Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Что рекомендуют доктора

Тест на гиперактивность ребенка

Тест на гиперактивность ребенка

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — тест онлайн на гиперактивность ребенка

Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность. Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Тест на гиперактивность ребенка позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.

Для постановки диагноза его, конечно, не достаточно, однако он может оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.

Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).

Тест на гиперактивность ребенка

Дефицит активного внимания:

Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

Тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Медицина прошла длинный путь в поисках методов определения и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но всё равно на данный момент не существует единого теста для определения этого общего расстройства.

Самым важным диагностическим инструментом для выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, скорее всего, является общение с семьей и с окружением пациента, а также с самим пациентом. При помощи этого простого приема доктор может максимально много узнать о его ежедневном поведении, настроениях, продуктивности в работе, привычках.

Обычный медицинский осмотр покажет общее состояние здоровья пациента. Но кроме этого доктору необходимо знать, какие конкретно симптомы и проявления СДВГ демонстрирует человек в повседневной жизни, чтобы правильно диагностировать и эффективно лечить СДВГ.

Что входит в перечень критериев при диагностике СДВГ?

Доктор диагностирует синдром дефицита внимания с гиперактивностью, опираясь на критерии Американской ассоциации психиатрии. Критерии, которые Вы прочитаете в конце статьи, взяты из Диагностико-статистического руководства по психическим расстройствам (сокращённо - DSM-IV).

Учитываться могут следующие факторы:

Разговор с ребёнком или взрослым для выяснения его жалоб.

Разговор с родителями ребёнка или с партнером взрослого для получения истории болезней и поведения членов семьи.

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: Ой, что это с ним не так? Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и перебором?

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: Какой же ты хороший, когда спишь!

Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Тест на гиперактивность

Похоже на детскую игру из серии Найди 5 отличий… Итак, Активный ребенок .

- Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать коллеге по песочнице, но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок .

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

тест на гиперактивность ребенка

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

тест на гиперактивность ребенка

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Откуда ноги растут?

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все недоразумения (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Спокойствие, только спокойствие!

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от излишков активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы по ходу дела. Скажите себе: Четкий распорядок дня и постарайтесь сами стать более организованными.

А также воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой живчик, поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он неправильный и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут агрессивные игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным). Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- Движение - это жизнь, недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе поле для маневров: активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним (Тебе интересно это, давай посмотрим…), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним рецепт обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность - это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

Гиперактивный ребенок: часть 1 - кто виноват?

Согласитесь, тихие и послушные дети настораживают. Посадил – сидит, положил – лежит. Скажешь играть – играет, причем, не важно, во что. Глядя на такой флегматизм, думаешь: «Что-то с ним не то». Но ничуть не лучше другая крайность – малыш постоянно в движении. Он не ходит, а носится, как вихрь, сметая все на своем пути, от его ручек не ускользает ничего, он все трогает, ломает, швыряет. Крутится, вертится, задает миллион вопросов, ответы на которые чаще всего не слушает. Как отличить активного ребенка от гиперактивного, и где грань между нормой и патологией?

Можно провести своеобразный тест на гиперактивность. Итак, активный ребенок бегает, прыгает, ломает и строит, дерется и кусается, смеется и плачет, то есть большую часть дня не сидит на месте, пассивным играм предпочитает активные, но если его заинтересовать, то может и пазл собрать, и книжку почитать, и порисовать.

Такой малыш проявляет свою активность не везде. В малознакомом обществе или обстановке будет вести себя более сдержанно.

Активные детки обычно неагрессивны. То есть, они могут и «сдачи» дать, если их обижают, но обычно не затевают драк и не провоцируют скандалов.

Гиперактивные малыши, независимо от ситуации и обстановки – дома, в гостях, в садике, на улице – будут вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на интересующем их предмете. На таких «живчиков» не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп, ни страшилки Они просто не могут остановиться, потому что механизм самоконтроля у них не работает, в отличие от сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных – бесполезно.

Даже если малыш устал, он продолжает двигаться, а если захочет спать, будет плакать и истерить, его очень сложно заставить уснуть, ведь ребенок не умеет расслабляться. А если он и спит, то очень плохо и мало, очень рано отказывается от дневного сна. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением. Кстати, часто у гиперактивных малышей наблюдаются кишечные расстройства, да и аллергические реакции тоже не редкость.

Гиперактивные «моторчики» быстро и много говорят, могут «глотать» слова. И в отличие от активных детей сами провоцируют конфликты и всегда в центре драк. Не контролируют свою агрессию – дерутся, кусаются, толкаются, причем пускают в ход подручные средства.

тест на гиперактивность ребенка

В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей.

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности в поведении детей. Американские исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. На сегодняшний день среди факторов, влияющих на возникновение гиперактивности, выделяют: генетические (наследственная предрасположенность) биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы) особенности протекания беременности – влияние вредных факторов на развитие малыша (гипоксия плода, курение мамы, неблагоприятная экология) социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания) черепно-мозговая травма – столь частые в детстве падения могут нарушить «тонкие настройки» мозга малыша неправильное питание ребенка – чем больше в нем искусственных красителей, ароматизаторов и консервантов и т. д. тем вероятнее появление химического дисбаланса в нервной системе.

Бытует мнение о том, что гиперактивность является следствием родительских ошибок в воспитании. Но, на самом деле, это особенность нервной системы ребенка, которая на медицинском языке называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Это заболевание, которое можно и нужно лечить, причем, чем раньше, тем лучше.

Источники:
giperaktivnyj-rebenok.ru, www.eurolab.ua, adalin.mospsy.ru, shkolazhizni.ru

Следующие материалы:

13 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения