Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Как лечить детей

Ребенок беспокойно ведет себя во время кормления

Ребенок беспокойно ведет себя во время кормления

Почему младенцы ведут себя беспокойно

Теперь, когда вы познакомились с этой уникальной личностью, как вы будете обращаться с ребенком, имеющим высокие потребности? Чтобы понять, как следует ухаживать за этими особыми детьми, сначала нужно понять, почему дети ведут себя беспокойно. Все очень просто: дети ведут себя беспокойно по тем же причинам, что и взрослые. Им больно, физически или эмоционально, или же они нуждаются в чем-то. Имеется огромный спектр типов плачущего ребенка. У более спокойного края находится ребенок, который плачет, чтобы его взяли на руки, но легко успокаивается и испытывает удовлетворение, когда его держат на руках. Другую крайность представляет ребенок, которому больно, — неутешно плачущий ребенок, получающий ярлык страдающий коликами.

Дети беспокоятся, чтобы приспособиться

Находясь в матке, еще не рожденный ребенок чувствует себя в своем окружении идеально комфортно. Возможно, у него больше никогда не будет дома, в котором ребенок будет ощущать такую же гармонию — невесомость, постоянная температура и все питательные потребности автоматически и бесперебойно удовлетворяются. В целом, в матке все отлично организовано.

Рождение внезапно разрушает эту организацию. В течение месяца после рождения ребенок пытается заново обрести это ощущение организованности и вписаться в жизнь вне матки. Рождение и адаптация к послеродовой жизни заставляют проявиться темперамент ребенка, ведь он впервые вынужден делать что-то, чтобы его потребности были удовлетворены. Он вынужден действовать, как-то вести себя. Если ему голодно, холодно или страшно, он кричит. Он должен сделать усилие, чтобы получить то, что ему требуется, от обеспечивающего ему заботу окружения. Если его потребности просты и он может без труда получить то, что ему нужно, он получает название легкий ребенок если приспособиться ему не так легко, его именуют трудным. Он не чувствует себя комфортно. Беспокойные дети — это дети, которые чувствуют себя неуютно и которые не хотят мириться с тем уровнем заботы, который им дают. Им нужно больше, и они кричат, чтобы получить это.

Тоска по утробе

Другая причина, по которой плачут дети, заключается в том, что им недостает того окружения, которое у

них когда-то было, — матки. Ребенок ожидает, что жизнь будет продолжаться как раньше, но все оборачивается неправильно, и у ребенка появляется ощущение, что все неправильно. Ребенок хочет адаптироваться к своему новому окружению и имеет огромное желание чувствовать себя комфортно. Конфликт между желанием получить комфорт и невозможностью его добиться приводит к внутреннему стрессу и внешнему его выражению в так называемой капризности. Своим беспокойным поведением ребенок умоляет тех, кто ухаживает за ним, помочь ему найти то, что даст ему почувствовать себя хорошо, нечто вроде: Отдайте мне назад мою утробу, пока он еще не стал достаточно взрослым, чтобы придумать собственные способы самоуспокоения.

Сразу же после рождения ребенка положили на теплый мамин живот, мамина грудь дала ему физическую и эмоциональную подпитку, днем родители носят его, плотно прижав к себе, в сумке. а ночью, опять же, тесно прижимают к себе. Ребенку не приходится беспокоиться. Все, что давала ему матка, по-прежнему здесь, и рождение лишь изменило форму выражения взаимоотношений.

А что же с ребенком, попадающим в мир, который дает ему иной уход? Взамен теплого и знакомого тела он получает пластиковый ящик в детской палате. Вместо теплой груди он получает силиконовую соску. Вместо постоянного физического контакта и частых кормлений он остается лежать в ящике, а на руки его берут и кормят строго по расписанию. Нарушается даже его сон. Вместо теплого тела, к которому он привык за девять месяцев в матке, он получает этот пластиковый бокс. У него два выбора. Он может удовлетвориться этой низкопробной маткой и стать хорошим ребенком, или же он может протестовать, заявляя, что его новый дом ему не по вкусу. Чем больше он кричит, тем больше его берут на руки и носят. Чем больше он кричит, тем чаще его кормят. Он приучается требовать, чтобы получать кормление по первому требованию. В первый же или второй день пребывания в детской палате ему присваивают название суетливый. По ночам он кричит до тех пор, пока, от отчаяния, родители не берут его к себе в кровать. Наконец, через несколько недель крика во имя приспособления, ребенок понимает, что крик — это тоже способ выжить. Это единственный язык, который может обеспечить ему уровень заботы, который ему могли бы дать автоматически, прежде чем он потребовал его. Этот ребенок, жертва, как мы называем это, синдрома плохого начала, суетиться приучен жизнью.

Концепция уровня потребностей

Всем младенцам нужно, чтобы их брали на руки, кормили, гладили, а также оказывали чуткую заботу всеми прочими способами, но некоторым нужно больше, чем остальным, и некоторые младенцы выражают свои потребности сильнее. Именно тогда, когда мы пытались понять, почему некоторые из наших детей вели себя иначе, хотя получали тот же уровень заботы, мы пришли к концепции уровня потребностей. По нашему мнению, каждый ребенок имеет определенный уровень потребностей, удовлетворение которых позволяет ребенку достичь своего потенциала, эмоционально, физически и интеллектуально. Логично также предположить, что каждый ребенок рождается с соответствующим темпераментом, чтобы быть в состоянии дать знать о своем уровне потребностей.

Предположим, у ребенка средние потребности, которые должны быть удовлетворены, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Он плачет лишь очень немного, а окружающие берут его на руки и укачивают ровно столько, чтобы контролировать беспокойное поведение ребенка. Его можно было бы окрестить легкий ребенок. Предположим, ребенку нужно, чтобы его подолгу держали на руках. Он продолжает плакать, когда его кладут, поэтому добивается, чтобы его держали на руках больше — как если бы он требовал, чтобы его перевели из второго класса в первый. Этот ребенок получает ярлык требовательный. Но оказавшись в первом классе (его много носят на руках, часто кормят, с ним

<неразлучны днем и ночью), он плачет все меньше и меньше. Теперь он там, где ему хорошо, и больше нет необходимости плакать. Оба ребенка нормальны, оба гармонично вписываются в окружающий мир, и один не лучше, чем другой. У них просто разные уровни потребностей и соответствующий темперамент, призванный помочь им добиться их удовлетворения.

Чувство единства

Требовательная малышка, которая кричит, стоит мне лишь спустить ее с рук, нуждается в том, чтобы чувство единства с матерью не кончалось. До рождения эта малышка была едина с матерью. После рождения мать знает, что ребенок теперь представляет собой отдельного человека, но ребенок себя отдельным не чувствует. Ребенок по-прежнему нуждается в том, чтобы чувствовать себя связанным с матерью, и рождение изменило лишь форму выражения этой связи. Этот ребенок будет протестовать или вести себя беспокойно, если его неразлучность с матерью нарушена. Ему требуется продлить это единство еще некоторое время, и, к счастью, у него есть способность требовать этого. Если потребности этого ребенка услышаны и удовлетворены, он чувствует себя комфортно: он находится в гармонии с окружающим миром. Он чувствует, что все хорошо. Когда ребенок чувствует, что все хорошо,

его темперамент меньше проявляет себя, и он становится хорошим ребенком.

Приклеенный или оторванный

Матери часто говорят об этом чувстве единства, выражаясь так: Мой ребенок словно приклеен ко мне. Они также используют слово оторванный для описания того, как их дети словно рассыпаются, когда теряют это чувство единства со своим окружением. Нэнси, мать, которая долго и упорно работала над установлением крепкого контакта со своим имеющим высокие потребности ребенком, как-то сказала нам: Когда мой ребенок чувствует себя оторванным и словно бы рассыпается на кусочки, теперь я чувствую, что могу собрать кусочки и снова склеить его воедино. Это была долгая, суровая борьба, но я наконец начинаю получать проценты со своего вклада.

Почему ребенок плачет при кормлении?

Содержание:

Плач младенца — единственный способ его общения с мамой и окружающим миром. Однако иногда родители сталкиваются с тем, что новорожденный проявляет беспокойство во время кормления. Почему плачет грудной ребенок, когда мама предлагает ему молочко из груди или бутылочки? Пытаясь выяснить причину такого поведения, некоторые женщины думают, что малышу не хватает объема питания или не нравится вкус молока. Однако только ли в этом дело?

Причины плача младенца у груди

Думая, что грудничок плачет лишь когда голоден, мамы нередко переходят на смешанное или полностью искусственное вскармливание. Специалисты по лактации выделяют множество причин того, почему новорожденный беспокойно себя ведет, когда ест. Плач младенца у материнской груди может свидетельствовать о его физическом или психологическом дискомфорте. Ребенок кричит, когда ест, если:

  • у него болит животик: младенец сучит ножками, прижимая их к телу. Это происходит из-за незрелой пищеварительной системы, которой трудно переваривать пищу
  • он проглотил воздух вместе с молоком, из-за чего в желудке и кишечнике собираются газы, которые доставляют очень неприятные ощущения
  • ему неприятен вкус молока из-за того, например, что мама поела чеснока или других острых продуктов. В этом случае малыш будет брать грудь, бросать ее, плакать, снова брать и т. д.
  • струя бьет слишком сильно из-за чрезмерного количества молока у мамы, поэтому новорожденный не успевает глотать и захлебывается
  • молока не хватает: это легко проверить методом мокрых пеленок и анализом еженедельной прибавки в весе.
  • Другие причины беспокойства ребенка во время еды

    Младенец может плакать не только возле маминой груди, но и когда ест смесь из бутылочки. Помимо колик, которые возникают как при естественном, так и при искусственном вскармливании, вызывать беспокойство и крик ребенка может:

  • ушная боль — достаточно распространенная проблема среди малышей первого года жизни. Если плач младенца при кормлении сильный и резкий, усиливается при слабом сдавливании козелка ушной раковины — это дает повод подозревать отит. Следует учесть, что такое заболевание часто протекает без повышенной температуры и других характерных симптомов
  • воспаление во рту, которое может быть спровоцировано молочницей или фарингитом
  • головная боль, являющаяся следствием какого-либо неврологического нарушения, она нередко усиливается при глотательных движениях, что и вызывает сильный плач
  • появление зубов, что приводит к зуду и раздражению десен, а болевые ощущения усиливаются, когда младенец ест
  • заложенность носика, которая возникает в результате ОРВИ или аллергии.
  • Ошибки мамы в организации кормления

    Неправильное поведение мамы нередко приводит к плачу новорожденного при кормлении и даже к дальнейшему полному отказу от груди. Многие родители придерживаются строгого режима, и если малыш просит есть не вовремя , дают ему пустышку. Однако это может привести к тому, что грудничок сделает окончательный выбор в пользу более удобной соски.

    Если у мамы в груди недостает молока, педиатры советуют докармливание. Но ошибочно делать это из бутылочки. Малыш с удовольствием ест из чайной ложки, маме лишь нужно проявить чуть больше терпения при кормлении. Также с ложки следует давать воду (при необходимости) и лекарства.

    Некоторые, особенно неопытные мамы не умеют прикладывать младенца к груди. При неправильном захвате соска малыш испытывает неприятные ощущения, о чем сигнализирует сильным плачем. По мнению педиатров, почти 100% детей, приученных к пустышке и бутылочке, не умеют правильно брать грудь.

    На поведение новорожденного у груди влияет и то, как за ним ухаживают в течение дня. Купание, пеленание, гимнастика и массаж, прогулки, остальные процедуры не должны причинять ребенку дискомфорт.

    Как помочь новорожденному?

    Кормите только по требованию, даже если грудь необходима ребенку более 20 часов в сутки

    Если вы разобрались, почему плачет грудной ребенок во время еды, нужно понять, чем ему помочь. На первом месте — желание мамы и ее готовность изменить привычный режим взаимоотношений с малышом. Правильные действия для налаживания психологического равновесия:

    1. Носите грудничка на руках, в специальных приспособлениях (кенгуру, слинге) как можно чаще. Ложитесь на дневной отдых рядом с ним.
    2. Кормите только по требованию, даже если грудь необходима ребенку более 20 часов в сутки.
    3. Обеспечьте контакт кожа к коже : в то время, когда малыш ест, на нем и маме должно находиться минимум одежды.
    4. Организуйте совместный с новорожденным ночной сон.
    5. Временно ограничьте тактильное общение ребенка с другими родственниками.
    6. Исключите визиты гостей.
    7. Чаще говорите с младенцем, пойте ему песенки, читайте книги.

    Чтобы справиться с физическими недугами малыша, делайте следующее:

    1. После каждого кормления поднимайте грудничка вертикально и носите его в таком положении несколько минут. Это позволит лишнему воздуху выйти, и не даст скопиться газам в животике.
    2. Чтобы избавиться от колик, предлагайте ребенку (с ложечки) укропную водичку или рекомендованные педиатром препараты для новорожденных.
    3. Наладьте режим собственного питания, исключите запрещенные при кормлении продукты.
    4. Во всех сложных и странных ситуациях посещайте педиатра или специалиста по вскармливанию грудью.

    Как распознать отказ от груди?

    Важно знать, какое поведение младенца не является его отказом от грудного вскармливания. Если новорожденный с трудом берет сосок, часто теряет его, долго крутит головой, кряхтит и стонет, когда ест — он учится сосать грудь. В этом случае маме нужно помочь крохе, принимая удобную позу и правильно вставляя сосок в детский ротик.

    Беспокойное поведение в период кормления характерно и для детей 5-8 месяцев. В это время грудничок может отвлекаться, когда ест, сопротивляться кормлению. Отвлечь ребенка может любой звук или присутствие постороннего человека. Нужно немного подождать, и привычный процесс кормления обязательно возвратится.

    Дети часто проявляют признаки того, что они могут быть активнее большинства своих сверстников, еще когда находятся в утробе матери это подтверждается вскоре после рождения, когда пеленки отбрасываются в сторону, смена подгузников или одежды превращается в борьбу и после сна ребенок всегда оказывается в противоположном конце кроватки. Активные дети являются постоянным источником беспокойства (они спят меньше остальных детей, беспокойно ведут себя.-во время кормления и т.д.), но они также способны приносить и радость (они обычно очень внимательны, всем интересуются и хорошо учатся). Хотя детский энтузиазм и любовь к приключениям не стоит подавлять, вам, вероятно, стоит принять определенные меры предосторожности, а также научиться успокаивать ребенка для еды и сна. Следующие советы могут вам помочь.

    Если ребенок постоянно сбрасывает с себя одеяло, используйте детский спальный мешок в холодную погоду и легкий конверт в прохладную.

    Никогда не оставляйте активного ребенка без присмотра на кровати, столике для пеленания или любой другой поднятой поверхности: они начинают очень рано переворачиваться, иногда в такой момент, когда вы меньше всего этого ожидаете. Страховочные ремни на столике для пеленания вам не помешают, но не стоит на них слишком полагаться.

    Опустите матрас в кроватке на самый низкий уровень сразу после того, как активный ребенок начнет самостоятельно садиться, так как очень скоро он поднимется на ноги и попытается перелезть через ограждение кроватки. Убирайте из кроватки и манежа все предметы, которые он может использовать как ступеньку, чтобы перелезть через ограждение.

    Не оставляйте активного ребенка в детском стульчике в любом другом месте, кроме широкой кровати или на полу - им часто удается опрокидывать сиденье. И конечно же, ребенок всегда должен быть пристегнут.

    Выясните, что может снижать активность вашего ребенка - тихая музыка, теплая ванна (никогда не оставляйте его в ванне без присмотра) или просмотр книжки с картинками (хотя активные дети могут быть не готовы к этому так рано, как дети со спокойным характером). Включайте эти успокаивающие занятия в распорядок дня вашего ребенка перед кормлением и сном.

    Ребенок с нарушенным распорядком дня

    В возрасте от 8 до 12 недель, когда другие дети входят в режим и становятся более предсказуемыми, такой ребенок продолжает держать своих родителей в постоянном напряжении. Он не только не устанавливает собственный режим, но и не проявляет никакого интереса к тому распорядку, который вы ему предлагаете.

    Вместо того чтобы следовать на поводу у такого ребенка и позволить хаосу воцариться в вашем доме или решительно взять в свои руки бразды правления и попытаться установить очень жесткий распорядок дня, противоречащий характеру вашего ребенка, постарайтесь найти компромиссное решение. Возможно, вам потребуется вести дневник для того, чтобы раскрыть какие-то закономерности в повседневном поведении вашего ребенка.

    Попытайтесь отвечать на непредсказуемость чем-то постоянным, например, кормить в одном и том же кресле в одно и то же время, купать в одно и то же время дня, успокаивать одним и тем же способом и т.д. Чтобы сделать день вашего ребенка более упорядоченным, используйте мягкость, а не силу.

    Ночи с ребенком, не имеющим строгого режима, могут быть пыткой в основном потому, что ребенок не отличает день от ночи. Иногда родителям даже придется установить поочередные ночные дежурства до тех пор, пока ситуация не изменится, что неизбежно произойдет, если вы будете настойчивы, сохраняя при этом спокойствие. В экстремальной ситуации доктор может порекомендовать для ребенка успокаивающие средства, чтобы снизить активность и попытаться установить для него некоторое подобие распорядка дня.

    Плохо адаптирующийся или изначально замкнутый ребенок

    Такие дети постоянно отвергают все незнакомое: новые предметы, людей, пищу, смену обстановки. Если такое поведение характерно для вашего ребенка, постарайтесь установить четкий режим дня с минимальным количеством сюрпризов. Кормление, купание, сон должны проходить в одно и то же время, в одном и том же месте без каких-либо отклонений от заведенного порядка. Представляйте новые игрушки, людей (и пищу, когда ребенок будет к ней готов) постепенно. Например, повесьте над кроваткой новую погремушку лишь на 1-2 минуты, уберите ее, а затем повесьте и задержите подольше. Постепенно увеличивайте время показа, пока ребенок не будет готов ее принять и радоваться ей. Другие новые предметы и игрушки представляйте тем же самым способом. Постарайтесь, чтобы новые люди сначала проводили немного времени в одной комнате с ребенком, затем общались с ним, сохраняя дистанцию, потом ее сокращали и только после этого пытались установить физический контакт. Позднее, когда вы начнете давать твердую пищу, вводите в рацион новые продукты постепенно, начиная с маленьких количеств, увеличивая порцию на одну ложку за 1-2 недели. Не добавляйте новые продукты, пока ребенок не привыкнет к предыдущим.

    Ребенок с громким плачем

    Вы, вероятно, заметили, что ваш ребенок плакал громче всех остальных детей еще в роддоме. Громкий плач и крики, такие пронзительные, что способны расшатать даже самые крепкие нервы, продолжились и дома. Однако вы не можете повернуть ручку и уменьшить громкость плача вашего ребенка, но есть возможность снизить шум и общую активность в доме и тем самым помочь малышу немного сбавить тон. Также вы можете принять некоторые практические меры, чтобы плач и крики меньше беспокоили членов семьи и соседей. Попробуйте улучшить звукоизоляцию детской комнаты изолирующими коврами, занавесками и прочими предметами, хорошо поглощающими звуки. Вы можете попробовать- использовать беруши, вентилятор, кондиционер, чтобы снизить нагрузку на ваши уши и нервы, не блокируя полностью крики ребенка. Когда в ближайшие месяцы плач утихнет, проблема станет менее ощутимой, но ваш ребенок, вероятно, всегда будет более громким и шумным, чем другие дети.

    Недовольный, или несчастный, ребенок

    Вместо того чтобы улыбаться и агукать, некоторые дети постоянно выглядят как бы несчастными. В этом нет вины их родителей (конечно же, если они не проявляют небрежность в уходе за ребенком), и такое поведение ребенка их угнетает. Если вам кажется, что вашего ребенка ничто не радует (и этому нет медицинского объяснения), продолжайте проявлять к нему любовь и окружать заботой, находя утешение в мысли, что когда-нибудь ваш ребенок научится выражать и какие-то другие эмоции, кроме недовольства, после чего плач и капризы пойдут на убыль, хотя, вероятно, он всегда будет принадлежать к серьезному типу.

    Слишком много молока? Все хорошо в меру.

    Екатерина Локшина

    Лидер Ла Лече Лиги

    Москва, Россия

    Редакция Наталии Гербеда-Вильсон

    «Наверное, у меня мало молока» «не знаю, смогу ли я кормить своего ребенка, будет ли хватать молока?» «я дала ребенку бутылочку, потому что ему не хватало молока, он постоянно просил есть» «как только я начинаю кормить малыша, он бросает грудь и плачет. Наверное, у меня плохое молоко»… Послушаешь такие истории, и напрашивается вывод: самая главная проблема с кормлением – нехватка молока. А, между тем, гораздо чаще встречается обратная «проблема» - молока слишком много. Гораздо больше, чем нужно одному ребенку.

    ребенок беспокойно ведет себя во время кормления

    Признаки избытка молока

    Излишек молока особенно актуален в первые 12 недель ребенка. У мамы почти постоянно тяжелая, «налитая» грудь, и многие жалуются на почти не проходящее подтекание молока из груди. Молочные протоки могут не опорожняться как следует, отсюда частое нагрубание и отек всей груди или отдельных ее сегментов, что порой приводит к застоям и воспалениям.

    У таких «молочных» мам детки часто ведут себя очень беспокойно. Они почти постоянно на груди, но при этом много и обильно срыгивают. Стул у таких малышей обильный, водянистый и зеленоватый. У них отличные прибавки в весе (даже больше, чем «нормативные» 15-30 грамм в сутки), хотя они просят грудь так часто, что многим мамам кажется: «молока не хватает». Не только частые и беспорядочные кормления выматывают маму, но и само поведение ребенка у груди: малыш давится молоком, начинает сосать и бросает грудь, или «съезжает» на сосок, прикусывая его. Научить малыша правильно и безболезненно брать грудь в такие моменты очень сложно.

    Казалось бы, много молока – не мало, живи и радуйся. Тем более, что обычно к 3-4 месяцам ребенка процесс выработки молока устанавливается сам: поток не такой сильный, приливы молока не так обильны, да и малыш подрос, справляется лучше. Но можно попробовать облегчить ситуацию, как для мамы, так и для малыша, уже сейчас.

    Почему избыток молока доставляет беспокойство малышу?

    Для начала давайте разберемся, что же именно вызывает такие симптомы у малыша? Их причиной является непропорционально высокое потребление «переднего» молока с низкой жирностью. Это именно то молоко, которое скапливается в груди в промежутках между кормлениями. В обычной ситуации оно достается малышу в самом начале кормления, а далее к нему подмешивается все больше и больше частичек жира, которые отлепляются от альвеол (места, где вырабатывается молоко). Чем дольше длится кормление, тем больше жира попадает к ребенку. То есть жирность молока повышается в зависимости от времени кормления. Если же грудь постоянно налита молоком, в ней успевает накопиться очень много этого водянистого «переднего» молока, и малыш, прикладываясь часто и на короткое время то к одной, то к другой груди, только это молоко и высасывает. В его кишечник попадает относительно большое количество сахара (лактозы) и относительно небольшое количество жира. Обычно жир замедляет переваривание лактозы. Когда жира мало, организм просто не успевает расщеплять лактозу(за это отвечает специальный протеин, лактаза). Брожение, урчание в животике и газики малышу обеспечены. Ребенок ведет себя так же беспокойно, как и при коликах а иногда слышен и другой диагноз: «лактазная недостаточность». О лактазной недостаточности и грудном ребенке можно почитать в статье «Лактазная недостаточность? Не лечите анализы!»

    Келли Боньята приводит интересную аналогию, которая помогает получше понять что такое переднее и заднее молоко. В груди постоянно вырабатывает молоко, но состав молока меняется во время кормления. Переход от «переднего» к «заднему» молоку постепенный. Чем дольше сосет ребенок, тем больше он получает молока, которое богаче жирами, чем молоко в начале кормления. Представьте, что вы включили кран с горячей водой, но какое-то время все равно идет холодная, которая постепенно становится теплее. Так и в молоке постепенно увеличивается содержание жира.

    Все хорошо в меру. Как справиться с избытком молока?

    Все эти симптомы можно в значительной степени сократить, внеся всего несколько изменений в график кормлений. Наша цель – чтобы малыш получал как можно больше жирного молока. Опыт многих мам показывает, что этого легко достигнуть следующими способами:

  • Позвольте ребенку ПОЛНОСТЬЮ опустошить одну грудь, прежде чем предложить ему вторую. Это значит, что вы не ограничиваете время нахождения ребенка у груди, и стараетесь не менять грудь во время кормления. Смотрите на ребенка, закончил он активно сосать или нет, задремал ли он или еще нет.
  • В рамках одного кормления, даже если на какое-то время малыш перестал сосать, по-прежнему предлагайте ту же самую грудь. Или же воспользуйтесь техникой «сжатия», массируя и мягко выдавливая молоко из груди в ротик малышу.
  • Не волнуйтесь, если во время одного кормления малыш поел только из одной груди. Это нормально. Если возникнут болезненные ощущения во второй груди, приложите к ней холодный компресс или сцедите совсем немного молока. Холод уменьшит отек и приглушит боль, а также слегка замедлит кровообращение в этой области – все это немного притормозит выработку молока.
  • Старайтесь как можно меньше сцеживать молока, чтобы не стимулировать его выработку.
  • Дополнительные хитрости

    Если все эти меры не дали сколь-либо значимых результатов, и молока по-прежнему много, то рекомендуется еще реже менять грудь. К примеру, в течение 2-3 часов кормите только из одной груди. В редких случаях этот интервал увеличивают вплоть до 6 часов. Помогайте своей «отдыхающей» груди так же, как было описано выше: холодными компрессами, мягким массажем, и минимальными сцеживаниями. Кормление в таком режиме позволит вам за несколько дней заметить, что ребенок спокойнее во время, после и между кормлениями. Скорее всего, начав получать более жирное молоко, малыш сам станет увеличивать интервалы между кормлениями (а мамы так ждут этого! ). Ведь переднее молоко переваривалось очень быстро, поэтому он так часто снова и снова просил есть.

    Но иногда у мамы так много молока, что даже долгое кормление «с одной стороны» не помогает. Таким мамам могут помочь компрессы из капусты, прием отвара шалфея или специальных препаратов (антигистаминные).

    ребенок беспокойно ведет себя во время кормления

    Как только ситуация начнет меняться в лучшую сторону, возвращайтесь к своему обычному графику кормлений, но при этом не забывайте, что вторая грудь предлагается ТОЛЬКО после того, как ребенок опустошил первую.

    Kelly Bonyata. I'm confused about foremilk and hindmilk - how does this work? October 2005. http://www.kellymom.com/bf/supply/foremilk-hindmilk.html

    Источники:
    www.medn.ru, pervenets.com, danilova.ru, lllrussia.org

    Следующие материалы:

    16 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения