Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Консультации педиатра

Помощь родителям детей инвалидов

Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. Именно здесь складываются его первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества, но не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить эти потребности ребенка. Часто это бывает в том случае, когда в семье рождается ребенок-инвалид.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития “особого” ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Родители оказываются в сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины за то, что родился такой ребенок, нередко впадают в отчаяние. Семья чаще всего отдаляется от друзей, знакомых, родственников. Часто семьи распадаются (70%), мама одна взваливает всю тяжесть воспитания больного ребенка на свои плечи.

Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду. Первая фаза - шок, характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности. Вторая фаза - неадекватное отношение к дефекту, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией. Третья фаза - частичное осознание дефекта ребенка, сопровождаемое чувством хронической печали. Это депрессивное состояние, являющееся результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений. Четвёртая фаза - начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

К сожалению, далеко не все мамы и папы проблемных детей приходят к правильному решению, обретая жизненную перспективу и смысл жизни.

Многие это самостоятельно сделать не могут. В результате нарушается способность приспособления к социальным условиям жизни.

Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой кризис. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится и собственных чувств, и чувств родителей. Особенно тяжело родителям супругов. Не зная, как помочь, и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, как бы не замечать проблемы, что еще больше затрудняет положение родителей проблемного ребенка. Нередки случаи, когда бабушки, дедушки из-за стыда отказываются признавать внука или внучку с инвалидностью. В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые внешним видом, неадекватным поведением привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок не такой, как все. Жизнь с ребенком-инвалидом всегда сложна, однако есть периоды, наиболее трудные в психологическом плане.

Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:

  1. Выявление факта нарушения развития ребёнка. Возникновение страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Горе от безысходности.
  2. Старший дошкольный возраст. Понимание того, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе.
  3. Подростковый возраст. Осознание ребенком своей инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и особенно с противоположным полом. Обособление от общества.
  4. Старший школьный возраст. Трудность в определении и получении профессии и дальнейшего трудоустройства. Внутриличностный разлад.

Не каждая семья проходит все четыре кризиса. Некоторые останавливаются на втором кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.). В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся маленьким. В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, т.е. ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого).

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Именно поэтому родителям «особых» детей необходимо посещать «группы встреч» или тренинговые группы, чтобы иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы.

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:

  1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя жертвой, отказываясь от своей личной жизни.
  4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
  11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов .
  12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
  15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Пожелания, предложения, реклама, знакомства. Предложение работы, Поиск работы.

Открытое письмо к Вам!

Приветствуем Вас на страничке удивительной девочки Элины.

помощь родителям детей инвалидов

Добро Пожаловать!

Вот это наша дочка Элина . у неё ДЦП (9 лет, детский церебральный паралич, спастическая тетраплегия), очень любит тискать кошек и собачек, бесстрашно ездит на лошадке и стоит около перекладины. Увлеченно играет и общается со своими сверстниками, с похожими проблемами, ибо, к сожалению, только такие дети могут понять друг друга.

А как уж она старается приседать и заниматься с гантелями, рисовать каракули и объяснять потом, что же это такое, и с каким кряхтением она ползет, как партизан, из одного угла в другой, при этом ещё и двигая впереди бутылку с водой, маме напиться. Вот уж надежда на старость лет :-)!

Что же, для Вас, возможно, это покажется довольно просто, и Вы подумаете, что каждый ребенок может делать такое? Могу Вас уверить, что не каждый, и не для каждого это просто. Почему?

Всё дело в непослушных мышцах, к которым, не проходят импульсы из мозга, из-за. да какая разница из-за чего, важно, что теперь даже для простого движения Элине необходимо прикладывать огромные усилия, сравнимые разве что с усилиями тяжелоатлета.

За 9 лет было сделано много для того, что бы она могла делать всё это, и ещё необходимо столько же и больше усилий, что бы она смогла пойти, умела одеться, смогла сама строить свою судьбу, своё будущее!

Для Элиночки важны каждодневные занятия, физкультура, массаж, тренажеры, тренеры, необходимы дорогостоящие операции (на мышцах и сухожилиях), обязательны такие терапии, как Иппотерапия, Дельфинотерапия. Именно для реабилитации и восстановления жизненно важных функций нашей маленькой Элиночки и создан этот сайт!

Нам очень нужна Ваша поддержка и помощь в лечении и реабилитации нашей любимой дочи и она ждет общения, теплоты и участия от Вас ибо очень хочет сама ходить!

Если у Вас есть возможность помочь Элине сделать её первые самостоятельные шаги, прошу Вас пишите на remcom4@yandex.ru или позвоните нам - Роман - 8 (906) 06-18-281

Большое спасибо Всем, кто отозвался, очень надеюсь и верю в этот светлый мир, знаю что неравнодушных и добрых гораздо больше, чем их противоположностей.

Удачи и ЗДРАВИЯ! Мир Вам и Вашему дому

Владимирская областная общественная организация

Главная Программы Бесплатная юридическая помощь для родителей детей-инвалидов, инвалидов

Бесплатная юридическая помощь для родителей детей-инвалидов, инвалидов:

ВООО АРДИ Свет осуществляет бесплатную юридическую помощь детям-инвалидам, их родителям и инвалидам, общественным организациям инвалидов Владимирской области, НКО инвалидов РФ в защите и реализации прав детей - инвалидов с рождения в течение жизни на развитие, образование, труд, жизнь в семье:

* В бесплатной юридической общественной приемной АРДИ Свет - каждый день с 9 до 18 час по адресу г. Владимир, ул. 850-летия, д. 2

* Консультации с выездом на дом для инвалидов, лишенных возможности передвигаться и для родителей ребенка-инвалида, которые не могут его оставить одного дома и придти на консультацию

* Выездные юридические консультации для инвалидов, родителей детей-инвалидов в общественные организации инвалидов Владимирской области, в учреждения, занимающиеся вопросами инвалидов

* Юридические консультации для инвалидов, родителей детей-инвалидов по почте, эл.почте

* Анализ действующего законодательства по вопросам социальной защиты, реабилитации, образования, трудоустройства, достойной жизни инвалидов, детей-инвалидов и их семей, подготовка предложений по внесению изменений

* Помощь инвалидам, родителям детей-инвалидов в реализации прав людей с инвалидностью на развитие, образование, труд, жизнь в семье

* Правовое просвещение инвалидов, родителей детей-инвалидов, общественных организаций инвалидов:

- выпуск информационно-правовых сборников

- издание правовых буклетов

- проведение правовых семинаров круглых столов, общественных слушаний,

- рассылка правовых новостей.

Юридическая консультация ВООО АРДИ "Свет" работает

ежедневно с 9 до 17 час.

по адресу . г.Владимир, ул. 850-летия, д.2

Адрес для писем: 600005, г.Владимир, ул. 850-летия, д.7,к.2

Почему дети-инвалиды попадают в интернат, а их семьи нуждаются в помощи?

Семья – лучшее место для жизни ребенка. Дети лучше всего развиваются в домашней среде, в окружении любящих взрослых.

Время от времени родители, воспитывающие ребенка-инвалида, нуждаются в отдыхе, помощи и поддержке, потому что их дети требуют особого ухода и внимания 24 часа в сутки.

Более 80% детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях матерями, не получающими помощи в воспитании и уходе от отца. Часто мама ребенка-инвалида оказывается в психологической изоляции, не получая поддержки со стороны родственников, не успевая общаться с друзьями или заниматься хобби, не имея возможности планировать свое время, не зная, к кому обратиться за помощью.

Перечисленные факторы приводят к накоплению физической и психологической усталости, следствием чего может стать принятие родителями решения отдать ребенка в интернат .

Сегодня около 40 тыс. детей-инвалидов воспитываются в детских домах-интернатах. Дети с ограниченными возможностями развития составляют 33% от всех детей, проживающих в интернатах.

«Передышка» - глоток свежего воздуха и сохранение ребенка в семье

«Передышка» - это социальная программа помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Ее цель - предотвращение попадания детей-инвалидов в интернатные учреждения, развитие ребенка в безопасной и любящей семье.

Программа «Передышка» дает возможность родителям детей-инвалидов получить помощь профессиональной принимающей семьи, на время доверив ей все обязанности по уходу за ребенком.

Такой несложный вид социальной помощи позволяет изменить ситуацию в семье к лучшему: родители детей-инвалидов получают своевременную помощь и поддержку в уходе за ребенком, могут решить неотложные дела или просто отдохнуть, ребенок учится общаться с новыми людьми.

«Передышка» позволяет уменьшить психологическую напряженность в семье, снижает риск помещения ребенка-инвалида в интернат, повышает качество жизни семей.

Профессиональная семья как новая социальная модель и защита детей-инвалидов

Программа «Передышка» была создана в 2007 году Автономной некоммерческой организацией «Партнерство каждому ребенку» как пилотный социальный проект помощи семьям, имеющим ребенка-инвалида. Сегодня «Передышка» стала услугой, реализующей на практике новую социальную модель профессиональной семьи не только в Санкт-Петербурге. Опыт организации «Передышки» для семей с детьми-инвалидами активно перенимают другие регионы России.

Профессиональная семья - это подготовленные люди, которые временно, на возмездной основе, в рамках существующего законодательства, оказывают профессиональные услуги по семейному уходу за детьми.

Профессиональная семья обеспечивает наилучшие условия для развития ребенка, делая время пребывания без родителей максимально комфортным.

Некоммерческая организация «Партнерство каждому ребенку» проводит тщательный отбор и обучение профессиональных принимающих семей, готовых разместить ребенка-инвалида у себя или временно переехать к нему. Психологи и социальные работники ведут работу с семьей, воспитывающей ребенка инвалида, организуя постоянный мониторинг потребностей в услуге, оценивая семейную ситуацию и психологический комфорт ребенка.

В 2011 году «Передышка» была признана лучшим социальным проектом в Санкт-Петербурге и Российской Федерации. В 2012 - технология услуги стала лучшей на Бирже социальных технологий форума «Вместе ради детей».

Социальная программа «Передышка» вошла в перечень услуг, рекомендованных к развитию «Национальной стратегией в интересах детей на 2012 – 2017 гг.».

Мы верим, что каждый ребенок может жить в безопасной и любящей семье.

помощь родителям детей инвалидов

«Передышка»: как это работает и как помогает?

помощь родителям детей инвалидов АНО «Партнерство каждому ребенку» получает запрос от семьи, которой необходима помощь. Специалист выезжает к ребенку домой и проводит оценку потребности семьи и ребенка в «Передышке». Партнерство проводит подбор подходящей профессиональной семьи, организует встречу. Партнерство, семья ребенка и профессиональная семья подписывают трехсторонний договор. Ребенок размещается в принимающую семью в присутствии психолога и/или специалиста по социальной работе. Во время работы принимающие родители заполняют «Дневник профессиональной семьи», куда вносятся даты, время и содержание посещений (игры, чтение, физические упражнения). Сотрудники программы проводят плановый контроль размещения по телефону, а также посещая места, где с ребенком работает профессиональная мама. Специалисты проекта оценивают качество жизни детей до и после начала предоставления "Передышки", осуществляют социально-психологическое сопровождение как семей, воспитывающих ребенка-инвалида, так и профессиональных семей.

Поддержка для родителей

Благодаря «Передышке» родители получают возможность заняться неотложными делами или просто отдохнуть. Программа содействует тому, чтобы каждая семья, в которой воспитывается особый ребенок, могла развиваться и быть счастливой.

Отзывы родителей-участников программы свидетельствуют о том, что их жизнь изменилась к лучшему: у многих впервые появился человек, которому они могут доверить самое дорогое - своего ребенка. Благодаря сопровождению ребенка-инвалида принимающей семьей у родителей появляется свободное время, возможность планировать свою жизнь. Некоторые из мам впервые за долгое время смогли посетить врача, сходить в театр, бассейн, встретиться с друзьями, навестить родных, которые живут в другом городе.

Развитие детей

40% детей-инвалидов из программы «Передышка» в силу особенностей здоровья не посещают образовательные учреждения и находятся дома, часто не имея возможности общаться с кем-то еще, кроме членов семьи. Благодаря профессиональной семье ребенок-инвалид проходит социальную реабилитацию – получает возможность познакомиться с новыми людьми, посетить новые места, научиться новым видам деятельности. Родители отмечают, что участие в программе позволило достичь позитивных изменений в жизни детей.

Источники:
www.obrazovanie.balashiha.ru, www.deti-invalids.narod.ru, svet33.ru, peredishka.ru

Следующие материалы:

26 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения