Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Рецепты консультанта

Какой язык учить ребенку

Какой язык учить ребенку

Как учить ребенка иностранному языку

Так нужно ли с малолетства изучать языки, как это правильно сделать, чтобы ребенок хорошо усвоил язык и смог пользоваться своими навыками? Изучаем вопрос вместе с Passion.ru.

Сегодня стала модной методика раннего развития ребенка, в том числе и в плане обучения иностранным языкам. Это гармонично и всесторонне развивает малыша, позволяет ему расширить кругозор и открывает перед ним довольно широкие перспективы.

Но перинатальные психологи и педагоги отмечают не только плюсы, но и минусы в раннем обучении языкам. По наблюдениям, в двуязычных семьях развитие речевых навыков ребенка тормозится, дети начинают намного позже разговаривать и иногда возникают сложности в речи и ее дефекты.

Так нужно ли с малолетства изучать языки, как это правильно сделать, чтобы ребенок хорошо усвоил язык и смог пользоваться своими навыками? Изучаем вопрос вместе с Passion.ru.

Что дает ребенку иностранный язык?

Конечно, изучение языка, отличного от родного, дает ребенку многое – развивает память и концентрацию внимания, помогает развитию гибкости в мышлении, повышает эрудицию и формирует характер. Владение иностранным языком в дальнейшем резко расширит возможности в учебе и работе.

При изучении иностранного языка задействуется левое полушарие, оно закладывает в себе основы синтаксиса языка, его грамматики и фонематические данные.

Но в детском возрасте при изучении языка задействуются и правые отделы мозга – именно за счет них запоминается навык в произношении иностранных слов, их различные обозначения в зависимости от интонации или особенностей использования. Правое полушарие дает образное восприятие языка, развитие правого полушария делает ребенка более гармоничным.

Какой язык выбрать для изучения?

Конечно, большинство людей начинают изучать с детьми английский язык – ведь он практически международный и своего рода универсальный язык для общения. Но, с точки зрения гармоничного развития, выбор языка должен базироваться не на его распространенности, а на склонностях и темпераменте ребенка.

Хотите вырастить неординарную личность с развитыми обоими полушариями? Вам лучше всего учить японский язык. Да, он самый сложный, но в его изучении активно задействуется правое полушарие – запоминание иероглифов базируется на образах.

Если ребенок музыкально одарен или вы хотите развить его музыкальный слух – вам нужен китайский язык. В нем в зависимости от тона одно и то же слово дает совершенно разные значения. Тонов произношения у китайцев много – это сильно стимулирует музыкальные центры в правом полушарии и помогает развить слух и музыкальность. К тому же многие эксперты-лингвисты говорят, что именно китайский – язык нашего будущего.

Для коммуникабельного и очень открытого ребенка лучше всего выбрать мягкий французский либо страстный испанский языки.

Если ваш малыш – практик и логик, все любит делать строго по порядку, ему лучше всего подойдет строгий немецкий язык.

А вот мечтателю и фантазеру, который любит чтение и рисование . английский язык будет самым подходящим.

Когда начинать обучение языкам?

Если в семье есть носители иностранного языка, естественно, надо начинать разговаривать с ребенком на обоих языках – и тогда вопрос об изучении языков не возникнет вообще. Для них совершенно органичным будет общение на двух языках сразу, и дети на автомате буду переключаться с одного на другой язык, говоря с родителями или с друзьями-иностранцами.

Если же носителей языка в доме нет, а вы сами говорите на иностранном языке, выбранном для ребенка, тогда нужно определить сроки начала обучения.

В этом вопросе мнения логопедов, педагогов и психологов до сих пор разнятся, многие склоняются к сроку начала не ранее пятилетнего возраста, когда овладение своим собственным языком уже совершенно. Другие говорят о сроке в 3 года, когда мозг ребенка пластичен и воспримет занятия как нечто само собой разумеющееся, как игру . Многие приверженцы раннего развития вообще определяют начало развития до трех лет, пока речевые навыки родного языка также находятся в зачатке.

В любом случае – решение за родителями, но в одном профессионалы сходятся: если у ребенка есть проблемы с родной речью или логопедические трудности, до момента их полной корректировки иностранный язык лучше не изучать, он может усугубить проблемы с речью.

А если опоздать?

Изучать иностранный язык в более позднем возрасте уже достаточно нелегко. После 8 лет обучение языку проходит уже по взрослому типу, откладывая информацию в левое полушарие. Поэтому обучение будет более длительным, сложнее будет с акцентом и произношением, добиться совершенства в языке будет сложнее.

Однако все равно до 10 лет мышление и мозг ребенка более пластичны, дети одновременно могут усваивать 2-3 языка. Если вам нужен полиглот, необходимо начинать обучение с раннего детства, а если вам достаточно базовых знаний языка, дающих возможность объясниться заграницей – можно в 6-8 лет заняться с ребенком иностранным языком в кружке или школе .

Методики занятий

В принципе, изучение иностранного языка ничем не отличается от изучения родного. Чтобы научиться говорить на каком-либо языке, на нем нужно постоянно общаться с ребенком, это достигается только при общении с носителями языка. Кроме того, основа изучения языка – многократные повторения слов. Если же выбираются другие способы, нужно знать о достоинстве и недостатке каждого из них.

На языковых курсах для детей дают основы языка в игровой форме, но обычно эти занятия нечастые и недолгие, стоят недешево и при пропуске занятий по болезни ребенок отстает и пропускает навыки. Зачастую в таких группах не учитываются индивидуальные особенности вашего ребенка, так как в группе много детей.

Несколько лучше посещение языкового детского сада с педагогами-иностранцами, но таких садов очень мало, они дорогие и сложно оценить педагогические навыки персонала. Зачастую такие учителя не имеют педагогического образования, а в «педагоги» идут просто из-за знания языка, как нищие французы в 18 веке.

Хороши занятия с репетитором – при условии того, что он опытен, профессионален и хорошо ладит с детьми. В противном случае он может больше навредить, отбив у ребенка интерес к языкам вовсе. Аналогично этому можно рассматривать и вариант няни-гувернантки, являющейся носителем языка.

При самостоятельных занятиях преимуществом будет привычная обстановка и применение различных обучающих пособий и программ. Главное – перед началом посоветоваться с опытными педагогами и выбрать подходящую методику. Ведь если привить неправильные речевые навыки, переучивать потом будет очень сложно.

Прокомментируй сейчас!

Рапунцель

Все пишут о детях. А я напишу о себе. как всегда в школе мы типо как чили английский. но надо отдать должное,все таки учителя проверяли наш словарный запас. грамматика хромала капитально. НО, благодаря этому словарному запасу,в итоге оказалось, что я знаю кучу слов. которые надо просто связать, но все было не так просто. и вот тут самое главное. как я считаю,это просто мое замечание, язык надо учить уже более или менее в осознанном возрасте, а именно грамматику,которая кстати весьма и весьма сложна. так вот, благодаря прошедшей зубрежке, моему желанию и упорству, я уже как год смотрю фильмы на иностранном языке, именно английский, и могу сказать так: 70% речи я понимаю, причем что там говорят именно носители языка..Так что господа,учить язык можно в любом возрасте. Могу сказать точно, что если попаду в англоязычную страну однозначно не пропаду, а это уже не плохо..

Как помочь учить английский неспособному к языкам ребенку

Неспособных к языкам детей нет. Любой ребенок, который умеет говорить на своем родном языке, может овладеть английским. Однако нельзя отрицать, что выраженность способностей к языкам бывает разной, и некоторым детям изучать английский сложнее, чем другим.

Мы рассказывали о том, что дети хотят изучать иностранный язык. им это доставляет удовольствие. Но вот ребенок начинает ходить в школу и видит, что изучение языка дается ему не так легко, как другим детям - поверьте, даже младший школьник уже способен сравнить свои способности со способностями других и сделать выводы. В этой ситуации кто-то будет прилагать еще больше усилий, пытаясь сравняться с более способными сверстниками, а кто-то наоборот, опустит руки и потеряет веру в себя.

Итак, если ваш ребенок в себя не верит, и если ему действительно непросто дается изучение английского, как ему помочь? Нужно сделать три вещи: заставить ребенка поверить в себя найти подходящего репетитора и методику обучения создать ему все условия для продуктивной учебы.

Вернуть веру в себя - это, пожалуй, самое сложное, ведь надо справиться с целым комплексом проблем. Возможно, ребенок боится насмешек в школе из-за неправильного произношения, по характеру он пессимист, родители и учителя его чаще ругают, чем хвалят&hellip эти и многие другие факторы могут быть причиной неуверенности в себе. Очень важно убедить такого ребёнка в том, что у него обязательно получится выучить английский язык. Хвалите ребенка почаще, отмечайте даже скромные успехи. Объясните, что способности можно развить регулярными тренировками. Школьнику постарше можно рассказать о научных экспериментах выдающегося психолога А.И. Леонтьева, в результате которых было доказано, что овладеть английским языком на уровне свободного общения может любой ребенок независимо от способностей. Кстати - и это надо учесть уже родителям, те же исследования показали, что если у ребенка сложности с изучением языка, то у него либо не сформированы необходимые для обучения навыки, либо не учтены особенности его личности и характера.

Выбирая репетитора, не забывайте, что помимо отменного знания языка он должен любить детей и нравится вашему сыну или дочке. Если репетитор говорит, что у ребенка нет способностей - меняйте репетитора! Хороший преподаватель знает, что все дети способные, надо лишь найти к ученику индивидуальный подход.

В настоящее время разработано достаточно много методик и систем изучения английского языка. К примеру, хорошо себя зарекомендовали методика Гленна Домана для дошкольников и методика Валерии Мещеряковой для детей от 3 до 10 лет. Малыши чаще достигают успеха, если обучение английскому проходит в игровой форме, а школьникам полезны индивидуальные занятия. Имеет смысл посоветоваться со специалистами и дать ребенку попробовать позаниматься по разным методикам. Так вы непременно выберете ту, что подойдет ему и поможет достичь успеха.

Наконец, создание ребенку условий для изучения английского языка - важнейшая задача родителей. Следите, чтобы он занимался регулярно, но пусть учится тогда, когда ему удобно, а не строго с трех до пяти без выходных. Поставьте в его комнате компьютер, чтобы он мог заниматься с помощью обучающих программ. Приобретите в детскую эргономичную и красивую мебель Moll. растущую вместе с малышом. Благодаря возможностям регулировки стола и парты Moll под рост ребенка ему всегда будет удобно и комфортно, а значит, у него увеличится работоспособность, что благоприятно отразится на успехах в изучении английского. Крепкий сон на удобной кровати, правильное питание, чередование сидячей работы и активных игр, прогулки на свежем воздухе - все это важно для сохранения здоровья ребенка, а наличие времени для игр, хорошие игрушки, исполнение желаний (но не потакание любым капризам) поспособствует тому, что у него будет хорошее настроение. Здоровый и веселый ребенок учится с удовольствием, и, как правило, легко справляется с любыми сложностями, в том числе и со сложностями в изучении английского языка.

Что мешает учить язык: нужно быть ребенком и нужно ехать за границу

Продолжаем разбирать «возражения» - причины, по которым, как вам кажется, у вас не получается учить английский. В прошлый раз это было «долго, дорого, сложно», а сегодня – еще пара очень популярных идей – «нужно быть ребенком» и «нужно ехать за границу».

Итак, есть такое популярное мнение, что лучший (или даже единственный) результативный способ выучить английский – это «надо ехать в Англию, там сразу выучишь» (почему-то именно в Англию, видимо, потому, что язык-то английский…) А еще лучше учить английский, будучи ребенком: тогда, как говорят, вообще никаких усилий прикладывать не надо. А, видимо, совсем хорошо – ребенком, который живет в стране, где на английском говорят.

С последним точно не поспоришь – особенно если переезд случился сразу после рождения. Однако, давайте посмотрим, как учат английский дети и те, кто учит его за границей.

Легко учить язык ребенком

Начнем с того, что научного подтверждения этому факту нет (за, исключением, впрочем, произношения – здесь наука согласна, что детям оно действительно дается лучше). А вот идея о детях, добивающихся фантастических результатов в изучении языка, появилась, видимо, в результате того, что дети, оказавшись среди иноязычных сверстников, через день-два-неделю осваиваются и начинают вполне бойко общаться. Так-то оно так, но:

Уровень языка, который окружающие ожидают услышать от взрослого (или подростка) – разительно отличается от того, который нужен для общения детям. Для детей достаточно несколько десятков глаголов и готовых фраз – этого больше, чем достаточно, чтобы играть со сверстниками. Именно поэтому создается впечатление, что детям язык дается легко.

Взрослым же фраз «теперь я вожу, убегай» и «бросай мяч» вряд ли хватит. И так как знаний языка не хватает, чтобы поговорить на привычные темы – политика, спорт, сплетни – кажется, что взрослым он дается намного тяжелее. Да что уж там спорт и политика – в самом начале изучения языка выдавить из себя пару иностранных слов – это целый подвиг.

Виной этому вторая разница между взрослыми и детьми – комплексы.

Как относятся к ошибкам взрослые? «Не могу начать говорить, пока не буду уверен, что скажу правильно» – такой перфекционистский подход на самом деле тормозит освоение языка. Представьте, что, вам для достижения определенного уровня надо ошибиться 1000 раз. И чем раньше вы начнете говорить, тем раньше выйдете на нужный уровень – а продолжая молчать, вы остаетесь на месте. Дети же, как правило, наоборот, лишены всех этих комплексов – «если друг не понял что я сказал, не беда, скажу еще раз, но погромче». Со стороны же такая раскомплексованность выглядит именно как уверенное знание.

И, наконец, третий, и, пожалуй, самый главный фактор. Сколько времени в день посвящает ребенок изучению первого языка? «Чуть более, чем полностью», практически все свое свободное время – 16 часов в день, 365 дней в году. Сравните со своими 2 разами в неделю по 2 часа… неудивительно, что ребенок в более выгодном положении.

В то же время, кроме фактора времени, во всем остальном взрослые находятся в намного лучшем, чем дети, положении – они знают, что такое учиться могут заставить себя, где это надо и самое главное – у взрослых есть в распоряжение опыт, интеллект, логическое мышление – все это при освоении языка лишним не будет.

А чтобы убедиться в этом – посмотрите, как дети изучают иностранный язык. Любой взрослый пройдет годовую программу, по которой занимаются семилетние малыши за пару недель.

Итак, если речь идет именно об освоении второго языка, у детей практически нет никаких преимуществ перед взрослыми. Кроме, разве что, доступного времени, которое можно посвятить языку – но это тема отдельного разговора. А теперь ко второй части – «нужно ехать за границу».

Нужно ехать в Англию

С этим утверждением спорить сложнее всего. Отправиться в страну изучаемого языка, разговаривать там с носителями, ходить по улицам, читать вывески и не иметь возможности сделать ничего без общения на иностранном языке – действительно самый лучший способ изучения языка.

В то же время в методе «погружения» (так его иногда называют) есть пара моментов, на которые надо обратить внимание.

1. Если вы собираетесь поставить над собой такой эксперимент в самом начале изучения языка, будьте готовы к сильному стрессу

В разных источниках для такого подхода существуют аналогии со «спартанцами, которые учат детей плавать, сбрасывая в море со скалы», (вариант «как учили плавать Есенина» - методика такая же, но без скалы), и с «бразильской системой» (это из одного из выпусков Ералаша, где подросток учился быть вратарем, отбивая мяч возле витрины магазина).

Оказавшись в роли юного спартанца, брошенного в море иностранного языка, будьте готовы к сильному стрессу: простые вещи, которые дома делаются автоматически, будут доставить массу дискомфорта. А дискомфорт – это препятствие на пути изучения языка. Купить билет на автобус, зайти поесть в кафе, спросить дорогу – каждое действие потребует приложения немалых усилий.

2. Отсюда вытекает вторая опасность посещения англоговорящей страны «раньше времени» - скатиться на язык жестов и отдельные слова

Ощущение дискомфорта может привести вот к чему: чтобы преодолеть бытовые трудности, слишком велик будет соблазн показать пальцем, изобразить жестом, нарисовать в воздухе. А если и прибегнуть к речи, то использовать не полноценные грамотные фразы, а отдельные слова вместо местоимений тыча пальцем то в себя, то в собеседника, а глаголы объясняя с помощью внезапно проснувшегося таланта пантомимы.

Едва ли это тот английский, к которому вы стремитесь. Поэтому прежде чем бросаться в лингвистический омут страны изучаемого языка, освойте какой-то необходимый минимум здесь, «на твердой земле». Научитесь строить базовые фразы: понятно, что «жареный лосось выглядит особенно аппетитно» и «сколько же вы запросите за этот очаровательный двубортный пиджак» уметь говорить не обязательно, но «я хочу заказать рыбу» и «сколько стоит этот костюм» – это то, что надо знать еще до отъезда.

3. Компания соотечественников можем свести все усилия на нет

Если вы окажетесь на чужбине в компании соотечественников, то, вероятно, инстинктивно, вас будет тянуть быть все время «со своими», вместе ходить за продуктами и гулять по городу, и, кроме того – делать все это, говоря на родном языке. Оно и понятно – так безопаснее и спокойнее, но это именно то, что сделает вашу поездку (как правило, недешевую) бесполезной.

Если вы попали в такую ситуацию – постарайтесь отделиться от знакомых лиц и найти новых знакомых, не говорящих на вашем языке. И с новыми людьми познакомитесь, и язык потренируете.

4. Дорого

Искренне поздравляю тех, для кого этот довод будет стоять лишь на четвертом месте. Для большинства же наших соотечественников, изучающих английский, боюсь стоимость поездки для изучения иностранного языка заоблачна. Двухнедельная поездка на одного может стоить столько же, сколько стоит два-три скромных отпуска всей семьей. Так что делать?

Не расстраиваться – хотя смоделировать поездку на лондонском автобусе, поездку в лондонском метро или поход в лондонский супермаркет, не находясь в Лондоне – невозможно. А выучить английский, не выезжая за рубеж – очень даже можно. Но это тема отдельного разговора.

Какой язык изучать ребенку?

На следующий год ребенок идет в школу.

Есть варианты: обычная школа с обычным уровнем английского и школа с немецким языком (не со статусом углубленного изучения языка, а просто позиционирующая себя как школа с сильным уровнем подготовки по немецкому языку, которая также позволяет сдавать экзамен на Шпрахдиплом.)

Я заканчивала школу с углубленным изучением английского языка, неплохо им владею. Могу заниматься с ребенком. Смогу дать ребенку в изучении английского сама больше, чем в обычной школе. Ну и все равно придется доп.курсы потом, потому как английский сейчас необходим.

Немецкий как немецкий. Город обласной, особых потребностей в специалистах со знанием немецкого у нас нет. Но у меня есть немецкие корни, можно на будущее ориентировать ребенка на обучение в Гете-институте, потом возможно в Германии и т.д. Но в это дело нужно вкладывать много.

Или уже отдавать на английский и не заморачиваться с немецким?

  • #72767939
  • 02.02.12 10:34
  • Anonymous
  • На следующий год ребенок идет в школу.

    Есть варианты: обычная школа с обычным уровнем английского и школа с немецким языком (не со статусом углубленного изучения языка, а просто позиционирующая себя как школа с сильным уровнем подготовки по немецкому языку, которая также позволяет сдавать экзамен на Шпрахдиплом.)

    Я заканчивала школу с углубленным изучением английского языка, неплохо им владею. Могу заниматься с ребенком. Смогу дать ребенку в изучении английского сама больше, чем в обычной школе. Ну и все равно придется доп.курсы потом, потому как английский сейчас необходим.

    Немецкий как немецкий. Город обласной, особых потребностей в специалистах со знанием немецкого у нас нет. Но у меня есть немецкие корни, можно на будущее ориентировать ребенка на обучение в Гете-институте, потом возможно в Германии и т.д. Но в это дело нужно вкладывать много.

    Или уже отдавать на английский и не заморачиваться с немецким?

    Источники:
    m.passion.ru, www.study.ru, english99.ru, eva.ru

    Следующие материалы:

    28 октября 2020 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения