Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Простудные и другие заболевания

Сдвг дети на таблетках смотреть

Сдвг дети на таблетках смотреть

Ответы на вопросы на форуме детского невролога Любы Блюмкин (часть 1)

Насколько я знаю, диагноз СДВГ обычно ставят не раньше 4-5 лет.

Действительно, поставить диагноз СДВГ в раннем возрасте очень сложно. В школьном возрасте диагноз ставится на основании наличия таких симптомов, как нарушение концентрации внимания, гиперактивное поведение, импульсивность. Для каждого симптома есть специальные критерии и специалисты, которые обследуют ребёнка пользуются ими для постановки диагноза (вопросник Conners, вопросник DSM4 и др.) В случаях, когда возникают затруднения, пользуются компьютерными тестами, которые называются TOVA и MOXO.

Лечение СДВГ комплексное. Помимо лекарственной терапии большое значение имеет вспомогательная терапия (на иврите-«типуль хинухи»): правильный выбор учебной стратегии, включающей в себя правильную организацию дня, рабочего места, обучение выполнению домашних заданий, обучение работе над книгой и т. д. Невропатологи дают также рекомендации школе. Так место ребёнка с проблемами СДВГ должно быть возможно ближе к учителю. При трудностях с чтением и письмом мы рекомендуем проводить устный экзамен. И наоборот, при проблемах слухового внимания рекомендуется письменный экзамен. Детям с проблемами СДВГ, имеющим отставание по отдельным предметам, мы просим школу оказать помощь в виде индивидуальных занятий (на иврите-«ораа метакенет») Детям, которым не помогли указанные меры, мы рекомендуем лекарственную терапию. Со статистикой, какой процент детей получает лекарственную терапию из общего числа, обратившихся за помощью к невропатологу, я не знакома.

На сайте http://www. adhd-kids. com/ прочла про витамины с аминокислотой трипофан New beCalm'd "Children's Chewables", которые люди применяют вместо Риталина и довольны результатами. Там есть пару звуковых отзывов. Вы что-нибудь слышали по этому поводу, я думаю, может, попробовать? Что говорят ваши врачи?

Я не знакома с аминокислотой трипофан. Есть tryptorphan-аминокистты, которые являются предшественники Serotin-зто bioqenic amin (биошенныйц амин) который играет важнейшую роль в передаче импульсов в центральную нервную систему. Кстати, препараты, которыми пользуются для лечения таких явлений, как страхи, тревога, обсессивно-компульсивное расстройство, в основе своего действия повышают Serotin в синапсах между нервными клетками. Эту группу наз-на SSRI (Xanax и др). Я думаю, что лечение tryptorphan имеет конечной целью повышение Serotin

СДВГ является врождённым заболеванием и с точки зрения современной медицины оно неизлечимо. Как объяснить, что ребёнок с диагнозом СДВГ, который в течение нескольких лет получал лечение, последняя проверка не выявила симптомов СДВГ.

1. Во первых, диагноз СДВГ во многом субъективный и возможна диагностическая ошибка: -ребёнок, который быстро «схватывает» новый материал «скучает» при повторном объяснении учителя или воспитателя в садикеи в результате встаёт, уходит, отвлекает других детей - инфантильный, или избалованный ребёнок, не понимающий или не принимающий правила поведения в садике, школе и дома

-ребёнок, страдающий от страхов и тревоги, которые настолько доминантны, что он не может собраться и начать работать

-ребёнок с задержкой разития речи, или трудностями тонкой моторики- эти дети выглядят гиперактивными, не концентрируют внимания и ошибочно диагностируются, как страдающие СДВГ. Когда ребёнок «взрослеет» и у него появляется контроль за своими действиями, улучшается мелкая моторика и речь, проходят страхи-симптомы « СДВГ» исчезают.

2. В некоторых случаях СДВГ симптомы гиперактивности и импульсивности преобладают, в то время, как нарушение концентрации внимания незначительно. С возрастом гиперактивность уменьшается, а концентрация внимания улучшается. Имея высокий интеллект и сильную мотивацию, эти дети могут существенно компенсировать симптомы СДВГ. При этом создаётся впечатление, что СДВГ «прошёл».

В каких случаях рекомендуют делать ЭЭГ (электроэнцефалограмму)? Видно ли на ЭЭГ что-то, свойственное СДВГ? Если да, то что и всегда ли это видно?

Я рекомендую делать EEG (ЭЭГ) в случаях, когда родители или учителя замечают короткие периоды «отключения» ребёнка. Чаще всего это периоды «inattention»-невнимания. Но в этом случае необходимо исключить отключения эпилептического происхождения "absеnce", для которых характерны типичные изменения на ЭЭГ. Ещё одним показанием могут быть жалобы, подозрительные на судорожные приступы. Специфически для СДВГ изменения на ЭЭГ недиагностичны.

Что такое проверка TOVA, когда и для чего она проводится

TOVA-Test of Variables of Attention. Интерактивная компьютерная программа расчитана на детей в возрасте с 6 лет.

TOVA делается без риталина для подтверждения диагноза и с риталином, чтобы убедится в эффективности лечения. Показания к проведению TOVA:

3. Родители не уверены в эффективности лечения-чтобы показать действие риталина на концентрацию внимания.

4. Врач не уверен в эффективности действия риталина.

У моего ребенка (сын, 9 лет) есть проблемы с поведением, всплесками неконтролируемой агрессии, иногда - иcтеричные проявления (слезы без причины и т. д.). Соответственно - в школе проблемы с концентрацией внимания и неконтролируемая болтливость (разговаривает без перерыва, с кем угодно и где угодно). У ребенка был поставлен диагноз "гипотонус" и нарушения в центральной нервной системе, наблюдался в "итпатхут ха-елед" с 3-х лет, потом долго и не очень результативно ходили к психологу, которая в итоге сказала, что у ребенка в мозгу "кецер хашмали". Были у психиатра, там сказали, что это "не их случай".

Что такое Дианетика?

Обращение к родителям, которые думают, что их дети с СДВГ или другими подобными психиатрическими диагнозами.

Недавно я ехал в поезде и услышал разговор пожилых женщин. Одна из них рассказывала другой о том, что её внучек слишком резвый и по-этому его отвели к психиатру, а тот прописал таблетки и теперь бабушке хорошо - внучок не мешает.

Я решил изучить вопрос прописывания детям таких таблеток подробнее и побродил по форумам на которых "продвинутые" родители делятся опытом о том какие лучше таблетки скармливать своим детям, что-бы те жили более "спокойной" жизнью. То, что я прочитал повергло меня в шок. Оказывается есть родители, которые полагают, что если ребёнок бегает, смеётся, радуется, другими словами если он ЖИВОЙ - то по их мнению - это плохо, и они полагают, что необходимо с помощью таблеток привести его в состояние в котором он не будет бегать, смеяться и радоваться жизни.

Оценив ту писанину, которую люди приводят в оправдание своим поступкам по скармливанию психиатрических лекарств своим детям, я пришел к выводу, что проблема не в детях.

У меня появилась абсолютная уверенность, что в лечении нуждаются не дети, а те родители которые не переносят своего живого ребёнка, который активно двигается, который шумит, который активно исследует окружающий мир, те родители, которые не способны комфортно себя чувствовать рядом со счастливыми, ЖИВЫМИ детьми.

Возможно эти люди забыли своё детство. Забыли как получали удовольствие от шумных игр или от простой беготни. Возможно они никогда не плакали, не смеялись, не дрались, не делали того, что было не разрешено? Скорее, наоборот, единственной счастливой порой в их жизни - было детство.

К сожалению, многие могут "слушать", но лишь некоторые могут "смотреть" и оценивать. И из-за этого, такие родители слушают представителей фармкомпаний, которые спонсируют интернет-форумы родителей по обсуждению диагноза СДВГ, и продвигают через эти форумы идеи о том, что если ребёнку не дать нужную таблетку, то ему придет конец.

Хотелось бы, чтобы эти родители хоть немного "посмотрели" в реальный мир, а не в экран компьютера. Найдите родителей у которых здоровый, жизнерадосный ребенок, и спросите их - скармливают ли они ему риталин или другие лекарства. В конце концов попробуйте вспомнить счастливые моменты из своего детства. И задайте себе вопрос - ощутили бы вы счастье в этих моментах, если бы ваши родители подсадили бы вас на легальную наркоту.

Ещё ужасно глупым аргументом, который встречается на форумах, является оправдание наркотизации ребенка, попыткой улучшить успеваемость в школе с помощью таблеток. Опять же проблема не в детях, а в родителях, которые не способны "смотреть" в реальный мир.

Я знаю до десятка людей, которые в школе были "сорви голова", учились при пятибальной системе на 2 и 3, но теперь они являются обеспеченными людьми, которые имеют свой бизнес. Они смогли этого достичь благодаря тому, что их задор к жизни, который мешал им учиться на отлично, не был убит в детстве таблетками. Благодаря этому активному отношению к жизни, они выйдя со школы, смогли взяться за дело и построить свою удачную судьбу самостоятельно.

Я на 100% уверен, что если бы их родители, пытались поднять их успеваемость с помощью реталина или другой гадости, то сейчас эти люди не имели бы ни своих семей ни своего успешного бизнеса.

У каждого человека должен быть шанс реализовать свои прирождённые способности. Один может быть от рождения "ботаником". И он СМОЖЕТ добиться успеха в этой сфере, если будет прилагать усилия и конечно же если родители не начнут его кормить таблетками для "ускорения".

Другой же человек, может быть от рождения очень активным, не сидеть ни минуты на месте, действовать постоянно не останавливаясь. Он может плохо учиться, прогуливать уроки, но и он также имеет все шансы покорить жизнь в тех сферах, в которых требуется не знание теории, а активное действование. Хотя и ему, так называемые "родители", могут перегадить всю жизнь, пытаясь остановить его активность с помощью таблеток.

В конце концов, призываю родителей ПОСМОТРЕТЬ на то, что они делают в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, когда пакуют в своего ребёнка риталин, концерту, зипрексу и всякую другую дрянь.

Не нужно исправлять своего ребёнка, ИСПРАВЬТЕ СЕБЯ.

Если же родители не хотят исправляться, то им можно посоветовать не заводить ребёнка, а завести даже не собаку и не цветок, а кактус-Эхинопсис. От стоит в горшке тихонько, не бегает, не смеётся, не шумит, не надоедает вопросами, не приносит со школы плохих оценок, поливать его нужно редко, а цветет только раз в год да и то только в течении одного дня. Короче мечта для родителей, которые не способны любить ЖИВОГО ребёнка.

Правда как такой кактус так и ребенок на риталине и других подобных таблетках, не смогут предоставить никакой помощи этим "родителям", когда они станут старыми, немощными и никому не нужными. Или они думают, что о них в старости позаботятся производители риталина.

Хочу дать большое подтверждение всем общественным организациям, которые ведут борьбу с легальной наркотизацией нашего общества недобросовесными фармкампаниями. Господа - Вы молодцы!

Начала давать сыну риталин (Нава, из темы В Израиле то же самое)

Администратор

Сообщений: 4186

Добавлено: 20-01-2007 05:28

Нава, во-первых, очень рада за вашего сынишку. Абсолютно согласна с Мышью: успехи - это заслуга ребенка. Лекарство - это всего лишь подмога.

Насчет привыкания. Наркотической зависимости и привыкания (когда ребенку требуется все большая доза для достижения того же эффекта) нет однозначно, если препарат принимается строго по предписанию врача.

Теперь о психологическом привыкании. Как сказал один невропатолог, который обследовал моего сына: Мы не заключаем с риталином католический брак. Мой сын принимал риталин, а затем концерту начиная со второго полугодия подготовительной группы (ган хова) и до конца второго класса, с перерывами на выходные и каникулы. Время от времени мы прекращали прием лекарства - и это было сразу заметно и дома, и в школе. Учителей я не извещала, они сами мне говорили, что сын часто отвлекается, хуже понимает и выполняет задания и т.п. С поведением проблем не было. Возобновляли прием лекарства - сразу заметное улучшение.

Третий класс начали без лекарства. Хотя уже купили концерту и я намеревалась давать ему. Но за лето отвыкли от утреннего ритуала с таблеткой, и всю первую учебную неделю я забывала дать ему утром лекарство. И первая неделя прошла нормально. Решила подождать. Через некоторое время подошла к классной, а та его хвалит, говорит, что знает, что он метупаль (типа принимает). Я смолчала. Всего пару раз получил письменное замечание по поведению. Один раз меня просто смех разобрал: на уроке шиацу мешал медитации, докучал какой-то девчушке. На учебу нареканий нет. Домашние задания выполняет нормально: что-то сам, что-то с нашей помощью. Знания - чувствуется, что есть. В конце года и сейчас было много контрольных работ - оценки вполне хорошие: в основном от 80 и выше, до 100. В декабре был родительский день - встречи с классной (обязательно) и с предметниками по желанию. Классная в общем хвалит его, хотя уже догадалась, что он не принимает лекарства. Говорит, что к концу дня сын часто больше отвлекается. Я ей с улыбкой сказала, что в 8 лет 5-6 уроков и я бы с трудом высидела. А другая учительница, которая преподает у него второй год, очень хвалила его, сказала, что здорово продвинулся, и удивилась, узнав, что сейчас он без лекарств. Побеседовала с директрисой, которая тоже преподает у сына, и с психологом-консультантом (йоэцет), которая преподавала у него раньше. Директриса тоже удивилась по поводу лекарства. Хотя сказала: То-то я думаю, вдруг он встал посреди урока: на него непохоже. Я его окликнула, он сразу сел - и все. Обсудили учебу, поведение, отношения с одноклассниками (улучшились, появились друзья). В заключение директриса и психолог сказали, что, по-видимому, сейчас нет надобности в лекарстве, они не стремятся к промышленной тишине (шекет таасияти) на уроках и с мелкими проблемами поведения справятся сами.

Как будет дальше - трудно сказать. К сожалению, проблема дефицита внимания нередко остается и в зрелом возрасте. Увы, нет на сегодняшний день эффективного средства полностью избавиться от этого и/или научиться самостоятельно контролировать свое внимание. Да, риталин действует симптоматически. Но есть здесь дополнительный важный момент: ребенок несколько привыкает к такому своему состоянию, и поэтому есть шанс, что через какое-то время даже без лекарства он будет к нему стремиться и ему это будет легче даваться.

Таблетка – панацея от всех бед?

Родители "проблемных" детей живут в другом мировосприятии. Многие к моменту, когда на праздничном столе появляется пышный торт с пятью свечками, знают о болезни своего ребенка больше, чем доктора, пороги кабинетов которых они обивали все эти годы.

Они проводят в интернете долгие часы, выискивая новейшие методы лечения необычных болезней, о которых они еще несколько лет назад даже и не слышали. Эти родители смотрят на детей в парке, бассейне, спортивных залах другими глазами. Вот этот ходит все время на цыпочках, в глаза не смотрит, взгляд все время отводит, а этот на месте ни секунды не сидит, всех уже извел.

"Я ловлю себя на том, что постоянно ставлю диагноз детям, которых вижу на улице. Когда встречаешь кого-то с похожими на "твои" симптомами, хочется подойти и поделится опытом. Но я часто останавливаю себя, знаю, сколько у таких родителей советчиков", - рассказывает Лиз из Эдинбурга, мать 8-летнего Тома с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

"Модные" болезни?

Что это - действительно новые болезни или новые диагнозы? Я вспоминаю свою школу, свой класс и не могу припомнить хотя бы одного аутиста. Впрочем, о чем это я? В Советском Союзе в то время "проблемные" дети до обычных школ не допускались. Где их можно было увидеть - в специальных интернатах, детдомах? Но всех все равно не спрячешь.

сдвг дети на таблетках смотреть

За десять лет в Британии потребление "Риталина" увеличилось в 90 раз

Легких форм различных психологических отклонений я тоже не припоминаю. Все дети разные, у всех были какие-то свои странности, но диагнозы им не ставили, многое списывалось на чудаковатость – с кем не бывает.

Но факт остается фактом, детей с гиперактивностью, аутизмом и другими "модными" сегодня болезнями стало, безусловно, больше. Почему?

"В Советском Союзе таких детей было около 4%. Сегодня точных цифр нет. Многие из этих болезней являются ответом головного мозга на внешние раздражители, которых стало в современном мире гораздо больше", - рассказывает детский невролог из Филатовской больницы в Москве Елена Жидкова.

О причинах, вызывающих неврологические болезни у детей светила медицины спорят уже не первый год. Споры эти иногда даже доходят до судебных разбирательств.

Я не представляю, что бы я делала, если бы не таблетки. Я была на грани того, чтобы отдать сына под присмотр социальных служб

Эмма, мать Кейла

Один из самых громких скандалов в современной медицине был связан именно с исследованием причин, вызывающих аутизм. В 1998 году в уважаемом научном издании "Ланцет" вышла статья, в которой указывалось на возможную связь тройной прививки от кори, свинки и краснухи с развитием у детей аутизма.

Обнародование данного исследования (авторы которого позже были обвинены в нарушении медицинской этики) привело к резкому сокращению числа вакцинированных детей и росту случаев заболевания корью. Позже выводы этого исследования были неоднократно опровергнуты.

"Мы не знаем точных причин, вызывающих то или иное отклонение. Эти болезни существовали всегда, просто сегодня они больше проявляются. Ритм жизни другой, на ребенка оказывается гораздо больше давления, требования к детям в школах гораздо выше. Поэтому многие отклонения, которые раньше могли бы пройти незамеченными, сегодня выявляются и проявляются в более сложной форме", - рассказывает Елена Жидкова.

Плохое воспитание?

Когда видишь детей, которые не вписываются в рамки общепринятого поведения, задаешься иногда вопросом – где лежит грань между болезнью и обыкновенной детской распущенностью, отсутствием дисциплины?

Ни для кого не секрет, что в последние годы акцент семейных ценностей заметно сместился в сторону ребенка. Если раньше последнее слово было за родителями, а дети обязаны были следовать установленным правилам в доме, то сегодня зачастую правила диктуют именно дети.

"Безусловно, факт того, что у родителей сегодня меньше времени заниматься детьми, прибавляет негативной статистики. Детей переключают на телевизор, игровые приставки слишком рано, это все оказывает влияние на развитие мозга, что в свою очередь выявляет различные малые особенности, которые раньше бы не проявлялись", - рассказывает Елена Жидкова.

Где лежит грань между болезнью и отсутствием дисциплины?

Никто не спорит о положительном эффекте демократии, которая наделила детей дополнительными правами, защитила их от насилия, запретила использовать детский труд и многое другое. Однако вместе с этим появилось и более лояльное отношение к элементарной дисциплине, как в семье, так и в школе.

"Для ребенка очень важно иметь границы. Мы же останавливаем его, когда он тянется к горячему утюгу. Если раньше эти границы ставились очень четко родителями – что можно, что нельзя, то сегодня они размыты, – считает Елена Жидкова. - Это в свою очередь может оказать психологическую травму на ребенка".

Когда такая травма срабатывает в качестве триггера для начала болезни, перед родителями встает непростой выбор – лечить ребенка или нет, а если лечить, то как?

Теории заговора

Методы лечения неврологических отклонений у детей вызывают не менее жаркие споры, чем причины их возникновения. В последние годы стало очень популярно прописывать "проблемным" детям психостимуляторы.

В Британии, к примеру, в 1994 году на таблетках метилфенидат (одно из коммерческих названий - "Риталин") "сидели" 4 тысячи детей. Через десять лет эта цифра уже составляла 359 тысяч, в 90 раз больше. Стоит отметить, что США являются основной страной потребления "Риталина", на нее приходится более 80% потребления психостимуляторов. По некоторым оценкам, более 4 миллионов американских детей принимают сегодня подобные лекарства на постоянной основе.

Химическая формула "Риталина" схожа с формулой кокаина

"Что касается количества прописываемых медикаментов, то во многом это связано с развитием фармакологии. К тому же, дать таблетку гораздо легче, чем заниматься ребенком длительное время. При альтернативном лечении эффекта можно добиваться годами, с таблеткой все проще – уже через неделю виден результат", - рассказывает Елена Жидкова.

Особо активные противники медикаментозного лечения неврологических отклонений усматривают в этой статистике различные теории заговора. Мол, эти лекарства лоббировались фармакологическими компаниями на уровне терапевтов, для того, чтобы заработать на новых диагнозах.

Источники:
drblumkin.ru, saentolog.io.ua, offtop.ru, www.bbc.com

Следующие материалы:

21 октября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения