Лечим ребенка с lechitnasmork.ru
Главная » Что делать если ребенок заболел

Некротический энтероколит у детей презентация

Некротический энтероколит у детей презентация

/ НЕКРОТИЧЕСКИЙ ЭНТЕРОКОЛИТ У НОВОРОЖДЕННЫХ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МиНИСТЕРСВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

Кафедра педиатрии

Учебно-методическое пособие

для студентов педиатрических факультетов, интернов, ординаторов и врачей педиатров.

Некротический энтероколит у новорожденных.

Некротический энтероколит (НЭК) – полиэтиологичный синдром, обусловливающий высокую летальность. В течении длительного времени данная патология не была четко очерчена как нозологическая форма и существовала под самыми разнообразными диагнозами: функциональная кишечная непроходимость, внутрибрюшной абсцесс, спонтанная перфорация подвздошной кишки, аппендицит, некротический колит новорожденных с перфорацией, ишемический энтероколит, инфаркт кишечника новорожденных.

В 1939 г. Thelander описал 16 случаев перфорации желудка, 30 – дуоденум, 39-толстой и тонкой кишки. У пациентов, имевших перфорации, возможно, был НЭК.

Первый случай успешного лечения новорожденного с перфорацией подвздошной кишки на фоне НЭК описан в 1943 г. Agerty c соавторами. Ребенок родился на 35 неделе гестации, вскармливался с 1- го дня жизни, а на 2 сутки жизни появилось вздутие живота. На операции найдена небольшая перфорация подвздошной кишки. Перфорационное отверстие было ушито и пациент выжил.

В 1944 г. работа Willi показала, что у новорожденных с инфекционным энтеритом может быть перфорация кишки и перитонит.

В 1959 г. во Франции Rossier, Sarrot и Deplanque описали 15 недоношенных детей, 14 из которых умерли от язвенно-некротического энтероколита.

НЭК встречается спорадически с частотой 2,4:1000 новорожденных, что составляет 2,1% среди всех детей, поступающих в неонатальные отделения интенсивной терапии.

С клинической точки зрения НЭК представляет собой широкий спектр вариантов течения заболевания: от легких случаев, заканчивающихся благополучно без каких-либо последствий, до тяжелых форм, осложняющихся некрозом кишечника, перфорацией, перитонитом, сепсисом и приводящих к смерти. НЭК наиболее часто встречается у недоношенных, но может развиваться и у доношенных новорожденных. В опубликованном обзоре, анализирующем 123 случая этой патологии, средний гестационный возраст больных составил 31 неделю, а средняя масса тела при рождении – 1460 грамм.

К факторам риска, которые могут быть пусковым моментом для начала развития НЭК относятся:

1. Пренатальные и интранатальные осложнения, приводящие к гипоксии плода.

2. Инфекция матери.

3. Фетальный дистресс.

Реанимационные мероприятия в неонатальном периоде.

Препарат представляет собой микробную массу живых, антагонистически активных бифидобактерий штаммов Bifidumbacterium bifidum № 1, 791, ЛВА-3 лиофилизированную в среде культивирования с добавлением защитной сахарозо-желатозо-молочной среды.

Состав: одна доза препарата содержит живых бифидобактерий не менее 107 и компоненты среды высушивания (желатин, сахарозу, молоко обезжиренное).

Кристаллическая или пористая масса бежевого или беловато-серого цвета, со специфическим запахом и вкусом. При растворении водой образует непрозрачную взвесь.

Биологические свойства

Терапевтический эффект бифидумбактерина определяют содержащиеся в нем живые бифидобактерии, которые обладают антагонистической активностью против широкого спектра патогенных и условно- патогенных микроорганизмов и тем самым нормализуют микрофлору кишечника, улучшают деятельность желудочно-кишечного тракта, обменные процессы, препятствуют формированию затяжных форм кишечных заболеваний, повышают неспецифическую резистентность организма.

Бифидумбактерин сухой предназначен для лечения детей и взрослых. Детям (в том числе и недоношенным) препарат можно применять с первых дней жизни.

Показания к применению

При заболеваниях желудочно-кишечного тракта:

-длительные кишечные дисфункции неустановленной этиологии

-острые кишечные инфекции (в комплексном лечении острой дизентерии, сальмонеллеза, эшерихиоза, вирусных диарей и т. п.), длительные кишечные дисфункции стафилококковой этиологии, а также лечение реконвалесцентов после острых кишечных инфекций при продолжающейся дисфункции кишечника

-в комплексном лечении детей (в том числе новорожденных, недоношенных), больных пневмонией, сепсисом и другими гнойно-инфекционными заболеваниями, для профилактики или купирования у них расстройств функции кишечника и предотвращения развития язвенно-некротического энтероколита

-детей с отягощенным преморбидным состоянием: родившимся преждевременно или с признаками недоношенности, получающим антибиотики в раннем неонатальном периоде детей, матери которых страдали тяжелыми токсикозами, экстрагенитальными заболеваниями, имели длительный безводный период или другую патологию детей матерей, имеющих лактостаз, трещины сосков и возобновляющих кормление грудью после выздоровления от мастита ослабленных детей с анемией, гипотрофией, рахитом, диатезом и другими проявлениями аллергии при заболевании коклюшем, особенно при наличии у них любых расстройств функции кишечника

-при раннем переводе детей грудного возраста на искусственное вскармливание донорским молоком

-острые и хронические воспалительные заболевания толстого и тонкого кишечника (колиты, энтероколиты) у детей старшего возраста и взрослых, протекающих на фоне нарушений микрофлоры с дефицитом или отсутствием бифидофлоры

-кишечные дисфункции в результате дисбактериоза кишечника, возникшего как следствие длительной антибактериальной, гормональной, лучевой и другой терапии, при стрессовых ситуациях и пребывании в экстремальных условиях, а также с целью профилактики дисбактериоза

-с целью профилактики мастита для местной обработки молочных желез кормящих матерей группы “риска” (у женщин с втянутым плоским соском, снижении его эрекции, наличии трещин) при сложной эпидемиологической ситуации в роддомах

При заболеваниях женской половой сферы:

-при нарушении чистоты вагинального секрета до III—IV степени у беременных группы “риска”,

-при бактериальных кольпитах, вызванных стафилококком и кишечной палочкой (в монофлоре или в ассоциациях), а также при сенильных кольпитах гормональной природы.

Способ применения и дозировка

Бифидумбактерин при кишечных заболеваниях применяют внутрь, а в акушерско-гинекологической практике и интравагинально.

Содержимое флакона растворить кипяченой водой комнатной температуры из расчета 5 мл (чайная ложка) воды на 1 дозу препарата.

Растворение осуществить следующим образом: в стакан налить необходимое количество воды (в соответствии с количеством доз, указанных на флаконе) вскрыть флакон, удалив колпачок и пробку из стакана перенести во флакон небольшое количество воды после растворения (препарат растворяется не более 5 мин с образованием непрозрачной гомогенной взвеси) содержимое флакона перенести в тот же стакан и перемешать. Одна чайная ложка растворенного таким образом препарата составляет 1 дозу. Растворенный препарат хранению не подлежит.

Необходимое количество доз (соответственно чайных ложек) принимать за 20—30 мин до еды. Грудным детям препарат можно давать непосредственно перед кормлением.

При кишечных заболеваниях: детям первого полугодия жизни препарат назначают по 5 доз на прием 2 раза в день, детям второго полугодия и старше — по 5 доз 3 раза в день.

Новорожденным группы «риска» целесообразно начинать применение препарата в родильном отделении с первых суток жизни до выписки по 2,5 дозы на прием 2 раза в день.

Детям при сепсисе, пневмонии и других гнойно-инфекционных заболеваниях назначают по 5 доз 3 раза в день в комплексе с общепринятыми методами лечения основного заболевания. При возникновении у данной группы детей нарушений функции желудочно-кишечного тракта и угрозы язвенно-некротического энтероколита дозировку бифидумбактерина увеличивают до 20 доз в сутки.

При острых хронических воспалительных заболеваниях тонкого и толстого кишечника, колитах и энтероколитах у взрослых рекомендуется принимать по 5 доз 2—3 раза в день.

При кишечных заболеваниях длительность курса лечения бифидумбактерином определяется тяжестью клинических проявлений, возрастом больного и составляет 2—4 недели, а в отдельных случаях — до 3-х месяцев.

Обработка области соска и ареолы родильниц: растворенным препаратом (5 доз) пропитать 2 стерильных тампона и приложить его к молочной железе на 20—30 мин перед кормлением. Курс лечения - 5 дней.

При интравагинальном применении пропитанный препаратом стерильный тампон ввести во влагалище и оставить на 2—3 часа.

При воспалительных заболеваниях женских гениталий и предродовой подготовке беременных группы “риска” бифидумбактерин назначают по 5— 10 доз 1 раз в день в течение 5—8 дней под контролем восстановления чистоты вагинального секрета до I—II степени и исчезновения клинических симптомов воспаления.

При необходимости курс лечения бифидумбактерином можно повторить.

С профилактической целью назначают по 5 доз 1—2 раза в день в течение 1—2 недель.

Реакция на введение препарата

Реакция на введение препарата не выявлена.

Противопоказания

Противопоказания для применения бифидумбактерина отсутствуют.

Форма выпуска

По 5 доз во флаконе по 10 флаконов в пачке.

Условия хранения и транспортирования

Хранение и транспортирование производят в соответствии с СП 3.3.2.028-95 при температуре не выше 10 °С.

3. Препарат с измененными физическими свойствами (изменение цвета, сморщивание биомассы), при наличии посторонних включений.

4. Препарат с истекшим сроком годности.

Пояснительная записка рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для студентов 5-го и 6-го курсов педиатрического факультета составлена с учетом преемственности в обучении будущих педиатров на предшествующих курсах, а также в соответствии с требованиями квалификационной характеристики подготовки врачей по специальности 060103 Педиатрия.

Для студентов 5-го курса в учебной программе представлены те разделы педиатрии, которые ранее не преподавались или преподавались лишь частично. В частности, неонатология, эндокринология, гематология, некоторые разделы поликлинической педиатрии.

Студенты 6-го курса по существу проходят первичную специализацию по педиатрии. Их клиническое обучение отличается расширением диапазона за счет различных заболеваний - более редко встречающихся, протекающих атипично, стерто, на фоне различных фоновых состояний, сочетанной патологии, глубокого изучения таких разделов как медицинская генетика, перинатальная медицина, подростковая медицина, редкая патология у детей, вопросы превентивной и социальной педиатрии.

Углубляются знания по особенностям критических периодов развития (неонатальный, пубертатный), пограничным и патологическим состояниям подросткового возраста. При подготовки к занятию можно сохранять и предыдущую последовательность в освоении материала, однако большего внимания потребует дифференциальный диагноз, особенно течения заболевания, факторы риска, эффективность терапии. Методическую помощь в этом разделе обучения могут оказать диагностические экспертные системы, диагностические алгоритмы, подготовленные по отдельным разделам педиатрии.

Учитывая значение для будущего врача практической подготовки по неонатологии, начиная с 5-го курса обучения по этому разделу проводится на базе физиологических родильных домов, в отделениях патологии новорожденных и выхаживания недоношенных детей. В программе по неонатологии предусматривается углубление знаний этого раздела в процессе профессиональной подготовки педиатра. Так, если на 5-м курсе основным являются вопросы физиологии новорожденных, их адаптация и дизадаптация, то на 6-м курсе детально исследуются основные заболевания новорожденных, ведущие синдромы, особенности недоношенных детей, их этапное выхаживание, лечебно- профилактическая помощь новорожденным. На 6-м курсе расширяется представление о пери - и неонатальной медицине, антенатальной охране плода.

На семинарах на 6-м курсе разбираются такие проблемы как медико-биологические основы вскармливания недоношенных, перинатальные нефропатии, патология печени, иммунные и метаболические особенности и патоморфоз при гемолитической болезни, нарушения здоровья детей из группы перинатального риска и другие.

На 6-м курсе особое внимание уделяется профилактической педиатрии: индивидуальной работе с детьми из группы риска, профилактике инвалидности с раннего детства, особенно поражений нервной системы, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, лор-органов и др. Выпускники занимаются вопросами формирования здоровья детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях, домах ребенка и детских домах, школах, школах-интернатах. Усваивают традиционные методы профилактики больных на уровне семья-поликлиника-школа.

Модернизация программы подготовки специалистов продиктована современным инновационным подходом к деятельности врача педиатра, в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством, обществом и детским здравоохранением по поддержке и укреплению здоровья детей.

Представленная рабочая программа отражает опыт, накопленный сотрудниками кафедры госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО педиатрического факультета, осуществляющих подготовку врачей по специальности 060103 Педиатрия.

Цели освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на воспитание квалифицированного врача-специалиста с высоким уровнем профессиональных компетенций, необходимых для осуществления самостоятельной врачебной деятельности в условиях всех учреждений здравоохранения (стационара, детской поликлиники, родильного дома, скорой медицинской помощи) и реализации национальных приоритетов страны в демографической политике на формирование нравственных качеств, характеризующих высокий морально-этический облик врача-педиатра на приобретение студентами фундаментальных знаний патологии детского организма с его возрастными особенностями, освоение принципов профилактической работы с детьми различных возрастных групп, критериев выделения групп здоровья и риска, диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми. Важным разделом является овладение студентами профессиональным алгоритмом решения практических задач диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики острых и хронических соматических заболеваний у детей различных возрастно-половых групп, а также освоение практических умений по оказанию первой врачебной помощи и реанимационных мероприятий при неотложных состояниях у детей.

• интегрировать и научить студентов использовать знания и умения, полученные на предыдущих этапах обучения

• научить самостоятельно решать практические вопросы организации медицинской помощи здоровому и больному ребенку, в т.ч. остро заболевшим детям и детям с хронической патологией

проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов)

диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных атипичных вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования

диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях

лечение с использованием терапевтических и хирургических методов

гигиеническое воспитание больных и членов их семей

организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» относится к разделу Обязательные дисциплины ОД.И.00 основной образовательной Программы.

Данная дисциплина – это этап изучения основных заболеваний детского и подросткового возраста по принципу распределения патологии по периодам детства и органной патологии. За время обучения студенты должны усовершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, ознакомиться с наиболее типичными и редкими заболеваниями и синдромами, патологическими состояниями. Программа построена по типу внутридисциплинарного модульного обучения. На кафедре госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО преподавание ведется по 4 основным модулям: неонатология (раздел «Физиология периода новорожденности» для студентов V курса), гематология (V курс), патология детей старшего возраста (VI курс), неонатология (раздел «Физиология и патология периода новорожденности» для студентов VI курса).

В процессе изучения дисциплины "Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия" расширяются знания, навыки и компетенции, полученные студентами при обучении в вузе, необходимые для профессиональной деятельности врача-педиатра. Однако для успешного освоения данной дисциплины студенты должны владеть определенными знаниями и умениями, иметь мотивированную доминанту к обучению и получению диплома специалиста врача-педиатра

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающихся, которые необходимы для освоения данной дисциплины, приобретенным ими в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей ):

Знать закономерности развития ребенка в онтогенезе.

Знать анатомо-физиологические особенности систем и органов детей в возрастном аспекте методики обследования детей различного возраста и подростков.

Знать современную схему вскармливания детей и современные принципы организации питания ребенка раннего возраста.

Знать патогенетические механизмы развития различных патологических состояний у детей

Знать особенности применения этиотропных и патогенетических медикаментозных средств лечении больных детей и подростков.

Знать морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения.

Уметь собрать анамнез жизни и болезни, провести объективное обследование ребенка или подростка с оценкой физического и нервно-психического развития.

Уметь поставить клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику при заболеваниях в детском возрасте, изучаемых на предшествующих модулях дисциплины.

Уметь назначить дополнительное обследование и лечение наиболее часто встречающих заболеваний у детей и подростков, изучаемых на предшествующих модулях дисциплины.

некротический энтероколит у детей презентация

Уметь провести комплекс реанимационных мероприятий при угрожающих жизни состояниях в детской практике.

Перечень дисциплин (разделов), требующих согласования с преподаванием дисциплины «Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия» на кафедре госпитальной педиатрии с курсами поликлинической педиатрии и ПДО:

Наименование дисциплин, на изучение

которых опирается данная дисциплина

Внимание всех родителей.

СРОЧНО! Для всех родителей, Nestle просит вернуть все BANANA детского питания у которых срок истекает в 2012, потому что они могут содержать СТЕКЛО. Пожалуйста, скопируйте и ОПУБЛИКУЙТЕ для безопасности детей. Штрих-код 7613033089 73, ДАЖЕ если вы не родитель, пожалуйста, помогите, перешлите это сообщение. Вы можете помочь спасти ребенка

В социальных сетях появилось такое сообщение. Что ж это все такое, продуманная акция конкурента, действительно реальная ситуация или выдумки самой социальной сети.

Как указано на сайте компании, продукт отзывается в качестве меры предосторожности. Nestle связалась с потребителем, который нашел стекло в банке. Детское питание из этой серии продавалось только во Франции, в других странах этой продукции не было.

Увы, производители детского питания и детских смесей за несколько лет смогли себе создать не лучшую репутацию, вот несколько примеров:

1997 г. отозвано 2 141 880 баночек Gerber с продуктами для прикорма из моркови из-за повышенной концентрации мышьяка.

в 1998 отозвано 25 760 баночек Heinz с продуктами для прикорма из-за повышенной концентрации свинца.

в 1999 г. 126 456 баночек детского питания Heinz «Брокколи, морковь и сыр» отозвано из-за того, что в продукте для прикорма содержались кусочки твердого пластика.

в 2000 году, после долгого игнорирования предписаний местных санитарных служб, компания HiPP отозвала свою смесь НА1. Катастрофическое превышение содержания тяжелых металлов в уже проданной смеси привело к тому, что компания получила иски от нескольких десятков родителей, дети которых стали инвалидами с почечной патологией.

в 2001 году несколько раз! отзывались различные смеси производителя Mead Johnson из-за ошибок при упаковке, из-за которых на продукты, содержащие молочные протеины, ставилась маркировка «безмолочные». Учитывая, что продукты с такой маркировкой покупаются именно для детей с аллергией на молочные протеины, остается только гадать, сколько малышей пострадало из-за этих ошибок.

некротический энтероколит у детей презентация

2002 год был богат трагическими случаями из-за ошибок производителей смесей. Сначала было отозвано 17 358 банок смеси Portagen того же производителя Mead Johnson из-за того, что смесь была заражена Enterbacter sakazakii – у детей с плохо развитым иммунитетом эта бактерия вызывает сепсис, менингит и некротический энтероколит. Причиной именно этого отзыва стала смерть ребенка из-за болезни, вызванной использованием зараженной смеси.

затем из-за заражения той же бактерией было отозвано несколько партий целого ряда смесей под различными названиями – всего 1,5 миллиона банок – производителя Wyeth Nutritionals.

в 2003 г. смесь от Mead Johnson под названием EnfaCare Lipil снова отзывается из-за инфицирования той же бактерией!

в 2003 же разразился скандал со смесью Remedia Super Soya 1, которую производила в Израиле компания Humana – недостаточное содержание витамина В1 стало причиной госпитализации более чем 20 детей, а трое малышей умерли.

в 2005 смесь Similac железосодержащий – 82 986 банок – производителя Ross Products отозвана из-за содержания активного поливинилхлорида.

в 2006 отозваны смеси в бутылочках, готовых к употреблению, Similac (200 000 бутылок) и Alimentum (100 000 бутылок) того же производителя. Причиной стал дефицит витамина С, который мог проявиться у младенцев, которые употребляли эту смесь более 2-4 недель.

Все это не говорит в пользу производителей детского питания и молочных смесей, но в нашей ситуации и продукты с рынка тоже не самый лучший вариант, нитраты, концентраты, в общем адская смесь для малыша, огород есть не у всех, приходиться атаковать местных бабушек и фермеров, но опять таки где гарантии. Так что дорогие мамочки выбираем меньшее зло и кормим на свой страх и риск.

Читайте другие похожие темы:

Источники:
www.studfiles.ru, www.grandex.ru, www.100-edu.ru, baby74.com

Следующие материалы:

13 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения