Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Ответы на вопросы

Зпр у детей симптомы лечение уфа

Задержка психоречевого развития

Многих родителей волнует вопрос:

Почему дети отстают в развитии? Как выявить ЗПРР, ЗПР, ЗРР и чем лечить?.

Когда ребенок должен начать говорить?

  • В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
  • В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
  • В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме л, р и шипящих, задавать вопросы где?, куда?.
  • В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
  • В 4 года говорить грамматически правильно построенными фразами, употребляя все части речи, уметь обобщать предметы в группы.
  • В 5 лет говорить практически как взрослый (словарный запас до 3000 слов), правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев.
  • Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

    зпр у детей симптомы лечение уфа

    Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.

    Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам!

    В чем же причина Задержки речевого ЗРР и психического развития ЗПРР?
    1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР или ЗПР(задержка психического развития).
    2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
    3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
    �script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"> �омощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой развития речи (зрр)?
    1. Дефектологи - занятия можно начинать с 2 х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику.
    2. Логопеды - помогают поставить звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4 х лет. Проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции.
    3. Неврологи - выявляют и лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития в основном с использованием ноотропных препаратов.
    4. Рефлексотерапевты - используя метод МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ, активизируют речевые зоны головного мозга, что приводит к постепенному восстановлению речевого развития ребенка.

    Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития лечат логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 - 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком.

    Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР . к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР) . А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5 летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

    Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.

    Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени пострадали зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

    Какие существуют методы лечения задержки речевого развития (ЗПРР)?

    Лекарственная терапия - среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются активным питанием и строительным материалом для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты подхлестывающие деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.

    МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ - позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - одну из основных причин задержки речевого и психического развития.

    Для лечения задержки психоречевого развития (ЗПРР) оптимальным является комплекс процедур:

  • МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
  • ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ, в случае необходимости с детским психологом
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
  • ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ, подобранная индивидуально после окончания курса лечения, с учетом особенностей и состояния ребенка.
  • Задержка психического развития у детей: как понять, что ребенок особенный

    Диагноз «задержка психического развития» ставится преимущественно в дошкольном или школьном возрасте, когда ребенок сталкивается с проблемами в обучении. При своевременной коррекции и медицинской помощи возможно полное преодоление проблем в развитии, но ранняя диагностика патологии довольно затруднительна.

    Что такое задержка психического развития?

    Задержка психического развития, сокращенно ЗПР, являет собой отставание в развитии от принятых для определенного возраста норм. При ЗПР страдают отдельные когнитивные функции – мышление, память, внимание, эмоциональная сфера.

    Причины отставания в развитии

    ЗПР может возникнуть вследствие различных причин, условно их можно разделить на биологические и социальные.

    К биологическим причинам относятся:

  • поражения ЦНС в период внутриутробного развития: травмы и инфекции во время беременности, вредные привычки матери, гипоксия плода
  • недоношенность, симптомы желтухи
  • гидроцефалия
  • пороки развития и новообразования головного мозга
  • эпилепсия
  • врожденные эндокринные патологии
  • наследственные заболевания – фенилкетонурия, гомоцистинурия, гистидинемия, синдром Дауна
  • тяжелые инфекционные заболевания (менингит. менингоэнцефалит, сепсис)
  • заболевания сердца, почек
  • рахит
  • нарушение сенсорных функций (зрения, слуха).
  • К социальным причинам можно отнести:

  • ограничение жизнедеятельности малыша
  • неблагоприятные условия воспитания, педагогическая запущенность
  • частые психотравмы в жизни ребенка.
  • Симптомы и признаки отставания в развитии

    Признаки ЗПР можно заподозрить, обратив внимание на особенности психических функций:

    1. Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух.
    2. Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы.
    3. Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации.
    4. Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя. Дети с ЗПР не могут сделать выводы из сказанного, подытожить информацию, сделать заключение.
    5. Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития. дислалия. дислексия. дисграфия .

    Психология детей с задержкой психического развития

    1. Межличностное общение: дети без отклонений в развитии общаются с отстающими малышами редко, не принимают их в игры. В группе сверстников ребенок с ЗПР практически не взаимодействует с окружающими. Многие детки предпочитают играть отдельно. На уроках дети с ЗПР работают в одиночестве, сотрудничество бывает редко, общение с другими ограничено. Отстающие дети в большинстве случаев общаются с детьми младше себя, которые лучше их принимают. Некоторые малыши вовсе избегают контакта с коллективом.
    2. Эмоциональная сфера: дети с ЗПР эмоционально неустойчивы, лабильны, внушаемы и несамостоятельны. Они часто пребывают в состоянии тревоги, беспокойства, аффекта. Им присущи частые смены настроения и контрастность в проявлении эмоций. Может наблюдаться неадекватная жизнерадостность и подъем настроения. Дети с ЗПР не могут охарактеризовать свое эмоциональное состояние, затрудняются при идентификации эмоций окружающих, часто бывают агрессивными. Таким детям присуща заниженная самооценка, неуверенность, привязанность к кому-то одному из сверстников.

    В результате проблем в эмоциональной сфере и сфере межличностных отношений дети с ЗПР часто предпочитают одиночество, они разуверены в себе.

    Виды ЗПР

    Согласно классификации К. С. Лебединской по этиопатогенетическому принципу ЗПР бывает следующих видов:

    зпр у детей симптомы лечение уфа
    1. Задержка развития конституциональной этиологии – неосложненный психофизический инфантилизм, при котором когнитивная и эмоциональная сфера находятся на раннем этапе развития.
    2. ЗПР соматогенной этиологии – возникает вследствие тяжелых заболеваний, перенесенных в период раннего детства.
    3. ЗПР психогенной этиологии – является результатом неблагоприятных условий воспитания (гиперопека, импульсивность, лабильность, авторитаризм со стороны родителей).
    4. ЗПР церебрально-органической этиологии.

    Осложнения и последствия ЗПР

    Людмила Константиновна: "За 3 недели глисты прошли, ребенок чувствует себя нормально. Это средство безопасно и даже полезно"

    Последствия ЗПР больше отражаются на психологическом здоровье личности. Если проблема не корректируется, малыш продолжает отдаляться от коллектива, у него снижается самооценка. В будущем социальная адаптация таких детей затруднительна. Вместе с прогрессированием ЗПР ухудшается письмо, речь.

    Диагностика ЗПР

    Ранняя диагностика ЗПР затруднительна. Это обусловлено тем, что для подтверждения диагноза необходим сравнительный анализ психического развития ребенка с нормами возраста.

    Степень и характер задержки развития определяется коллегиально врачом психотерапевтом, психологом, логопедом, дефектологом.

    Психическое развитие включает оценку следующих критериев:

  • речевое и предречевое развитие
  • память и мышление
  • восприятие (знание предметов и частей тела, цветов, форм, ориентация в пространстве)
  • внимание
  • игровая и изобразительная деятельность
  • уровень навыков самообслуживания
  • коммуникабельность и самосознание
  • школьные навыки.
  • Для обследования используют денверовский тест, шкалу Бейли, тест IQ и другие.

    Дополнительно могут быть показаны следующие инструментальные исследования:

    Как вылечить ЗПР

    Основная помощь детям с ЗПР заключается в длительной психолого-педагогической коррекции, которая направлена на улучшение эмоционально-коммуникативной и когнитивной сферы. Суть ее заключается в проведении занятий с психологом, логопедом, дефектологом, психиатром.

    Марина: "21 день приема этого антипаразитарного чая значительно повысили мой жизненный тонус. Теперь энергию некуда девать."

    Если психокоррекции недостаточно, ее подкрепляют медикаментозным лечением с ноотропными препаратами в основе.

    Основные препараты для медикаментозной коррекции:

  • Пирацетам, Энцефабол, Аминалон, Фенибут, Церебролизин, Актовегин
  • Глицин
  • гомеопатические препараты – Церебрум композитум
  • витамины и витаминоподобные средства – витамин В, Нейромультивит, Магне В6
  • антиоксиданты и антигипоксанты – Мексидол, Цитофлавин
  • общетонизирующие препараты – Когитум, Лецитин, Элькар.
  • Профилактика проблем с развитием

    Чтобы избежать ЗПР, нужно придерживаться простых правил:

  • создать благоприятные условия течения беременности и родов
  • создать дружественную обстановку в семье
  • пристально следить за состоянием ребенка с первых дней жизни
  • своевременно лечить любого рода заболевания у малыша
  • заниматься с ребенком и развивать его с раннего возраста.
  • Немаловажное значение в профилактике ЗПР отводится телесно-эмоциональному контакту мамы и малыша. Объятия, поцелуи, прикосновения помогают ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в новой обстановке, адекватно воспринимать окружающий мир.

    Комментирует наш специалист

    1. Существует 2 опасные крайности, в которые впадают многие родители детей с ЗПР – гиперопека и безразличие. И в первом, и во втором варианте развитие личности тормозится. Гиперопека не позволяет малышу развиваться, так как все за него делают родители, относятся к школьнику как к маленькому. Безразличие со стороны взрослых отбирает у ребенка стимул и стремление развиваться и учиться чему-то новому.
    2. Существуют специальные школы для детей с ЗПР или отдельные классы в общеобразовательных школах, имеющие в основе коррекционно-развивающую модель обучения. В спецклассах созданы оптимальные условия для обучения особенных детей – малая наполняемость, индивидуальные занятия, которые позволяют не упустить психологические особенности ребенка, полезные для его развития.

    Содержание:

    Цитомегаловирусная инфекция у детей — пути заражения, симптомы и лечение Цистит у детей: причины, симптомы и лечение Лечение пиелонефрита у детей Задержка психического развития Скарлатина: симптомы у детей и взрослых, инкубационный период и лечение Пищевое отравление у ребенка лечение и симптомы Задержка развития речи у детей Все о нейродермите у детей: причины, симптомы, народные и современные методы лечения

    Цитомегаловирусная инфекция у детей — пути заражения, симптомы и лечение

    У детей, заразившихся цитомегаловирусной инфекцией во внутриутробном периоде в острой форме болезни наблюдается: Апатичность, сниженный тонус мышц Плохой аппетит, проблемы со стулом Замедленное физическое развитие Высыпания на коже геморрагического вида

    Цистит у детей: причины, симптомы и лечение

    На заметку! Вероятность развития цистита у ребенка повышается и под влиянием переохлаждения, из-за недостатка витаминов, продолжительного приема определенных препаратов и после различных травм и оперативных вмешательств.

    Лечение пиелонефрита у детей

    Первоисточник заболевания известен, определен тип инфекции хронический пиелонефрит. Стабильные симптомы пиелонефрита длительное время: не менее года. Признаки пиелонефрита у детейЧаще всего приступу острого пиелонефрита подвержены девочки, но это деление становится заметным только после 5 лет.

    Задержка психического развития

    Соматогенное происхождение Дети с ЗПР соматогенного происхождения менее развиты в эмоциональном плане из-за каких-либо хронических заболеваний, например, порока сердца. Такие дети чувствуют неуверенность в собственных силах, боятся окружающего мира, легко теряются в непривычных условиях. Психогенное происхождение

    Скарлатина: симптомы у детей и взрослых, инкубационный период и лечение

    Присутствует сильная головная боль, часто озноб. Поднимается температура, причём до 40 °С. Можно наблюдать также такие симптомы как тошнота и рвота. Через несколько часов появляются и кожные высыпания, которые показаны на фото. Это достаточно специфическая сыпь в основном представленная небольшими ярко-красными точками.

    Пищевое отравление у ребенка лечение и симптомы

    Жидкость надо выдавать ребенку порционно, чайной ложкой каждые пять-десять минут. Увеличение дозы такого раствора может стать причиной повторной рвоты. Процедуру отпаивания нужно проводить до остановки рвоты и прекращения жидкого частого стула. После поноса ребенку следует дополнительно давать жидкость – 10 мл/кг. Питание во время отравления

    Задержка развития речи у детей

    Этим чаще страдают девочки. Возникает электический мутизм в связи с некоей генетической аномалией развития. Разговор у детей присутствует во время игры, иногда они говорят с родителями и друзьями, но никогда не общаются в школе и с чужими Детский церебральный паралич (ДЦП).

    Все о нейродермите у детей: причины, симптомы, народные и современные методы лечения

    Ежедневная влажная уборка квартиры. Мазь от нейродермита с серой, нафталаном, дегтем, ихтиолом. Лекарственные препараты: антигистаминные препараты, введение раствора тиосульфата натрия, гормональные препараты. Рекомендуется прием иммуностимулирующих препаратов, витаминов и минералов.

    ЗПР у детей: симптомы и причины нарушения

    Так, у детей с ЗПР проявляется органический инфантилизм: яркость и живость эмоций не столь выражены, чем у здоровых детей, слабо развита волевая составляющая.

    Общие симптомы герпеса и фото

    Как правильно лечить диатез у ребенка

    Фарингит: симптомы и лечение народными средствами

    Повышение ацетона в моче ребенка: причины

    Диета при ацетоне у детей

    Диатез: лечение народными средствами

    Лечение фарингита: общие рекомендации

    Покраснение и налет – явные сигналы фарингита. Лечение фарингита: общие рекомендации Лечение заболевания будет во многом зависеть от причины его возникновения.

    зпр у детей симптомы лечение уфа

    Фарингит у ребенка: симптомы, лечение. Как помочь малышу?

    Лечение фарингита у детей

    Народные способы лечения диатеза

    Лечение диатеза народными средствами весьма эффективно. Возьмите столовую ложку корней лопуха и залейте двумя стаканами кипятка. Настаивайте два часа в укутанном виде. Процедите и давайте настой в теплом виде ребенку по полстакана три-четыре раза в день. Средство улучшает обменные процессы.

    Диарея после антибиотиков - особенности лечения

    Системное использование антибиотиков в лечении взрослых и детей может вызвать диарею. В чём дело? Дело в том, что антибиотики при накоплении в организме, начинают раздражать слизистые кишечника, и возникает диарея после антибиотиков справиться с которой достаточно просто. Главное в лечении этой проблемы, это понять размеры поражения и правильно выбрать акценты.

    Симптомы и лечение диатеза

    Солевой диатез почек характеризуется скоплением песка в почечных лоханках, что является первичным признаком образования камешков. Данное болезнь возникает вследствие пиелонефрита (воспалительного процесса в почках) и означает, что данный орган ужаснее совладевает с возложенной на него нагрузкой.

    2015-05-26 19:20

    От Малюгинa Марии Павловны

    Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, начальной школы, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования. 2015-05-26 19:05 Сладкая колбаска

    Добавляйте ингредиенты до тех пор, пока масса не станет потверже, на манер старой доброй колбаски. Часть орешков мы мельчим вместе с какао и мукой, а другую часть просто дробим на мелкие кусочки. 2015-05-26 13:52 Скарлатина у детей

    Однако со временем иммунитет слабеет, что способствует уменьшению защитных функций организма по отношению к данному заболевания. Лечение и профилактика скарлатины у детей Лечение заболевания, протекающего в легкой форме возможно в домашних условиях. 2015-05-26 12:12 Как сделать заколки из атласных лент своими руками

    Сделать очень просто!. как сделать заколки из атласных лент своими руками Уроки Канзаши. Заколка-Бант из лент для волос своими руками Для девочки by MamochkinKanal 9,967 views. 2015-05-06 12:02 Творожная запеканка со сгущенкой, курагой и бананами

    Бананы больше всего подходят переспелые – в таком виде они более сладкие и мягкие – в этом случае их можно просто размять вилкой. Можно взять и противень, но его нужно смазывать маслом и посыпать манкой, чтобы запеканка не пригорала.

    Ваши комментарии

    Оставить комментарий

    Администрация сайта (редакция) не несет ответственности за содержание комментариев. Содержание комментариев к опубликованным материалам является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением владельца сайта (редакции). 

    Наблюдение детей с особенностями развития

    Около 5% малышей во всем мире рождаются с пороками развития, отсутствие компетентной акушерской и неонатальной помощи во время сложных родов также может приводить к состояниям, которые негативно отражаются на головном мозге ребенка и провоцируют различную патологию и особенности дальнейшего развития. Тяжелые травмы головы, серьезные психологические травмы в любом возрасте - еще одна возможная преграда для здорового развития и успешного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

    Современная медицина делает все возможное, чтобы помогать деткам и их родителям максимально корректировать патологию и ее последствия, адаптироваться и жить полноценной жизнью.

    Международный опыт показывает, что детишкам можно помочь в очень многих случаях, для этого необходимы предельное внимание, безусловная любовь и вера родителей в успех терапии, высочайшая компетенция специалистов, занимающихся ребенком. Совместная сосредоточенная работа семьи и врачей может буквально творить чудеса.

    Группа компаний Мать и дитя создала центр «Особый ребенок», сочетающий в себе лучшие достижения мировой практики помощи детям и родителям, столкнувшимся с детским аутизмом, задержкой психического развития, нарушениями речи, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, трудностями при обучении и нарушениями поведения. Квалифицированная медицинская, психологическая, педагогическая - комплексная помощь – в компетенции наших специалистов.

    Руководитель центра - Наталия Георгиевна Манелис, ведущий специалист России в области оказания помощи детям с аутизмом и задержкой психического развития, нейропсихолог, кандидат психологических наук. Специалисты центра - психологи, нейропсихологи, дефектологи и логопеды – врачи высшей квалификационной категории, кандидаты и доктора медицинских и психологических наук, имеющие большой опыт успешной работы с «особыми детьми».

    Программы центра «Особый ребенок»:

  • Оценка особенностей развития ребенка.
  • Создание индивидуальной программы обучения.
  • Проведение индивидуальных и групповых развивающих программ для детей.
  • Консультации для родителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка.
  • Что такое аутизм?

    Аутизм - это расстройство развития, которое возникает в детстве и проявляется качественными нарушениями в сфере коммуникации и социального взаимодействия, а также склонностью к стереотипному поведению.

    Нарушения социального взаимодействия проявляются в неспособности адекватно использовать контакт взора, мимическое выражение, жестикуляцию.

    При аутизме нарушена реакция на других людей, отсутствует модуляция поведения в соответствии с социальной ситуацией. Дети не способны устанавливать взаимосвязь со сверстниками, у них отсутствуют общие интересы с другими людьми.

    Аномалии в общении проявляются в форме задержки или полном отсутствии спонтанной речи, без попыток компенсировать этот недостаток жестикуляцией и мимикой. Люди, страдающие аутизмом, не могут начинать или поддерживать беседу (при любом уровне речевого развития), для них типична повторяющаяся и стереотипная речь.

    Характерно нарушение игры - у аутичных детей могут отсутствовать подражательные, ролевые игры, очень часто отсутствует символическая игра.

    Стереотипное поведение проявляется в форме поглощенности однообразными и ограниченными интересами.

    Характерна навязчивая привязанность к специфическим, нефункциональным поступкам или ритуалам. Очень часто имеют место повторяющиеся вычурные движения.

    Для детей характерно повышенное внимание к частям предметов или нефункциональным элементам игрушек (к их запаху, осязанию поверхности, издаваемому ими шуму или вибрации).

    К расстройствам аутистического спектра также относят синдром Аспергера, который характеризуется теми же нарушениями, что и аутизм, но, в отличие от него, при синдроме Аспергера нет задержки в интеллектуальном и речевом развитии.

    Примерно у 25 – 30% детей с расстройством аутистического спектра в возрасте от 15 до 24 месяцев наблюдается регресс в развитии: они перестают говорить, использовать жесты, смотреть в глаза и т.п. Утрата навыков может быть внезапной или постепенной.

    В каком возрасте проявляются симптомы аутизма?

    В большинстве случаев аномалии в развитии проявляются с грудного возраста, и лишь за немногими исключениями эти состояния проявляются в первые пять лет жизни. Родители обычно начинают замечать отклонения в развитии ребенка после полутора-двух лет, а диагноз в среднем ставится не раньше трех-четырех лет.

    Возможные симптомы аутизма у детей до двух лет:

  • Задержка речевого развития: дети начинают использовать слова позже, чем их типично развивающиеся сверстники.
  • Отсутствие реакции на имя: создается впечатление, что ребенок плохо слышит. При этом, не реагируя на обращенную речь, он обращает внимание на неречевые звуки (скрип двери, шуршание бумаги и т. п.).
  • Отсутствие социальной улыбки: уже в первые месяцы жизни типично развивающийся младенец улыбается в ответ на улыбку и вокализацию близких взрослых.
  • Отсутствие или дефицит чередующихся вокализаций между взрослым и ребенком: при типичном развитии в возрасте примерно 6 месяцев ребенок замолкает и слушает взрослого, который начинает разговаривать с ним. Аутичные дети обычно продолжают издавать звуки, не обращая внимания на речь взрослого.
  • Ребёнок не узнает голос матери или других близких: не обращает внимания на речь (собственное имя), при том, что реагирует на другие звуки.
  • Отсутствие способности следить за взглядом другого человека: примерно с 8 месяцев ребенок начинает следить за взглядом взрослого и смотреть в том же направлении.
  • Отсутствие способности следить за жестом другого человека: при типичном развитии эта способность появляется примерно в возрасте 10 – 12 месяцев. Ребенок смотрит в ту сторону, куда указывает взрослый, и затем переводит взгляд на него.
  • Ребёнок не использует указательный жест: типично развивающиеся дети начинают использовать указательный жест для того чтобы попросить что-либо или просто привлечь внимание взрослого к чему-то интересному в конце первого года жизни.
  • Ребёнок не показывает предметы другим людям: маленькие дети в конце первого года приносят и дают игрушки или другие предметы близким взрослым. Они делают это не только для того, чтобы им помогли, например, завести машинку или надуть шарик, а просто так, чтобы доставить взрослому удовольствие.
  • Ребёнок не смотрит на других: типично развивающиеся дети внимательно смотрят на людей во время общения и просто наблюдают за тем, что делают другие.
  • Что делать, если Вы обнаружили у своего ребенка особенности поведения, перечисленные выше?

    Обратится к центр «Особый ребенок» как можно быстрее. Опытный специалист досконально обследует ребенка, его реакции, внимательно проанализирует симптомы, тревожащие родителей, после чего будет создана индивидуальная программа терапии, необходимая именно для вашего ребенка.

    Абсолютные показания для немедленного обращения к специалисту:

    Если вам необходима помощь – не откладывайте обращение к специалистам центра «Особый ребенок», вместе мы справимся с самой сложной ситуацией и возродим будущее вашей семьи.

    Источники:
    www.reacenter.ru, doktordetok.ru, delomet.ru, mamadeti.ru

    Следующие материалы:

    22 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения