Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Ответы на вопросы

Дети с диабетом в школе рк рекомендации родителям и учителям

Юридическая консультация онлайн

(зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и

массовых коммуникаций (Москва, Китайгородский проезд, д. 7).

Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.)

© www.9111.ru 2000-2015. Копирование материалов сайта www.9111.ru допускается с разрешения администрации сайта .

Каждый скопированный материал должен сопровождаться По материалам Виртуальной Юридической Консультации - www.9111.ru ">прямой ссылкой на источник - www.9111.ru и корректным указанием имени автора материала (адвоката, юриста).

Любое коммерческое использование материалов и публикации в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации www.9111.ru

Всю ответственность за размещаемые материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы - зарегистрированные на сайте пользователи.

Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

В фокусе внимания – новая книга «Диабет. Вы и ваш ребенок»

НЕ ТЕРЯЙТЕ ОПТИМИЗМ И НАДЕЖДУ!

Сегодня мы предлагаем вам, дорогие читатели, принять участие в коллективной экспертизе новой книги «Диабет. Вы и ваш ребенок», подготовленной совместными усилиями нашей газеты и Российского представительства датской компании «Ново Нордиск».

ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ «КАК»

Эта книга необычна, поскольку представляет собой первый суммированный опыт отечественных врачей-эндокринологов, в том числе детских специалистов, педагогов и психологов, и потому во многом еще несовершенна. Однако и авторы, как признается в предисловии, не преследовали цель создать «идеальную инструкцию» по жизни семьи, где ребенку поставлен диагноз диабет они предлагают свои советы и рекомендации, как по-новому, с учетом заболевания, строить теперь жизнь такой семьи.

Да, можно с уверенностью сказать, что этот труд в корне отличается от уже выпущенной в нашей стране такой литературы по диабету – как сугубо медицинской (например, руководство «Сахарный диабет у детей и подростков» академика И.И. Дедова и группы авторов, М. 2002 книга на ту же тему профессора Э.П. Касаткиной, М. 1996), так и специализированных изданий различных фирм по проблемам СД 1 типа.

Вы не найдете здесь последнюю научную концепцию этиологии и патогенеза «диабета молодых» или выверенные современные данные по проблемам СД в детском возрасте, основанные на стандартах экспертов ВОЗ. Конечно, такие сведения архиважны и полезны для ученых и клиницистов – педиатров. Но наша-то книга – для родителей детей с диабетом и частично для самих этих детей.

Конечно, лечащие врачи дают много наставлений своим маленьким пациентам и их родителям, начиная с момента первой же выписки из больницы. Но ведь вопрос стоит в целом об изменении стиля жизни как больного ребенка, так и всей семьи. Помимо проблем организационных (как следить за состоянием ребенка, что готовить, когда принимать пищу, как делать уколы и измерять уровень сахара крови), возникает масса других, в том числе психологического характера: как справиться с эмоциями, успокоить ребенка и близких, как теперь ходить в школу, заниматься спортом, ездить к морю и еще множество других КАК? И авторы книги пытаются найти ответы (порой предположительно, некатегорично) на эти вопросы, возникающие в семьях как в первые месяцы, так и на протяжении долгого времени (кстати, некоторые вопросы взяты из почты «ДиаНовостей»).

Еще один несомненный плюс книги – это ее социальная ориентация. В ней размещен позновательный материал не только для родителей, но и для учителей, тренеров, социальных работников, окружения детей в целом. И все эти «камушки», складываясь в единую мозаику, помогают научиться жить полноценной насыщенной жизнью, как живут миллионы людей с диабетом во всем мире.

Несколько слов об авторах

Среди них – не нуждающаяся в особых представлениях, научный консультант «ДиаНовостей», заслуженный врач РФ Эмма Войчик настоящие подвижники детской и подростковой эндокринологии Елена Одуд и Галина Сивоус (РМАПО), опытный психолог со стажем преподавательской работы Светлана Гнедова и старший научный сотрудник Российской академии образования, она же руководитель Центра помощи детям и подросткам СВАО Москвы – отделения Московской диабетической ассоциации Татьяна Шапошникова.

О СТРУКТУРЕ КНИГИ И ЕЕ АКЦЕНТАХ

Закончив мини-представление книги, мы хотим вкратце изложить вам структуру издания. Она включает:

  • этап начала заболевания (очень важно для родителей не только сразу уяснить суть и потенциальные угрозы диабета, но и уже на старте научиться справляться с эмоциональными реакциями)
  • «домашние» знания об инсулине, средствах его введения, технике инъекций, гипогликемии, самоконтроле, планировании питания
  • раздел «ребенок и его окружение» (как объяснить окружающим ваши проблемы, как строить семейные отношения, как вести себя детям с диабетом в школе плюс конкретные рекомендации родителям и учителям)
  • возрастные психологические характеристики и советы подрастающим (отсюда книгу можно читать родителям и детям вместе)
  • будущая взрослая жизнь (проблемы дальнейшего обучения, получения профессии, создания семьи отношение к «вредным привычкам»)
  • инициативность родителей, участие в общественных диабетических организациях, социальное обеспечение детей с диабетом.
  • В книге содержатся также приложение «Школа и дети с диабетом» с четко разработанными рекомендациями в адрес как учеников, так и учителей, а также блок дополнительной полезной информации. О нем скажем особо. Его ценность, на наш взгляд, не только в достаточно традиционных таблицах по питанию, а также данных по медучреждениям, курортам и диаобществам, но и прежде всего в впервые составленном в достаточно полном объеме перечне «Права и льготы детей-инвалидов по диабету и их родителей (опекунов, попечителей)».

    Надо сказать, что, анализируя почту «ДиаНовостей», мы пришли к заключению: в подавляющем большинстве писем наши читатели из всех регионов России просят разъяснить различные аспекты социальной защиты детей с диабетом и их родителей. Далеко не везде еще есть квалифицированная юридическая помощь, и, полагаем, приведенная в книге соответствующая документация не окажется для них лишней.

    С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА

    Второй по популярности блок вопросов в нашей почте – это влияние диабета на психологические особенности ребенка. Например, сегодня на редакционном столе два таких письма: одно из Пензы от Ю. Гусевой, имеющей сына Лешу 14 лет (СД 1 типа с 12 лет) и спрашивающей, как постоять за себя перед грубиянами, и второе из Уфы – без подписи. поскольку, как пишет одна мама, ее дочь «не принимает диабет ни под каким девизом».

    Принимая во внимание такой интерес, мы представляем сейчас на ваши экспертные оценки, с учетом вашего опыта, схематично выделенные из книги возрастные психологические характеристики. Итак,

  • на период 6-8 летнего возраста приходится один из пиков заболеваемости СД у детей младшего возраста отмечается малоосознанное чувство болезни, ощущение непривычного ухудшенного самочувствия, что нередко выражается в плаксивости и капризности у более старшего возраста (младшие школьники) уже есть элементарное осознание болезни, первые попытки осмысления ее, что частично проявляется в смутном чувстве собственной недостаточности
  • подростковый (средний школьный, пубертатный) возраст – с 11-12 до 14-15 лет – богат драматическими переживаниями, трудностями, кризисами в этот период организм претерпевает резкие изменения, связанные с половым созреванием, что оказывает влияние и на поведение: подросток раздражителен, обидчив, может долго хандрить к тому же он начинает считать себя взрослым и вступает в конфликты с родителями на этом фоне закладывается более высокий уровень отношения к болезни – понимание ее как новой категории бытия но именно тогда нередки также отказы от соблюдения диеты, режима введения инсулина
  • юношеский возраст (старший школьный, постпубертатный) – период полноценного вступления в мир взрослых, пора мечтаний и грандиозных планов способность самому отвечать за себя, в том числе в контроле диабета – то право, которое сын или дочь стремятся завоевать.
  • Авторы не хотят навязывать читателям свое мнение по решению различных проблем, а предлагают, проанализировав возникшую ситуацию, попытаться разобраться: что в поведении их взрослеющих детей от самого процесса взросления, а что - от болезни? Если же не удается справиться с происходящим, не нужно отчаиваться: через подобные проблемы наверняка уже прошли другие подростки, стоит лишь внимательно рассмотреть приведенные в книге типичные ситуации.

    Словом, ждем ваши отзывы с пометкой «диакспертиза книги» прежде всего по поднятой в ней психологической проблеме: согласны ли вы с приведенной выше классификацией? что представляется вам наиболее важным во внутреннем мире ребенка с диабетом и в ваших взаимоотношениях? что происходит у вас в семье на практике? наконец, насколько полезна для вас такая книга?

    В заключение разрешите передать всем пожелание авторов книги: не теряйте оптимизма и надежды даже в минуты отчаяния, которые испытывает любой человек в своей жизни – неважно с диабетом он или без.

    Диаэкспертизу провела Ольга Трофимова

    P.S. Прочитав полностью книгу «Диабет. Вы и ваш ребенок» (ее, как всегда, вы сможете приобрести в редакции «ДиаНовостей»), высказывайте свои мысли и суждения по любому разделу, дискутируйте, предлагайте собственные дополнения и оценки, и мы учтем их при возможном втором издании.

    Как организовать школьную жизнь ребенка с сахарным диабетом?

    У ребенка обнаружен диабет. Назначена диета и терапия. Как это повлияет на его жизнь вне дома, где всегда и во всем ему гарантирована поддержка? Как будет ребенок с диабетом посещать школу?

    Не стоит надеяться на то, что учителя сами, без подсказки родителей будут знать все необходимое о диабете.

    Вам следует в первую очередь обязательно переговорить с директором школы, классным руководителем, а то и со всеми учителями-предметниками вашего ребенка. Особое внимание следует уделить учителю физкультуры, тренеру спортивной секции, если ваш ребенок ее посещает. И даже в этом случае не стоит забывать, что учителя по-разному отнесутся к вашим проблемам. Они, как и все, могут что-то забыть, к чему-то отнестись невнимательно. Поэтому заранее научите ребенка заботиться о себе. Он должен четко знать, что должен делать в той или иной ситуации.

    Исходя из опыта родителей, дети которых уже благополучно закончили школу, мы сформулировали рекомендации для детей.

    Ребенок-диабетик должен всегда иметь при себе несколько кусочков сахара, конфеты, сок или сладкий напиток на случай гипогликемии. Они должны быть в портфеле, карманах платья или куртки, в пальто.

    В портфеле должен быть не только второй завтрак, но и еще дополнительная еда на всякий случай.

    В школе должно быть место, о котором, естественно, ребенок должен знать (например, у классного руководителя, завуча, канцелярии), где бы хранился запас сладостей на тот случай, если класс, в котором остался портфель, оказался закрытым, или друзья подшутили над товарищем, спрятав портфель и т.п. Это может быть карамель, сок или компот, быстрорастворимые мед, варенье, сахар.

    Ребенок должен осознать, что если у него начинаются первые признаки гипогликемии (а дети, даже самые маленькие, быстро учатся распознавать эти признаки), он должен немедленно достать и съесть что-то сладкое: конфету, сахар, булочку, печенье, выпить пакетик сока или колу. После этого обязательно съесть свой завтрак. Учитель должен помнить об этой особенности ребенка, ведь "первые звоночки" могут быть в любое время - во время контрольной, школьной линейки или урока физкультуры.

    Есть очень стеснительные дети - они могут побояться сделать это на уроке, значит, вам нужно вместе с учителем убедить ребенка в том, что он не будет наказан за это.

    Ребенок должен знать, что он может поднять руку во время урока и беспрепятственно выйти из класса.

    Вообще вопрос о том, как пользоваться туалетом в школе, может превратиться в проблему, если вы не попробуете решить ее заранее.

    Вы должны решить с классным руководителем или директором, каким образом ребенок будет обедать. Если в школьной столовой, то ее персонал должен знать, какую еду нельзя давать ребенку, например, сладкий компот следует заменить несладким чаем. И т.д.

    Кроме того, нужно решить, где ребенок будет делать укол перед обедом (инъекцию инсулина) - в классе, у медсестры или в другом месте. Следует предусмотреть случаи и обговорить их с ребенком, когда медсестра отсутствует или класс закрыт, где тогда сделать укол, где хранить шприц-ручку, кто проследит, какую дозу набрал ребенок. Все эти случаи невозможно оставлять без присмотра, особенно если ребенок учится в младших классах.

    И особенно важно знать, что делать, если он вколол не ту дозу инсулина, или забыл сделать инъекцию, или плохо поел в столовой, или дети отняли еду и т. д. Лучше, конечно, если ребенок обедает дома. Вы должны донести до педагогов, что нежелательно задерживать ребенка с сахарным диабетом в школе без особой на это надобности.

    Особое внимание нужно уделить урокам физической культуры и спорта. И учитель физкультуры, и ваш школьник должны знать, что перед уроком важно поесть, во время урока или соревнований следует иметь запас сахара, сладких налитков, не пропускать после урока прием пищи. Желательно производить самоконтроль до и после физической нагрузки или соревнования.

    Вы должны проговорить с ребенком все возможные ситуации, в которые он может легко попасть в школе или по дороге домой.

    Вспомните себя в школе. Школьные шалости остаются такими же: также любят спрятать портфель, также могут из рук вырвать сок или фрукты, обозвать "жадиной", если не поделишься, поинтересоваться: "Почему ты не ешь в школьной столовой"?

    Если ребенок стесняется на перемене съесть бутерброд с колбасой или сыром, замените его на несколько печений или фрукты. Если у него по какой-то причине не оказалось в нужный момент еды (закрыт в классе портфель или что-то другое), он должен иметь деньги, чтобы купить что-то в школьном буфете. Или должен знать место в школе, где у него есть запас сока, фруктов и прочих сладостей на случай гипогликемии.

    Старшеклассникам можно доверять настолько, чтобы дать запасной ключ, например, от медицинского кабинета. Кстати, во многих школах так и делают, и дети могут сделать там даже уколы, и потом пообедать в столовой, не уходя на обед домой.

    Школьная медсестра, школьный врач и школьный психолог должны обязательно изучить проблемы сахарного диабета, уметь распознавать симптомы гипогликемии, уметь производить замеры сахара крови и оказывать первую медицинскую помощь.

    Продумайте ситуацию возвращения из школы.

    Ребенок может застрять в лифте или забудет, что ему сначала нужно поесть, и побежит на улицу вывести собаку, а время обеда пройдет. На этот случай у вас должны быть выработаны специальные правила: сначала поел, потом пошел гулять с собакой. Потерял ключ - запасной хранится у соседей, которые всегда дома и т.п. Подумайте и проинструктируйте ребенка, к кому он может обратиться в необычной ситуации (приятели, соседи, учитель, школьная медсестра, друзья родителей и т.п.). Поговорите о нем с родителями его приятелей.

    У ребенка с сахарным диабетом всегда должна быть при себе или в портфеле карточка больного диабетом.

    Вот образец.

    Помогите! Я болен диабетом!
    1. Если я без сознания или мое поведение неадекватно, прошу вас срочно оказать мне помощь - мое состояние связано с болезнью.
    2. Дайте мне сладкой жидкости или кусочек сахара (он лежит у меня в левом кармане).
    3. Если после этого мне не стало лучше, убедительно прошу вас вызвать "скорую помощь".
    4. Если я не могу глотать, прошу вас незамедлительно вызвать "скорую помощь".
    5. Сообщите о моем состоянии моим близким. Их телефоны находятся на обратной стороне этой карточки.
    6. ФИО и телефон родителей
    7. ФИО и телефон врача
    8. Типы и дозы получаемого инсулина

    Диабет ребенка - не повод отказаться от посещения школы, кружков и секций. Дисциплина, режим и адекватное распределение времени и нагрузок сделает его жизнь ярче, интереснее, безопаснее. И тогда диабет станет просто его особенностью, как, например, цвет волос или глаз, а не проблемой и недостатком.

    Автор благодарит за консультации специалистов Центра медицинской профилактики г. Волгодонска

    СОШ №34

    Памятка по профилактике и борьбе с контагиозными гельминтозами.

    Памятка по профилактике и борьбе с контагиозными гельминтозами.

    А что вам известно о гельминтозе? Вы еще не знаете что такое гельминтоз? Тогда вам срочно необходимо прочитать эту статью. Гельминтоз (в простонародье - глисты) - поражение организма гельминтами.

    Существует несколько классов гельминтов: ленточные черви, круглые черви, сосальщики. Также существуют тканевый и просветный гельминтоз. Данное заболевание может нанести значительный ущерб здоровью, если не начать лечение вовремя. Иногда, гельминтоз может перерасти в смешанный гельминтоз, который чреват плачевными последствиями.

    Есть и геогельминтоз, вызываемый группой геогельминтов. К таковым относятся: аскаридоз, энтеробиоз, стронгилоидоз. Существует еще одна разновидность гельминтоза - контагиозный.

    При таком виде заболевания личинки и яйца гельминтов выделяются из организма человека зрелыми, тем самым являясь опасными. Ведь при таких выделениях они являются заразными.

    Своевременная диагностика - залог здоровья

    На сегодня существует два основных метода диагностики гельминтоза: прямой и косвенный. Чаще всего встречающимися методами выявления гельминтов являются макрогельмитоскопические и микрогельминтоскопические. Также есть лабораторные методы диагностики гельминтоза. Самый известный метод диагностики для нас - мазок из анального отверстия, наверняка каждый сдавал его хоть раз в жизни.

    Прислушайтесь к организму. Очень часто некоторые особенности не вызывают подозрения на болезнь в нашем организме. Но стоит быть внимательным и присмотреться к себе. Признаки гельминтоза:

  • беспокойство зуда в области анального отверстия
  • обильное слюноотделение во сне
  • тошнота и рвота по утрам
  • отшелушивание кожи рук и ног
  • слабость, вялость, сонливость
  • дефицит массы тела
  • лихорадка, боли в мышцах и суставах
  • железодефицитная анемия.
  • Иногда выявить паразитов в организме не так просто, как кажется на первый взгляд. При поражении внутренних органов гельминтами проявляется определенная симптоматика. Симптомы гельминтоза:

  • повышение температуры тела
  • сыпь на коже
  • воспаление оболочки глаз (конъюнктивит)
  • отечность лица
  • запоры, диарея
  • желтуха
  • сахарный диабет
  • воспаление лимфатических узлов
  • авитаминоз
  • низкий иммунитет
  • образование кисты.
  • Наверняка из вышеперечисленных симптомов каждый понял, что гельминтоз опасен во всех его проявлениях. Поэтому необходимо бороться с паразитами. Чем раньше вы начнете профилактику гельминтоза, тем лучше это отразится на вашем здоровье.

    Будьте внимательны

    Не одно самое дорогостоящее лекарство не избавит больного от гельминтов. Для того, чтобы не позволить гельминтам существовать в своем теле, необходимо проводить профилактику гельминтоза. Можно делать медикаментозную профилактику в период обострения гельминтов - весной и осенью.

    Весной лучше начинать защищать себя спустя 1&minus 2 месяца, после таяния снега. Осенью же, когда начинаются первые заморозки. Профилактика гельминтоза включает в себя тщательное мытье ягод и фруктов. Тема гельминтоза особенно актуальна летом, ведь именно в это время на наших грядках появляются фрукты, овощи, зелень.

    А ведь так часто хочется съесть ягодку прямо с грядки. Но даже одна маленькая плохо вымытая или совсем немытая ягода клубники может стать прямым путем на больничную койку. Уменьшить риск заболевания гельминтами поможет элементарная гигиена:

  • мойте руки перед едой, а также после посещения туалета, по приходу с улицы
  • зелень перед подачей на стол в сыром виде необходимо тщательно промывать водой, а также обрабатывать кипятком
  • ни в коем случае нельзя употреблять сырое, плохо приготовленное мясо. Мясо, рыбу и икру необходимо тщательно термически обрабатывать
  • не стоит употреблять сырую воду, особенно с водоемов
  • следите за чистотой своего нижнего белья, меняйте его не реже 1 - 2 раз в день
  • подстригайте ногти, не давайте скапливаться грязи под ногтями, ни в коем случае не грызите ногти
  • проводите почаще влажную уборку в своем помещении
  • меняйте постельное белье как можно чаще.
  • Как видите, если соблюдать не сложные профилактические правила. то гельминты не доберутся до вас никогда!

    Здоровье ваших детей - в ваших руках

    К сожалению дети в большей степени подвержены заболеть гельминтозом. Ведь именно они постоянно передвигаются, берут в рот все подряд, везде бегают, прыгают. Надо тщательно следить за ребенком. В случае проявления следующих симптомов гельминтоза у детей, необходимо срочно обратиться к врачу:

  • плохой сон, плаксивость, раздражительность
  • понос, рвота, боли в животе
  • перепады аппетита
  • повышение температуры тела
  • Для профилактики гельминтоза у детей необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребенок мыл руки, ходил в чистом нижнем белье и одежде, не брал в рот ненужных грязных вещей, ел чистые вымытые овощи и фрукты.

    Источники:
    www.9111.ru, diabet-news.ru, www.7ya.ru, goo.kz

    Следующие материалы:

    24 апреля 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения