Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Практика и отзывы

Как помочь ребенку заговорить в 1 8 года

Как помочь ребенку заговорить в 1 8 года

Каталог статей

Как помочь ребенку заговорить: упражнения для стимуляции речи у не говорящих деток (2-3 года)

Как помочь ребенку заговорить . Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит. Приведенные нами артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить. Тогда малыш сможет заявить о своем Я всем сверстникам вокруг!

Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком

- Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем)

- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша

- Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ)

- Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот)

- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили)

- Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию)

- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу. ф-ф)

- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь)

Вопросы

ЗРР - задержка речевого развития

Детский массаж

Фотосессии

? Моему сыну 6 апреля будет 5 лет. Он рожден через кесарево сечение, сначала развивался нормально, но до 3,5 не ходил на горшок. Сейчас он плохо говорит, в основном повторяет или лепечет что-то непонятное, у него не получается выговаривать звуки, он глотает начало и конец слова и похоже стесняется этого. При просьбах повторить что-то не скажет ни за что, но позже повторяет. Логопед заниматься отказывается по этой же причине. Он любит собирать конструкторы, мозаику, все понимает, но объясняется в основном без слов - показывает что ему нужно или говорит выученные слова. Что делать, ведь скоро в школу?

19 March 2007, Елена

Здравствуйте, Елена! Во-первых, необходимо обратиться к невропатологу и провести обследование ребенка. Во-вторых, необходимо заниматься с логопедом, но очень важно, чтобы логопед нравился вашему ребенку и был близок ему энергетически, ребенку должно быть комфортно с ним, только в этом случае он будет идти на контакт.

? Здраствуйте! Дочке 3 года, говорить начала недавно, 20 активных слов,хорошо повторяет новые слова, но в основном первый слог. Мы живем в англоязычной стране и время идти в садик. Вопрос:правильное ли время для садика и не затормозит ли это развитие речи в целом? Благодарим за ответ!

17 March 2007, Raisa

Здравствуйте, Раиса! На каком языке вы разговариваете с ребенком? Если на русском, то в англоязычный сад идти еще рано, желательно подождать пока ребенок начнет активно пользоваться речью (хотя бы простыми предложениями). В противном случае, ребенок может замолчать, и у него не будет развиваться ни русская, ни английская речь.

Если вы разговариваете с ребенком на английском языке и собираетесь идти в англоязычный сад, тогда это возможно, так как будет дополнительно стимулировать речевое развитие.

? Здравствуйте. Сыну 5 лет. Не выговаривает звук \"Р\". Логопед сказала что у него короткая уздечка-надо подрезать.В каком возрасте это лучше сделать?

07 March 2007, татьяна

Здравствуйте, Татьяна! Если ваш ребенок может поднять язык за верхние зубы и\или поцокать, то подрезание не требуется. Специальными упражнениями "уздечку" можно растянуть. Если же ее подрезать, то практически сразу после операции необходимо начать занятия по постановке звука. Самостоятельно он не встанет.

? Здравствуйте! Моей дочери 5 лет, логопед поставил диагноз: Стертая дизартрия, умеренные тонические запинки. Все эти явления бывают у нее, в ситуации когда ее оценивают и когда она волнуется и пытается более точно подобрать нужное слово. Логопед сказала, что именно это должно меня волновать, а звуки она поставит (ш, ж, р).

Что я могу сделать? Может есть какие-то упражнения на дыхание (мне кажется оно достаточно поверхностное у нее) Психолог и психиатр нам ничего не порекомендовали, кроме медикаментов для успокоение. Она и без них медлительна.

Здравствуйте, Екатерина! Для ребенка, имеющего не сильно выраженные запинки, вполне достаточно ежедневно пить чай с мятой (мелиссой). Эта трава обладает легким успокаивающим воздействием. Желательно заниматься дыхательной гимнастикой и пением. Хорошо описана гимнастика в книге И.А.Поваровой "Коррекция заикания в играх и тренингах", но эти упражнения необходимо делать под контролем логопеда.

? здравствуйте! моему сыну 6 лет его диагноз:смешаная форма резидуально-органической недостаточности. сенсо-моторная алалия,ОНР-1уровень. особенность(недостаточность)эмоцианально-потребностной сферы. что это? и что с этим делать?

03 March 2007, юля

Здравствуйте, Юля! Обычно этот диагноз ставят достаточно рано, и мне не понятно, почему вы этим вопросом задаетесь когда вашему ребенку уже 6 лет. Подробнее на вопросы по поводу диагнозов вам может ответить невропатолог у которого вы наблюдаетесь, вместе с ним вы должны подобрать и коррекционное лечение,на фоне которого необходимы заниматия с логопедом-дефектологом.

как помочь ребенку заговорить в 1 8 года

? Здравствуйте! Моему старшему сыну суйчас 5 лет 8 месяцев. У невропатолога с рождения первые 2 года постоянно наблюдались, т.к. сын беспокойно спал и каждую ночь просыпался с истериками. Назначали только глицин. После 2-х лет истерики прошли. Говорить начал поздно. Сейчас у невропатологов претензий к нему нет. В 5 лет ему логопед поставила диагноз ОНР 3-его уровня Дизартрия. Мы стали заниматься индивидуально. Но за полгода нам поставили только С,З и Л. И проговаривает сын эти звуки только при напоминании. С грамматикой особой работы не ведется логопедом - говорит, что всему свое время. 1вопрос: не теряем ли мы время с данным специалистом? 2вопрос: рекомендуемая частота и продолжительность логопедических занятий для детей с таким диагнозом (быстро утомляется)? 3вопрос: стоит ли ребенка с ОНР 3-его уровня отдавать в массовую школу.

01 March 2007, Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! С учетом диагноза, количество поставленных звуков за полгода нормальное. Дело в том. что при дизартрии звуки ставятся долго и процесс отработки может длиться до 2 лет. Что касается грамматики, на мой взгляд, работа должна проводиться параллельно с постановкой звуков. Обязательно должна включаться работа по обучению чтению, так как это дополнительно поможет отрабатывать поставленные звуки.

Количество занятий должно равномерно распредиляться в течении недели, как правило это 2-3 занятия по 45мин.

Многие дети, имеющие подобный диагноз, могут обучаться в массовой школе, но иногда целесообразнее отдать ребенка в речевую школу. Перед поступлением в речевую школу, необходимо пройти МППК.

? Здраствуйте моему сыну 4г.3м. Он говорит плохо. Однако все что связано с мышлением ему нравится и он выполняет с удовольствием. Собирает пазлы, решает логические задачи, сортирует, дополняет, выстраивает от маленького до большого и т. п.До 4.л вообще был какой-то словесный салат. Я его часто не понимала. Предложения строит не правильно. Не спать, не пить, не буду.Сейчас активно пополняем словарный запас. Можно ли надеяться что к школе мы будем говорить нормально. и нужна ли нам медикаментозная помощь или достаточно будет занятий с логопедом? Проблемы были явно с речью, точнее с ее пониманием. Лечится ли это или само постепенно востанавливается.

Как научить ребенка рано говорить

Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит - не самая лучшая тактика родителей. Ya-roditel.ru расскажет, как научить ребенка рано говорить.

Не упустите драгоценное время

Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит. Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь.

В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.

В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.

Часто в развитии ребенка родители опираются на то, что умеет чадо друзей или соседей в этом же возрасте. Это то, чего делать не следует – все дети индивидуальны. Если вы считаете, что есть проблемы в речевом развитии ребенка, лучше обратиться к специалисту. Он поможет развеять сомнения или в раннем возрасте скорректировать развитие речи при ее нарушении.

Этапы формирования речи в раннем возрасте

Формирование речи у ребенка раннего возраста проходит несколько этапов. На каждом из них важна помощь родителей.

Первой голосовой реакцией ребенка является крик. Его интонации со временем становятся разнообразны.

В возрасте трех-шести месяцев для ребенка характерно так называемое гуление, он с удовольствием протягивает гласные ааа, «гуу». В это время особенно важно отвечать малышу, побуждать его к общению.

Речь 4-5 месячного ребенка – лепет, это более сложные сочетания звуков. В это время вы можете начинать знакомить ребенка с аудиосказками. включать спокойную музыку, звуки природы.

7-8 месячный малыш начинает понимать речь окружающих и соотносить слова с предметами, которые они обозначают. К году ребенок имеет в своем запасе около десяти слов. Позже он начинает строить простые предложения из двух слов, например, «мама ди» (мама, иди сюда), «кы тель» (включи телевизор). Запас слов растет в геометрической прогрессии.

После полутора лет ребенок начинает использовать в речи нужные падежи, окончания. Ребенку, даже если в его речи достаточно слов, нужны занятия по развитию речи, важно, чтобы они носили систематический характер. Принято считать, что ребенок в два года знает около ста слов, и теперь вы можете скрасить ваш досуг с ребенком играми по развитию речи.

Как родителям помочь ребенку заговорить рано

Говорите с ребенком как можно больше, говорите четко, короткими предложениями. Используйте разные интонации.

Пока малыш маленький, наклоняйтесь над его лицом и проговаривайте слова так, чтобы он видел вашу артикуляцию. Так, например, вытягивание губ в трубочку при произношении звука «у» поможет ему понять, как получить этот звук.

Постарайтесь комментировать и называть все, что вы делаете - он сможет быстрее узнать название предметов и действий.

Давайте ребенку возможность говорить, не превращайте разговор в монолог.

Читайте ребенку сказки, стихи для малышей. Это поможет ему обогатить словарный запас, поскольку малыш слышит новые слова, которые его родителями не употребляются.

Ребенку нужно живое общение. Включенный телевизор или проигрыватель не смогут в полной мере заменить живую, обращенную к ребенку речь.

Рассматривая картинки, не забывайте про глаголы и прилагательные.

Желая, чтобы ребенок быстрее заговорил, родители часто облегчают ему задачу: машину они называют «би-би», кошку «мяу» и так далее. Малыш быстро научится говорить эти слова-звукоподражания, и будет их воспроизводить именно так. Не упрощайте в своей речи названия предметов, правильно называйте их.

Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его речевую активность, подталкивая его к новым успехам, поскольку положительные эмоции, поддержка родителей и выражение одобрения способствуют речевому развитию ребенка.

Развитие руки и речь

Отечественные ученые пришли к выводу, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Чтобы стимулировать развитие речи, необходимо с раннего детства проводить массаж каждого пальчика, каждой фаланги.

Специалисты утверждают, что развитием мелкой моторики детей нужно начинать заниматься с двухмесячного возраста. Вы можете делать массаж пальчиков, не применяя силу, это может быть поглаживание, легкое растирание. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему.

Подросшему ребенку можно предложить собирать пирамиду, лепить из пластилина, рисовать, играть в различные игры (например, «Ладушки», «Сорока-ворона»), перебирать крупы, надевать бусины на нитку и так далее. Присутствие взрослых в это время обязательно.

Можно поиграть с малышом пупырчатым мячиком. Познакомьте его с разными типами поверхностей – гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, деревянными.

То, насколько рано начнет говорить ребенок, зависит только от родителей. Он начнет воспроизводить речь только тогда, когда в его пассивном словаре накопится достаточно для этого слов. Говорите с ребенком четко и понятно, обратите внимание на правильность своей речи. Если родители не будут разговаривать с малышом, объяснять, что происходит вокруг, как называются окружающие его предметы и каковы их свойства, речь ребенка будет скупа, и процесс ее становления значительно затянется.

Важно не упустить этап раннего формирования речи. Никогда не принижайте способности своего ребенка, даже если вы считаете, что он еще слишком мал и многого не понимает: занятия с малышом в раннем возрасте – залог успешного развития его речи. Будьте уверены, ваши старания окупятся сполна.

Марина Карамашева

Первые слова ребенка - как помочь ребенку заговорить

Для каждого родителя впервые сказанные слова мама и папа имеют огромное значение. Вместе с развитием речи начинается совершенно новый способ коммуникации с ребенком.

Наука разговора является многоэтапным процессом. У некоторых детей первые слова появляются раньше, у других позже.

Этапы формирования речи у ребенка

1. 1 год жизни:

  • 2-3 месяц: безусловные звуки, изданные ребенком, такие как: «агу», «ге», «тли» и т.п.
  • около 6 месяца: связывание гласных с согласными в составы: «га-га», «ма-ма», «па-па», «уг-уг» и т.п.
  • автоматическое и бессмысленное повторение похожих звуков языка разговоров: пилумпули, набарабда).
  • 2. 1-2 год жизни:

  • Первые слова, мысли.
  • 3. 2-3 год жизни:

  • Высказывания, мысли с субъектом и выводом, запас около 800-1500 слов.
  • 4. Дошкольный (3-7 год жизни) период

  • Полное умение построения высказывания и пользование формами, запас около 3500-7000 слов.
  • Формирование речи с одной стороны является индивидуальным процессом, то есть дети быстрее или медленнее усваивают новые слова и звуки, с другой же стороны многое зависит от среды, в которой ребенок растет.

    Как поддерживать развитие языка у ребенка?

    Прежде всего, много с ребенком разговаривать. Дети значительно раньше понимают, что говорится, чем умеют ответить. Стоит показывать ребенку мир и описывать его. Хорошо также много ребенку читать - в начале можно описывать картинки в книжке. Если ты читаешь книгу о животных, ты можешь употреблять звуки, изданные животными: мяу, гав, ква и т.д. ребенку легче их произнести. Одновременно внимательно наблюдай ребенка и слушай, что он говорит - ребенок умеет очень рано выражать свои стремления, только порой трудно их понять. «Ба» может обозначать банан, ам может обозначать пищу. Старайся понять, что ребенок хочет тебе передать. Если тебе это удастся, для ребенка будет это сигнал, таким образом он может хорошо с тобой общаться и пробовать следующие выражения и звуки речи.

    Смотри также с вниманием на жесты ребенка и мимику, которые представляют неразрывную совокупность с высказываемыми словам. Если ребенок говорит и что-то тебе показывает, старайся угадать, подсовывая поочередно предметы. Так чтобы завязать наибольшую договоренность.

    Как поддерживать развитие речи ребенка?

    как помочь ребенку заговорить в 1 8 года

    Как помочь ребенку заговорить - стишки и рифмы

    Читай ребенку веселые рифмы. Ритмическое повторение слов облегчает их запоминание, к забаве можно задействовать все тело ребенка, жестикулируя в соответствующих моментах. Ты будешь поражена, как быстро ребенок умеет запомнить даже длинные стишки. Дополнительно рифмы обучают также мелодии языка, интонации. В начале ребенок может не уметь точно повторить выражений, но стараться воспроизвести мелодию и ритм твоих высказываний.

    Как помочь ребенку заговорить - хвали и награждай

    Ребенок очень быстро понимает похвалы и испытывает гордость за свои достижения. Поэтому сколько раз удастся ему сказать длинное слово, правильно связать звук с животным или назвать какой-нибудь предмет - хвали ребенка и хлопай в ладоши. Будет это для него поощрение дальнейших экспериментов с языком.

    как помочь ребенку заговорить в 1 8 года

    Помни, что ребенок может нервничать, если ты не поймешь, что он тебе хочет передать. Ребенок также таким образом учится, что должен совершенствовать свои умения разговора, чтобы ты могла его понять и правильно прочитать намерения.

    Как помочь ребенку заговорить - подражание

    Помни, что ребенок учится языку, наследуя тебя и других людей в его окружении. Если так ты используешь ненормативную лексику, ты говоришь неправильно, невнятно и т.д. твой ребенок именно такой стиль речи наследует. Ввиду того, что трудно тебе сразу изменить способ выражения, старайся ребенку читать - благодаря этому он расширит словарный запас и ознакомится с другим способом построения мыслей. Обрати, однако, внимание на как можно более выразительную артикуляцию и интересную интонацию. Благодаря этому ребенок легче и быстрее усвоит мелодию языка.

    Как помочь ребенку заговорить - когда за советом

    Проблемы с развитием речи могут иметь или внутреннюю (неврологической природы - недоразвитость, аутизм и т.п. или физическую, как например, пороки прикуса и т.п. ) или внешнюю причину, то есть среду. Относятся к ней слабая заинтересованность ребенком, отсутствие контакта с матерью или избыток речевых образцов, ребенок не способен овладеть речью.

    Если у тебя есть сомнения, связанные с развитием речи у твоего ребенка, консультируйся с врачом, например, с логопедом.

    Помни, однако, не каждое опоздание в развитии речи должно обозначать опоздание в развитии или порок развития. Рано или поздно и ты дождешься, пока твой ребенок скажет: мама, я люблю тебя.

    Источники:
    www.psyhologia-online.com, www.magichild.ru, www.ya-roditel.ru, mamainfo.com.ua

    Следующие материалы:

    16 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения