Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Как лечить детей

Логопедические игры для детей с онр

Логопедические игры для детей с онр

Здравствуйте дорогие родители!

Что делать, если у ребенка задерживается формирование эксперссивной( коммуникативной) устной речи, и ставят диагноз ОНР-общее недоразвитие речи? Чем характеризуется это состояние и насколько это опасно?

Традиционно принято считать, что общее недоразвитие речи, это такой вид речевого нарушения, при котором у детей обладающих нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, наблюдается нарушение формирования всех составных частей языковой системы: звуковой стороны речи (фонетики) а также смысловой (лексики и грамматики).

логопедические игры для детей с онр

В качестве причин возникновения ОНР у детей можно назвать: различные инфекции, интоксикации (токсикоз) матери в период беременности, несовместимость резус-фактора крови или групповой принадлежности матери и ребёнка, травмы при родах и патология в родах, различные заболевания ЦНС, травмы головного мозга в начале жизни.

Кроме этого общее недоразвитие речи у детей может быть вызвано неподобающими условиями воспитания и обучения, психической депривацией (невозможность удовлетворения жизненно необходимых потребностей) в наиболее подходящие для этого стадии развития речи. Очень часто ОНР возникает вследствие комплексного влияния разнообразных факторов, например, таких как наследственная предрасположенность, органическая недостаточность центральной нервной системы, неблагоприятная социальная среда.

ОНР у детей имеет разную степень выраженности: от полной неспособности группировать слова в целые фразы до отдельных изъянов фонетико-фонематического и лексико-грамматического плана.

Рассмотрим основные уровни ОНР:

  • Речь детей с ОНР на 1 уровне подразумевает практически полное отсутствие речи (такие дети получили название «безречевые дети»).
  • Детьми используются лепетные слова, звукоподражательные комплексы, некоторые существительные и глаголы бытового характера, неполные лепетные предложения, звуковая форма которых имеет смазанную и непостоянную структуру. В большинстве случаев ребёнок «помогает» себе мимикой, жестами. У детей с первого уровня речевого недоразвития отмечается превышение объёма пассивного словаря (набор слов, которые дети знают и понимают) над активным (слова, которые ребёнок употребляет в своей речи). Также они используют дифференцированные жесты и довольно выразительную мимику при выражении собственных мыслей. Об ограниченности активного словарного запаса у детей с ОНР говорит замена нескольких понятий каким-либо одним лепетным словом («бобо» - больно, делать укол, врач «биби» - самолёт, машина, ехать).

    Характерно также преобладание однословных предложений в течение очень долгого времени. Предложение может расшириться в объёме до двух-четырёх слов, но при этом его конструкция имеет полностью неправильное оформление (Матик тиде туя – Мальчик сидит на стуле).

    Бедность опыта и плохо систематизированные знания об окружающей жизни также затрудняют речевое развитие ребёнка.

    У детей с ОНР наблюдается сокращение количества слогов при воспроизведении сложных слов («ават» - кроватка, «бака» - собака, «обус» - автобус). Дети данного уровня не понимают задания по звуковому анализу, т.е. не различают звуки входящие в состав слова.

  • 2 уровень речевого недоразвития отмечается прибавлением к жестам и лепетным словам неверных, но имеющих постоянный характер общеупотребительных слов.
  • Вместе с тем дети со вторым уровнем ОНР начинают различать некоторые грамматические формы слов, имеющих ударные окончания. Тем не менее, данный процесс ещё очень неустойчив и недоразвитие речи у таких детей имеет выраженный характер. Речевые высказывания отличаются бедностью. Ребёнок просто перечисляет те предметы и действия, которые непосредственно им воспринимаются.

    Такие дети не обращают особого внимания на число, род и падеж употребляемых слов и изменяют их довольно хаотично, бессистемно («Гуяю папа» - Гуляю с папой).

    Одним словом называется множество предметов, объединённых по форме, назначению и т.д. Словарный запас имеет ограниченный объём в связи с тем, что дети не знают многих слов.

    Союзные слова и частицы редко употребляются в речи. Дети переставляют местами звуки, слоги, слова, укорачивают слова при стечении согласных.

  • На 3 уровне речевого недоразвития появляется развёрнутая речь, где ребёнок уже использует целые фразы, но наблюдаются нарушения лексико-грамматического и фонетико-фонематического характера.
  • В присутствии знакомых взрослых дети могут общаться с окружающими, поясняющими речь детей. Происходящее общение нельзя назвать свободным. Даже те звуки, которые правильно произносятся детьми изолированно, в спонтанной речи могут не приобретать чёткую форму.

    Дети на третьем уровне ОНР могут заменять несколько звуков одной фонетической группы одним звуком («сярф» - шарф).

    Но, несмотря на вышеперечисленные сложности, дети используют в общении все части речи, правильно применяют несложные грамматические формы, строят сложносочинённые и сложноподчинённые речевые конструкции.

    логопедические игры для детей с онр

    Повышается уровень произносительных умений. Дети свободно называют те предметы, признаки, свойства и качества которые им знакомы. Они способны составить короткий рассказ о себе, своей семье, событиях в жизни.

    Но, несмотря на явные улучшения, речевое недоразвитие у этих детей всё ещё выражено в лексике, грамматике, фонетике.

    Общаясь с таким ребёнком можно заметить, что он старается обойти все трудные для него слова, но если всё же произносит их, ошибки видны очень чётко.

    Словарный запас быстро увеличивается в объёме, но дети совсем не знают значений некоторых слов, неправильно понимают и употребляют часть слов.

    Звуковое оформление всё ещё не доходит до нормы, наблюдаются ошибки в звуконаполняемости слов.

    У таких детей недостаточно развит фонематический слух, в связи с этим возникают проблемы со звуковым анализом и синтезом. Это значительно понижает уровень подготовки к школе, так как без помощи логопеда овладеть грамотой они не могут.

    Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом .

    Логопедическая работа должна быть построена комплексно, т.е. должна включать:

    - лечение лекарственными препаратами

    - занятия с логопедом

    - работу с психологом

    - активное участие родителей.

    логопедические игры для детей с онр

    Всегда нужно помнить, что нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

    Картотека индивидуальных занятий логопеда с детьми с ОНР

    15 Дек 2010 Автор Ekaterina

    Картотека индивидуальных занятий логопеда с детьми с ОНР в логопедической группе коррекционного детского сада

    Данный систематизированный материал поможет начинающим логопедам организовать индивидуальную работу с детьми в логопедической группе детского сада. Этот материал я использую в своей работе с детьми уже на протяжении многих лет. Динамика развития речи детей меня радует. Думаю, что многим начинающим логопедам этот материал поможет организовать свою работу с детьми с учетом специфики речевого дефекта.

    Картотека индивидуальных занятий с детьми (ОНР)

    1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.

    «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка».

    2. Пальчиковая гимнастика:

    «Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»

    Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Ей были подобраны и систематизированы наиболее эффективные логопедические методики на развитие речи, учитывающие специфику работы с маленькими детьми.

    Такая работа по развитию речи требует от логопеда определенных навыков и особенного подхода к обучению, т.к. методика логопедических занятий с малышами коренным образом отличается от занятий с детьми дошкольного возраста. Найти грамотного логопеда-дефектолога, умеющего работать с детьми до 4 лет, не так просто, особенно для жителей небольших городов. В то же время начать заниматься развитием речи у ребенка лучше как можно раньше. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

    Какие нарушения речи подлежат коррекции с помощью наших логопедических занятий по развитию речи: дислалия (косноязычие), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР).

    Какие типы логопедических игр для развития речи включены в этот цикл:

  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковые игры
  • игры на развитие физического слуха
  • упражнения на звукоподражание
  • рифмованные загадки
  • стихи с движениями
  • чистоговорки
  • Аннотация

    Рассматриваются вопросы развития языковой интуиции и познавательного интереса у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в сравнении с дошкольниками с нормальным речевым развитием. На основе экспериментальных данных охарактеризованы уровни развития языковой интуиции и познавательной активности детей. Соотнесены уровни развития языковой интуиции со степенью выраженности речевого недоразвития . Произведен анализ психофизиологического развития детей с ОНР. Предложена технология формирования познавательной активности и развития языковой интуиции . которая представлена развивающими играми с детьми с нарушением речи .

    Abstract 2014 year, VAK speciality - 13.00.00, author - Baryaeva L. B. Mikkoeva N. V. Tomsk State Pedagogical University Bulletin

    Конструкторское бюро «Луч», входящее в «Объединенную приборостроительную корпорацию», разработало пригодный для печати на 3D-принтере беспилотный летательный аппарат ближнего радиуса действия. «Луч» уже распечатал аппарат и провел его испытания. Беспилотник можно доработать в части используемых для печати материалов. Размах крыла аппарата составляет 2,5 метра. В качестве аппаратуры наблюдения на аппарат установили экшн-камеру GoPro. На разработку, печать и испытание беспилотника ушло около полутора месяцев. Другие подробности о новом беспилотнике не уточняются.Ранее конструкторское бюро «Луч» открыло масштабное производство беспилотников «Корсар», способных выполнять полеты на расстояние до 120 километров. Масса аппарата составляет около 200 килограммов. Размах его крыла составляет 6,5 метра. Предприятие планирует выпускать до ста беспилотников «Корсар» в год.

    Американская компания Raytheon совместно с ВМС США провели испытания перспективной системы радиоэлектронной борьбы NGJ нового поколения на эффективную изотропно-излучаемую мощность. Испытания проводились в безэховой камере на авиабазе ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии.

    Читать полностью

    Источники:
    xn--80afddbaofbdrg0bdbq2bya0g9hc.xn--p1ai, www.logolife.ru, games-for-kids.ru, cyberleninka.ru

    Следующие материалы:

    13 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения