Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Детские болезни признаки профилактика

Как помочь трудному ребенку

Трудный ребенок

В понятие о трудном ребенке вкладываются разные смыслы: ученые причисляют к ним детей одаренных, педагоги — гиперактивных, неуправляемых детей, а родители — любого ребенка, воспитывать которого им трудно. Родители не понимают своих детей, потому что ожидают от них совершенно другого поведения. И становятся такие дети для своих родителей непонятными, неуправляемыми, трудными.

Относитесь к ребенку как личности

как помочь трудному ребенку

Не стоит сильно переживать, если ваше чадо делает не совсем то, чего вы от него ожидаете. И «переделывать» ребенка под себя – большая ошибка. Не забывайте о том, что ваш ребёнок имеет право на собственные мысли, решения и действия.

В шестом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» вы узнаете о том, как важно позволить малышу быть личностью.

Позвольте ребенку принять ваши чувства

Дайте почувствовать своему ребенку, что вы любите его, невзирая на его упрямство, дерзкое поведение и ужасные поступки. Как бы вам не хотелось заставить ребенка что-либо сделать, как бы вы не возмущались его отказом вам помочь, помните: перемены в его поведении возможны лишь в том случае, если вы найдете в нем единомышленника. Оскорбляя и требуя послушания, вы тем самым вызываете в нем чувство обиды и унижения, что еще больше усложнит ваши отношения. Выражая свое негодование его поведением, старайтесь не принижать человеческое достоинство и самолюбие ребенка.

Ограничения – во благо

Четко формулируйте свои пожелания, правила поведения и неукоснительно придерживайтесь их. Правила должны быть жесткими и последствия за их нарушения четко сформулированными. Вы также должны быть последовательны в своих обещаниях и решениях.

Пытайтесь понять своего ребенка

Свои волнения и тревоги дети не всегда умеют объяснить, поэтому свои чувства зачастую выражают своим поведением. Постарайтесь разобраться в причинах плохого поведения ребенка. Одной из причин плохого поведения ребенка может быть стрессовая ситуация, которую он пытается преодолеть. Родителям следует помочь устранить причину детских переживаний и научить ребенка преодолевать трудности. Будьте терпеливы и ставьте перед ним небольшие и достижимые цели. Поведение нельзя изменить в одночасье. Радуйтесь маленьким победам.

Может быть, проблема в вас?

Иногда причиной конфликта с ребенком могут оказаться ваши проблемы. Посмотрите на себя со стороны. Чаще всего раздражение бывает вызвано нашим отношением к себе, к сложившейся вокруг вас ситуации, а не к ребенку. Попытайтесь понять мотивы своего отношения к ребенку и сделайте правильные выводы.

Говоря «нет», держите слово

Всем известно, что дисциплина должна быть всегда и во всем. Однако, столкнувшись с отпором со стороны ребенка, родители часто забывают о ней. Вот несколько советов управления непослушными детьми:

  • Отделяйте проблему от личности ребенка. Прежде чем добиться взаимопонимания, ребенок должен знать, что вам не нравится его поступок, а не он сам.
  • Спокойно, уверенно, но твердо скажите ребенку, что вы считаете недопустимым в его поведении. Объясняете ребенку, что вы ждете от него.
  • Когда ребенок постоянно отказывается что-то делать, спорит с вами, повторяйте свой приказ или предупреждение снова и снова.
  • Пытайтесь решать проблемы в духе сотрудничества. Договоритесь относиться друг к другу с уважением.
  • Если ваш ребенок не поддается контролю – не отчаивайтесь. Практически все дети готовы к сотрудничеству, когда их понимают и ведут с ними диалог. Только обращение к личности ребёнка, его интересам, принятие во внимание особенностей его развития и индивидуальности поможет родителям найти подход к «трудному» ребёнку. Всё в ваших руках!

    К сведению родителей:

    В шестом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» вы узнаете о том, как важно позволить малышу быть личностью.

    В седьмом выпуске программы «Как воспитать счастливого ребенка» Я-родитель рассказывает о том, что значит быть терпеливыми родителями почему так важно проявлять сострадание.

    Герои четвертого выпуска программы «Мы-родители» рассказывают, что каждый ребенок уникален, и как важно разговаривать с детьми.

    Ольга Гайдукова

    Как помочь трудным детям?

    Все дети разные, но иногда встречаются такие, которых в обществе называют «трудные». Как правило, такие дети характеризуются отставанием в учебе, но по характеру они лидеры и обладают большой жизненной энергией. Трудные дети очень активны, закалены физически, склонны к риску, предприимчивы.

    Почему дети становятся трудными?

    Безусловно, ребенок, который проявляют такую бурную деятельность, постоянно попадает в неприятные ситуации и вызывает порицание взрослых. В результате неоднократные высмеивания родителей или учителей и несправедливое наказание превращают детей в замкнутых и обозленных.

    Ребенок перестает верить в себя и в свои способности, становится агрессивным, у него падает интерес к учебе, и постепенно он обретает славу «трудного».

    Для родителей и педагогов необходимо знать, что «трудный» - это не клеймо и не окончательный диагноз, а главное – такими не рождаются, а становятся. Именно внимательное и неравнодушное отношение к своим подопечным помогает своевременно выявить в классе трудных детей.

    В первую очередь необходимо выяснить причину, по которой ребенок превратился в неуправляемого и трудновоспитуемого. Исследовать микроклимат взаимоотношений в семье ученика, выяснить его отношения со сверстниками.

    Необходимо проявить неподдельный интерес к заботам ребенка, узнать его увлечения, помочь полностью раскрыться не только во время учебного процесса, но и во внеурочное время. Так, например, походы на природу, организация различных классных огоньков, поездок, причем вместе с родителями – все это благоприятно скажется на разрешении проблем в лучшую сторону.

    В любом случае, трудные дети, как маркеры, появляются там, где есть несправедливость, нечестность, разрушение веры в дружбу и добрые поступки. Не будьте грубыми – не породите ненависти.

    Педагогический совет. Трудный ребенок. Как ему помочь?

  • Жуйкова Анна Владимировна. учитель начальных классов, математики, заместитель директора
  • Цель урока: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики в учебно-воспитательном процессе.

    Задачи:
  • – проанализировать практику использования приемов и методов педагогической поддержки в учебно-воспитательном процессе школы
  • – выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно – ориентированного воспитательного взаимодействия
  • – наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки.
  • Оборудование . мультимедийная установка, презентация

    План проведения:

    1. Анализ состояния преступности и правонарушений в городе и школе. (Зам. директора по правовому воспитанию)
    2. Личностно-ориентированный подход, его направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка. (Зам. директора по воспитательной работе)
    3. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте. Формы общения с подростком. (Психолог)
    4. Психолого-педагогический практикум.
    5. Из опыта работы с “трудными” учащимися. (Классные руководители)
    6. Принятие решения педсовета.

    ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

    1.1. Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой “трудных” школьников. Поведение таких детей вызывает беспокойство у педагогов, психологов и родителей. Не секрет, что за прошедший учебный год в нашем городе

    – возросло количество противоправных действий, чаще стали происходить кражи, порча государственного имущества

    – количество преступлений, совершенных подростками до 14 лет увеличилось

    – участились групповые драки, драки с причинением вреда здоровью, со смертельным исходом

    – за различные противоправные действия задерживаются не только мальчики, но и девочки, причем количество случаев с их участием возрастает.

    Так, на учете в школах города состоит 242 человека, в ЕБД – 76 семей, в ПДН – 74 подростка. Совершено преступлений – 44. Отказано в возбуждении уголовного дела – 43 (по не достижению возраста).

    Заметен рост различных форм отклоняющегося поведения подростков и в нашей школе. Если провести сравнительный анализ за 5 лет, то можно увидеть, что:

    – преступность с 14 лет возросла (2006год -1/1. 2007год – 0, 2008 год – 2/2, 2009 – 2/2год и за 9 месяцев 2010года – 9/2

    – отсев (2006 год -1, 2007 год – 0, 2008 год -5, 2009 год – 1, 2010 – 2 человека)

    – правонарушения – 2006год – 7, 2007 год – 4, 2008 год – 1, 2009 год – 0, за 9 месяцев 2010 года – 2

    – отказной материал – 2006 год – 5, 2007 год – 2, 2008 год – 1, 2009 год – 2, за 9 месяцев 2010 года – 4

    – употребление спиртных напитков– 2006 год – 4. 2007 год – 3. 2008 год-5. 2009 год -1, за 9 месяцев 2010 года – 1

    – меры к родителям – 2006год -0, 2007 год -10, 2008 год– 7, 2009 год– 6 и за 2010 года–10.

    Особенно настораживает то, что возраст участников преступлений уменьшается, т.е. становится больше преступность до 14 лет.

    Оценка доли подростков, которым свойственны отрицательные качества

    Поиск

    Работа с родителями - Родительские собрания

    как помочь трудному ребенку

    Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

    1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
    2. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

    Ход проведения

    Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени. Вспомним, с какой радостью пришли наши малыши в школу. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но не все они сбылись. Наша задача сегодня в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе "докопаться" до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности. Перед Вами на доске – "дерево" проблем. Оно пока без листьев. Вы сейчас обсудите причины неуспеваемости, запишите их на листочках, а затем прикрепите листочки на наше дерево.

    Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:

    1. недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание
    2. недостаточное умение читать и понимать текст
    3. недостаточный словарный запас
    4. несформированностъ настойчивости, целеустремленности и др.

    – А сейчас каждая группа получит вариант ситуаций и практических рекомендаций к решению проблемы, заявленной в них. Обсудите эти ситуации.

    Ситуация 1. Ребенок не любит какой-нибудь предмет. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Попросите показать тему, которую он изучает в школе и сравните с тем, как преподавали ее раньше. Докажите примером, что трудные уравнения решать интересно.

    Ситуация 2. У ребенка конфликт на почве учебы в школе. У психологов есть понятие "тактильный голод". Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а Вы лучше осведомлены в том, что делается в школе.

    Ситуация 3. Ребенок принес из школы запись в дневнике: "Отвлекался на уроке, запускал бумажных самолетиков". Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

    1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: "А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?" и т.д.
    2. Не угрожайте: "Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь". Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
    3. Не вымогайте обещания. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

    Участники представляют свое видение разрешения ситуаций. Присутствующие участвуют в обсуждении. Общий вывод обычно таков: нет правильных или неправильных решений в какой-то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ученика, его притязаниям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребенка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться их разрешать вместе.

    Источники:
    www.ya-roditel.ru, www.pedcollege.name, festival.1september.ru, www.vashpsixolog.ru

    Следующие материалы:

    13 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения