    Из двигательных навыков малыш продолжает тренировать свое умение ползать. Теперь он передвигается по квартире как маленький метеор. Многие дети отрывают коленки от пола и бегают на четырех лапках, как обезьянки. Ребенок 10 месяцев уже может подолгу сидеть прямо, не наклоняясь в стороны, уверенно стоит, переступает вдоль опоры.

    Пришло время осваивать подъем и спуск. Очень удобно делать это на не высоком диване или, если у вас свой дом, небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А спускаться надо попкой вперед – так малыш никогда не разобьет носик!

    К 10 месяцам у малышей обычно формируется и выделяется «любимы» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие переступают и ритмично приседают под музыку, третьи могут целый час ставить кубик на кубик, четвертых не оторвешь от наблюдения в окно за машинами, пятые замирают с книжкой в руках, шестым не надо ничего, кроме пары стаканчиков и тазика с водой, седьмым требуется постоянное общество других детей… Обратите пристальное внимание на постоянные интересы вашего ребенка и постарайтесь удовлетворять их ежедневно.

    На 10 месяце жизни, после постоянного цепляния за маму, наконец, наступает время, когда малыш обращает свое внимание на других людей. Именно поэтому данный возраст хорош как для отлучения от груди ( если вы не намерены кормить до двух лет ), так и для начала посещения развивающих групп или клубов «мама+малыш».

    С того момента, как ребенок встал, ходите гулять – хотя бы минут на 15-20 в день на детскую площадку, где ваше чадо сможет бродить вокруг песочницы, качаться на качелях, а главное, видеть, как играют другие дети и принимать в этом посильное участие.

    Играют маленькие ручки

    Игры на мелкую моторику, которые может освоить малыш в 10-12 месяцев :

    развитие ребенка 10 месяцев комаровский
  • перебирание, пересыпание из одной емкости в другую бусин, пуговиц, крупы, орехов
  • выкладывание спичек, зубочисток, фасоли, орехов, ватных палочек, фигурных макаронных изделий, камешков
  • откручивание крышек – больших ( от пластиковых бутылок ) и маленьких ( от тюбиков из-под крема )
  • рисование пальцами по муке, песку, мелкой крупе
  • пальчиковые игры со стишками ( типа «Сороки-воровки» )
  • игры со шнурками, узелками, ленточками
  • использование ложек разного размера для еды
  • копание или пересыпание песка или снега совком, грабельками, лопаткой, палочкой. формочками.
  • Постарайтесь, чтобы ребенок делал все обеими руками. а не только правой. Ведь в этом возрасте гораздо активнее развивается правое полушарие мозга, за которое «отвечает» левая рука. А действие двумя руками одновременно ( особенно, когда они выполняют разные движения ) ведет к развитию межполушарных связей.

    Играем с друзьями!

    Играть в хоровод очень просто. Сначала мама поет песенку и исполняет танец сама или вместе с куклой, а малыш сидит и смотрит. Если крохе понравилось, предложите ему поменяться с куклой местами: «Давай мы потанцуем, а Ляля посмотрит». Возьмите малыша за руку или на руки и медленно начинайте танец, выполняя все движения его ручками, ножками, головкой.

    Хорошо, если все это будет происходить перед большим зеркалом, в котором ребенок сможет видеть ваше и свое отражение – так он быстрее поймет, что от него требуется. Разумеется, на первых порах малыш сможет выполнять лишь самые простые движения: похлопать в ладоши, быть может, топнуть ножкой. Освоив движения вместе с мамой, ваш ребенок будет прекрасно танцевать и с другими детьми.

    Пошел король
  • Пошел король по лесу,
  • По лесу, по лесу
  • Искать себе принцессу,
  • Принцессу, принцессу ( ходим мо кругу друг за другом ).
  • Давай с тобой попрыгаем,
  • И ножками подрыгаем,
  • И ручками похлопаем,
  • И ножками потопаем,
  • Головкой покиваем -
  • И снова начинаем ( И больше не играем – для окончания игры ).
  • Хоровод-зарядка поможет малышу научиться выполнять простейшие движения, разовьет координацию всего тела и крохотных пальчиков. Для совершенствования моторики рук не нужно большого количества народа – достаточно вас и крохи.

    Мельница
  • Мельница, мельница мелет муку ( выполняем круговые движения руками ).
  • Ветер, ветер дует сильней – у-у-у-у ( дуем, как ветер ).
  • Еще быстрее мельница мелет муку ( ускоряем движения ).
  • Намололи мы муки
  • Вот таку-у-ущие мешки – ( показываем объем, подняв руки над головой ).
  • Будем делать пироги.
  • Из муки, из муки напечем мы пироги, ( ладошками делаем пирожки ).
  • Тушки-тушки, сделаем ватрушки, ( пальчиком рисуем круг по другой ладошке ).
  • Ладушки, ладушки, испечем оладушки ( производим хлопки ).
  • Развитие ребенка 10 месяцев

    11 месяцев: развитие речи

    Физиология ребенка одиннадцатого месяца жизни

    К 11 месяцам ребенок уже может поближе познакомиться со взрослой кухней. На одиннадцатом месяце у ребенка должно быть уже шесть зубов, поэтому он вполне может справиться с кусочками вареного картофеля или моркови, с котлеткой, а также с мясной или рыбной тефтелькой. В десять-одиннадцать месяцев ребенок уже готов к переходу на четырехразовое питание .

    Психология ребенка одиннадцатого месяца жизни

    К году малыш уже настолько взрослеет, что вполне может поступать в соответствии с вашими просьбами. Старайтесь поощрять стремление ребенка говорить. Рассказывайте ему сказки, задавайте вопросы, называйте предметы, которые его окружают. В 11 месяцев малыш психологически уже готов к первым сюжетным играм .

    Ребенка начинает интересовать общение с другими людьми, причем не только со взрослыми, но и с детьми. Если посадить его рядом с таким же малышом, через некоторое время они могут начать обмениваться игрушками и обращаться друг к другу. Помогите ему научиться ладить с окружающими.

    Навыки и умения, появляющиеся в 11 месяцев :

    - играть в простые сюжетные игры

    - самостоятельно садиться и вставать

    - взбираться на возвышение и спускаться с него

    - показывать части тела на себе или другихбыстро передвигаться по комнате на четвереньках

    - строить башню из нескольких кубиков

    - имитировать чтение, листая страницы книги

    - пить из чашки или поильника, удерживая его самостоятельно, пытается есть ложкой

    Ребенку 10 месяцев - это время, когда количество молока у матери начинает значительно снижаться и его уже не хватает для двух грудных кормлений.

    В этом случае во время первого кормления малыш продолжает по-прежнему получать грудное молоко, а на последнее ему дают цельный кефир.

    До годовалого возраста ребенка следует постараться сохранить утреннее грудное кормление. Если это не удается, то и его заменяют кефиром. Таким образом, малыша полностью отлучают от груди.

    Это неизбежно, но чтобы предупредить возможные отрицательные последствия, следует руководствоваться некоторыми правилами.

    Так, нельзя прекращать грудное вскармливание, если малыш болен. Всякая болезнь ослабляет и без того еще неокрепший организм. Отлучение ребенка от груди во время его болезни может усугубить тяжесть заболевания, привести к возникновению осложнений, расстройству желудочно-кишечного тракта.

    Точно так же нежелательно отлучать малыша от груди в летние месяцы.

    Основной набор блюд в питании ребенка 10 месяцев и их количество остаются теми же, что и в предыдущий месяц, но повышается удельный вес более плотной пищи, требующей активного участия ребенка в ее усвоении.

    В меню малыша вводят и новые блюда.

    Вместо каши один раз в неделю можно дать отварную вермишель или молочную лапшу.

    Творог периодически подают в, виде запеканки или пудинга. Последний готовят с добавлением каш, овощей, ягод, - плодов.

    Для приготовления пудинга творог смешивают со свежесваренной протертой гречневой или рисовой кашей, с протертыми на мелкой терке овощами или фруктами (морковью, тыквой, яблоками, кабачками и пр.). В полученную массу добавляют сырой яичный желток и молоко, после тщательного размешивания — взбитый яичный белок и помещают в форму, предварительно смазанную сливочным маслом и обсыпанную сухарной мукой.

    Если в рецептуру пудинга входит манная крупа, то ее добавляют к пудинговой массе, как и взбитый белок, перед самым запеканием.

    Пудинг запекают в духовке при температуре 170—200° или варят на водяной бане.

    Набор продуктов для творожного пудинга: творог — 60—80 г, морковь (тыква, кабачки, яблоки) — 60—80 г, манная крупа — 15 г, яйцо —1/2—1/3, молоко — 20—30 мл, сливочное масло — 5— 10 г, сахар или мед — 5—10 г, сухарная мука 5—6 г.

    Мясо и рыбу можно также использовать в виде пудинга.

    Для этого из них приготавливают фарш, к которому добавляют сырой яичный желток, до 15—20% манной крупы и молоко. Полученную массу тщательно перемешивают и перед самой тепловой обработкой добавляют взбитый яичный белок, который делает блюдо более воздушным.

    Запекают изделие также в духовке или варят на пару в течение 45—50 - минут.

    Для приготовления одной порции блюда необходимо взять 50—60 г мяса или рыбы, 1/3 яйца, 15. г манной крупы, 40 мл молока, 5—6 г сливочного масла и столько же сухарной муки для обсыпания формы.

    В питании ребенка 10 месяцев можно использовать паровые котлеты и тефтели. Котлетную массу для них готовят так же, как и для фрикаделек (см. Ребенок 9 месяцев ). Из полученной массы делают продолговатые котлеты или круглые тефтели, укладывают их в небольшую миску, заливают наполовину бульоном, накрывают крышкой и доводят до готовности в духовке в течение 30— 40 минут.

    Время от времени часть овощного пюре следует заменять тертыми сырыми овощами. Чаще всего для этого используют натертую на мелкой терке морковь, к которой добавляют протертые яблоки, ягоды или сметану.

    Вместо фруктовых соков малышу время от времени дают кисель.

    Ягоды или фрукты (черную смородину, клюкву, бруснику, вишню, малину, черешню, абрикосы и др.) тщательно моют и выжимают из них сок. Выжимки заливают кипятком, варят в течение 15— 20 минут и процеживают через марлю.

    Небольшое количество процеженного отвара охлаждают и размешивают в нем картофельный крахмал. В остальном отваре растворяют сахар, доводят до кипения и вливают в него первую порцию отвара с крахмалом, быстро и тщательно размешивая, чтобы избежать образования комочков. В остуженный кисель добавляют отжатый сок, хорошо перемешивают и дают малышу.

    Для приготовления 100 мл киселя в зависимости от кислоты используемых фруктов или ягод берут от 5 до 15 г сахара, 5—6 г картофельного крахмала и от 15 до 50 мл сока.

    К концу 10 месяцев ребенок прибавляет в весе 400 г, в росте — 1,5 см.

    Ссылки на скачивание Никакого спама. Гарантируем!

    Если вы хотите скачать бесплатно лучшие книги о детском питании и правильном рационе кормящей мамы, заполните пожалуйста ФОРМУ ПОДПИСКИ . на ваш электронный адрес придет сначала подтверждение подписки, а затем ссылка на страницу, где выложены для бесплатного скачивания эти книги.

    Доктор Комаровский. Ребенок и режим.

    Сегодня Доктор Комаровский ответит нам на вопрос Зачем нужен режим дня ребенку? . Итак: начнем разбираться.

    Ваш малыш уже родился, и вы полностью окунулись в заботу о нем, а для того чтобы правильно организовать свой день, следует выработать правильный режим дня ребенка. Это поможет нормально развиваться вашему малышу, так как сейчас его жизнь построена на рефлексах,развитие которых напрямую зависит от постоянно повторяющихся промежутков - между кормлением, играми, купанием и сном, т.е. от режима.На первом году жизни режим дня для детей изменяется примерно 3 раза: в 3 месяца, 5-6 месяцев и 9-10 месяцев. На втором году жизни режим дня ребенка меняется 2 раза: до 1,5 лет (малыш спит 2 раза в день) и после 1,5 лет (малыш спит 1 раз в день).

    Главное, помнить,что каждый ребенок индивидуален, и режим ребенка должен быть подобран учитывая его характер. В режиме дня ребенка до года могут быть отклонения в 20 минут. К примеру, если сегодня ваш малыш захотел, есть раньше (позже) обычного времени, не стоит обращать внимание на такие незначительные расхождения во времени, лучше покормить его.

    Режим ребенка до года.

    С каждым месяцем жизни в режиме дня ребенка происходят определенные изменения: сокращается общая продолжительность сна и увеличивается время бодрствования ребенка, сокращается количество кормлений, и увеличиваются перерывы между ними. Рассмотрим, как меняется режим дня ребенка от рождения до года:

    От рождения до 3 месяцев:

    Общая продолжительность сна ребенка до 3 месяцев в среднем составляет от 17 до 18 часов, количество периодов сна в дневное время – до 4 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – от 1 до 1,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки составляет 7 раз, перерывы между кормлениями до 3 часов.

    От 3 до 6 месяцев:

    Общая продолжительность сна ребенка от 3 до 6 месяцев немного сокращается и составляет уже 17 – 16,5 часов, количество периодов сна в дневное время – 3-4 раза. Бодрствует малыш уже 1,5-2 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 6 раз,перерывы между кормлениями до 3,5 часов.

    От 6 до 9 месяцев:

    Общая продолжительность сна ребенка от 6 до 9 месяцев уже составляет 16.5 - 15.5 часов, количество периодов сна в дневное время снижается до 3 раз. Бодрствует малыш уже по 3 часа. Среднее количество кормлений в сутки сокращается до 5 раз,перерывы между кормлениями до 5 часов.

    От 9 месяцев до года:

    Общая продолжительность сна 15,5 – 14,5 часов, количество периодов сна в дневное время до 2 раз. Бодрствует ребенок уже 2,5 – 3,5 часа.Среднее количество кормлений в сутки от 4 до 5 раз, перерывы между кормлениями 4,5 – 3,5 часов.

    Пример режима дня для трехмесячного ребенка:

    6:00 - Первое кормление, пеленаем до кормления, а после укладываем спать.

    8:30 - Утренний туалет.

    8:45 - Кормление (после кормления подержите карапуза вертикально, чтобы он отрыгнул воздух).

    развитие ребенка 10 месяцев комаровский

    9:00 (9:10) - Сон.

    12:00 - Кормление, бодрствование.

    12:30 - Прогулка на улице (летом от 1ч. – до 1,5ч. зимой до часа (зависит от погоды)).

    15:00 - Кормление.

    15:30 - Сон на улице или при открытой форточке (главное, чтобы не было сквозняка).

    17:00 - Бодрствование.

    18:00 - Кормление, сон.

    19:30 - Бодрствование.

    20:30 - Купание.

    21:00(21:30) - Кормление, сон.

    Ночное кормление по желанию.

    Пример режима дня ребенка от 9 мес до 1 года:

    7:00 - Кормление.

    7:00 – 10:00 – Бодрствование.

    10:00 - Кормление.

    10:00 – 10:30 – Бодрствование.

    10:30 – 12:30 – Дневной сон.

    14:00 – 15:30 – Бодрствование.

    15:30 – 17:30 – Дневной сон.

    17:30 - Кормление.

    17:30 – 20:30 – Бодрствование.

    20:30 - Кормление.

    развитие ребенка 10 месяцев комаровский

    20:30 – 21:00 – Бодрствование.

    21:00 до 7:00 – Ночной сон.

    Режим ребенка от года до 3 лет.

    Отметим, что режим дня у ребенка на этапе от 1 года до 3 лет меняется 2 раза – в полтора года и в 2 года, рассмотрим подробнее данные изменения:

    Дети от года до 1 года и 6 месяцев:

    Общая продолжительность сна у детей от года до 1 года и 6 месяцев, как правило, от 14.5 до 13.5 в сутки, количество периодов сна в дневное время может доходить до 2 раз. Максимальная продолжительность бодрствования – 3,5 – 4,5 часа. Среднее количество кормлений в сутки - 4 раза, перерывы между кормлениями до 4,5 – 3,5 часа.

    Ребенок от 1 года и 6 месяцев до 2 лет:

    Общая продолжительность сна у ребенка от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте дети, как правило, днем спят уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки - 4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.

    Ребенок от 2 до 3 лет:

    Общая продолжительность сна у детей от 1 года и 6 месяцев до 2 лет, уже 13,5 – 12,5 часов в сутки, в этом возрасте ребенок, как правило, днем спит уже 1 раз. Максимальная продолжительность бодрствования от 4,5 до 5,5 часов. Среднее количество кормлений в сутки - 4 раза, и перерывы между ними 4 – 3,5 часа.

    Пример режима дня ребенка от 1 года до 2 лет:

    7:00 – 7:30 - Подъем, одевание, умывание.

    7:30 – 8:00 - Завтрак.

    8:00 - 11:00 - Прогулка, игры на воздухе.

    11:00 – 13:00 - Сон.

    13:00 – 13:30 - Обед.

    16:00 - Полдник.

    16:30 – 18:00 - Сон.

    Источники:
    www.missfit.ru, touch.deti.mail.ru, www.det-dieta.ru, karapyziki.net

    Следующие материалы:

    12 декабря 2017 года

    Комментарии: 1

    07.07.17, 09:16
    Светлана

    \"пример режима дня ребенка с 9 мес до года\", не слишком ли большой промежуток между дневными кормлениями? С 10:00 до 17:30 ребенок от голода и маму съест 😁😁😁
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения