Игры с крупами для детей до года

Развивающие игры с детьми с использованием подручных средств.
Руки - инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» - это означает, что развивающая

игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок.
Так, с рамками-вкладышами малыша можно уже знакомить в 10—12 месяцев, шнуровки он с удовольствием освоит около полутора лет, а мозаику и пазлы после двух.
К сожалению, сейчас все эти обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития карапуза играть в них нужно часто. Но не все так печально. Оглянитесь вокруг, и вы найдете немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные пособия для малыша. К тому же по своим развивающим свойствам они часто превосходят покупные аналоги. Подключайте к изготовлению игрушек пап, дедушек, бабушек и других домочадцев. Тем более что мужская часть домашнего населения издавна славится инженерными задатками. Придумывайте развивающие игрушки вместе с детьми — ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. А игрушка, изготовленная своими руками, обязательно станет самой любимой. Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.
Развивающие игры с ребенком Крупяных дел мастер.
Развивающие игры с крупами очень полезны и интересны для детей. Для таких игр с ребенком подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль.
Развивающая игра – «Кашка для мишки». Дайте ребенку ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда — яркие кастрюльки и сковородочки. «Сварите» с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта развивающая игра поможет научить карапуза общаться с ложкой. Только не забывайте о технике безопасности: при «общении» ребенка с мелкими предметами будьте всегда рядом.
Развивающая игра - «Бассейн для пальчиков». Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.
Развивающая игра - «Гречневые гравюры». С малышом можно заняться необычным рисованием. Для этих целей потребуется все та же крупа. «Рисовать» можно на плоском блюде либо подносе. Важно, чтобы цвет посуды не сбивал с толку, поэтому лучше всего — белый. На поверхность блюда насыпьте немного крупы и равномерно распределите ее тонким слоем — «холст» готов! Покажите малышу, как пальчиком рисовать простейшие фигуры и узоры: квадратики, ромбики, кружочки, листики-цветочки. «Работать» нужно аккуратно, иначе квартире потребуется генеральная уборка. Задание не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд, поэтому не предлагайте эту игру ребенку младше 2 лет.
Если квадратики и ромбики получаются хорошо, усложняйте технику нанесения рисунка. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо развивает детские ручки, фантазию и воображение. К сожалению, такое искусство недолговечно. Поэтому для семейного архива можно запечатлеть на фото карапуза вместе с его шедевром.
Развивающая игра – «Юный макаронник». Когда мы берем в руку очень маленький предмет, например, горошинку или макаронину, то не задумываемся, как при этом нужно сложить пальцы. А для малыша успешное выполнение такого сложного движения — большое достижение. Примерно в 9-10-месячном возрасте ребенок уже может брать пальчиками мелкие предметы. Поэтому дайте ему макаронные изделия различной формы. Кроха до года будет с удовольствием перебирать их пальчиками.
Развивающая игра – «Макаронные аппликации». Эта развивающая игра для детишек постарше — занятия сложнее. Макароны хорошо крепятся клеем ПВА или крахмальным клейстером к любой поверхности — бумаге, цветочному горшку, бутылке, рамочке для фотографий. Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовое изделие можно раскрасить — получится необычно и стильно.
Развивающая игра «Бусы для любимой бабушки». Потребуется приблизительно 200г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне приемлема.
Развивающая игра «Кукла». Для этой игры необходимо сделать куклу из пластмассовой бутылки. Под пробкой-шапочкой нарисуйте смешную рожицу, а вместо рта проделайте отверстие диаметром 1—1,5 см (края обработайте, чтобы малыш не поранился). Предложите ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!» Такие куклы особенно любят ракушки, черепашек и рожки. Покажите малышу, как проталкивать «еду» в ротик куклы.
Развивающие игры «Веселые пуговицы».
Для этой игры понадобятся пуговицы больших размеров, чтобы ребенок не смог их взять в рот, и желательно разноцветные.
Игра «Больше — меньше». Для этой развивающей игры подойдет прозрачная пластмассовая банка с крышкой (или ненужный вам контейнер) и россыпь пуговиц разного размера. Проделайте в банке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Покажите малышу, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Для деток до 2 лет достаточно двух прорезей. Кроме мануальных навыков, эта развивающая игра научит ребенка различать предметы по размеру.
Игра «Забавная змейка» . Вам понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов — в них также есть дырочки. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом будут стимулироваться тактильные рецепторы.
Игра «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашейте пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Покажите малышу, как продевать пуговицы в петли. Когда все пуговицы будут застегнуты, начинайте сначала.
Развивающие игры «Бумажная пластика».
Игры с бумагой могут надолго занять кроху, к тому же такое времяпрепровождение пойдет малышу на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат.
Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики. А 2-летний малыш вполне может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика. Полезное занятие — «отщипывание-отрывание» пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть малыш сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта — получится бумажное мороженое.
Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок — это будут рулетики или улиточки, кому что нравится! Все эти развивающие игры способствуют развитию детских пальчиков не хуже дорогих игрушек.
Развивающие игры «Болтики и гаечки, баночки и крышечки».
Закручивание и откручивание болтиков (винтиков с притупленными концами) также прекрасно развивает мелкую моторику. Можно не только навинчивать гаечки на болтики, но и разноцветные крышечки на баночки от детского питания. (Только, конечно же, под вашим бдительным присмотром.)
Помните, что главная цель всех развивающих игр — всестороннее развитие малыша. Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи крохи.
Наталия САМОЙЛЕНКО. Журнал «Мир семьи».
Мелкую моторику ребенка необходимо развивать. И чем раньше начнете заниматься с малышом – тем лучше! Ведь от степени развития мелкой моторики малыша зависит уровень развития его логики, речи и мышления.
Один из лучших способов развития мелкой моторики – это игры с крупами. Такие игры не только развивают ребенка, но и расслабляют его нервную систему, успокаивают ребенка.
Первое знакомство с крупой
Очень здорово на крупе рисовать. Я использую манку и противень для выпечки с высокими краями. Манку насыпаю на противень и распределяю ее ровным слоем. Только не много надо насыпать. Потом беру дочкину резиновую игрушку – у нас есть корова, свинка и барашек, и начинаю игрушкой по противню «ходить». Ну и издаю звуки, чтоб дочка слышала, как говорит данное животное. Малышка подключается к игре и засовывает в манку пальчики. Дело сделано – ребенок заинтересован. Для первого урока рисования по крупе вполне достаточно, чтоб малыш просто повозил пальчиком по манке и оставлял отпечатки пальчиков. Не забудьте похвалить кроху!
Когда ребенок привыкнет к виду крупы перед собой и будет смело водить по ней пальчиками и ручками – можно приступать к более сложным рисункам.
Простые картинки
Ребенку одного годы предложите нарисовать простую картинку. Сначала пальчиком ребенка проведите горизонтальную или вертикальную линию – получится дорожка. Кстати, дорожка может быть прямой, а может быть извилистой. Потом пальчиками походите по дорожке. Малыш с удовольствием повторит за вами.

Что еще может нарисовать ребенок с маминой помощью?
Дождь. Мама может нарисовать тучку и показать, как нарисовать дождик. Расскажите, что дождик падает с неба на землю, а не наоборот.
Корм птичке. Мама рисует птичку, приговаривая «пи-пи-пи» и показывает как нарисовать зернышки для птички.
Листики. Нарисуйте дерево. Расскажите, что на прогулке вы видели много деревьев, и на каждом дереве много листиков. Помогите малышу нарисовать несколько листочков – просто поставить отпечатки пальчиков, малыш сможет дорисовать самостоятельно.
Спрятанные картинки
Скорее всего, вы уже показываете ребенку какие-то картинки – может в книге, может на пачке из-под печенья. Приготовьте несколько вырезанных картинок и положите их в емкость, куда собираетесь насыпать крупу. Картинки должны быть яркими и должны нравиться ребенку. Постепенно картинки засыпайте крупой – манкой, рисом, гречкой, пшеном или фасолью. Покажите, как найти картинку. Будьте готовы к тому, что крупа окажется за пределами зоны для игры.
Пересыпаем ложкой
Поставьте перед ребенком тарелочку с крупой и пустой стакан. Покажите малышу, что нужно делать. Пусть малыш зачерпывает крупу ложкой и насыпает ее в стакан. Я насыпала крупу в дочкину тарелку для кормления – она яркая и устойчивая. Сначала ребенок будет рассыпать крупинки или вообще не донесет ложку до стакана, зато через пару дней малыш приобретет необыкновенную ловкость! Просыпанную крупу можно вместе с малышом собрать в тарелочку. Собирание маленьких крупинок – самое интересное упражнение для маленьких деток. Хвалите малыша, рассказывайте ему о прогрессе в его занятиях, мотивируйте не просыпать крупу.
Перекладывание ложкой
В данном упражнении вам понадобятся 2 мисочки небольшого размера и столовая ложка. В одну насыпьте небольшие предметы – пуговицы, бусины, маленькие игрушки. Крупу пересыпать ложкой намного легче, чем перекладывать предметы. Позже, когда малыш освоит это упражнение – усложните его: в миску с предметами налейте воды. Вылавливать ложкой деревянные бусины из воды – занятие далеко не простое!
Кормим друга
Вам понадобится любая резиновая игрушка. У игрушки во рту прорежьте небольшое отверстие – чтоб туда можно было протолкнуть фасолину. Чем старше ребенок, тем меньше может быть диаметр прорезанной дырочки. Как только вы покажете ребенку, как покормить игрушку, и когда ребенок это проделает несколько раз с вашей помощью – поверьте, потом игрушка будет покормлена очень много раз.
А вот если такой игрушки дома не нашлось – можно сделать коробочку, на ней нарисовать животное, и на месте ротика проделать отверстие для фасоли.
Найди предмет
Перемешайте в глубокой емкости несколько видов круп. При малыше опустите к получившуюся крупу несколько маленьких предметов. Это могут быть мячики, формочки от сортера, бусинки. Пусть ребенок запустит ручки в крупу и найдет все предметы.
Разложи крупу
Для такой игры я использовала формочки для льда. Они у меня есть обычные, и есть цветные силиконовые. В нескольких мисочках поставьте перед ребенком разные крупы и дайте ложку. Пусть малыш развлекается тем, что ручками или ложкой сортирует крупы по разным ячейкам в форме для льда. Крупы для этого упражнения много не насыпайте, но предоставьте разнообразие.
Удачных игр с крупой! Пусть ваши детки растут здоровыми и умными!
Игры с крупой и развитие мелкой моторики
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Первое знакомство
Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Искупаемся
Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребенок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!
Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
Покормим птичек
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!».
Вкусная кашка
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу. Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла.
Сортируем, перекладываем, собираем
Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».
Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!
Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.
Счет, форма, цвет
Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой».
Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.
Творчество
Рисование
Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.
Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!
На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.
Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!
Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!
Аппликации
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!
Бусы из макарон
Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.
Пластилиновые фантазии
Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.
Найди такой же
Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.
Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.
Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки. а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».
Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.
После игры
Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».
Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!
Игры с крупами – веселое развитие мелкой моторики и сенсорики
Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Мир молодой мамы» !
Сегодня хочу детально рассказать о наших играх с крупами.
Играем в них мы уже давно, но что-то раньше писала об этом мало. В это м же посте, хочу собрать воедино все наши игры, чтоб получилось своеобразное пособие в помощь молодым мамам. Надеюсь, вам пригодится!
Зачем играть с крупами?
Очень много уже написано, и мною в частности, о пользе сенсорных игр, поэтому повторяться не буду. Отмечу только самое главное. Игры с крупами помогают совершенствовать:
Что понадобится для игр?
Наши мерные ложечки
Понятное дело, все это богатство пригодится вам не все сразу, а для разных игр и в разное время. Но позаботится и заготовить все, чтоб оно было под рукой не помешает, хотя, это все и так есть у каждой хозяйки
Где и когда играть?
Однозначно играть нужно тогда, когда малыш на это настроен. Когда у него хорошее настроение . он весел и готов познавать что-то новое.
Играть можно, сидя за столом, в стульчике для кормления (развернуть игру удобно на приставном столике), на полу, посадив ребенка на коврик или каремат.
Так как играем мы очень активно и после того, как наиграемся любим давать волю чувствам - рассыпаем крупу по всей квартире. Я придумала, как можно локализовать место для игр и сэкономить на уборке.
Я стелю каремат в ванну и усаживаю туда Глеба со всеми приспособлениями для игр. Крупа рассыпается только в ванне, что значительно ограничивает пространство, нуждающееся в уборке. Очень рекомендую
Играем в ванне :-)
Игры с крупами
В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.
Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!
Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку. Для деток постарше можно усложнить задачу и просить искать гречку пальчиками.
Юный сортировщик
Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы).
Игры со светом и крупой
Совсем недавно открыли для себя вариант игр с песком, только вместо песка – манка. Прочесть об этом можно здесь.
Источники:
Следующие материалы:
30 марта 2023 года
Комментариев пока нет!