Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Что рекомендуют доктора

Признаки гиперактивности у ребенка 5 лет

Признаки гиперактивности у ребенка 5 лет

Гиперактивность у детей, причины, признаки, что делать?

В каждом детском саду или начальных классах школы есть настоящее шило в попе , ребенок, который ни минуты не способен посидеть спокойно. Его просто распирает, он проявляет неуемную энергию, все время вскакивает, лихорадочно бегает, что-то хватает, кричит Раньше таких детей считали невоспитанными, педагогически запущенными, а сейчас им ставят диагноз гиперактивность .

Гиперактивность у детей

Гиперактивность у детей - это сверх повышенная активность, склонность моментально отвлекаться, не умение концентрироваться на каком-то одном занятии длительное время. Все это сопровождается нервным возбужденным состоянием.

Часто такие детки шокируют своим поведением, раздражают, приводят в ужас взрослых, занимающихся воспитанием, от них стонут и отчаянно ругают учителя, воспитатели, часто и любящие родители от такого поведения дитяти далеко не в восторге. Ведь он, этот обормот, ничего не запоминает, сколько не повторяй! Он крутится, он подрывает дисциплину в группе! Юла, вечный двигатель, живчик, шустрик - и это не самые серьезные высказывания в его адрес.

Конечно большинство деток шебутные, но когда это переходит все границы..

Признаки (симптомы) гиперактивного ребенка

1. Ребенок не может оценить самого себя, понять, что он поступает как-то не так.

2. Настроение колеблется очень сильно и в малых временных пределах. На дню по десять раз могут быть и слезы. и истерический смех.

3. Характерны мелкие кинезы (мелкие нервные движения) - покачивание, дрыгания ногами, кручение пальцев и т. п.

4. Все время клацает переключателем каналов телевизора, долго не в состоянии определиться и остановиться на чем-то одном.

5. Такой ребенок легко начинает гневаться. раздражаться.

6. Самооценка чаще занижена.

7. Часто конфликтует со сверстниками.

8. Плохо переносят неудачи.

9. Вскакивает, пересаживается, залезает на шкаф в неподобающей обстановке.

10. Очень много и быстро говорит.

11. Часто лжет. может воровать дома и других местах (школа, магазин, родственники), слыть хулиганом.

Не обязательно вы отыщете в своем чаде все эти напрягающие признаки, но даже половина из них уже тревожный знак. Иногда таких деток можно спутать с подрастающими холериками Показательным отличием будет то, что ребенок-холерик, если его серьезно заинтересовать, сможет просидеть на месте более 10 минут и отвлечется только тогда, когда сильно устанет.

Гиперактивность детей, причины

Токсикозы во время беременности. асфиксия средней и тяжелой степени, всевозможные интоксикации, черепно-мозговые травмы (упал с качелей, уронили с пеленального стола), инфекционные болезни нервной системы (менингит, энцефалит). Немаловажную роль играет и генетический фактор. Возникновение гиперактивности вот так с бухты-барахты не возможно, на все есть причина, просто бывает, что вредность, повлиявшая на развивающийся мозг, не была установлена.

Гиперактивность чаще всего выступает вкупе с дефицитом внимания и импульсивностью.

Дефицит внимания, признаки

1. Не может сосредоточиться на чем-то более 5 минут.

2. Не слушает, что говорят другие.

3. Не в состоянии соблюдать инструкцию.

4. Часто теряет вещи, оставляет на площадках игрушки.

Импульсивность, признаки

1. Не может дождаться очереди.

2. Начинает отвечать, не дослушав до конца вопрос.

3.Вмешивается в разговор других, прерывает говорящего.

4. Не умеет подчиняться правилам.

На сегодняшний день 35% детей гиперактивны, а это на минуточку каждый третий. Мальчишек по статистике больше в два раза.

И вот что страшно, что некоторые мамы наивно надеются, что их ребенок перерастет , с возрастом все изменится, но в том-то и дело, что изменения эти мало кого способны порадовать. 70 детей продолжают и подростковом возрасте проявлять все симптомы гиперактивности. 48%, а это практически половина, к подростковому возрасту имеют приводы в милицию, случаи конкретной физической агрессии - избиения, драки, издевательства над другими. бывают и попытки суицида .35% детей не в состоянии закончить успешно среднюю школу, а в институт идут не более 20 % больных. При этом гиперактивность совершенно не связана с уровнем интеллекта. Большинство гиперактивных имеют уровень возрастной нормы, или даже выше среднего, а неспособность обучаться связана именно с недостаточной концентрацией внимания.

Но и отчаиваться и рвать волосы на голове на поводу этого диагноза у ребенка не стоит. Обилие мыслей у таких детей могут сделать их творчески одаренными. Из истории известно, что подобные диагнозы были поставлены Моцарту и Эйнштейну. Просто к такому ребенку нужен такой же неординарный подход, как и он сам.

Конечно, дома создать гиперактивному условия проще, в школе, в садике для него слишком много руководящих указаний и правил. Да и ведет себя такой ребенок, когда один и когда он находится в коллективе совершенно по- разному. Один на один результаты его несравненно лучше.

Впрочем, домашнее обучение - крайняя мера. Сначала стоит попытаться наладить контакт с учителем . может, он пойдет на некоторые уступки дисциплине и поможет создать для гиперактивного ребенка условия в классе.

Условия для гиперактивного ребенка в школе

1. Сажать такого малыша на первую парту, меньше отвлекающих факторов.

2. Нагрузку увеличивать постепенно.

3. Если нужно вытереть доску или переставить предмет, просить именно гиперактивного ребенка, ему жизненно необходима смена активности.

4. Чаще устраивать физкультурные пятиминутки.

5. Если не успел что-то доделать на уроке, давать ему персональное домашнее задание.

6.Не сажать на одну парту двух гиперактивных, это будет похлеще приличной дымовухи, принесенной в класс.

7. Не создавать таким детям цейтнот времени.

Но, естественно, это только подпорки, основные усилия в деле коррекции детского поведения выпадут на долю родителей.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

1. Консультация психиатра и психотерапевта. Ярлыков не стоит бояться, если не прибегать ни к чьей помощи, может стать еще хуже в плане ярлыков. Сверстники бывают гораздо жестче, чем взрослые, и запишут в психи в пол тычка.

2. Соблюдать последовательность в домашних правилах и мерах наказания.

3. Стараться держать свои собственные эмоции в рамках. Не показывать ребенку своего раздражения.

4. Любое позитивное поведение поощряйте.

5. Следите за речью в общении с ребенком, говорите медленно, членораздельно.

6. Четкие ограничения свобод, поменьше всяких нельзя .

7. Четкое расписание ежедневных дел. При нарушении гибкость, спокойствие и настойчивость. Не получилось сегодня, получится завтра.

8. Не ругайте все время своего ребенка, критиковать можно поступок, а не личность, и то недолго.

9. Очень полезны пальчиковые игры, вязание крючком, собирание пазлов, рисование, штриховка, лепка, бисероплетение. Если вы что-то потеряли, попросите помочь найти ребенка.

10. Число товарищей по играм ограничивать одним-двумя, чтобы не было у вашего чада перевозбуждения.

11.Желателен успокаивающий нервную систему вид спорта - плавание, гимнастика, или требующий сосредоточения, овладения собственной энергией, какие-нибудь восточные практики, типа у-шу.

12.Не делать несколько дел одновременно, игрушка одна, если достали другую, первую спрятать, так же и в отношении уроков, на столе, кроме учебника и тетради, ничего не должно отвлекать внимания. Тем более под запретом фоновый телевизор или магнитофон.

 Помощь психолога гиперактивному ребенку

Задача специалиста в первую очередь - предупредить конфликтные ситуации и примирить ваше шило с окружающей реальностью, коррекционная работа должна удовлетворять некоторым условиям

1. Работа с таким ребенком должна проводиться в привлекательной эмоционально-игровой форме, что стимулирует самоконтроль и снижает нагрузку на неокрепшую психику.

2. Подборка таких игр и занятий, которые тренировали какую-то одну функцию, одновременно тренировать внимание и импульсивность, к примеру, совершенно не возможно. И если вы учитесь запоминать стихи, то вовсе не обязательно, чтобы ребенок сидел за столом. Он может стоять хоть на голове, главное, чтобы от стихов не отвлекался.

Если вам есть, что сказать о гиперактивности у детей, то милости прошу.

Вход в систему

Гиперактивность (гиперкинетическое расстройство поведения) характеризуется чрезмерной двигательной активностью и суетливостью, проявляющихся во многих жизненных ситуациях (в семье, в детских учреждениях и т. п.).

Отмечается у 1-6% детей в возрасте от 1,5 до 12 лет, чаще - у мальчиков. Дети 2-летнего возраста активны и редко сидят спокойно высокая активность и шумное поведение также характерны в 4-летнем возрасте. В обеих возрастных группах такое поведение нормально для данной стадии развития ребенка. Однако активное поведение часто вызывает конфликты между родителями и ребенком, беспокоит родителей.

Воспринимается ли уровень активности чрезмерным, часто зависит от того, насколько терпимы взрослые. Однако некоторые дети очевидно более активны и более короткое время могут на чем-то сосредоточиться. Гиперактивность может создавать проблемы для тех, кто присматривает за такими детьми.

Распространенность гиперактивности среди школьников начальных классов составляет 3-10%.

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

версия

для печати

Как выявить гиперактивного ребёнка?

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд)

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность:

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорлив.

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

Очень часто педагоги задают себе вопрос: “Что делать, если у ребенка выявлены признаки гиперактивности? Диагноз в медицинской карте не поставлен, а родители не придают значения возникшим проблемам, надеясь, что с возрастом все пройдет”.

В этом случае педагог в тактичной форме может рекомендовать родителям обратиться к специалисту: психологу или невропатологу. Согласитесь, что ответственность за постановку диагноза должен взять на себя врач. Важно убедить родителей, что ребенку необходима помощь специалиста.

Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается, непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются. Особенно часто педагоги и родители не обращают должного внимания на проявление у ребенка импульсивности. Что же такое импульсивность? В психологическом словаре этот термин объясняется так: “Импульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых формах — черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все “за” и “против”, он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях”. Выявить импульсивность можно с помощью анкеты “Признаки импульсивности”. Она разработана для педагогов, не содержит специальных медицинских и психологических терминов, и поэтому не вызовет трудностей при ее заполнении и интерпретации.

Признаки импульсивности (анкета)

Импульсивный ребенок.

1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

2. У него часто меняется настроение.

3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5. Обидчив, но не злопамятен.

6. Часто чувствуется, что ему все надоело.

7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9. Нередко отвлекается на занятиях.

10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12. Может нагрубить родителям, воспитателю.

13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

16. В играх не подчиняется общим правилам.

17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19. Любит организовывать и предводительствовать.

20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2—3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15—20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7—14 — о средней, 1—6 баллов — о низкой.

Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.

признаки гиперактивности у ребенка 5 лет

Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.

Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.

признаки гиперактивности у ребенка 5 лет

Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: “Я буду хорошо себя вести”, “Я буду всегда тебя слушаться”. Можно, например, договориться с ребенком, что он “не будет пинать кошку” или “с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место”. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.

Симптомы гиперактивности у ребенка, коррекция, рекомендации для взрослых

Содержание:

Очень часто бывает так, что родители жалуются на то, что их ребенок неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом. Может ли это быть просто особенностью характера ребенка, невоспитанностью или это патологическое состояние, которое требует коррекции?

Часто у таких детей психологи в результате диагностики определяют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ниже мы опишем причины гиперактивности, чем проявляется данный синдром, какие существуют критерии для диагностики этой патологии, как лечить гиперактивность и приведем ряд советов для родителей и педагогов.

СДВГ – стойкое поведенческое расстройство с дебютом в детском возрасте, проявляющееся импульсивностью, трудной управляемостью, снижением концентрации внимания и рядом других симптомов.

Немного истории

Еще в XIX веке немецкий психоневролог Г. Хоффман впервые описал чересчур подвижного и активного ребенка, прозвав его «Непоседой Филом». С 60-х годов XX века подобное состояние стали считать патологическим и называли минимальными нарушениями деятельности головного мозга. В 80-х годах это заболевание получило свое место в международной классификации болезней и стало называться СДВГ.

Причины развития СДВГ

Иные факторы:

  • Наличие у ребенка неврологических заболеваний
  • Конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями
  • Излишняя строгость в отношении ребенка
  • Отравление тяжелыми металлами, например, свинцом
  • Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка
  • Существует мнение, что травмы шейного отдела позвоночника являются причиной СДВГ, это заблуждение.

    Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.

    Классификация СДВГ

    В зависимости от доминирующих признаков гиперактивности выделяют три типа заболевания:

    признаки гиперактивности у ребенка 5 лет
  • Синдром гиперактивности без дефицита внимания
  • Синдром дефицита внимания без гиперактивности
  • Сидром гиперактивности, сочетающийся с дефицитом внимания – этот тип заболевания встречается наиболее часто.
  • Как проявляется гиперактивность

    Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек.

    Рассмотрим, чем и в каком возрасте может проявляться гиперактивность у детей. Симптомы впервые могут появиться еще до года. В этом возрасте такие дети могут отличаться излишней возбудимостью, могут чересчур бурно реагировать на различные манипуляции, на яркий свет, звук. У них часто имеются нарушения сна – они с трудом засыпают, часто просыпаются, период бодрствования увеличен. В физическом развитии они могут несколько отставать от сверстников (на 1-1,5 месяца). Развитие речи также может быть запоздалым.

    Подобные симптомы могут быть и при многих других заболеваниях, поэтому при их наличии не стоит самостоятельно делать выводы о причинах их появления. Следует обратиться к врачу для своевременной диагностики заболевания.

    Также не следует относить к патологии, если один из симптомов появляются лишь изредка. Вполне нормально, если у ребенка сбился режим, и он не может уснуть в обычное для него время или просто увлекся игрой и оказывается засыпать. Причин для капризов у ребенка может быть много, начиная от прорезывающихся зубов, заканчивая нарушениями в диете ребенка.

    Уже примерно в 2-3 года появляются отчетливые симптомы, но большинство родителей их не замечает или считает подобные проявления нормой. Естественно, что это не служит для них поводом для обращения к врачу, а зря, ведь чем раньше выявить проблему, тем проще с ней будет справиться. В этом возрасте уже может проявляться неусидчивость, можно отметить излишнее количество движений у ребенка, движения эти хаотичны. Специалист может определить задержку речевого развития, а затем и наличие «моторной неловкости».

    Часто именно в возрасте 3 лет родители могут обратить внимание на состояние ребенка. Именно в 3 года начинается очередной возрастной кризис у ребенка, когда он осознает свое Я, исследует границы дозволенного, в связи, с чем становится очень упрямым, капризным, это нормальный период психического развития ребенка, но при этом у детей с СДВГ все признаки обостряются.

    Также в этот период многих детей отдают в садик, где за ними наблюдают другие люди и они часто и говорят родителям о том, что их ребенок неусидчив, невнимателен, не слушается воспитателей, его невозможно уложить спать. Это и может быть первым звоночком для родителей, чтобы они обратились к специалисту. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти и внимания, у детей с СДВГ оно идет медленней.

    Так как у ребенка с СДВГ нервная система не справляется с увеличением требований, физических, психических нагрузок, то ухудшение может наблюдаться у детей дошкольного возраста (в возрасте 5-5,5 лет). В это время в детском саду у детей начинаются подготовительные занятия, которые требуют концентрации внимания, способности некоторое время сидеть на одном месте и слушать взрослого.

    Психическое развитие таких детей отстает, это может проявляться в заниженной самооценке, неуравновешенностью, вспыльчивостью. Такие дети могут жаловаться на головные боли, у них могут быть нервные тики, у них появляются фобии (страхи). У некоторых диагностируется энурез.

    У детей школьного возраста, несмотря на сохранность интеллекта, плохая успеваемость. Они невнимательны на уроках, им сложно чем-то увлечься. Они с трудом находят общий язык со сверстниками, такие дети склонны к конфликтам. Из-за нетерпимости у них редко бывают хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Такие дети не способны оценивать последствия своих поступков, они очень импульсивны, часто - агрессивны, что при отсутствии диагностики и лечения впоследствии может привести к асоциальному поведению.

    Чем раньше начать лечение гиперактивности, тем меньшими последствиями можно обойтись.

    Диагностические критерии СДВГ

    Применять их целесообразно не раньше 6 лет. Для установления диагноза СДВГ в возрасте 6-17 лет достаточно 6 совпадений, для лиц старше 17 лет – 5 совпадений. Эти критерии могут и даже должны присутствовать у ребенка с СДВГ и более раннем возрасте.

    Лечение СДВГ

    Коррекция гиперактивности должна проводиться с помощью нескольких методик, среди которых есть медикаментозные и немедикаментозные. Преимущественно используются немедикаментозные способы лечения. Лекарственные средства используются в случае, если все иные методы оказались неэффективными. Основные направления коррекции СДВГ:

    Детям с СДВГ нельзя заниматься спортивными играми с соревновательным элементов, так как они могут усилить проявления заболевания. Также не рекомендуются игры с показательными выступлениями и со статическими нагрузками. Полезными же окажутся легкие аэробные тренировки, например, плавание, лыжный спорт, езда на велосипеде.

    Существуют разные методики, позволяющие уменьшить тревожность, повысить коммуникабельность ребенка. Психолог может моделировать различные ситуации успеха, помочь подобрать сферу деятельности для ребенка, в которой он будет себя уверенно чувствовать. Даются упражнения на развитие речи, памяти, внимания. При серьезных нарушениях речи рекомендуются занятия с логопедом. Также полезно бывает сменить ребенку окружение, при положительных сдвигах в лечении, в новом окружении к ребенку быстрее сформируется хорошее отношение.

    Проблема ребенка накладывает свой отпечаток и на родителей, особенно на мать ребенка, которая чаще всего с ним контактирует. У таких женщин в 5 раз чаще выявляется депрессия, они раздражительны, импульсивны, нетерпимы. Семейная психотерапия поможет ребенку быстрее избавиться от СДВГ.

    Релаксационные аутотренинги оказывают благоприятное влияние на таких детей, так как нормализуют деятельность центральной и периферической нервной системы, стимулируют резервную деятельность коры головного мозга.

    Поведенческая коррекция

    Меняться должен не только ребенок, но и взрослые, окружающие его. Дети с СДВГ имеют очень высокий порог к отрицательным эмоциям, поэтому они невосприимчивы к запретам, наказаниям, но при этом очень легко откликаются на позитивные эмоции, их гораздо эффективнее хвалить за хорошие поступки, чем ругать за плохие. С таким ребенком надо свести к минимуму запреты и отказ. Конечно, не нужно выходить за рамки разумного. Запрещаться должно только то, что может быть опасно или вредно для ребенка. Отношения с таким ребенком надо строить на взаимопонимании и доверии. Важен и микроклимат в семье. Родителям нужно также свести к минимуму и ссоры между собой, тем более не ссориться при ребенке! Важно проводить досуг всей семьей. Ребенку нужно помочь организовать режим и место для занятий.

    Медикаментозная терапия

    В США активно применяются психостимуляторы для коррекции СДВГ. Они очень эффективны, но имеют много побочных эффектов, из-за чего принято решение о том, что подобная терапия проводится при неэффективности иных методов.

    В России психостимуляторы запрещены к использованию при СДВГ. Вместо них пробуют использовать ноотропные препараты для улучшения метаболических процессов головного мозга, но доказательной базы к использованию ноотропов при СДВГ нет.

    Новый комментарий к записи "Как прописаться в квартире: документы для прописки в приватизированную и муниципальную квартиру" ожидает проверки

    http://juresovet.ru/kak-propisatsya-v-kvartire-dokumenty-dlya-propiski-v-privatizirovannuyu-i-municipalnuyu-kvartiru/

    Источники:
    japsix.ru, www.zdorovieinfo.ru, www.eti-deti.ru, zdravotvet.ru

    Следующие материалы:

    18 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения